Перейти к содержимому

Фотография

Помогите пожалуйста восстановить костяной руль на катер


Сообщений в теме: 40

#26 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 декабря 2017 - 10:35

Послушай реставратора.

Сначала выводим руль,как яичко шпаклёвкой ,покрываем его разделителем-парафином.Покупаем в фирме Пента,двухкомпонентную резину и заливаем руль,через сутки аккуратно подрезая резинку,вытаскиваем руль и очищаем его до каркаса,вставляем его обратно в резинку.Идём в фирму торгующую,материалами для изготовления искусственного камня,подбираем наполнитель по цвету.,смешиваем компоненты и заливаем с помощью шприца в резинку,через сутки достаём,бор фрезой убираем облой,полируем,наслаждаемся!


  • 0

#27 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 декабря 2017 - 10:57

А встанет равномерно то? я чот не думаю что все полости заполнит,а так идея неплохая,но лучше на чём то пробовать,материал на них колкий и выше помню температуру ставить пришлось,я долго помню ковырялся с ним...


  • 0

#28 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 декабря 2017 - 11:43

Я как-то за неимением под рукой талька пытался сделать из эпоксидки шпаклёвку, добавляя в неё банальный мел. Дооолго добавлял, а она всё не хотела густеть, как следует. Наконец так и заделал, не помню что, такой полужидкой. Поверхность после вставания довольно близко напоминала свежую костяную, как бы слегка прозрачную сверху. Если к мелу добавить аэросила или талька, то думаю получится довольно похоже  на кость, без всякой покраски. Правда композиция эта получилась довольно твёрдой, обрабатывать было сложно, поэтому лучше бы действительно придумать какую-нибудь матрицу, в которую и заливать. С аэросилом, подозреваю, будет много приповерхностных пузырьков, которые после мех. обработки превратятся в раковинки, требующие дополнительной шпаклёвки, поэтому я бы предпочёл тальк вместо аэросила, с ним и обрабатывать легче будет, и пузырьков меньше.


  • 0

#29 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 декабря 2017 - 11:59

две у меня есть баранки,новенькая с ваз -2106,куплена и не стояла,и с 2101 на козырьке маза,вала на чём намотан тент груз накрывать,на улице на мазе она уже в трещинах вся.... а с шестёрки что в багажнике форда и ща лежит как новая с магазина!


  • 0

#30 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 757 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 декабря 2017 - 12:12

Суть

Пока это единственное решение которое мне видится.

Проще купить за 7000 тыр без трещин.

https://www.avito.ru...olga_1140108743


  • 1

#31 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 декабря 2017 - 12:25

Я как-то за неимением под рукой талька пытался сделать из эпоксидки шпаклёвку, добавляя в неё банальный мел. Дооолго добавлял, а она всё не хотела густеть, как следует. Наконец так и заделал, не помню что, такой полужидкой. Поверхность после вставания довольно близко напоминала свежую костяную, как бы слегка прозрачную сверху. Если к мелу добавить аэросила или талька, то думаю получится довольно похоже  на кость, без всякой покраски. Правда композиция эта получилась довольно твёрдой, обрабатывать было сложно, поэтому лучше бы действительно придумать какую-нибудь матрицу, в которую и заливать. С аэросилом, подозреваю, будет много приповерхностных пузырьков, которые после мех. обработки превратятся в раковинки, требующие дополнительной шпаклёвки, поэтому я бы предпочёл тальк вместо аэросила, с ним и обрабатывать легче будет, и пузырьков меньше.

Только не тальк,а микросферу.


  • 0

#32 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 декабря 2017 - 12:43

Можно и микросферу, обрабатываться ещё легче будет. Но её достать может быть сложнее, а тальк в аптеке можно купить, как и аэросил. Ну и цвет у талька более "костяной".

Да, если в матрицу, то микросфера лучше, так как почти не влияет на тиксотропность, то есть смолу с мелом и микросферой заливать в матрицу проще, чем с мелом и тальком. А если без матрицы, то нужна более "густая" шпаклёвка, нужно добавлять либо тальк, либо аэросил.


  • 0

#33 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 05 декабря 2017 - 13:16

Спасибо. Принял все Ваши высказывания во внимание. Сейчас обдираю старое гумно до костей (пока)

 

Ворос: можно вместо аэросила или микросферы добавить в эпоксидку алюминиевую или медную пудру? (у меня просто есть в загашниках)

 

З.Ы. Тооолстый слой "краски" это и есть шпаклевка + краска. От неизвестной реакции шпаклевка потеряла жесткость. Стала похожа на пластилин. Кость руля в месте соприкосновения со шпаклей почернела и выделила пахнущюю уксусом бурую маслянистую дрянь. Руль сейчас выглядит на 3 с минусом, хотя перед "реставрацией" я его бы оценил на 4+


Сообщение отредактировал Volgovod: 05 декабря 2017 - 13:22

  • 0

#34 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 декабря 2017 - 13:29

Эпоксидка с наполнителем обрабатывается же с трудом,я по пластику шпаклёвкой бы покрыл и покрасил не парясь.. она стоит подороже по моему,я гараж арендовал ну в своём с моторами колупался,а напарник в другом в основном,вот она и в тюбиках помню была для пластика....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 05 декабря 2017 - 13:35

  • 0

#35 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 декабря 2017 - 14:23

Спасибо. Принял все Ваши высказывания во внимание. Сейчас обдираю старое гумно до костей (пока)

 

Ворос: можно вместо аэросила или микросферы добавить в эпоксидку алюминиевую или медную пудру? (у меня просто есть в загашниках)

 

З.Ы. Тооолстый слой "краски" это и есть шпаклевка + краска. От неизвестной реакции шпаклевка потеряла жесткость. Стала похожа на пластилин. Кость руля в месте соприкосновения со шпаклей почернела и выделила пахнущюю уксусом бурую маслянистую дрянь. Руль сейчас выглядит на 3 с минусом, хотя перед "реставрацией" я его бы оценил на 4+

Именно поэтому делаете пробники.Зачищаете . грубо с рисками .саму кость до твердого основания  и наносите с одной стороны эпоксидку с другой боди с волокном. все оставляете сохнуть.по результатам делаете выводы.

Не нужно добавлять колер в смолу и в боди.После покрасите. Сейчас готовых  красок немерено .да и подобрать не проблема.Как боди так и эпоксидку мешаете тщательно и строго следуя инструкции.нужно следить за температурой и влажностью в помещении .Получился пробник.прошел тест.делаем дальше.

 Можно сделать матрицу и все залить по новой  .но зачем если остатки кости нормально держатся?


Сообщение отредактировал Метчик: 05 декабря 2017 - 14:25

  • 0

#36 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 декабря 2017 - 14:41

....

Ворос: можно вместо аэросила или микросферы добавить в эпоксидку алюминиевую или медную пудру? (у меня просто есть в загашниках)

...

Можно, в принципе, только... с какой целью? Шкурить с металлической пудрой будет ещё тяжелее чем с мелом или аэросилом, а по цвету они кость никак не напоминают


  • 0

#37 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 декабря 2017 - 15:06

Спасибо. Принял все Ваши высказывания во внимание. Сейчас обдираю старое гумно до костей (пока)
 
Ворос: можно вместо аэросила или микросферы добавить в эпоксидку алюминиевую или медную пудру? (у меня просто есть в загашниках)
 
З.Ы. Тооолстый слой "краски" это и есть шпаклевка + краска. От неизвестной реакции шпаклевка потеряла жесткость. Стала похожа на пластилин. Кость руля в месте соприкосновения со шпаклей почернела и выделила пахнущюю уксусом бурую маслянистую дрянь. Руль сейчас выглядит на 3 с минусом, хотя перед "реставрацией" я его бы оценил на 4+


Аэросил добавляется для тиксотропности - делает смолу густой. До любого состояния.
Микросфера добавляется для лёгкости обработки.
Диоксид титана для белого цвета. Или свинцовые белила. Это всё колер.
Медная пудра для необрастайки. Алюминиевая - понятия не имею зачем. Сэмитировать алюминий чтобы.

Выбирай по вкусу.
  • 0

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 335 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2017 - 15:09

Аэросил в смолу добавляем накануне, чтобы всякие пузыри всплыли, а он промок хорошо. Всякие металлические порошки только для электропроводности нужны. Вообще же они оседают в смоле - тяжелы. Тиксотропностью не обладают. Делать изделие полезно из эпоксидки и красить полиуретановыми красками, котрые не выцветают. Можно сверху защитным полиуретановым лаком. За аэросилом можно ко мне.

П. С. Уксусом пахнет гнилая полиэфика.


  • 0

#39 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 05 декабря 2017 - 15:17

Посмотрел я на цену силиконовой резины для отливочных дел. Цена приближается к цене баранки на рынке. Одноразово использовать такой материал не рентабельно. Тут уж скорее гипс поможет


  • 1

#40 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 декабря 2017 - 15:44

рентабельно это казанку иметь! :D  а такой катер да,расходы....его и на покатушки в лом пользовать, "чайковский" цена вообще космос.


  • 0

#41 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 06 декабря 2017 - 12:13

Состояние пациента на настоящий момент. (Ступица и спицы еще не очищены)

IMG_20171206_075754.jpg IMG_20171206_075801small.jpg IMG_20171206_075810small.jpg IMG_20171206_075824small.jpg IMG_20171206_075835small.jpg

 

Для сравнения каким мы его купили два года назад

DSC02218_small.jpg

Было на 4+ стало на 3-

Я однако сильно сомневаюсь что за два года он состарился по естественным причинам так, как не смог за предыдущие лет 45

Вывод - несовместимость материалов. 

 

Теперь план действий:

1) оттереть руль от остатков покрытия растворителем. 

2) покрыть весь руль тонким слоем жидко разведенной эпоксидки. (я подозреваю, что на данный момент кость содержит в себе огромное количество микротрещин и пор. Надо все их закрыть, поскольку я планирую снимать с руля матрицу, и соответственно придется смазывать его вазелином. Если последний попадет в микротрещины, то потом его оттуда уже не выкорчевать никак и об адгезии можно будет забыть)

   ВОПРОС: Чем растворить готовую к нанесению эпоксидку? 

3) снять гипсовый оттиск с четверти колеса, которая к счастью полностью сохранила форму

4) удалить с руля испорченный кусок до обода. 

5) Используя полученную форму отлить этот кусок заново.

6) Если п. 5 удаётся, то сколоть оставшуюся часть круга, последовательно по четверти отливая поврежденные участки

  ВОПРОС: Следует ли использовать в эпоксидку какой-либо наполнитель??

7) Используя шпаклевку восстановить форму спиц

8) Снять форму со спиц

9) сколоть и отлить спицы.

10) Заняться ступицей - что с ней делать увидим после очистки

 

З.Ы. 1) Хотелось бы услышать рекомендации, если что-то пропустил. Повторяю в стеклопластиковом деле я новичок.

2) Про жидкий камень я держу в голове. Надо узнать стоимость материала

 

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей