Перейти к содержимому


Фотография

Секстант, необходимость?


Сообщений в теме: 83

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 10:24

То, что секстан - анахронизм, думаю, всем понятно. :) Мало того, что в облачную погоду он бесполезен, мало того, что точность получается пол/потолок, по сравнению с GPS, так еще и карт бумажных, особенно мирового океана, ни у кого нет. А секстан без карт - игрушка.

Ратующие за бумажные карты "отлично" по ним ходят только "в своем заливе". А когда начинаются вопросы, сколько стоят или каков объем карт для кругосветки - сразу тушуются. :) Ибо держать кубометр макулатуры на яхте попросту негде. И платить за это десятки тысяч долларов - тоже жалко. 


  • 0

#27 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 16:55

Народ, старорежимно ездящий в кругосветку по бумаге до сей поры существует. Карты у них обычно б/у, либо распечатки с электронных форматов. Предложения типа "пачка карт на весь местный район за три копейки" встречаются регулярно.

В следующем сезоне думаем двинуться из Мексики в Полинезию. В том же раскладе, в котором мне может понадобиться секстан, из карт нужно немногим больше, чем пачка Беломорканала. Аварийный набор бумажных карт на Сев. Америку представлял из себя два путеводител, (по острову Ванкувер и Южной Калифорнии), плюс страниц десять распечаток. Далеко до кубометра. Лучше, конечно, чтобы это так и оставалось в теории.

Сообщение отредактировал RedHerring: 09 Декабрь 2017 - 16:56

  • 0

#28 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 634 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 17:16

В Новейшей истории были дважды отключения системы GPS для гражданского использования.

1991г. "Буря в пустыне" в Ираке - на 2 недели.

1999 Бомбардировка Югославии - на 4 дня.


  • -1

#29 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 18:23

Спасибо за информацию!

Думаю, что мне секстант не нужен, сойдёт и обычный навигатор, а лучше несколько.

Я, до недавнего времени, в основном, так и ездил - смартфон + Navionics (навигационная приблуда для Андроида) + подписка на их карты за ~20-30 американских зелёных рублей в год. Плюс то же самое на телефоне жены, плюс OpenCPN на лаптопе, плюс GPS приёмник с комплектом батареек и "пачкой Беломорканала" в аварийном мешке, чтоб не понадобился. Жить-то хочется :)

Пока ездили по прикормленным проливам, смартфона с Navionics, компаса и трёх бумажных карт хватало за глаза. В общем-то, в этом сценарии и смартфон-то - сугубо от лени.


Сообщение отредактировал RedHerring: 09 Декабрь 2017 - 18:25

  • 0

#30 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2017 - 20:05

Прошлым летом, немного прошлись на яхте по Финскому заливу. Санкт-Петербург – Котка -Хельсинки – Таллинн - Выборг.  Навигация  - планшет Sony  с  Navionics и всё, а нет, компас ещё -_- . Удобно, понятно, просто.  Был второй планшет «Китаец», но он перестал работать.  Хотя с картами спокойнее.


  • 0

#31 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 06:18

Хотя с картами спокойнее.

В чем спокойствие? Вести постоянное счисление ориентиров, лага, дрейфа, течений.

Много яхт в до-GPS-ную эпоху оказалось на камнях, ночью приняв одни береговые огни за другие...

Это как нынче разговаривать сигнальными флажками... вместо рации...   :)


  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 140 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 06:43

Много яхт в до-GPS-ную эпоху оказалось на камнях, ночью приняв одни береговые огни за другие...

А сколько яхт в GPS эпоху теряли свое положение, а капитаны голову, когда прибор убеждал, что они по берегу путешествуют?

Очевидцы на форуме приводили подобные примеры.


  • -1

#33 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 06:59

А сколько яхт в GPS эпоху теряли свое положение, а капитаны голову, когда прибор убеждал, что они по берегу путешествуют?

Очевидцы на форуме приводили подобные примеры.

Подготовленный капитан от этого голову не потеряет.  "Очевидцы" теперь исключительно по бумаге ходят?


  • 0

#34 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 07:14

Дался вам этот секстан, коллеги. Можно ведь еще круче: по астролябии! Автореферат диссера http://www.ihst.ru/f...Avtoreferat.pdf

 

:D


  • 0

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 321 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 09:29

Похоже тема закончилась.


  • 1

#36 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:МО, Болгария
  • Судно: стефини 36
  • Название: SVETA

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 10:16

Как я себе представляю, парус такой же анахронизм , как и секстант. Вместо того, чтобы ходить по морям на парах сузук по 250 л с и проходить за час путь , который проходишь на яхте за сутки, ходим , всё-таки, под парусами. Всё это напоминает мне сферу занятий называемой РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, где народ спорит о достоверности пуговиц на мундирах с ещё большей страстью, чем мы о  секстанте. 

 Секстант приятная вещь на ощупь, как парус. Освою, если хватит КУРа и времени.


  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 140 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 12:08

Подготовленный капитан от этого голову не потеряет. 

Подготовленный - да. Он и в береговых огнях разберется.

А "бумагу" наиболее активно осуждают выпускники двухнедельных курсов.

Причем всегда берутся крайности: или, или. А почему бы не и?


  • 4

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 493 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 12:54

Народ, старорежимно ездящий в кругосветку по бумаге до сей поры существует. Карты у них обычно б/у, либо распечатки с электронных форматов. Предложения типа "пачка карт на весь местный район за три копейки" встречаются регулярно.
 

 

Можно хотя бы одного? Из всех, известных мне, кто ведет блоги, ни одного не знаю. Здесь тоже опрос проводили - все кругосветчики ответили, что ходят по электронному навигатору, карт на борту нет. 

Тем более, что ходить по старым затертым распечаткам... :)

Мы, кстати, говорим, не о "местном районе", а о кругосветке. Сколько пачек карт на весь мир, как вы полагаете? :)


  • 1

#39 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 321 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 13:19

Так, тема кончилась, но чувствую желание поболтать, хорошо. Но любой намек на неуважительное др к др отношение и грубая перепалка ее сразу закончит.


  • 0

#40 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 507 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 16:24

Причем всегда берутся крайности: или, или. А почему бы не и?

Потому что нет ни возможности, ни необходимости.
  • 0

#41 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 634 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 17:55

Как понимаю, Яхтинг заключается в Гарантированом приходе в точку "Б"... если вышли из точки "А"? и в чем прикол? Может тогда лучше ( надежнее) на Самолете?

Измельчал Яхтсмен... нет былого Авантюризма и Романтики. Где времена, когда через Средиземку на "оторваном нижнем куске Географии Европейской части за 9 кл"? Заход в Лас-Пальмас " рыболов Стрелец: вот я сейчас буду заходить... а ты за мной. Только я потом на правую стеночку пришвартуюсь... а тебе левее в Марину". А метод опроса местного населения : " что за островок такой? Сан-Томас. Это Американский? Нет... Английский. Спасибо!".

Достаточно иметь Компас... и изредка бросать беглый взгляд на карту у соседей по Марине, что бы совершать Незабываемые и Удивительные путешествия... которые запомнятся на всю жизнь. Что Внукам рассказывать будете? Как сидели в Марине... ждали хорошую погоду и попутного ветра по Грибу? что бы ГАРАНТИРОВАНО доскочить до следующей Марины? Условия содержания в Итальянской и Испанской иммиграционной тюрме чем отличаются?


  • 0

#42 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 20:48

В прошлом году, при переходе из Сан Диего в Мексику разбилась об камни прямо у берега одна лодка. Мы как раз ехали по тому же маршруту, где-то часа на полтора не успели к спасательным операциям. Народ выплыл, лодка с концами. Тёмная безлунная ночь, попутный ветерок узлов десять, от силы. По рассказам участников концессии, товарищ на вахте думал, что плоттер показывает карту в одном масштабе, а он показывал в другом. Несколько лет назад кто-то въехал ночью в маяк просто потому, что у них точка для автопилота была выставлена по координатам маяка. Погибли все. Это к слову о GPS.

Сколько пачек карт на весь мир, как вы полагаете?
Десятка два. Из которых в каждый момент времени нужна только одна, максимум две. Я такого традиционалиста лично встречал ровно одного, блога он не ведёт. GPS у него тоже есть, просто он старается им пользоваться исключительно для самопроверки. Предложения "комплект местных карт б/у очень дёшево", тем не менее, на утренних сетях иногда слышу по сей день.


  • 1

#43 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 20:55

что бы ГАРАНТИРОВАНО доскочить до следующей Марины?

Практика показывает, что серьёзные проблемы, на уровне потери мачты, отказа всей электрики, одновременного отказа обоих дизелей на катамаране (оказывается, возможно!!!), и так далее вплоть до утопления нафиг, на серьёзных океанских переходах возникают заметно чаще чем один раз из ста, причём далеко не всякий раз это происходит с чайниками.

Так что насчёт "гарантировано" - это дело такое.


  • 0

#44 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 21:28

товарищ на вахте думал, что плоттер показывает карту в одном масштабе, а он показывал в другом. Несколько лет назад кто-то въехал ночью в маяк просто потому, что у них точка для автопилота была выставлена по координатам маяка. Погибли все. Это к слову о GPS.
 

Это к слову не о GPS - а об "оленях". Или имеется в виду, что по счислению они лучше справились-бы? :)

И если один из миллиона чудик ходит по бумаге (но имеет gps) - это о чем-то говорит?  :) 


  • 1

#45 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 21:55

> Это к слову не о GPS - а об "оленях".

Все мы - человеки, а следовательно, потенциальные олени. Вероятно, кроме вас, мсье.

P.S. А чё такой злой-то?


  • 0

#46 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 22:19

Или имеется в виду, что по счислению они лучше справились-бы?

Не они, а он - ночь, один на вахте, возможно усталый, или с морской болезнью. Довольно широко распространена теория, что если б он раз в час рисовал свои позиции на бумаге, то мог бы больше сомневаться и дольше думать о своём положении.

В принципе, там и тогда косяк с интерпретацией плоттера вполне мог был вылечен простым взглядом на эхолот.

Сам-то я пользуюсь почти исключительно электроникой, но по очевидным причинам, стараюсь регулярно перепроверять своё понимание показаний GPS другими доступными методами.


  • 0

#47 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 22:23

Когда лодка въезжает в МАЯК и погибают люди - слово "олени" самое доброе - которое можно применить к экипажу, заложившиму координаты маяка - раз. И воткнувшись в него с утоплением - два. 


  • 0

#48 RedHerring

RedHerring

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Тихий Океан
  • Судно: Ericson 35
  • Название: Spartan

Отправлено 10 Декабрь 2017 - 22:56

Оно ведь как. Из такого подхода неизбежно следует мысль что сам-то я никоим образом не олень. Приятная, но расслабляющая, и потому довольно опасная. На самом деле, всякая катастрофа выглядит как крайне маловероятная цепь крайне маловероятных ошибок, совершаемых какими-то конченными дебилами. Реальность гораздо больше похожа на то, что мы все совершаем такие ошибки, но далеко не каждый день это выливается в катастрофу. И даже нам самим оно далеко не каждый день заметно.

Я тут давеча читал пентагоновский отчёт о столкновении эсминца с торгашом. Там такая же картина. Высокие, блин, военно-морские профессионалы, вахта из десят рыл только на мостике.


Сообщение отредактировал RedHerring: 10 Декабрь 2017 - 23:02

  • 0

#49 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 06:30

Оно ведь как. Из такого подхода неизбежно следует мысль что сам-то я никоим образом не олень. Приятная, но расслабляющая, и потому довольно опасная. На самом деле, всякая катастрофа выглядит как крайне маловероятная цепь крайне маловероятных ошибок, совершаемых какими-то конченными дебилами. Реальность гораздо больше похожа на то, что мы все совершаем такие ошибки, но далеко не каждый день это выливается в катастрофу. И даже нам самим оно далеко не каждый день заметно.

Кто есть кто, следует не из домыслов... а из фактов произошедшего. В обоих случаях GPS работал исправно.  И  наличие секстана (а может он и был) ситуации не улучшило-бы, особенно тёмной, безлунной ночью.

Секстан с картами в целом хорошо "иметь и уметь" для общего развития. Но реально имхо он сможет пригодиться - разве-что во время внезапной, глобальной войны - когда все спутники будут сбиты.      


Сообщение отредактировал Александер M: 11 Декабрь 2017 - 06:31

  • 0

#50 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 321 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 07:55

Завязывайте с нападками.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей