Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хочу сделать 6-7м тримаран, что посоветуете?

тримаран строительство.

Сообщений в теме: 58

#1 CAPT GDSMAN

CAPT GDSMAN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 18 декабря 2017 - 00:20

Здравствуйте завсегдаи форума! Хочу построить себе лодку. Так как являюсь приверженцем многокорпусников, то захотелось построить катамаран. Но в размере до 7 метров, вряд ли получилось бы создать интересную лодочку, поэтому переключился на тримаран, а дальше можно и заделать 10+ метров кат.

Что хочется:

- лодку для прибрежного плавания, но чтобы и выдержала недельный переход;

- длина до 8-9 метров;

- ширина в сложенном виде до 2.5 метров, трейлерный вариант;

-  на 4 человека, средние требования по обитаемости, камбуз, гальюн;

- выше среднего скоростные характеристики.

 

Есть немного морского опыта, имею пару сертификатов IYT.

Так как являюсь "мастером на все руки из жопы", то хотелось бы лодку именно построить (люблю что-то создавать руками). По образованию технарь, быстро учусь, есть большой опыт в строительстве и работе с деревом. Буду рад советам и может кто-то поделится опытом. А если кого-то мучат подобные идеи, то можно и объединить усилия. Возможно даже выйти на коммерческую основу.


  • 0

#2 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 декабря 2017 - 01:05

В заголовке 6-7, в сообщении 8-9. Лодки будут отличаться очень существенно. На 4-х и если с полноценным галюном и камбузом это от 8, а скорее 9 метров. Меньше по виду сарайчиком будет.
Бюджет на строительство какой и сколько времени готовы посвещать ему?
  • 1

#3 CAPT GDSMAN

CAPT GDSMAN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 18 декабря 2017 - 09:49

Хотелось бы минимальную длину. Бюджет планирую 10к (для начала :)). По времени, часов 20 в неделю можно выделить. Сейчас хочу разобраться с проектами, выбрать оптимальный и приступить в конце зимы к постройке. Я смотрю в сторону F22 - подобного. Но вопрос с обитаемостью необходимо решить.

Можно снизить до 3 человек, вообщем что-то среднее между F22 и F33


Сообщение отредактировал CAPT GDSMAN: 18 декабря 2017 - 10:03

  • 0

#4 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 декабря 2017 - 12:33

Не так давно сам  выбирал подобный размер, остановился на 7 м. 4 койки, биогальюн под сидушкой, камбуз делать не стал, готовил в кокпите на горелке. 

Ходим семьёй (2 взрослых, двое детей и пара собак) до двух недель не заходя в магазины. 

Гальюном на борту так ни разу и не воспользовался, ходим по Онеге, там берег всегда рядом. Пресная вода не нужна.

Места для шмоток мало, на юге может чуть менее критично. Готовить внутри пробовал, но при потолке 145см - не удобно. В лодке ночуем только если припрет, в остальных случаях на берегу комфортнее.

Мой тут http://forum.katera....kolo-7-m/page-2

Посмотрите Avalon, http://forum.katera....n-82/page-4?hl= avalon


  • 1

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 декабря 2017 - 13:16

 выбрать оптимальный и приступить в конце зимы к постройке. Я смотрю в сторону F22 - подобного. Но вопрос с обитаемостью необходимо решить.

Можно снизить до 3 человек, вообщем что-то среднее между F22 и F33

Как вариант:

Берёте (достаёте, находите, покупаете) три поплавка от Торнадо. Средний разваливаете, наращиваете до 7 м, и достраиваете вверх по своему вкусу. Боковые если шпоновые, оставляете как есть, если пластиковые - снимаете палубу и укрепляете/дополняете набор. Далее палубу на место, хотя её можно тоже подкрепить.

Систему складывания попугайничаете у Фариера или Дрэгонфлая на свой вкус.

 

У нас был прекрасный трим "Акела", сделанный именно так. Единственное нескладной. В молодости, когда гонялся в группе многокорпусников и не был обременён барахлом, достигал в свежий ветер скорости 24 узла. Не так давно его списали по старости, а затем корпус сожгли "добрые люди"...


  • 3

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 338 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 декабря 2017 - 13:48

Мы нарастили Торнадо вверх и по длине. Слепили два поплавка для бОльшего, 9-метрового.   А можно просто сшить пару поплавков из фанерки почти треугольного сечения. Синий вариант. Поплавок на среднем фото можно сжать до 600 мм или развалить до 1500 мм. Без бимсов он упругий.

Прикрепленные изображения

  • 9TVgeiYfAqs.jpg
  • МТрим.jpg
  • IMG_9699.JPG

  • 1

#7 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 18 декабря 2017 - 13:50

Если до 7 метров, Scarab 22

 

http://teamscarab.co...b22/design.html

 

 


  • 1

#8 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 декабря 2017 - 18:02

Применять торнадовские поплавки, для строительства крейсерского трима, можно когда они уже есть и выкинуть их жалко. Для семиметрового и больше трима, 0,75 м3 объема торнадовского поплавка, в морских условиях будет маловато.

Кресло лучше сразу креслом делать, а не переделывать из стола.

Скарабы, авалоны, фариеры здесь уже упоминались. В Питере есть отечественный конструктор, с немалым количеством построенных по его проектам многокорпусников - Г. С. Адрианов. В Смоленске есть Саша Юданов, тоже тримов не мало построил. На форуме бывает.


Сообщение отредактировал serj: 18 декабря 2017 - 18:27

  • 2

#9 CAPT GDSMAN

CAPT GDSMAN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 18 декабря 2017 - 18:47

Спасибо всем за ответы и советы.

Переделывать не вижу смысла, так как хочется самому поиграться в изготовлении с нуля.

 


Мой тут http://forum.katera....kolo-7-m/page-2

Посмотрите Avalon, http://forum.katera....n-82/page-4?hl= avalon

Ага, вот что-то типа этого.

 

Изучу подробно вопрос и выберу проект. В принципе, я уже его вижу. :)

Ходить тримаран будет по морю Черному и Азовскому, по-этому надо подумать над мореходностью.

 

Корпуса - фанера + стеклоткань (просто сравнительно и не тяжело)

Все остальное в процессе строительства.


  • 0

#10 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 декабря 2017 - 19:16

Еще есть не сложный в постройке seaclipper 24.

http://searunner.com...p/seaclipper-24

http://smalltrimaran...ns-ready-to-go/

Пишут, что за 6-8 месяцев можно построить.

Вообще, в этой серии тримаранов все спроектировано максимально просто, но не в ущерб мореходности.


  • 0

#11 CAPT GDSMAN

CAPT GDSMAN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Анапа

Отправлено 18 декабря 2017 - 20:04

Еще есть не сложный в постройке seaclipper 24.

 

...

 

Вообще, в этой серии тримаранов все спроектировано максимально просто, но не в ущерб мореходности.

Да согласен, все просто. Надо присмотреться к нему.


  • 0

#12 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 декабря 2017 - 20:57

Да согласен, все просто. Надо присмотреться к нему.

Джон Милз оперативно отвечает на письма. Лист с общими видами и интерьером интересующих моделей мне он выслал бесплатно.

Его почта внизу страницы http://searunner.com/index.php


  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 декабря 2017 - 22:23

Применять торнадовские поплавки, для строительства крейсерского трима, можно когда они уже есть и выкинуть их жалко. Для семиметрового и больше трима, 0,75 м3 объема торнадовского поплавка, в морских условиях будет маловато.

Кресло лучше сразу креслом делать, а не переделывать из стола.

 

У кого есть Феррари - у того есть. У кого нет - берут и прокачивают то, что есть. Часто удачно. Однако хозяин-барин...  Хотя трим из торнадо вполне соответствует ТЗ ТС из поста #1.

А торнадовских поплавков ИМХО ещё надолго хватит по клубам за бесценок собирать...

 

Крейсерский трим ТС на лапу ставить собирается? А если нет - для чего лишний вес/размер поплавков бестолку возить? Например тот же 7м- "Акела" за 34 года существования ни разу не проявлял склонности к перевороту или потере остойчивости из-за 0,75 м3 объема торнадовского поплавка, в морских условиях будет маловато..

 

Но если хочется строить именно с нуля - конечно можно и позамысловатей проект найти.  Проектов выше крыши. Было бы желание... :)


  • 0

#14 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 декабря 2017 - 23:59

Еще есть не сложный в постройке seaclipper 24.

Не сложный, но в кормовой части поплавка, тоже хотелось бы видеть уплощенный участок днища.


  • -1

#15 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 19 декабря 2017 - 00:25

Не сложный, но в кормовой части поплавка, тоже хотелось бы видеть уплощенный участок днища.

В корме ама лыжу? А для чего? Это принципиально?
Я бы тоже рисовал плоский участок в корме для увеличения водоизмещения, но похоже у этой серии концепция не летать по волнам, а устойчиво и экономично ходить на центральном корпусе с крейсерской  скоростью и небольшими нагрузками,  в том числе и по волнению. Мне кажется, это лодка для скорости до 10 узлов, крейсерской 6-8. Зато более-менее комфортно. Плоский поплавок, наверно, будет сильнее шлепать по волнам. Еще Seaclipper 24 немного похож на Seaclipper 20, по которому есть видео в интернете.
Для себя мы только не поняли, как жить в таком размере. Чисто покатушечная лодка получается, или одиночка, или для похода с ночевками на берегу.
 


  • 1

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 декабря 2017 - 02:05

Для себя мы только не поняли, как жить в таком размере. Чисто покатушечная лодка получается, или одиночка, или для похода с ночевками на берегу.

Всё правильно! Нормальный обитаемый трим начинается с 40 фт. :)  Меньше - как правило тесно и неудобно.  В своё время много рисовал и 8м и 9м и 10м... И только в 12 удаётся разместить то, что хочется, и  получить планировку и комфорт, сравнимые с монояхтой тех же размеров. :)


  • 0

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 декабря 2017 - 02:14

В корме ама лыжу? А для чего? Это принципиально?
Я бы тоже рисовал плоский участок в корме для увеличения водоизмещения, но похоже у этой серии концепция не летать по волнам, а устойчиво и экономично ходить на центральном корпусе с крейсерской  скоростью и небольшими нагрузками,  в том числе и по волнению. Мне кажется, это лодка для скорости до 10 узлов, крейсерской 6-8. Зато более-менее комфортно. Плоский поплавок, наверно, будет сильнее шлепать по волнам.

То что корпуса многокорпусников имеют большое удлинение, не значит что они не испытывают волнового сопротивления. Просто его доля заметно меньше. Но какой то горб сопротивления на 0,4 - 0,8 все равно есть. С уплощенным участком днища и пологими батоксами, этот горб преодолевается несколько легче. И не надо думать что уплощение нужно только на корпусе. При крене, ама несет часть водооизмещения.

 

 

Шлепать по волнам он может, если трим идет на ровном киле или около того. Когда ветер раздувает какую то волну этот же ветер придавливает в волны подветренные поплавок и поднимает наветренный. Объем в нижней части амы полезен тем что дает наибольший восстанавливающий момент, при минимальной смоченной поверхности.


Сообщение отредактировал serj: 19 декабря 2017 - 03:00

  • 0

#18 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 декабря 2017 - 11:08

Всё правильно! Нормальный обитаемый трим начинается с 40 фт. :)  Меньше - как правило тесно и неудобно.  В своё время много рисовал и 8м и 9м и 10м... И только в 12 удаётся разместить то, что хочется, и  получить планировку и комфорт, сравнимые с монояхтой тех же размеров. :)

Нормальный обитаемый, это катамаран метров от 10.


  • 0

#19 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 декабря 2017 - 11:10

Однако удары волн в днище наветренного будут мама-не-горюй... :)  К тому же у тримов с плоскими днищами поплавков на хорошем волнении иногда возникает неприятная штука, когда волной как бы подкидывает подветренный поплавок, и наветренный бьётся о воду. Потом ветром кренит, и бьёт о воду уже подветренный поплавок. И так далее.  Как-то на "Акеле" из-за подобной штуки порвалась растяжка подмачтовой балки из титановой полосы. Пришлось выходить из гонки.

 

Зато например V-поплавки того же "Тритона" погружаются мягко, без ударов, не доставляя неприятных ощущений экипажу.

 

Так что на крейсерском триме лыжа поплавку ИМХО не только не полезна, но и вредна. На гоночном, когда отжигаешь "на все деньги", может быть... Но там ты морально готов к поломке в любой момент. А на крейсере нафига такие задвиги? ;)


  • 3

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 декабря 2017 - 11:17

Нормальный обитаемый, это катамаран метров от 10.

"Первый и последний не предлагать!" © :)

 

Тема вроде про трим...


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 338 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2017 - 11:25

"Так что на крейсерском триме лыжа поплавку ИМХО не только не полезна, но и вредна."

  Полностью поддерживаю мнение  коллеги 2191.  Сразу видно - опытный.

А "Мираж" - ушёл  вперёд лет на 50 по сравнению с другими лодками. :)

Разве ещё остались любители глиссирования поплавков парусного тримарана? :wacko:

Увеличивая  Торнадо до 7 метров и нарастив борт на 0,2 м,  развалив его, можно существенно увеличить объём его. При этом несколько больше изогнётся килевая.


  • 1

#22 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 декабря 2017 - 12:43

Увеличивая  Торнадо до 7 метров и нарастив борт на 0,2 м,  развалив его, можно существенно увеличить объём его. При этом несколько больше изогнётся килевая.

Получаем приблизительную величину объема, положение ЦВ с точностью до ноги и описательное значение призматического коэффициента. :)

 

На мой взгляд, такой подход уместен у товарища ,Бамбулы, и его приятелей, полинезийских проастроителей.

 

 

 

"Первый и последний не предлагать!" © :)

 

Тема вроде про трим...

В первом сообщении упоминался катамаран, как раз 10+ м величины. ;)


  • 1

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 338 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2017 - 14:41

На провокации не поддаюсь! Я давно седой... Если считаете, что нужно точнее, то считайте сами, коль "..я считаю..." :D


  • 0

#24 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 декабря 2017 - 16:59

На провокации не поддаюсь! Я давно седой...

Седина мужчин украшает, в частности инженеров кораблестроителей.

Владимир Михайлович, подскажите, вы когда корпус или поплавок чертите, с какой точностью выводите положение центра величины?


  • 0

#25 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 19 декабря 2017 - 19:18

А есть сейчас проекты, подобные "Тритону" (из "15 проектов" не помню год издания) - простой, из простых материалов, недорогой (а ещё лучше - бесплатный)? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей