Перейти к содержимому


Фотография

помогите ; аэролодка-самоделка


Сообщений в теме: 61

#51 zigzac

zigzac

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 20 Декабрь 2017 - 13:48

Попробую ответить за автора ролика, как Вы заметили мы из одного города и даже чуть ближе :) .Первая установка была еще меньше размером и двигателем L 15 , та ехала еще медленнее, лопасти при попадании накатывающей сзади волны, загибались. Было решено установить ВВ установку большего размера и двигатель мощнее , результат видно в ролике. При попытке добавить угол на лопастях , ближе к максимальным оборотам начинало изгибать пилон на котором установлен ведущий шкив. Да, для продления жизни СУ ,из за огромного вращающего момента от алюминиевых лопастей, потребовалась установка центробежно фрикционной муфты.Было решено попробовать  использовать винт Финиш проп ВК-14  четырех лопастной с самодельным редуктором . Результат составил 112 км в час, на точно такой лодке с точно таким мотором, как говорится почувствуйте разницу. Единственный плюс этой ВВ установки для меня это в несколько раз меньший шум.

Как хорошо, что очевидец тех событий присутствует на форуме. По этому хотел бы более подробно узнать об использовании винта в кольце на аэролодках. Для этого мне необходимо задать Вам несколько вопросов.

 1. Скажите пожалуйста какая была тяга с той установкой (хватало ли упора для амфибийных качеств аппарата) и какой расход топлива при полной загрузке, по сравнению с традиционным винтом ?  

2. Допустим нужен аппарат таких размеров как на видео, примерно такой же грузоподъемности высокая скорость не  нужна ( 40 - 60 км.ч, достаточно), но экономичный, малошумный и с хорошими амфибийными характеристиками по ровным ландшафтам  без больших торосов. Целесообразно вообще использовать винт в кольце для данных задач на аэролодке или же наилучшей альтернативой будут аппараты типа Жук , Бриз ?


  • 0

#52 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 20 Декабрь 2017 - 15:25

Тягу не мерили,упора хватало,но КПД оказался ниже чем у винта, расход топлива при одинаковой загрузке , а Вас часовой или путевой интересует?

Высокая скорость не интересует :) ,сколько же раз я слышал эти слова! С какой загрузкой нужна скорость 40-60 км в час. Экономичность, это слово я считаю мало применимым к аэролодкам. В принципе под Ваши условия подходят озвученные СВП, только скорость пониже, и честно , не знаю как они дружат с боковым ветром.


  • 0

#53 zigzac

zigzac

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 20 Декабрь 2017 - 15:48

Расход часовой  узнать. Скорость 40- 60 при полной , но не максимальной загрузке ( допустим едем с товарищами на 2-3 дня на рыбалку ). Но самое основное что хотел узнать , исходя из Вашего опыта , стоит ли только ради компактных размеров использовать на аэролодках винт в кольце или все таки овчинка выделки не стоит ?


  • 0

#54 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 20 Декабрь 2017 - 23:13

Берёте и считаете по программе большой винт и меньший  при одинаковой мощности. Затем, добавляете к тяге меньшего винта  15% (интуитивно-статистически), и смотрите,-сколько вы проигрываете большому. Вот вам и сравнение с винтом в кольце. ;)

Надо помнить, что аэродинамическое кольцо выполняет функции ограждения, которое будет и у большого винта. 


  • 0

#55 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 590 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 01:01

Ну 15 % добавки еше надо добиться .

Подбором профилирования кольца , уменьшением зазора между лопастей и кольцом ,минимизировать  влияние затенения крепления самого кольца ( спицы ,стойки , балки ), минимизировать  влияние миделя , кабины , мотора ,радиатора  перд кольцом...........Это нередко занимало месяцы работы коллектива в нескольких вариантах конструкции. 

Поэтому не обнадеживайтесь с первого раза получить сразу + 15 % . Может 10 -или того меньше оказаться на практике . 


  • 1

#56 zigzac

zigzac

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 08:45

Берёте и считаете по программе большой винт и меньший  при одинаковой мощности. Затем, добавляете к тяге меньшего винта  15% (интуитивно-статистически), и смотрите,-сколько вы проигрываете большому. Вот вам и сравнение с винтом в кольце. ;)

Надо помнить, что аэродинамическое кольцо выполняет функции ограждения, которое будет и у большого винта

Посчитать то можно. Древние Майя тоже посчитали, что в 2012 году будет парад планет и конец света.

Если люди уже на практике испытали уже посчитанный заводской винт с насадкой, то прежде чем считалку открывать, нужно узнать, стоит ли вообще ставить такой движитель. Т.к. по мимо тяги есть другие факторы, на пример удобство эксплуатации, ремонта, погрузки и т.д. можно много нюансов  не учесть. Хочется узнать самой о лодке с таким движителем в целом. Стоит ли только ради размеров винта выбирать такую конструкцию. Надеюсь я понятно изложил суть вопроса. 


  • 0

#57 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 110 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 11:29

Посчитать то можно. Древние Майя тоже посчитали, что в 2012 году будет парад планет и конец света.

Если люди уже на практике испытали...

Вы видели протокол с результатами испытаний? Или хотя-бы представляете каким образом проводились испытания? 

Если нет, то можно говорить только о субъективных ощущениях неизвестных людей в неизвестной ситуации. Более чем сомнительные основания для выбора варианта конструкции.

Древних Майя тут впутывать не надо. Упор винта Вам предлагается оценивать не по методике древних Майя, а по методике расчета винта, результаты расчетов по которой проверены на практике. 


  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 110 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 11:33

Берёте и считаете по программе большой винт и меньший  при одинаковой мощности. Затем, добавляете к тяге меньшего винта  15% (интуитивно-статистически), и смотрите,-сколько вы проигрываете большому. Вот вам и сравнение с винтом в кольце. ;)

Надо помнить, что аэродинамическое кольцо выполняет функции ограждения, которое будет и у большого винта. 

Можно оценить упор винта в насадке, приняв за диаметр винта наружный диаметр насадки.

В швартовном режиме попадание будет 100%, по мере набора скорости насадка будет терять упор.


  • 0

#59 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 11:41

Ну 15 % добавки еше надо добиться .

Подбором профилирования кольца , уменьшением зазора между лопастей и кольцом ,минимизировать  влияние затенения крепления самого кольца ( спицы ,стойки , балки ), минимизировать  влияние миделя , кабины , мотора ,радиатора  перд кольцом...........Это нередко занимало месяцы работы коллектива в нескольких вариантах конструкции. 

Поэтому не обнадеживайтесь с первого раза получить сразу + 15 % . Может 10 -или того меньше оказаться на практике . 

Ну тогда надо сделать, как делали в опытах ЦАГИ (а их обзор здесь на форуме публиковался) и будет предсказуемый результат  - 10% и более.


Сообщение отредактировал simplicius: 21 Декабрь 2017 - 11:43

  • 0

#60 zigzac

zigzac

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 12:24

Сергей, в данном случае меня интересует именно субъективное мнение о лодке такой конструкции в целом. Если у кого ни будь есть знакомые, которые эксплуатировали лодку аналогичной конструкции, то их мнение мне тоже будет интересно. Ну и видео посмотреть, что у них за аппарат.


  • 0

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 110 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 19:15

Сергей, в данном случае меня интересует именно субъективное мнение о лодке такой конструкции в целом. Если у кого ни будь есть знакомые, которые эксплуатировали лодку аналогичной конструкции, то их мнение мне тоже будет интересно. Ну и видео посмотреть, что у них за аппарат.

У меня есть знакомый который поставил на ГСР вместо свободного винта 1,7м, установку с винтом в кольце 1,2м. Расчеты показывают что это плохо. Субъективное мнение об аппарате в целом в соответствующей ветке, одна из основных претензий - излишняя прожорливость. Если-бы стоял винт 1,7м субъективное мнение было-бы другое, примерно как у владельца Змея-6, который отмечает экономичность.

Я ставлю вместо свободного винта 1,3м, винт в кольце 1,2м. Результаты расчетов и результаты испытаний показывают примерно одинаковый упор при одинаковой мощности. Субъективные оценки разные, кому-то нравится Бриз, кому-то Змей и Жук.

Чуда не будет. Результаты испытаний не окажутся лучше чем показывают расчеты. Хуже можно. Вариантов как сделать хуже с кольцом гораздо больше чем без кольца.


  • 0

#62 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 01:12

Расход часовой  узнать. Скорость 40- 60 при полной , но не максимальной загрузке ( допустим едем с товарищами на 2-3 дня на рыбалку ). Но самое основное что хотел узнать , исходя из Вашего опыта , стоит ли только ради компактных размеров использовать на аэролодках винт в кольце или все таки овчинка выделки не стоит ?

Часовой расход у одинаковых двигателей с разными вариантами винтов будет примерно одинаковым.Товарищей сколько,1-2-3-4-5-6 .....,какой километраж, сколько вещей,с собой?Стоит ли брать только из-за компактных размеров, ну если пренебречь остальными недостатками этой установки то стоит. Ваше желание уменьшить размеры подразумевает установку ДВС в районе до 100 л.с., разница в весе  СУ будет 50 и более кг, для такой мощности это уже заметно, да еще цена установки почти в два раза больше.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей