Перейти к содержимому


Фотография

Устройство погона гика шкота. Dinghy 4.8 RW.


Сообщений в теме: 27

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 969 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 09:47

Грот, в отличие от носовых парусов, является универсальным парусом и как правило в гонках грот никто не меняет. Поэтому приходится выжимать из него всё возможное.

Ясен пень, что от грота в ДП мало пользы, но это касается только его нижней части, верхнии 2/3 вполне работоспособны. Вынос гика на ветер особенно полезен при несении лавировочного генакера код 0, когда громадный парус перекрывает грот почти полностью, но иногда и при несении стакселя (повторюсь "иногда"), когда например нужно вырезаться на знак или обойти препятствие не меняя галса.

Вообще я сторонник слегка не добранных парусов, чем перебранных, но бывают исключения.

Естественно не меняют. Больше того, обычно это запрещено правилами.

Остается только настраивать. Для этого столько веревочек и приспособлено. И регулировка того же пуза и его положения по гику, и по мачте получается в довольно широких пределах.

Опять же понятна ситуация с большим стакселем. Или даже спинакером, если Вы его уже поставили, но по тем или иным причинам продолжаете идти остро. Естественно, задувает.

Но, как я понимаю, коллега RUS-5, пишет не про это, а про лавировку с обычным комплектом.

Здесь надо опять вспомнить физику. Дело в том, что в паре грот-стаксель большую роль играет стаксель. Не всегда, естественно. Зависит от геометрии и соотношения площадей. Но в любом случае, стаксель уменьшает силу на гроте, а грот увеличивает силу на стакселе. Поэтому перебранный грот потеряв свою тягу за счет установки на наветер от ДП, может, в некоторых случаях, настолько увеличить тягу на стакселе, что суммарная сила возрастет.

Но если бы грот сделал  это в нормальном положении, то сила выросла бы еще больше. 


  • 5

#27 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 006 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 10:33

Но может все же стоит, если есть возможности, изменить крой паруса. Или уплостить его еще больше. Чтобы гик остался на подветренной стороне.

И после этого результаты станут еще лучше?

 

Смею вас уверить, коллега, что давно бы сделали, если бы это было так. Люди на том уровне в буквальном смысле "кладут жизни" (и миллионы $$) ради победы :excl:.

 

Гик в ДП (до тех пор пока хватает открена) уже давно "общее место" на современных (и не только) лодках - посмотрите гонки ТР52 или RC44, например (если ролик с 470 не убедил). Думаете все эти люди не читали Ньютона и Мархая? ;) Как не крути, а "критерий истины - практика"  :angel:

 

Конечно, потравив гик мы получим прирост тяги и скорости, но потерям в крутизне столько, что VMG станет хуже.

А паруса в нижней части, естественно, кроят и выбивают по гику "в доску" - от пуза там только вред:

 

Snap 2014-12-06 at 23.29.18.png     Snap 2014-12-06 at 23.19.26.png

 

PS.

 то сила выросла бы еще больше.

 

 

"Не тягой единой", т.с.,  выбираются яхты на ветер  :shuffle:


  • 2

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 969 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 10:50

"Не тягой единой", т.с.,  выбираются яхты на ветер  :shuffle:

Традиционная дилемма, что лучше: круто стоять или быстро, но в увал.  :D  Это про VMG.

Каждый выбирает для себя.  :angel: Только теперь - по приборам.

Но по конкурентам - надежнее.  :P


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей