Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складная почти спортивная байдара - одиночка.


Сообщений в теме: 377

#76 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 декабря 2017 - 01:40

Критерий истины - практика. А она такова, что это работает ! Небольшая финтифлюшка сбоку, и уже можно сунуться туда, куда не сунется ни один советский байдарочник. Даже по великой пьяни. 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 декабря 2017 - 01:54

  • 0

#77 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 декабря 2017 - 02:00

В нижеприлагаемом ролике показано, как аутриггер спокойно вытаскивается из воды. См. на метке  7 мин ровно. 

Выскакивает. Только тут же приходится бросить греблю и одерживать лодку веслом от опрокидывания.


  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 декабря 2017 - 02:08

Критерий истины - практика. А она такова, что это работает ! Небольшая финтифлюшка сбоку, и уже можно сунуться туда, куда не сунется ни один советский байдарочник. 

Да не работает она. Уже в первом сюжете лодка опрокидывается. Потом на 31 секунде и на 59. Практически весь ролик посвящен опрокидывающимся лодкам. Очень "убедительно". Другой вопрос, что нормальный турист в такую волну не сунется. Умный в гору не пойдет.


  • 0

#79 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 декабря 2017 - 02:14

Ближе к теме. однако ... Попытаюсь суммировать соображения, высказанные выше по теме.

 

1. Является ли полноценным байдарочным вариантом катамаран, я не знаю. Есть сомнения такого рода, что его ширина вступит в противоречие с удобством гребли. У кого хватит пороху проанализировать эту проблему. валяйте.

 

2. Есть два наиб. переспективных варианта дробления байдары на секции:

 

а) Как в посте #18 icon_share.png Способ универсален, и дробить т. о. можно любую байду. Если  две отдельные матрёшечные сборки нужно уложить в одну упаковку, то узкие стороны разворачиваются во встречных направлениях, и ширина упаковки при этом получится не в две ширины миделя. а только в полторы.

 

б) Как в советском трёхсекционном каноэhttp://www.vodnyimir...naya_lodka.html . Обводы нужно применять специальные, лодка д. выглядеть в плане, как капля. И либо у двух секций из трёх придётся делать съёмные деки, либо придётся ещё мудрить не только с матрёшечностью в плане, но и матрёшечностью в профиль. И тут может вылезти проблема фланцев, которые осложнят пропихивание секции в секцию. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 декабря 2017 - 07:21

  • 0

#80 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 декабря 2017 - 02:26

И никаких проблем ... Вообще никаких ... Никакущих ...

 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 декабря 2017 - 03:12

  • 0

#81 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 декабря 2017 - 03:00

 

Прикрепленные изображения

  • nhb.jpg
  • аутр 3.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 декабря 2017 - 06:48

  • 0

#82 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 декабря 2017 - 06:24

При дроблении на три секции (как тут описано http://www.vodnyimir...aya_lodka.html) каплевидные обводы безальтернативны. Среди сурфов вроде других и нет  ... Длина упаковки вырисовывается 2 -2, 2 м. Что омрачает эпопею, так это проблема палубы. В центральной секции её можно не делать. На задней секции её можно сделать, если в неё гарантировано влезет более узкая  передняя секция сквозь фланец. Но обычно сзади палуба низкая, а тут её придётся сделать оч. высокой. Т. е. вид лодки придётся изменить сильно. 

 

 

Прикрепленные изображения

  • rfgkz.jpg
  • капля 2.png
  • мнн.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 декабря 2017 - 07:28

  • 0

#83 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 декабря 2017 - 07:51

А зачем вам в пруде surf ski? У этих лодок одно предназначение - сёрфать на океанической волне. Потому и форма такая и руль там, где он есть. Нос, чтоб в всплывать, в волну зарывшись, а корма, чтобы удерживаться на склоне.. На гладкой воде каяк быстрее будет.
И, кстати, и каяки и серфски быстрее аутриггеров, судя по отзывам всех моих знакомых...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 22 декабря 2017 - 07:53

  • 0

#84 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 декабря 2017 - 17:49

Я про каплю говорил не в том плане, чтобы скорость поднять, а исключительно в том плане, что при трёхсекционной разбивке другие обводы невозможны. Точнее, разбить - то на три секции можно, но матрёшку, как на рисунке,  из них собрать не удастся. Что касается влияния каплевидных обводов на скорость байдары, не стоит переоценивать влияние этого фактора. Да и все советские байдары имели корму более полную, чем нос. Я когда - то ходил  на гэдээровской "RZ" (серый низ, синий верх), так там были вполне себе сурфовые обводы и длина, единственное, что  ширина побольше, а так, те же яйца, вид в профиль.  

 

Прикрепленные изображения

  • итр.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 декабря 2017 - 22:28

  • 0

#85 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 декабря 2017 - 00:52

С пропорциями секций матрёшки надо мудрить. Почикал в пэйнтокаде жёлтый сурф из поста #82 icon_share.png на три части, крутанул корму на 180 градусов  и попытался составить матрёшку. Из - за того, что капля имеет слищком полный перед и слишком узкий зад, красивого разбиения на почти одноразмерные части не получилось. Чтобы всё было по фэншую, нужна капля строго определённой формы  с максимальной шириной в строго определённом месте. А здесь секции слишком отличаются по длине. Наверно где - то и кто - то уже разработал соот. теорию, но мне она неизвестна. 

Прикрепленные изображения

  • трисек 2.jpg
  • трисек 1.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 декабря 2017 - 01:01

  • 0

#86 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 января 2018 - 23:35

Что делать, понял, разобрался. С фришипом пока хреново у меня.

А пока выкладываю почерпнутый их яндекс - вопросов вольный пересказ про пользу байдарочной гребли: 

 

"В подростковом возрасте он (знакомый рассказчика) перепробовал разные виды спорта - бокс, борьбу и карате, и не помню, что ещё. Говорит, что почти всем хоть немного позанимался. Душа признала своим только греблю на байдарке. Плечевой пояс великолепно тренируется! И не только во время гребли, но и на берегу в упражнениях с железом. При весе 85 кг он 35 раз подтягивался, из них до 30 раз чисто. А кто кг на 10 меньше весил - все 50 раз! Это благодаря тренировкам по гребле. Руки в гребле работают, грудная клетка раздувается, как кузнечные меха, легкие работают - будь здоров! Не случайно у него очень большой объем грудной клетки - 153 см! Гребля на байдарке на это несомненно повлияла.

Косой пресс работает - надо все время вертеться, что-бы загребать с обоих сторон. И эти повороты связаны с работой легких - повернулся и сам себе грудь сжал. Непростое испытание, когда не хватает воздуха!
Есть еще академич. гребля - там в основном работают ноги. И гребля на каное - односторонне упр-е. Из-за этого мой знакомый ими не восхищался и заниматься не советовал."
 
Плюс ещё профилактика и лечение остеохрндроза и мощное аэрирование всего организма. 

Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 января 2018 - 23:39

  • 0

#87 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2018 - 02:30

Есть еще академич. гребля - там в основном работают ноги. И гребля на каное - односторонне упр-е. Из-за этого мой знакомый ими не восхищался и заниматься не советовал."

Сам не занимался, и другим не советовал.Просто фантастический знакомый. Авторитет. 


  • 2

#88 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 января 2018 - 18:37

Сам не занимался, и другим не советовал.

Читал, что при академической гребле спинные мышцы и позвоночник нагружены в почти статическом режиме. Это нехороший режим. Из этого в статье делался вывод, что т. н.  "народная гребля" (без подвижных банок) для здоровья лучше, потому что туловище там гнётся ощутимо сильнее. При байдарочной гребле туловище практически не гнётся, но зато скручивается по спирали. Т. е., косые мышцы работают нормально, и позвоночник хорошо разминается. 

 

При академической гребле почти неподвижное туловище фактически работает в кач. кронштейна для передачи усилия от ног на вёсла. Собственного РАБОЧЕГО хода у него почти нет. Мышцы живота нагружены тоже оч. мало, потому что они сгибатели, а здесь нужны разгибатели. При байдарочной гребле косые мышцы живота нагружены неплохо. 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 января 2018 - 19:23

  • 1

#89 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 31 января 2018 - 04:01

Об этом же: http://www.paddlespo...minut/8-1-0-122

Цитата:

"«В гребле наиболее распространенными являются травмы нижней части позвоночника, - говорит Камминз. – Гребля на длинных дистанциях или в течение длительных временных интервалов при высокой мощности - это верный путь к травмам позвоночника». "


Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 января 2018 - 04:01

  • 0

#90 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 31 января 2018 - 07:33

Бамбула, о великий теоретик! Вы сколько миль прогребли в жизни?
Кроме того, академички - спортивный монотип, и тем самым ограничен в развитии. Есть крайне эффективный способ гребли, который был запрещён в академической гребле, когда он появился, потому как выигрывал (1981-1983 года). В этом способе сидушка неподвижна, а двигаются опоры для ног и уключины. Выигрыш многозначный. Во первых, не двигается центр тяжести лодки, во-вторых, работают все, буквально все мышцы тела, в несколько этапов.

Схему искать лениво, я ее давал в теме про гребной катамаран, скорее всего.
На видео - чемпионат мира 1982 года
https://youtu.be/faTbr6CZ5SY

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 31 января 2018 - 07:44

  • 0

#91 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 января 2018 - 11:26

Есть крайне эффективный способ гребли, который был запрещён в академической гребле, когда он появился, потому как выигрывал (1981-1983 года). В этом способе сидушка неподвижна, а двигаются опоры для ног и уключины. Выигрыш многозначный. Во первых, не двигается центр тяжести лодки, во-вторых, работают все, буквально все мышцы тела, в несколько этапов.

Кстати при этом способе можно добавить и поясничный упор, который защищает от травм отмеченных в цитате приведенной Бамбулой:

 

"«В гребле наиболее распространенными являются травмы нижней части позвоночника, - говорит Камминз. – Гребля на длинных дистанциях или в течение длительных временных интервалов при высокой мощности - это верный путь к травмам позвоночника». "

Еще говорят, что при отсутствии некоторого самоконтроля, по причине неправильной работы головного мозга, можно получить травму репродуктивных органов.

 

 

Кстати Саша, как у тебя спина, подлечил?


  • 0

#92 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 01 февраля 2018 - 02:59

1. Из всего перепробованного для  спины лучше всего оказались ролики. Я теперича фанат. 

2. По поводу травм позвоночника при академической гребле ... Лично знал олимпийского чемпиона Андрея Кондратьева. На сборах в Баку он сломал во время тренировочного спурта два позвонка в пояснице ... просто  усилием мышц. На вопрос, как это стало возможным, он ответил, что когда боженька проектировал позвоночник, то не знал, что при мощном гребке усилие на руках у спортсменов будет более 400 кг. Так это ещё сантиметров на 60 выше поясницы !  Что творится в районе поясницы, даже представить страшно ... Никакие поясничные упоры и никакая смена подвижных банок на подвижные ножные упоры это ломающее позвоночник усилие не уменьшают. Чертить и объяснять мне лень. Но то, что это не понимается, мне удивительно.

3. Если у человека серьёзные проблемы со спиной, то путь ему в академическую греблю заказан. Единственный смысл - заработать пенсию по инвалидности. Но на эту пенсию не проживёшь. Это будет голод и нищета. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 февраля 2018 - 03:01

  • 0

#93 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 01 февраля 2018 - 03:06

Бамбула, о великий теоретик! Вы сколько миль прогребли в жизни?
 

Дохрена.


  • 0

#94 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 февраля 2018 - 12:16

3. Если у человека серьёзные проблемы со спиной, то путь ему в академическую греблю заказан. Единственный смысл - заработать пенсию по инвалидности. Но на эту пенсию не проживёшь. Это будет голод и нищета. 

Спорт и физкультура, как говорят в Одессе, это две большие разницы. Особенно если спорт высоких достижений.


  • 1

#95 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2018 - 20:04

1. Что лучше - фришип или карин ? И для чего некоторые используют обе проги, начиная проект в карине и заканчивая его во фришипе ?

2. Попытался подвигать точки на проекции "корпус" произвольного проекта, чтобы получить в тридэшном окне что - то напоминающее пол банана. Когда закончил, попытался пройти по директории "средства" - "развёртка". Но пункт "развёртка" не активен. Что делать ?

3. Известно ли кому - то про секреты составления обводов, позволяющих реализовать матрёшечное сложение секций ? Я пока просто рублю веретено пополам и одну половину ужимаю по длине, не трогая ширины. Получается капля. Потом начинаю чикать её на три части и ищу вариант разбиения, при котором матрёшка получается без тесноты. Может, какие - то способы получше есть ? В этих экспериментах можно погрязнуть. Уж очень там много вариантов окапливания и чиканья. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2018 - 20:49

  • 0

#96 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 февраля 2018 - 01:07

И по поводу комфорта. Папуасы десятки тысяч лет спокойно юзают аутриггеры и в хрен не дуют.  Их всё устраивает. 

В силу технологической отсталости ничего лучше они сделать просто не могут.

Наши предки тоже ели пареную репу, пока не было картошки. Потому что ничего другого не было!


Сообщение отредактировал Aleksk: 18 февраля 2018 - 01:09

  • 1

#97 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 февраля 2018 - 12:21

1. Что лучше - фришип или карин ? И для чего некоторые используют обе проги, начиная проект в карине и заканчивая его во фришипе ?

2. Попытался подвигать точки на проекции "корпус" произвольного проекта, чтобы получить в тридэшном окне что - то напоминающее пол банана. Когда закончил, попытался пройти по директории "средства" - "развёртка". Но пункт "развёртка" не активен. Что делать ?

3. Известно ли кому - то про секреты составления обводов, позволяющих реализовать матрёшечное сложение секций ? Я пока просто рублю веретено пополам и одну половину ужимаю по длине, не трогая ширины. Получается капля. Потом начинаю чикать её на три части и ищу вариант разбиения, при котором матрёшка получается без тесноты. Может, какие - то способы получше есть ? В этих экспериментах можно погрязнуть. Уж очень там много вариантов окапливания и чиканья. 

А вы что хотели, нажал кнопку и готово? Учиться, учиться и ещё раз учиться.



#98 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 февраля 2018 - 13:16

В карене удобно задавать размеры в цифрах.Габариты, погибь и др. А в фришипе удобнее производить дальнейшие извращения, утонченные.И крой подгонять под размер листа,если это актуально.
Вот ты милиметры ловишь в своей матрешке. А не возникает сомнений, что корпус лодки, каяка-это не только голая оболочка. 


  • 0

#99 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 февраля 2018 - 13:54

1. В секционной лодке оболочка - понятие довольно специфическое. Поэтому и сомнений не так много, как могло бы быть с обычной лодкой. 

2. Когда во фришипе таскаешь точки по экрану, выскакивает маленькое окошко и в нём бегут цифры - координаты. Т. о. мышкой можно быстро выставить любые цифры. В карине это ещё удобнее что ли ?

3. Пункт ."развёртка" активным сделать так и не смог.  Буквы в нём бледные. 


  • 0

#100 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 февраля 2018 - 14:14

У оболочки еще есть выступающие детали внутри.
В карене ты изначально задаешь цифрами весь корпус. Возвышение носа-кормы,радиусность бортов в носу-корме,вид носа-кормы( транец). Но если нравится мазохизм, можно карячится  и точки поднгонять. Изначально. Кстати, если ты в окошечке,где бегают циферки, выставишь нужные и тыкнешь ентер кажется,то точка встанет на эту координату. Что там у тебя с неактивной строчкой раскроя-непонятно. Ты снимок с экрана выложи.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей