Термопластовый каяк очень технологичен. Для массового производства - самое то. Но он будет сущ. тяжелее фанерного. Точно невозможно сказать, во сколько раз, потому что для этого нужно чётко определиться с покрытием фанерного каяка. Думаю, что где - то раза в 1,5 - 2 р. будет тяжелее. Для понимания причины нужно внимательно прочитать этот текст:
"Пластмассовую обшивку можно выполнить очень тонкой — прочности стекловолокна хватает с запасом, чтобы выдержать напряжения, возникающие при подъеме и спуске лодки, при ударе о волну или плавающее бревно. Однако жесткость корпуса может оказаться недостаточной, чтобы обшивка не деформировалась, а корпус не получал бы большого общего прогиба, например, при натяжении стоячего такелажа. Гидродинамика такого корпуса будет далека от совершенства, многократно повторяемые изгибы тонкой обшивки в конце концов приведут к образованию трещин и водотечности.
Поэтому конструктор стеклопластикового судна вынужден идти на увеличение веса корпуса, делая обшивку более толстой, подкрепляя ее дополнительным набором или применяя трехслойные конструкции — со средним слоем из пенопласта или легких сортов той же древесины.
Благодаря же “объемности” древесины наружную обшивку из ее ламината можно сделать в 2—2,5 раза толще — при одинаковом весе со стеклопластиковой; при этом жесткость, пропорциональная кубу толщины, у деревянной обшивки будет в 8—15 раз больше."
С ничем не наполненным термопластом всё будет ещё хуже, и проигрыш будет ещё больше. Полиэтиленовые каяки жутко долбят на порогах, и они не разрушаются, это да. Но это востребовано только для сплава в оч. жёстких условиях.
При выборе термопласта с наполнением (стеклофибра), проигрыш будет поменьше, но это всё равно будет хуже, чем у стеклопластика. Есть оч. экзотические термопласты с наполнением в виде ткани. Но они не формуются, потому что ткань не позволит. А фибра не позволяет получить максимальные параметры прочности и жёсткости. Хаотически расположенное в толще пластика рубленное стеклволокно работает заведомо хуже ткани.
Лёгкий каяк можно сделать из продвинутых композитов. Но это требует матрицы. А угадать с первого раза с обводами, чтобы получить сверхскорость не в ущерб сверхудобству - это нужно иметь 14 пядей во лбу.
Если абстрагироваться от всех технологических сложностей и материальных соображений, каяк нужно делать так, как на видео:
Но если абстрагироваться не получается, то фанера - очень неплохой выбор. Именно она позволяет быстро экспериментировать и менять обводы. .
Люди ? Когда я дождусь совета по поводу правил сведения нижних сегментов к штевням ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 марта 2018 - 19:03