Грот, в отличие от носовых парусов, является универсальным парусом и как правило в гонках грот никто не меняет. Поэтому приходится выжимать из него всё возможное.
Ясен пень, что от грота в ДП мало пользы, но это касается только его нижней части, верхнии 2/3 вполне работоспособны. Вынос гика на ветер особенно полезен при несении лавировочного генакера код 0, когда громадный парус перекрывает грот почти полностью, но иногда и при несении стакселя (повторюсь "иногда"), когда например нужно вырезаться на знак или обойти препятствие не меняя галса.
Вообще я сторонник слегка не добранных парусов, чем перебранных, но бывают исключения.
Естественно не меняют. Больше того, обычно это запрещено правилами.
Остается только настраивать. Для этого столько веревочек и приспособлено. И регулировка того же пуза и его положения по гику, и по мачте получается в довольно широких пределах.
Опять же понятна ситуация с большим стакселем. Или даже спинакером, если Вы его уже поставили, но по тем или иным причинам продолжаете идти остро. Естественно, задувает.
Но, как я понимаю, коллега RUS-5, пишет не про это, а про лавировку с обычным комплектом.
Здесь надо опять вспомнить физику. Дело в том, что в паре грот-стаксель большую роль играет стаксель. Не всегда, естественно. Зависит от геометрии и соотношения площадей. Но в любом случае, стаксель уменьшает силу на гроте, а грот увеличивает силу на стакселе. Поэтому перебранный грот потеряв свою тягу за счет установки на наветер от ДП, может, в некоторых случаях, настолько увеличить тягу на стакселе, что суммарная сила возрастет.
Но если бы грот сделал это в нормальном положении, то сила выросла бы еще больше.