Перейти к содержимому

Фотография

помогите ; аэролодка-самоделка


Сообщений в теме: 173

#51 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 20 декабря 2017 - 17:48

Попробую ответить за автора ролика, как Вы заметили мы из одного города и даже чуть ближе :) .Первая установка была еще меньше размером и двигателем L 15 , та ехала еще медленнее, лопасти при попадании накатывающей сзади волны, загибались. Было решено установить ВВ установку большего размера и двигатель мощнее , результат видно в ролике. При попытке добавить угол на лопастях , ближе к максимальным оборотам начинало изгибать пилон на котором установлен ведущий шкив. Да, для продления жизни СУ ,из за огромного вращающего момента от алюминиевых лопастей, потребовалась установка центробежно фрикционной муфты.Было решено попробовать  использовать винт Финиш проп ВК-14  четырех лопастной с самодельным редуктором . Результат составил 112 км в час, на точно такой лодке с точно таким мотором, как говорится почувствуйте разницу. Единственный плюс этой ВВ установки для меня это в несколько раз меньший шум.

Как хорошо, что очевидец тех событий присутствует на форуме. По этому хотел бы более подробно узнать об использовании винта в кольце на аэролодках. Для этого мне необходимо задать Вам несколько вопросов.

 1. Скажите пожалуйста какая была тяга с той установкой (хватало ли упора для амфибийных качеств аппарата) и какой расход топлива при полной загрузке, по сравнению с традиционным винтом ?  

2. Допустим нужен аппарат таких размеров как на видео, примерно такой же грузоподъемности высокая скорость не  нужна ( 40 - 60 км.ч, достаточно), но экономичный, малошумный и с хорошими амфибийными характеристиками по ровным ландшафтам  без больших торосов. Целесообразно вообще использовать винт в кольце для данных задач на аэролодке или же наилучшей альтернативой будут аппараты типа Жук , Бриз ?


  • 0

#52 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 20 декабря 2017 - 19:25

Тягу не мерили,упора хватало,но КПД оказался ниже чем у винта, расход топлива при одинаковой загрузке , а Вас часовой или путевой интересует?

Высокая скорость не интересует :) ,сколько же раз я слышал эти слова! С какой загрузкой нужна скорость 40-60 км в час. Экономичность, это слово я считаю мало применимым к аэролодкам. В принципе под Ваши условия подходят озвученные СВП, только скорость пониже, и честно , не знаю как они дружат с боковым ветром.


  • 0

#53 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 20 декабря 2017 - 19:48

Расход часовой  узнать. Скорость 40- 60 при полной , но не максимальной загрузке ( допустим едем с товарищами на 2-3 дня на рыбалку ). Но самое основное что хотел узнать , исходя из Вашего опыта , стоит ли только ради компактных размеров использовать на аэролодках винт в кольце или все таки овчинка выделки не стоит ?


  • 0

#54 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 21 декабря 2017 - 03:13

Берёте и считаете по программе большой винт и меньший  при одинаковой мощности. Затем, добавляете к тяге меньшего винта  15% (интуитивно-статистически), и смотрите,-сколько вы проигрываете большому. Вот вам и сравнение с винтом в кольце. ;)

Надо помнить, что аэродинамическое кольцо выполняет функции ограждения, которое будет и у большого винта. 


  • 0

#55 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 декабря 2017 - 05:01

Ну 15 % добавки еше надо добиться .

Подбором профилирования кольца , уменьшением зазора между лопастей и кольцом ,минимизировать  влияние затенения крепления самого кольца ( спицы ,стойки , балки ), минимизировать  влияние миделя , кабины , мотора ,радиатора  перд кольцом...........Это нередко занимало месяцы работы коллектива в нескольких вариантах конструкции. 

Поэтому не обнадеживайтесь с первого раза получить сразу + 15 % . Может 10 -или того меньше оказаться на практике . 


  • 1

#56 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 21 декабря 2017 - 12:45

Берёте и считаете по программе большой винт и меньший  при одинаковой мощности. Затем, добавляете к тяге меньшего винта  15% (интуитивно-статистически), и смотрите,-сколько вы проигрываете большому. Вот вам и сравнение с винтом в кольце. ;)

Надо помнить, что аэродинамическое кольцо выполняет функции ограждения, которое будет и у большого винта

Посчитать то можно. Древние Майя тоже посчитали, что в 2012 году будет парад планет и конец света.

Если люди уже на практике испытали уже посчитанный заводской винт с насадкой, то прежде чем считалку открывать, нужно узнать, стоит ли вообще ставить такой движитель. Т.к. по мимо тяги есть другие факторы, на пример удобство эксплуатации, ремонта, погрузки и т.д. можно много нюансов  не учесть. Хочется узнать самой о лодке с таким движителем в целом. Стоит ли только ради размеров винта выбирать такую конструкцию. Надеюсь я понятно изложил суть вопроса. 


  • 0

#57 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 декабря 2017 - 15:29

Посчитать то можно. Древние Майя тоже посчитали, что в 2012 году будет парад планет и конец света.

Если люди уже на практике испытали...

Вы видели протокол с результатами испытаний? Или хотя-бы представляете каким образом проводились испытания? 

Если нет, то можно говорить только о субъективных ощущениях неизвестных людей в неизвестной ситуации. Более чем сомнительные основания для выбора варианта конструкции.

Древних Майя тут впутывать не надо. Упор винта Вам предлагается оценивать не по методике древних Майя, а по методике расчета винта, результаты расчетов по которой проверены на практике. 


  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 декабря 2017 - 15:33

Берёте и считаете по программе большой винт и меньший  при одинаковой мощности. Затем, добавляете к тяге меньшего винта  15% (интуитивно-статистически), и смотрите,-сколько вы проигрываете большому. Вот вам и сравнение с винтом в кольце. ;)

Надо помнить, что аэродинамическое кольцо выполняет функции ограждения, которое будет и у большого винта. 

Можно оценить упор винта в насадке, приняв за диаметр винта наружный диаметр насадки.

В швартовном режиме попадание будет 100%, по мере набора скорости насадка будет терять упор.


  • 0

#59 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 21 декабря 2017 - 15:41

Ну 15 % добавки еше надо добиться .

Подбором профилирования кольца , уменьшением зазора между лопастей и кольцом ,минимизировать  влияние затенения крепления самого кольца ( спицы ,стойки , балки ), минимизировать  влияние миделя , кабины , мотора ,радиатора  перд кольцом...........Это нередко занимало месяцы работы коллектива в нескольких вариантах конструкции. 

Поэтому не обнадеживайтесь с первого раза получить сразу + 15 % . Может 10 -или того меньше оказаться на практике . 

Ну тогда надо сделать, как делали в опытах ЦАГИ (а их обзор здесь на форуме публиковался) и будет предсказуемый результат  - 10% и более.


Сообщение отредактировал simplicius: 21 декабря 2017 - 15:43

  • 0

#60 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 21 декабря 2017 - 16:24

Сергей, в данном случае меня интересует именно субъективное мнение о лодке такой конструкции в целом. Если у кого ни будь есть знакомые, которые эксплуатировали лодку аналогичной конструкции, то их мнение мне тоже будет интересно. Ну и видео посмотреть, что у них за аппарат.


  • 0

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 декабря 2017 - 23:15

Сергей, в данном случае меня интересует именно субъективное мнение о лодке такой конструкции в целом. Если у кого ни будь есть знакомые, которые эксплуатировали лодку аналогичной конструкции, то их мнение мне тоже будет интересно. Ну и видео посмотреть, что у них за аппарат.

У меня есть знакомый который поставил на ГСР вместо свободного винта 1,7м, установку с винтом в кольце 1,2м. Расчеты показывают что это плохо. Субъективное мнение об аппарате в целом в соответствующей ветке, одна из основных претензий - излишняя прожорливость. Если-бы стоял винт 1,7м субъективное мнение было-бы другое, примерно как у владельца Змея-6, который отмечает экономичность.

Я ставлю вместо свободного винта 1,3м, винт в кольце 1,2м. Результаты расчетов и результаты испытаний показывают примерно одинаковый упор при одинаковой мощности. Субъективные оценки разные, кому-то нравится Бриз, кому-то Змей и Жук.

Чуда не будет. Результаты испытаний не окажутся лучше чем показывают расчеты. Хуже можно. Вариантов как сделать хуже с кольцом гораздо больше чем без кольца.


  • 0

#62 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 22 декабря 2017 - 05:12

Расход часовой  узнать. Скорость 40- 60 при полной , но не максимальной загрузке ( допустим едем с товарищами на 2-3 дня на рыбалку ). Но самое основное что хотел узнать , исходя из Вашего опыта , стоит ли только ради компактных размеров использовать на аэролодках винт в кольце или все таки овчинка выделки не стоит ?

Часовой расход у одинаковых двигателей с разными вариантами винтов будет примерно одинаковым.Товарищей сколько,1-2-3-4-5-6 .....,какой километраж, сколько вещей,с собой?Стоит ли брать только из-за компактных размеров, ну если пренебречь остальными недостатками этой установки то стоит. Ваше желание уменьшить размеры подразумевает установку ДВС в районе до 100 л.с., разница в весе  СУ будет 50 и более кг, для такой мощности это уже заметно, да еще цена установки почти в два раза больше.


  • 0

#63 Pin

Pin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 10 марта 2018 - 23:32

Продолжение моего творчества по постройке аэролодки!! Быстро не получается по разным причинам.  Пробовались и рассматривались, и будут пробоваться разные варианты. Так что если кто то даст нужный совет и подвергнет полезной критике, буду признателен!

Прикрепленные изображения

  • IMG_8095.JPG
  • 20180117_231528.jpg
  • IMG_8196.JPG
  • IMG_8218.JPG
  • IMG_8219.JPG
  • IMG_8264.JPG
  • IMG_8266.JPG
  • IMG_8267.JPG
  • IMG_8324.JPG
  • IMG_8270.JPG
  • IMG_8538.JPG
  • IMG_8538.JPG
  • IMG_8539.JPG
  • IMG_8540.JPG

  • 0

#64 Pin

Pin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 10 марта 2018 - 23:40

Вот еще одно кольцо.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8157.JPG

  • 0

#65 Pin

Pin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 10 марта 2018 - 23:51

Вот еще. Пока все предварительно и не заварено окончательно. ведомый вал отдал на переделку, шкив ведомый не совпал с ведущим.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8565.JPG
  • IMG_8566.JPG
  • IMG_8567.JPG

  • 0

#66 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 11 марта 2018 - 00:41

В профтрубы в месте прохода болтов вваривать  трубки или ставить усиливающие  пластины = что бы профиль не проминался. Или стенку трубы не меньше 3 мм.


  • 0

#67 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 11 марта 2018 - 06:19

Эх, Володя ,пошел ты по тем же граблям про которые я тебе писал.  Этот конструктив нужно еще усиливать, что в итоге приведет к весу в 50 килограмм, какой диаметр ведущего вала?


  • 0

#68 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 марта 2018 - 06:56

  • Вертикальные стойки ( к ведомому шкиву ) в таком виде будут однозначно упруго деформироваться . Что для зубчатого колеса ооочень плохо . Соосность будет нестабильная ( при натяжке -одна при нагрузках другая . Там обьязательно поставь укосины , в раму или в мотор наконец Они (укосины ) и на скручивание усилят . Так как при незначительном скручивании -рпять соосность убегает . Поликлин это терпит а вот зубчатый .........очень недолго .

втулки вварить .


Сообщение отредактировал tankov: 11 марта 2018 - 06:57

  • 0

#69 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 марта 2018 - 07:19

 

  • Вертикальные стойки ( к ведомому шкиву ) в таком виде будут однозначно упруго деформироваться . Что для зубчатого колеса ооочень плохо . Соосность будет нестабильная ( при натяжке -одна при нагрузках другая 

 

Считать нужно, может и хватит жесткости. Можно еще предварительную деформацию задать для компенсации натяжения.


  • 0

#70 алимзян

алимзян

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Алапаевск

Отправлено 11 марта 2018 - 10:52

Считать нужно, может и хватит жесткости. Можно еще предварительную деформацию задать для компенсации натяжения.

Поподробней бы про защиту маршевого винта,ширина,какой материал применил при изготовлении,сколько вышел по весу.
  • 0

#71 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 11 марта 2018 - 11:07

Вот так на моём глиссере выглядит задняя часть корпуса редуктора ВМУ в дюралевом исполнении . Жесткость получается достаточная и несоосностей верхнего и нижнего валов не наблюдалось при жёсткой натяжке четырёх ремней "С"..При этом вес не велик.. В топку профильные стальные конструкции , да здравствует дюраль !

Прикрепленные изображения

  • опора верхнего шкива.jpg
  • задняя перегородка.JPG
  • сзади слева.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 11 марта 2018 - 11:18

  • 0

#72 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 11 марта 2018 - 11:56

Вот так на моём глиссере выглядит задняя часть корпуса редуктора ВМУ в дюралевом исполнении . Жесткость получается достаточная и несоосностей верхнего и нижнего валов не наблюдалось при жёсткой натяжке четырёх ремней "С"..При этом вес не велик.. В топку профильные стальные конструкции , да здравствует дюраль !

Речь и идет о зубчато ременном редукторе и ДВС 110л.с. Если взвесить Вашу городьбу, то она окажется тоже нифига не легкой.До недавнего времени был ярым адептом зубчатого ремня, пока не подержал в руках

 

Черновский редуктор, его вес оказался легче чем вес ДВУХ!!!, зубчатых шкивов!

 

Зачем показывать фото , того что еще не наработало и десяти часов.


Сообщение отредактировал олег19: 11 марта 2018 - 11:58

  • 0

#73 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 11 марта 2018 - 17:34

Дюраль на вытяжных заклёпках, это не по авиационному !  И уголок резанный на радиусах...


  • 0

#74 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 марта 2018 - 18:47

...

Зачем показывать фото , того что еще не наработало и десяти часов.

Как зачем? :wacko:

Участники форума могут посмотреть как выглядит узел, который не проработает и 10 часов.


  • 0

#75 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 марта 2018 - 20:05

Поподробней бы про защиту маршевого винта,ширина,какой материал применил при изготовлении,сколько вышел по весу.

У нас не защита как таковая, а аэродинамическое кольцо из стеклопластика. Вес вещь относительная - конструкция интегрирована с спрямляющим аппаратом, с осью винта, узлами крепления рулей, рулями направления и дифферента - все в совокупности 77 кг (без винта). Это для диаметра винта 1600 мм.


Сообщение отредактировал Комвен: 11 марта 2018 - 20:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей