Перейти к содержимому


Фотография

Выбор проекта для первой постройки

выбор проект яхта

Сообщений в теме: 163

#26 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 01 Январь 2018 - 06:08

Единичное производство всегда дороже серийного. Впрочем за счёт накладных расходом можно неплохо съэкономить, Но! это только на небольших корпусах.

На верфи Есть нужные инструменты и оснастка стоимость которых разносится на много корпусов. Некоторые операции вдвоём делаются в четыре раза быстрее. И т.д. Несколько лет назад я просчитывал стоимость самодельного судёнышка. Тогда (40 руб.=1евро)

Граница проходила через корпуса 8-9 метров.Сейчас это наверно метров 7, а может и меньше. Но опять же я сравнивал новые корпуса. А на вторичном рынке можно найти вполне приличные корпуса и за меньшие деньги.

В общем строить надо если в первую очередь есть интерес именно к строительству. Тогда можно строить любой размер. Всё остальное вторично.

С инструментом особых (да  и не особых) проблем нет, есть деревообратывающие станки ( пила, рейсмус, фрезер), ручной инструмент любой, кроме совсем специфических, есть токарный по металлу, сверлильный, сварочники всех типов.  В планах станок с ЧПУ 1,5 на 2.  Компрессор и прочие покрасочно/продувочные тоже в наличии. Понятно, что и процесс тоже интересен, для себя ведь. Бюджет - да, ограничен, ежемесячно смогу тратить не более 15 т.р.  Гараж 6х12 метров, потолки 3,40 м. , думаю помещусь даже с Натали 850.


Сообщение отредактировал NewLook: 01 Январь 2018 - 06:12

  • 0

#27 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 01 Январь 2018 - 07:01

Надо сказать, что вопросы транспортировки (в месте проживания нет судоходных рек практически), хранения в зимний период и хранения вообще, стоимости эксплуатации, далеко не последние в вопросе выбора проекта, вплоть до полного отказа от стройки ((. Хотя очень хочется, и не только по рекам.


  • 2

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 245 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 Январь 2018 - 07:31

С инструментом особых (да  и не особых) проблем нет, есть деревообратывающие станки ( пила, рейсмус, фрезер), ручной инструмент любой, кроме совсем специфических, есть токарный по металлу, сверлильный, сварочники всех типов.  В планах станок с ЧПУ 1,5 на 2.  Компрессор и прочие покрасочно/продувочные тоже в наличии. Понятно, что и процесс тоже интересен, для себя ведь. Бюджет - да, ограничен, ежемесячно смогу тратить не более 15 т.р.  Гараж 6х12 метров, потолки 3,40 м. , думаю помещусь даже с Натали 850.

Тогда Вам нужно только желание и терпение. Построите легко. Хоть и не так быстро как планируете. Вот только вопрос транспортировки? У меня сейчас два корпуса в постройке. Два потому, что есть сомнения в сложности транспортировки к воде и хранения того что больше. 

p.s. Помещение у Вас хорошее, А ворота? Я в марте буду вынужден прекратить строительство большого корпуса, вывезти его на площадку и строить другой поменьше. По высоте "блин горелый!" не проходит на прицепе, а волоком не хочется, уж больно много проблем возникает.


  • 0

#29 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 01 Январь 2018 - 07:40

А вот ворота да, подкачали ((, ворота 3,0 на 3,0 .... вот что то я над этим не подумал, надо же... и увеличить размер нереально, гараж - монолитный бетон...Если только городить что-то монструозное в плане прицепа-траверсы и вывозить под углом 45 гр. Еще проблема, гараж напротив в 6 метрах. Придётся похоже строить макет - прямоугольник, чтобы понять какой размер в принципе можно вывезти из гаража...


Сообщение отредактировал NewLook: 01 Январь 2018 - 07:44

  • 0

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 245 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 Январь 2018 - 08:12

Да уж. Попасть в положение Робинзона Крузо это запросто. ;) 

Ну (на глаз) узкий проезд не проблема. 6 метров достаточно для 8,5 а может даже с водилом прицепа в метр  (т.е. 9,5м) Конечно плавниковый киль если он будет, придётся ставить уже снаружи. и соответственно кильблок переделывать. :(

Но лучше всё-таки на бумажке нарисовать и вырезав в масштабе 1:10 лодку в плане на прицепе поиграться. Может придётся сделать стапель с салазками и волоком вытаскивать. Ну разве что катки диаметром несколько сантиметров подложить. Я свою (вес около тонны) планировал волоком по мокрому линолеуму вытащить. Даже на мусорке куски нашел. Но потом отказался. Ходить пока есть на чём, а с марта по август я маленький корпус дострою точно. Его ведь всё равно достраивать.


  • 0

#31 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 01 Январь 2018 - 08:22

Кильблок  (в том числе и регулируемый/составной) изготовить для меня не проблема, всё для работы с металлом есть. Не нашел нигде сколько проект Натали без киля по высоте, хотя бы примерно.

Была мысль, совместить кильблок и стапель, чтобы можно было на крайний случай вывозить лодку под наклоном.


Сообщение отредактировал NewLook: 01 Январь 2018 - 08:24

  • 0

#32 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 02 Январь 2018 - 20:07

Тогда Вам нужно только желание и терпение. Построите легко. Хоть и не так быстро как планируете. Вот только вопрос транспортировки? У меня сейчас два корпуса в постройке. Два потому, что есть сомнения в сложности транспортировки к воде и хранения того что больше. 

p.s. Помещение у Вас хорошее, А ворота? Я в марте буду вынужден прекратить строительство большого корпуса, вывезти его на площадку и строить другой поменьше. По высоте "блин горелый!" не проходит на прицепе, а волоком не хочется, уж больно много проблем возникает.

А по каким проектам корпуса строите ? если не секрет ...


  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 245 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 Январь 2018 - 06:08

А по каким проектам корпуса строите ? если не секрет ...

Не секрет. В этот раз в работе у меня остатки С 55 и шлюпки дл. 3,5 метра. Проект перестройки сделал сам. Будет 6 метровый корпус около тонны с вспомогательным парусным вооружением  и пикокрейсер (швертбот) 4,5 метра.


  • 0

#34 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 03 Январь 2018 - 06:20

Размышляя о проблемах транспортировки и хранения, тоже подумываю о пико-крейсере, хотя бы по рекам пройтись. На amariner присмотрел мини-крейсер Кроха-18 (5,4 м) , на 2-х взрослых и 2-х детей.... думаю вот насколько он обитаем для такой компании и 2-х  недельного круиза.

 

Больше проектов более или менее обитаемых, что то не попадалось, или смотрел плохо....


Сообщение отредактировал NewLook: 03 Январь 2018 - 06:21

  • 0

#35 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 Январь 2018 - 07:48

Размышляя о проблемах транспортировки и хранения, тоже подумываю о пико-крейсере, хотя бы по рекам пройтись. На amariner присмотрел мини-крейсер Кроха-18 (5,4 м) , на 2-х взрослых и 2-х детей.... думаю вот насколько он обитаем для такой компании и 2-х  недельного круиза.

 

Больше проектов более или менее обитаемых, что то не попадалось, или смотрел плохо....

 

Там есть 2 варианта Крохи один простой тот что Вы написали а второй удлиненный. Если останавливаться на Крохе то я бы советовал Вам второй.

 

Если Вы остановитесь на первом варианте то какой вес самого корпуса не уточняли случайно у amariner ? Дело в том что вес киля  -350 кг, водоизмещение при КВЛ - 970. Получается что - 4 человека, это 75+75 (2 взрослых) + 75 если 2 маленьких ребенка + ПЛМ + вес корпуса, такелажа и т.п.. Помоем ум вы маловато с собой сможете взять провизии если планируете далекие походы.... 


Сообщение отредактировал Александр Е: 03 Январь 2018 - 08:03

  • 0

#36 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 Январь 2018 - 08:26

Нашел на сайте вес судна Кроха 18

http://www.amariner....esign_4_5m.html

 

Полностью готовый, оклеенный корпус с внутренним обустройством будет весить около 430кг

 

Интересная вообще лодочка, со STIX 28 и камбузом и гальюном. 


  • 0

#37 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 Январь 2018 - 09:15

Размышляя о проблемах транспортировки и хранения, тоже подумываю о пико-крейсере, хотя бы по рекам пройтись. На amariner присмотрел мини-крейсер Кроха-18 (5,4 м) , на 2-х взрослых и 2-х детей.... думаю вот насколько он обитаем для такой компании и 2-х  недельного круиза.

 

Больше проектов более или менее обитаемых, что то не попадалось, или смотрел плохо....

 

Если Вам для реки то нужен другой проект. С меньшей осадкой ,шверт, можно категория С,D.  


  • 0

#38 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 03 Январь 2018 - 09:19

Не секрет. В этот раз в работе у меня остатки С 55 и шлюпки дл. 3,5 метра. Проект перестройки сделал сам. Будет 6 метровый корпус около тонны с вспомогательным парусным вооружением и пикокрейсер (швертбот) 4,5 метра.

Нерпа на ходу ещё?
  • 0

#39 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 03 Январь 2018 - 09:40

Если Вам для реки то нужен другой проект. С меньшей осадкой ,шверт, можно категория С,D.  

По материалам сайта Кроха-15 (корпус+внутрянка) 430 кг.

 

У Крохи-18 с брусковым килем осадка 0,6 м. У тех швертботов что я видел, осадка корпусом иногда больше. У того же маринера Кэтбот-16 (5 метров) осадка корпусом 0,34 м. Я понимаю, от реки зависит, но насколько критична разница в  0,26 м ?

По отчетам на маринере, кто-то строил кроху с брусковым из Челябинска. Найти бы человека, территориально совсем рядом.

 

Да и визуально мне Кроха-18 симпатичнее....


Сообщение отредактировал NewLook: 03 Январь 2018 - 09:47

  • 0

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 245 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:04

Нерпа на ходу ещё?

Вы про какую? Первая 420 см уехала в Тверь и мне ничего о ней неизвестно. Вторая (350 см) под крышей зимует.  Да и что им сделается. Корпуса из стеклопластика, рубка правда фанерная, но оклеена стеклотканью. Хранятся зимой под крышей, летом под тентом.... 

Если по плану спущу на воду Бобра 450 см  и Бобра 600 к августу, буду продавать лишнее. 


Сообщение отредактировал rn6lek: 03 Январь 2018 - 10:05

  • 0

#41 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:09

По материалам сайта Кроха-15 (корпус+внутрянка) 430 кг.

 

У Крохи-18 с брусковым килем осадка 0,6 м. У тех швертботов что я видел, осадка корпусом иногда больше. У того же маринера Кэтбот-16 (5 метров) осадка корпусом 0,34 м. Я понимаю, от реки зависит, но насколько критична разница в  0,26 м ?

По отчетам на маринере, кто-то строил кроху с брусковым из Челябинска. Найти бы человека, территориально совсем рядом.

 

Да и визуально мне Кроха-18 симпатичнее....

 

 

Не все так просто по осадке. Если осадка уменьшается, то для той же остойчивости STIX и с теми же обводами и мачтой, нужно увеличивать вес балласта.


Если для реки то это категория по STIX D , это всего 5.

Кроха это STIX 28.

 

Чувствуете разницу ?  :)

 

Для реки Вам лутчше взять меньшую осадку и меньше балласта. Посмотрите в сторону lion 550. Она может и не совсем "семейная" но я думаю если немного доработать то будет самое то.


Сообщение отредактировал Александр Е: 03 Январь 2018 - 10:10

  • 0

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 245 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:11

Размышляя о проблемах транспортировки и хранения, тоже подумываю о пико-крейсере, хотя бы по рекам пройтись. На amariner присмотрел мини-крейсер Кроха-18 (5,4 м) , на 2-х взрослых и 2-х детей.... думаю вот насколько он обитаем для такой компании и 2-х  недельного круиза.

 

Больше проектов более или менее обитаемых, что то не попадалось, или смотрел плохо....

Если по Рекам лучше швертбот и вниз по течению.

На две недели (если 2+2) нужно брать с собой палатку, ну и тент над кокпитом. С детьми надо предусмотреть побольше остановок. И возможность ночёвок не только на берегу в палатке, но и в корпусе.


  • 0

#43 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:21

Не все так просто по осадке. Если осадка уменьшается, то для той же остойчивости STIX и с теми же обводами и мачтой, нужно увеличивать вес балласта.


Если для реки то это категория по STIX D , это всего 5.

Кроха это STIX 28.

 

Чувствуете разницу ?  :)

 

Для реки Вам лутчше взять меньшую осадку и меньше балласта. Посмотрите в сторону lion 550. Она может и не совсем "семейная" но я думаю если немного доработать то будет самое то.

Разницу чувствую ) что запас чрезмерный. Lion 550 (adrenaline) видел, лодка нравится, но она я так понимаю с пазловыми соединениями под ЧПУ заточена, доступ к которому под вопросом.  А вот с доработать Lion - с этим

плохо, не умею я подобные вещи дорабатывать. Построить по чертежу смогу - внести изменения в корпус сильно вряд ли..


  • 0

#44 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:26

Разницу чувствую ) что запас чрезмерный. Lion 550 (adrenaline) видел, лодка нравится, но она я так понимаю с пазловыми соединениями под ЧПУ заточена, доступ к которому под вопросом.  А вот с доработать Lion - с этим

плохо, не умею я подобные вещи дорабатывать. Построить по чертежу смогу - внести изменения в корпус сильно вряд ли..

 

Я думаю это совершенно не проблема, свяжитесь с автором.  :)

Хотя советую Вам не спешить отказываться от пазла. Это значительно упростит постройку.


  • 0

#45 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:40

Я думаю это совершенно не проблема, свяжитесь с автором.  :)

Хотя советую Вам не спешить отказываться от пазла. Это значительно упростит постройку.

Надо подумать.  Про паззлы - не особая конечно проблема (решаемая). Посмотрел еще Lion 600, вроде чуть комфортнее. На сайте маловато данных. Понял, что трейлерная. Осадка корпусом 0,3м. / швертом 1.7м. Данных по STIX тоже не нашел. Попробую связаться с автором.


  • 0

#46 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:42

Надо подумать.  Про паззлы - не особая конечно проблема (решаемая). Посмотрел еще Lion 600, вроде чуть комфортнее. На сайте маловато данных. Понял, что трейлерная. Осадка корпусом 0,3м. / швертом 1.7м. Данных по STIX тоже не нашел. Попробую связаться с автором.

 

Если бюджет позволяет то лучше 600. Разница по деньгам скорее всего получиться не существенная, но для семьи будет самое то.

Корпус это где то 1/3 стоимости яхты.


Сообщение отредактировал Александр Е: 03 Январь 2018 - 10:52

  • 0

#47 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:53

Если бюджет позволяет то лучше 600. Разница по деньгам скорее всего получиться не существенная, но для семьи будет самоеДа

Да кто его знает, позволяет бюджет или нет )) я пока даже примерно стоимость прикинуть не могу подобных лодок с парусным вооружением. Я конечно понимаю, что не 100 т.р, но всё равно цена туманна ) Поэтому ищу людей строивших Кроху или Lion.


Сообщение отредактировал NewLook: 03 Январь 2018 - 10:53

  • 0

#48 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:55

Да кто его знает, позволяет бюджет или нет )) я пока даже примерно стоимость прикинуть не могу подобных лодок с парусным вооружением. Я конечно понимаю, что не 100 т.р, но всё равно цена туманна ) Поэтому ищу людей строивших Кроху или Lion.

 

Зачем. Спросите у автора.

Но я Вам так скажу, хоть сам строю, но уже понимаю что в первую очередь зависит от качества материала, бренда и т.п. В прочем как и во всем.  :)

Такелаж фирменный достаточно дорогой.


  • 0

#49 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:56

вот народ пошел, человек строить собрался, так ему палками да по рукам и в колеса. 5-6 метров маленькая будет, сразу нормальную стройте, метров 8 минимум.


  • 0

#50 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:58

вот народ пошел, человек строить собрался, так ему палками да по рукам и в колеса. 5-6 метров маленькая будет, сразу нормальную стройте, метров 8 минимум.

 

:D  :D

Ага, написал тот у кого альтруист. Видно что то знаете  :rolleyes:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей