Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Устройство погона гика шкота. Dinghy 4.8 RW.


Сообщений в теме: 27

#1 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 09 декабря 2017 - 11:40

 Здравствуйте друзья!  Имеем в наличии лодку по мотивам Динги 4.8.  После сезона эксплуатации захотелось много чего усовершенствовать,потихоньку  начинаю воплощать в жизнь. Сейчас думаю за устройство погонов для гика шкота и для стакселя. Если со стакселем более менее все понятно, то для гика шкота существует масса вариантов. Если честно, я в прострации. У кого не спрашивал, мнения кардинально разные. Кто за веревочные погоны, кто за железо.  Так и не определился окончательно, на чем остановиться.

 

 

 

 

Не раз  на фото в основном импортных кораблей видел вот такую систему погона2017-12-09_11-38-12.png .

 

Делается трубная конструкция с размещением на ней коротенького погончика.2017-12-09_11-19-39.png Кто нибудь пользовал такие системы?, ну или интересны ваши соображения по данному поводу. 2017-12-09_11-20-00.png


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2017 - 13:33

А Вам кататься или гоняться?

Цель погона - обеспечить настройку паруса и ограничить крутку грота на острых курсах. Погон на снимке этой задачи практически не решает - слишком короткий.

Обеспечить прочность и жесткость такой конструкции не просто и может потребовать довольно большого веса при исполнении. Особенно в домашних условиях.

Поэтому, если гоняться, его лучше расположить внизу, на поперечине, соединяющей швертовый колодец с бортами. И сделать от борта до борта.

Идеально было бы на транце, но там румпель. 

В этом случае допустим веревочный (тросовый) погон. Это полумера, но если нет другого варианта - сойдет.


  • 0

#3 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 09 декабря 2017 - 20:52

БАР, спасибо , что отозвались! Ну может и не гоняться, но чую, что на острых курсах парус закрывается, хочу сделать как правильно.  Про короткость погона - так он же в верхней точке теоретического треугольника (см.рис), там и такого хватит.

 

А почему веревочный полумера? на современных спортсменах вполне их используют!?

Прикрепленные изображения

  • 2017-12-09_20-45-38.png

  • 1

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2017 - 21:16

он же в верхней точке теоретического треугольника (см.рис), там и такого хватит.

 

А почему веревочный полумера? на современных спортсменах вполне их используют!?

Не хватит.  :)  При чем здесь треугольник? Для нормального контроля за парусом шкот должен тянуть вниз (сплошная синяя).

post-11854-0-18857600-1512838352.png

Тогда он обтягивает заднюю шкаторину. А у Вас он тянет по пунктиру. Какая там вертикальная составляющая?

Лучше на днище балеринку поставить.


  • 0

#5 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 09 декабря 2017 - 21:25

:o...точно! Спасибо!

 

А вот  где тогда, на ваш взгляд, погон  крепить? вот на фото видно место установки блока.

Прикрепленные изображения

  • 2017-08-26 18-14-52.JPG

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2017 - 23:29

А вот  где тогда, на ваш взгляд, погон  крепить? вот на фото видно место установки блока.

Так, чтобы румпелю не мешал.


  • 0

#7 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 декабря 2017 - 13:48

БАР, спасибо , что отозвались! Ну может и не гоняться, но чую, что на острых курсах парус закрывается, хочу сделать как правильно.  Про короткость погона - так он же в верхней точке теоретического треугольника (см.рис), там и такого хватит.

 

А почему веревочный полумера? на современных спортсменах вполне их используют!?

Если на острых курсах парус (излишне) закрывается, то чем вам поможет погон? Его обычно делают как раз, чтобы парус на острых курсах закрывался, а не скручивался. Скорее у вас с парусом какие-то проблемы, или с его соответствием изгибу мачты. Если есть нормальная оттяжка гика, то верёвочного погона на корме, как у Лазера, будет вполне достаточно.  А погон поперёк кокпита существенно ухудшит обитаемость.


  • 1

#8 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 10 декабря 2017 - 14:40

Эвона как. Спасибо.
  • 0

#9 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 10 декабря 2017 - 22:35

Вот примерно так вижу проводку веревочную. Только, как я понимаю , погон веревочный не регулируется? блок закреплен постоянно?505_main_1024x640.jpg

one-design_melges20-jib-lg.gif

 

А на 49ер нету стопора с балеринкой...блок стопорящийся поди.

49er-lg.gif


  • 0

#10 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 10 декабря 2017 - 22:47

О как, увидел интересное решение . Можно румпель переместить ,вырезав отверстие в транце. А погон пустить по верху транца.c-scow_1d_1024x640.jpg

 

Вот наш транец Q77gyEs5-oM.jpg


  • 0

#11 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 13 декабря 2017 - 10:58

А точно погон нужен ? Он не на всех спорт. лодках есть.


  • 0

#12 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 13 декабря 2017 - 11:48

А точно погон нужен ? Он не на всех спорт. лодках есть.


Да как сказать...хочу сделать, понять, тогда и отвечу, нужен или нет.)))
  • 1

#13 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 декабря 2017 - 16:28

Да как сказать...хочу сделать, понять, тогда и отвечу, нужен или нет.)))

Лучше бы наоборот - вначале понять, потом делать  ;)


  • 2

#14 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 13 декабря 2017 - 17:12

Лучше бы наоборот - вначале понять, потом делать  ;)

Не спорю .Поэтому и затеял тему.  Боюсь,что выйдет как всегда, опять))


  • 0

#15 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 13 декабря 2017 - 19:09

Эх как же тут "все запущено"  :)

 

Цель погона - обеспечить настройку паруса и ограничить крутку грота на острых курсах. Погон на снимке этой задачи практически не решает - слишком короткий.

 

 Этой цели погоны служили когда не было эффективных гик-оттяжек (и щас, конечно кое-где служат, на мультихулах, например).

 

На маленьких же (да и не только) лодках погоны служат как раз для увеличения (сохранения) крутки грота при узкой (в ДП) постановки гика.

 

Т.е. (говорим о шлюпах, не о кэтах) на современных лодках используют  только наветренную часть погона. А чтобы меньше перетаскивать (на ветер!) каретку при оверштагах, поднимают погон как на снимке тс, либо поднимают блок гика шкота на спец "металлоконструкциях" (в обиходе "треугольник" - нерегулируемых дугах на покатушечных лодках и на регулируемых (как по высоте. так и по погону) на гоночных, например 470).  Вон на FD (см. фото) вообще погон разрезан - из 2х половинок - рабочая всегда только наветренная. FD-проводки.jpg

 

 505 кокпит.jpg

 

10430426_841157759241972_3707604663584929146_n.jpg настройка.jpg

 

http://www.southport...an-1024x683.jpg

 

https://www.sailingw...g?itok=d33RLw4R


Сообщение отредактировал RUS-5: 13 декабря 2017 - 21:29

  • -3

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2017 - 19:25

Зря Вы так превозносите оттяжку. Она всегда намного менее эффективна по сравнению с гикашкотом.

Во-первых потому, что у нее меньше плечо. Во вторых, потому, что тянет она не вертикально, а под углом. Можете прикинуть, во сколько раз большую силу надо приложить к оттяжке, чтобы создать такое же вертикальное усилие, как на погоне гикашкота.

Сами знаете, известны случаи, когда оттяжками просто ломали гики. Поэтому, чтобы не издеваться над матчастью, лучше, все-таки, использовать погон. Он позволяет регулировать форму паруса в более широких пределах.

Но это не призыв отказываться от оттяжек.  :)

А вынос паруса на наветер от ДП говорит только о том, что надо что-то менять в консерватории: или перешивать парус (возможно и стаксель), или шкипера. 


  • 5

#17 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 13 декабря 2017 - 21:21

Да не "превозношу я оттяжку", уважаемый коллега, ЭТО ЖИЗНЬ ПРЕВОЗНОСИТ!  :innocent:  Люди олимпиады так выигрывают и УЖЕ ДАВНООО  НИКТО не пользуются на олимпийских двойках (и прочих спортивных динги") подветренной половинкой погона (а у многих и погона-то самого  нет).

 

С гиком наветру от ДП тоже не все так однозначно, посмотрите внимательно, например гонки на Кубок Америки  на тех классических лодках (хотя и на последних крылатых катах тоже это можно заметить) - оптимальная настройка (баланс скорость/крутизна) на узких лодках с генуэзкими стакселямя в некоторых погодных условиях только так достигается.  :angel:


Сообщение отредактировал RUS-5: 13 декабря 2017 - 21:22

  • -1

#18 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 13 декабря 2017 - 22:06

О как, увидел интересное решение . Можно румпель переместить ,вырезав отверстие в транце. А погон пустить по верху транца.

Еще вариант руля РУЛЬ то очень нравится такой вариант .jpg


  • 0

#19 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 декабря 2017 - 22:09

Тоже в последнее время вытаскиваю гик на ветер по погону, особенно в слабый ветер, Правда приходится увеличивать твист на гроте и поиграть булинём, чтобы приоткрыть заднюю шкаторину. В целом получается неплохо, но всё зависит от конкретных условий: ветер, волна, настройка стоячего такелажа, изгиба мачты,  формы паруса и пр. Смысл всех этих настроек - получить оптимальную форму щели между стакселем и гротом, ну и, как следствие, максимальную тягу парусов. Да, при вытаскивании гика на ветер, нижняя часть паруса практически не работает, зато остальная работает эффективнее. Короче: в среднем по больнице получается лучше.


  • 1

#20 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 13 декабря 2017 - 22:43

Спасибо! Думаю пока попробовать обойтись менее "кровавым" вариантом. Все же вдруг мотор придется вешать, а если погон по транцу, то выносной еще колхозить придется.

 

RUS -5! Спасибо!


Сообщение отредактировал samsam: 13 декабря 2017 - 22:51

  • 0

#21 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 14 декабря 2017 - 10:16

 

470.jpg 4700.jpg 111.jpg 2222.jpg 47.jpg 420.jpg мр.jpg ммр.jpg


  • 1

#22 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 14 декабря 2017 - 10:45

12.jpg

 

Паруса и шкиперов в Америкас капе не на помойке находят, если чё  ;)


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2017 - 12:50

Паруса и шкиперов в Америкас капе не на помойке находят, если чё  ;)

С большим уважением отношусь к этим людям (см. 21 и 22). Они реально гоняются и реально привозят хорошие места.

Но с еще большим уважением отношусь к физике. Скажите, на каком парусе мы получим большую силу тяги? В проекции на ДП?

Рисование1.jpg

Коллега капитан_с описал причины, по которым приходится так поступать. 

Но может все же стоит, если есть возможности, изменить крой паруса. Или уплостить его еще больше. Чтобы гик остался на подветренной стороне.

И после этого результаты станут еще лучше?


  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 декабря 2017 - 13:25

С большим уважением отношусь к этим людям (см. 21 и 22). Они реально гоняются и реально привозят хорошие места.

Но с еще большим уважением отношусь к физике. Скажите, на каком парусе мы получим большую силу тяги? В проекции на ДП?

attachicon.gifРисование1.jpg

Коллега капитан_с описал причины, по которым приходится так поступать. 

Но может все же стоит, если есть возможности, изменить крой паруса. Или уплостить его еще больше. Чтобы гик остался на подветренной стороне.

И после этого результаты станут еще лучше?

Грот, в отличие от носовых парусов, является универсальным парусом и как правило в гонках грот никто не меняет. Поэтому приходится выжимать из него всё возможное.

Ясен пень, что от грота в ДП мало пользы, но это касается только его нижней части, верхнии 2/3 вполне работоспособны. Вынос гика на ветер особенно полезен при несении лавировочного генакера код 0, когда громадный парус перекрывает грот почти полностью, но иногда и при несении стакселя (повторюсь "иногда"), когда например нужно вырезаться на знак или обойти препятствие не меняя галса.

Вообще я сторонник слегка не добранных парусов, чем перебранных, но бывают исключения.


  • 3

#25 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 декабря 2017 - 13:41

:offTopic: Кроме выше сказанного, не забываем что грота в верхней части становятся всё шире. Согласно новым веяниям. А управление круткой паруса становится всё более интересным. И несколько отличается от классических представлений.

На Средней Волге это ярко начало проявляться в начале 2000годов, с массовым появлением Опенов и  твистом их горбатых гротов. :offTopic:


Сообщение отредактировал альф: 14 декабря 2017 - 13:43

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей