Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#76 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 08 января 2018 - 22:09

Взаместо "фигнюшек буквой П" можно просто прихватить в нескольких местах Пакет прозрачным скотчем. После крепежа, естественно, разрезать и удалить.

Куплю блокнот, и буду записывать. Не успел включить мозги, как уже всё придумали. и дёшево, и просто же ! Спасибо! 


  • 0

#77 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 января 2018 - 10:14

  Доброго дня, Коллеги и сочувствующие!

 Посоветуйте, пожалуйста, хорошую конструкционную стеклоткань и где купить, может и смолу для оклейки. А также где можно посмотреть вакуумную станцию и расходники для вакуумирования.

 Я Кроху оклеивал тканью Т-13 на смолу ЭД-20 с пэпа. Этож ад адский! Оклеивал и на Этале-370, конечно легче чем на Эд-20. Может быть даже эталом и буду оклеивать, благо он закуплен, но может быть есть варианты намного лучше.  Отечественная стеклоткань Т-13 тоже не пример качества))

 Вакууматор планирую применить для оклейки шпоном, но может быть испытаю и на стекле.

 

 Я понимаю, что эти темы раскрыты полностью и не однократно, но рыться на форуме и в инете просто некогда. По этому, если есть ссылки, поделитесь, пожалуйста  :)

 Дело движется к оклейке. Если сейчас хотя бы с тканью не определюсь, то придётся покупать нашу Т-13 или Т-11  :( . Она хотя бы есть в наличии в городе.


  • 0

#78 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 11 января 2018 - 23:58

Доброго дня, Коллеги и сочувствующие!
 Посоветуйте, пожалуйста, хорошую конструкционную стеклоткань и где купить, может и смолу для оклейки. А также где можно посмотреть вакуумную станцию и расходники для вакуумирования.
 Я Кроху оклеивал тканью Т-13 на смолу ЭД-20 с пэпа. Этож ад адский! Оклеивал и на Этале-370, конечно легче чем на Эд-20. Может быть даже эталом и буду оклеивать, благо он закуплен, но может быть есть варианты намного лучше.  Отечественная стеклоткань Т-13 тоже не пример качества))
 Вакууматор планирую применить для оклейки шпоном, но может быть испытаю и на стекле.
 
 Я понимаю, что эти темы раскрыты полностью и не однократно, но рыться на форуме и в инете просто некогда. По этому, если есть ссылки, поделитесь, пожалуйста  :)


Советую Вам обратиться к коллеге Михаилу http://forum.katera....76-jona-silwer/
Во-первых, он даст наиболее грамотный ответ по этим вопросам, а во-вторых со смолой его производства настолько же легче работать чем с Эпиталом, чем Эпиталом в сравнении с ЭД-20.
Для общего развития и самообразования советую так же ознакомится с темой "Качественный эпоксидный ламинат" http://forum.katera....sidnyi-laminat/
  • 5

#79 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 января 2018 - 11:03

Советую Вам обратиться к коллеге Михаилу http://forum.katera....76-jona-silwer/
Во-первых, он даст наиболее грамотный ответ по этим вопросам, а во-вторых со смолой его производства настолько же легче работать чем с Эпиталом, чем Эпиталом в сравнении с ЭД-20.
Для общего развития и самообразования советую так же ознакомится с темой "Качественный эпоксидный ламинат" http://forum.katera....sidnyi-laminat/

 К  Михаилу Мазепе, компания Дельта? Я и забыл про него))  Я покупал у него грунтовку и шпаклёвку. Очень понравилось качество. Шпаклёвка лучше Эпиталовского "Марлина", работать с ней проще, но и дороже почти в два раза. Консультации Михаила конечно бесценны!  Обязательно с ним свяжусь. Спасибо, что напомнили.

 

 По вакуумной станции нашел интересную информацию здесь : http://forum.woodtoo...p?topic=51542.0  Вот только тема с автоматикой  не раскрыта. Там парни ламинируют фанеру 40 минут, включают/выключают сами, а в нашем случае нужно часов 6 выдержать под вакуумом, автоматика на включение нужна и ресивер побольше.


  • 0

#80 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 января 2018 - 12:32

 Вот только тема с автоматикой  не раскрыта. 

 

 Про автоматику можно посмотреть здесь:  http://forum.katera....-7#entry2027080


  • 0

#81 Tapac

Tapac

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 12 января 2018 - 18:51

Для исполнения части своих хотелок выставил сегодня поперечный набор и примерил продольный.
attachicon.gif233.jpg attachicon.gif333.jpg  attachicon.gif444.jpg attachicon.gif555.jpg

А проект у вас точно под водомет? Округлость верха транца и гидролыжа как бы подходят для интеграции водомета, а вот центральная балка не совсем. Могу конечно и ошибиться, но после склейки корпуса ее придется срезать с гидролыжи полностью для установки водозабора.
555.jpg 589144_56687.jpg

Сообщение отредактировал Tapac: 12 января 2018 - 18:53

  • 0

#82 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 12 января 2018 - 19:19

А проект у вас точно под водомет? Округлость верха транца и гидролыжа как бы подходят для интеграции водомета, а вот центральная балка не совсем. Могу конечно и ошибиться, но после склейки корпуса ее придется срезать с гидролыжи полностью для установки водозабора.


Да, незадача.
Может быть, пока не обшито, "раздвоить" кильсон, пустив половинки по месту стыка наклонных участков днища с лыжей, хотя бы на крайних двух шпациях?
  • 0

#83 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 января 2018 - 22:21

Да, незадача.
Может быть, пока не обшито, "раздвоить" кильсон, пустив половинки по месту стыка наклонных участков днища с лыжей, хотя бы на крайних двух шпациях?

 Да нет ни какой незадачи)) Конструктор всё предусмотрел. Килевая балка в месте установки водомёта сильно занижена. Этот кусок- хороший помощник при монтаже набора, но потом он уберётся ровно столько сколько это необходимо. И после переворота на самом деле ставятся две детали для продольного набора, которые усиливают боковые балки днищевых стрингеров.

01.jpg  02.jpg -  часть продольного набора


Сообщение отредактировал Kolyanov: 12 января 2018 - 22:23

  • 3

#84 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 января 2018 - 22:44

Сегодня закончил монтаж обшивки днищевой части. Обшивал частями, соединял детали в пазл на лодке. В инструкции написано, что склеить нужно их предварительно, а потом монтировать единой полосой, но в гараже одному возиться с пятиметровым листом практически не реально. Да и смола высохнет в начале, пока до конца домажешь стрингеры. Фанера быстро впитывает её.

 Сначала собрал всё на сухую, подогнал листы левой и правой частей на киле 22.jpg .

 Прикрутил одну часть, стал сомневаться- а не увело ли у меня конструкцию. Проверил лазером, всё гуд))

33.jpg 44.jpg 55.jpg

 Собранная на клей и нерж. шурупы часть дна -66.jpg

 


  • 4

#85 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 января 2018 - 18:04

      Вот блин. Насмотрелся на вас и то же засвербило в одном месте.  Вот все пункты есть, и где,  и из чего и как. Одного только нету - ЗАЧЕМ!)) Как только нарисуется, сразу стартану))

Что значит "ЗАЧЕМ"!!!????


  • 0

#86 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 13 января 2018 - 18:30

Зачем- это зачем мне еще одна лодка!))
  • 0

#87 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 13 января 2018 - 18:37

Чет я "немножко" удивился методу склейки днищевых листов. Варварство какое то))По моему там потом будет горб. Придется точить, шпатлевать. Места склейки длинных деталей да же на плоскости все равно имеют кривизну. Место это на бортах всегда вижу, требует дополнительной обработки. А здесь так да же на фото видно что не сошелся пазл.
  • 2

#88 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2018 - 20:11

Чет я "немножко" удивился методу склейки днищевых листов. Варварство какое то))По моему там потом будет горб. Придется точить, шпатлевать. Места склейки длинных деталей да же на плоскости все равно имеют кривизну. Место это на бортах всегда вижу, требует дополнительной обработки. А здесь так да же на фото видно что не сошелся пазл.

  "Место это на бортах всегда вижу" - в смысле на готовых крашенных лодках? Если так, то это наблюдение ценно для меня, ибо есть у меня сомнение что пазловое соединение может потом "дышать" и проглядывать, и не приклеить ли мне накладку на эти места из фанеры 4 мм.

 А остальное не принимается. Ничего кроме соплей выступившего клея слева и намазюканого поверх справа там видно быть не может. Да пара шипов не в ровень с остальными, их притянуть было сложно. Ничего страшного не вижу. Подмажется  и сточится вровень, когда шурупы зашпаклёвывать и затирать потом буду. К стати, прижимал я  пазлы на профилированные дощечки, а если бы склеил на верстаке за ранее, то было бы в плоскость. Думается, что  это место склейки было бы более "костным" и на этом участке кривизна отличалась бы. От сюда и бугры и ямы.


  • 0

#89 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 13 января 2018 - 23:12

  "Место это на бортах всегда вижу" - в смысле на готовых крашенных лодках? Если так, то это наблюдение ценно для меня, ибо есть у меня сомнение что пазловое соединение может потом "дышать" и проглядывать, и не приклеить ли мне накладку на эти места из фанеры 4 мм.

 А остальное не принимается. Ничего кроме соплей выступившего клея слева и намазюканого поверх справа там видно быть не может. Да пара шипов не в ровень с остальными, их притянуть было сложно. Ничего страшного не вижу. Подмажется  и сточится вровень, когда шурупы зашпаклёвывать и затирать потом буду. К стати, прижимал я  пазлы на профилированные дощечки, а если бы склеил на верстаке за ранее, то было бы в плоскость. Думается, что  это место склейки было бы более "костным" и на этом участке кривизна отличалась бы. От сюда и бугры и ямы.

 

Друже! В том и прелесть пазлового соединения, что можно склеить листы фанеры в одну линию. Каким бы ровным  не был ус, не получается( у меня) срастить листы идеально ровно, все равно это место чуууть потом видно. Видимо, во время склейки листы пережимаю по линии уса, а он  не идеален. В итоге в месте склейки бывает небольшая деформация. Я наоборот, мечтаю соединять листы пазлом, думаю гребенку под фрезер заиметь. А вы имеете уже нарезанные листы и соединяете накладкой...чудны дела твои..господи)) Про то что все можно подточить это всем нам и так понятно.

 

На своих, готовых , крашенных лодках  дефекты вылезают лишь по прошествии сезона, другого.


  • 2

#90 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 января 2018 - 20:04

Друже! В том и прелесть пазлового соединения, что можно склеить листы фанеры в одну линию. Каким бы ровным  не был ус, не получается( у меня) срастить листы идеально ровно, все равно это место чуууть потом видно. Видимо, во время склейки листы пережимаю по линии уса, а он  не идеален. В итоге в месте склейки бывает небольшая деформация. Я наоборот, мечтаю соединять листы пазлом, думаю гребенку под фрезер заиметь. А вы имеете уже нарезанные листы и соединяете накладкой...чудны дела твои..господи)) Про то что все можно подточить это всем нам и так понятно.

 

На своих, готовых , крашенных лодках  дефекты вылезают лишь по прошествии сезона, другого.

  Теперь я запутался)) Так видно или нет пазловое соединение на лодке по прошествии сезона/сезонов? -Нужно подстраховываться или нет- ставить на него (соединение) подкладку изнутри? Ус меня в данном контексте не интересует.

 И я так и не понял- в чем варворство в моём случае? :) В том что я не за ранее листы в пятиметровую деталь не срастил, а срастил их на месте, применяя временные подкладки и шурупы? Может в лишних дырочках, которые потом нужно конопатить клеем или чепиками?

 Ну так не удобно мне одному в тесном гараже управляться с пятиметровыми листами при их подгонке по месту, и наклеить их потом тоже трудно. Я это писал выше.

22.jpg  33.jpg


  • 0

#91 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 17 января 2018 - 11:59

Да вот знаете, по прошествии построек четырех кораблей в голове выстраиваются некоторые закономерности. Это как знаешь где упадёшь, и стелишь там соломку.)) но это мое мировоззрение. Я отношусь к поверхности с точки зрения мастера кузовного ремонта авто. Наверное лишние ямки и шишки выносят мозг только мне.))

Маэстро. Продолжайте!)) больше некчемными советами обещаю не отвлекать!))
  • 3

#92 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 января 2018 - 14:26

Да вот знаете, по прошествии построек четырех кораблей в голове выстраиваются некоторые закономерности. Это как знаешь где упадёшь, и стелишь там соломку.)) но это мое мировоззрение. Я отношусь к поверхности с точки зрения мастера кузовного ремонта авто. Наверное лишние ямки и шишки выносят мозг только мне.))

Маэстро. Продолжайте!)) больше некчемными советами обещаю не отвлекать!))

 Я собственно так же отношусь к поверхности. Мне даже  шагрень на краске выносит мозг :D .По этому и пытаюсь понять- стелить мне соломку/подклеивать фанерку под пазловое  соединение или нет.


  • 0

#93 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 19 января 2018 - 20:33

 Я собственно так же отношусь к поверхности. Мне даже  шагрень на краске выносит мозг :D .По этому и пытаюсь понять- стелить мне соломку/подклеивать фанерку под пазловое  соединение или

 

По поводу прочности я не знаю, нужно или нет усиливать. А снаружи это соединение оконтурится через сезон другой обязательно. Все места соединений, шпатлевания аэросилом, шкантов и головок шурупов вылезают через один -два слоя стеклоткани. Может и на другом связуещем этот эффект меньше, я работал смолами Этал, усадка аццкая!))

 

Шагрень , говорите? Ну так красьте без шагрени)). Куча есть материалов для высокого эстетиеского облика. Тем более, что  изделия не в воде у вас))

Прикрепленные изображения

  • 2017-03-25 11-14-27.JPG

  • 0

#94 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 января 2018 - 09:27

-Красиво! Я только только осваиваю покраску без шагрени))  В прошлом году купил компрессор. Правда в гараже не хватает  света и места нормально красить. После покраски верха лодки все в гараже в белом налёте. Свет конечно можно добавить, но место ни как. Очень быстро в маленьком не проветриваемом помещении туман из краски образуется :( Ну да ладно. До покраски еще далеко, сейчас подошёл к оклейки стеклом. Вот о ней и буду думать))

 По  пазловому соединению я понял, что укреплять его подкладкой смысла нет, т.к. дело в усадке самого клея в швах.


  • 0

#95 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 20 января 2018 - 13:24

Правда в гараже не хватает света и места нормально красить. После покраски верха лодки все в гараже в белом налёте. Свет конечно можно добавить, но место ни как. Очень быстро в маленьком не проветриваемом помещении туман из краски образуется :( Ну да ладно.


Вытяжка спасёт отца русской демократии :D
Это не так сложно как кажется ;)
Так же стоит завесить полиэтиленовой плёнкой всё кроме окрашиваемой поверхности, в идеале даже стены и потолок а пол смочить, чтоб "прибить" пыль.
  • 0

#96 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 января 2018 - 16:04

-Красиво! Я только только осваиваю покраску без шагрени))  В прошлом году купил компрессор. Правда в гараже не хватает  света и места нормально красить. После покраски верха лодки все в гараже в белом налёте. Свет конечно можно добавить, но место ни как. Очень быстро в маленьком не проветриваемом помещении туман из краски образуется :(

Нужно научиться красить жиденькой красочкой на маленьком давлении... на 2 атм. взамен рекомендованых 3атм. Тогда можно красить и без пыли, и без респиратора. Ну это про Краску.

С Лаком работать гораздо труднее... там только проветривание ( или на улице) и только респиратор.


  • 0

#97 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 января 2018 - 13:36

Вытяжка спасёт отца русской демократии :D
Это не так сложно как кажется ;)
Так же стоит завесить полиэтиленовой плёнкой всё кроме окрашиваемой поверхности, в идеале даже стены и потолок а пол смочить, чтоб "прибить" пыль.

 А самое смешное, что вытяжки и приточки это мой хлеб. И даже валяются в чулане пара новых вентиляторов с трехскоростными регуляторами оборотов. И я конечно знаю  как собрать приточно-вытяжную систему для гаража. А нужно именно и приточную и вытяжную делать. Мало того, что бы её можно было включать при покраске и не взорвать гараж- нужно делать вытяжку либо во взрывозащищенном исполнении,что очень дорого,  либо инжекторного типа, что тоже геморойно. Идём дальше- что бы за пять минут зимой не выстудить помещение и не угореть на отоплении (на нагреве приточного воздуха) нужно сделать еще и  рекуператор, хотя бы самый простой- пластинчатый. И конечно же фильтры ставить и на приток и на вытяжку, иначе приточка насосет грязи и красить качественно будет невозможно, а вытяжка зарастёт краской в момент. Всё это конечно можно сделать самому, но такая правильная система это не так просто как кажется  ;) . А пробить дыру в стене и поставить туда форточный вентилятор- это иллюзия решения проблемы.

 Про полиэтилен и увлажнение я конечно тоже знаю)) Ещё перед покраской я пылесосом обрабатываю весь гараж, включая потолок и стены.  Вот это всё и придётся по весне делать- полиэтилен, уборка, увлажнение..

 

 На сегодняшний день фанерные работы окончены. Следующие только после переворота ))

77.jpg 22.jpg 11.jpg


  • 3

#98 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 21 января 2018 - 20:38

Интересный какой корпус получается, необычный.

Я думаю не нужно вам ничего городить с вентиляцией. Зачем? Что б раз в три года лодку покрасить? Может к клиентам обратиться? На разок то облить, чай пустят?))
А вот у меня на вытяжке обычная улитка, наверное взорвусь когда то , что ли? ))

Сообщение отредактировал samsam: 21 января 2018 - 20:46

  • 0

#99 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 января 2018 - 10:40

Интересный какой корпус получается, необычный.

Я думаю не нужно вам ничего городить с вентиляцией. Зачем? Что б раз в три года лодку покрасить? Может к клиентам обратиться? На разок то облить, чай пустят?))
А вот у меня на вытяжке обычная улитка, наверное взорвусь когда то , что ли? ))

  Да мне лень вентиляцию делать по той же причине- редко она нужна в полной мере. Больше нужна фильтрация -от  древесной пыли воздух чистить.

 Улитка -это хорошо. В ней двигатель отделён от перемещаемой среды, в ней опасность только искро-образования при касании вентилятора о корпус улитки. Но это должны подшипники развалится , а это пропустить нереально, они же сначала шуметь будут долго))


  • 0

#100 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 22 января 2018 - 10:43

А самое смешное, что вытяжки и приточки это мой хлеб.


И поэтому, коллега, вы сильно заморчиваетесь по этому поводу :D
Основная взрывоопасная гадость осаждается в трубе, перед вентилятором, трубы в любой малярке - залежи горючих материалов. В крайней столярной малярке я использовал вентилятор подобный этому https://catalog.isve...or-vk-100b.html , перед ним простейший фильтр и три метра трубы, раз в один-два месяца вычищали фильтр и обстукивали трубу.
Вот с приточной сложнее, но сейчас, практически в гаражных условиях я стараюсь максимально прогреть помещение перед покраской + небольшая форточка где вместо стёкла ткань в качестве фильтра.
Но Алексей(samsam) высказал правильную мысль, на окончательную покраску можно и в камеру откатить, предварительно подготовив к ней в гараже.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей