Перейти к содержимому

Фотография

Если пару месяцев постоять в Черногории или Албании

Черногория сезон 2018 стоянка

Сообщений в теме: 68

#26 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 декабря 2017 - 11:06

https://www.google.c...m/data=!3m1!1e3


Хорошее место, особенно если оттяжку на берег завести.
  • 0

#27 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 декабря 2017 - 02:23

мерси..)


  • 0

#28 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 декабря 2017 - 02:28

А почему нельзя чекаут в Италии поставить? Под соусом "иду в Черногорию или в Турцию".
А потом открыться в Греции перед отлетом.

Я так и хотел, но хитрые греки таких хитрых принимают и отправляют обратно в Италию штампик менять. Лучше сразу по чесноку делать (замечу, что это не только ИМХО!)


  • 0

#29 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 23 декабря 2017 - 12:28

Извините за дебильный вопрос. Я вот чего понять не могу. Вот я из Италии в Грецию переходить буду. Мне надо в Италии чекаут делать или нет?


  • 0

#30 Юрий НН

Юрий НН

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Т2

Отправлено 23 декабря 2017 - 16:29

Не надо - вы из Шенгена не выходите.


  • 0

#31 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 декабря 2017 - 16:50

Не надо - вы из Шенгена не выходите.

Вопрос не однозначен, во всяком случае для меня.

Строго формально - вышел за 12 миль в международные воды и через какое-то время снова вошёл в территориальные воды другого государства. То есть чекаут и чекин при выходе и входе. А не делать это только если двигаться вдоль берега не выходя из территориальных вод сначала одной шенгенской страны, потом другой.

Другое дел, что это неудобно и многие забивают. И вроде прокатывает. Но уверенности в этом нет.


  • 0

#32 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 декабря 2017 - 16:55

Вопрос не однозначен, во всяком случае для меня.

Строго формально - вышел за 12 миль в международные воды и через какое-то время снова вошёл в территориальные воды другого государства. То есть чекаут и чекин при выходе и входе. А не делать это только если двигаться вдоль берега не выходя из территориальных вод сначала одной шенгенской страны, потом другой.

Другое дел, что это неудобно и многие забивают. И вроде прокатывает. Но уверенности в этом нет.

 

То есть вопрос по большому счёту в том, всегда-ли нужно закрывать границу при выходе в международные воды.  И насколько обязательно, и насколько чревато какими-то санкциями.


  • 0

#33 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 декабря 2017 - 19:55

Я так и хотел, но хитрые греки таких хитрых принимают и отправляют обратно в Италию штампик менять. Лучше сразу по чесноку делать (замечу, что это не только ИМХО!)

 

У греков сколько начальников, столько и правил. Просто не ругайтесь и идите до следующего.


  • 0

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 декабря 2017 - 21:58

А почему нельзя чекаут в Италии поставить? Под соусом "иду в Черногорию или в Турцию".
А потом открыться в Греции перед отлетом.

Будут большие проблемы.

1. Личный опыт. Июль 2016. Вышли из Бриндизи, оформили чекаут, следующий порт обозначили Тиват, Черногория. Хотели получить входные штампы греческие, чтобы следующие визы у греков просить длинные. Пришли на Корфу. Первый шаг - портполис. Предыдущий порт - Бриндизи, вопросов нет. Второй шаг - таможня. За 35 евро выписали нам крю лист. Предыдущий порт Бриндизи тоже не вызвал никаких нареканий. Третий шаг - пограничный паспорт контроль. Ставить штампы отказались. Мотивировка: Из Италии в Грецию штампы не ставятся, это одна шенгенская зона. Ругались 4 часа с пограничниками! Орал на них всеми известными из мультика "капитан Врунгель" итальянскими словами, швырял им в будочку паспорта, они мне их швыряли обратно, ругаясь на греческом. :))))) Сначала конечно пытался объяснять спокойно, насколько это можно после 23 часового перехода. Что мы были в нейтральных водах, что ветер дул со стороны Черногории, никак туда не попасть было, что мотор сломался несколько раз, что парусная яхта - не паром и не самолет, который обязан обязательно достичь заявленной финишной точки. Все это правда. Их вердикт: "Капитан несет ответственность за порт назначения и должен его достичь во что бы то ни стало! Т.е. ремонтируйтесь без штампов и продолжайте путь в Черногорию, раз планировали. Передумать капитан не может. Международные воды по пути их не убедили. Если хотите открытый шенген - возвращайтесь в Бриндизи, пусть итальянцы аннулируют чекаут." Там было 2 паспортных офицера. Один сказал, что мы можем быть свободны, но как только выйдем с территории порта, нас поймает костгард и оштрафует, и арестует... Второй сказал, что мы можем свободно на яхте ходить по греческим островам без открытия штампа. И нам ничего за это не будет, потому что мы яхтсмены, а яхтсменам штамповать вообще не обязательно, даже виза не нужна. :) 2 офицера - два противоположных мнения.

Обошли Грецию по кругу через Крит за месяц, костгард на воде ни разу не подошел. 2 раза за все путешествие костгард проверил наши штампы. Остальные довольствовались копией паспортов. Вели нас к паспортистам, но те разводили руками. Ибо было уже 2 причины отказа. 1. Из Италии в Грецию штампы не ставят. 2. Входной штамп можно поставить только в порту входа! Т.е. на Корфу. Вот такие правила шенгена. :) На Лесбосе долго думали, что с нами делать. В итоге все же штампанули выход из шенгена! Мотивировка: Из Италии в Болгарию штамп ставится! :) Теперь у нас один вход в Италию и 2 выхода, один из Италии, второй из Греции. :) 

 

 

 

2. Опыт ребят с Cupiditas. Сентябрь 2016. Они в такой же ситуации ушли в Черногорию, не захотели без штампов оставаться в Греции. А планировали на самолете из Греции улететь и провести зиму в Греции. 


  • 0

#35 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 декабря 2017 - 22:08

Будут большие проблемы.

1. Личный опыт. Июль 2016. Вышли из Бриндизи, оформили чекаут, следующий порт обозначили Тиват, Черногория. Хотели получить входные штампы греческие, чтобы следующие визы у греков просить длинные. Пришли на Корфу. Первый шаг - портполис. Предыдущий порт - Бриндизи, вопросов нет. Второй шаг - таможня. За 35 евро выписали нам крю лист. Предыдущий порт Бриндизи тоже не вызвал никаких нареканий. Третий шаг - пограничный паспорт контроль. Ставить штампы отказались. Мотивировка: Из Италии в Грецию штампы не ставятся, это одна шенгенская зона. Ругались 4 часа с пограничниками! Орал на них всеми известными из мультика "капитан Врунгель" итальянскими словами, швырял им в будочку паспорта, они мне их швыряли обратно, ругаясь на греческом. :))))) Сначала конечно пытался объяснять спокойно, насколько это можно после 23 часового перехода. Что мы были в нейтральных водах, что ветер дул со стороны Черногории, никак туда не попасть было, что мотор сломался несколько раз, что парусная яхта - не паром и не самолет, который обязан обязательно достичь заявленной финишной точки. Все это правда. Их вердикт: "Капитан несет ответственность за порт назначения и должен его достичь во что бы то ни стало! Т.е. ремонтируйтесь без штампов и продолжайте путь в Черногорию, раз планировали. Передумать капитан не может. Международные воды по пути их не убедили. Если хотите открытый шенген - возвращайтесь в Бриндизи, пусть итальянцы аннулируют чекаут." Там было 2 паспортных офицера. Один сказал, что мы можем быть свободны, но как только выйдем с территории порта, нас поймает костгард и оштрафует, и арестует... Второй сказал, что мы можем свободно на яхте ходить по греческим островам без открытия штампа. И нам ничего за это не будет, потому что мы яхтсмены, а яхтсменам штамповать вообще не обязательно, даже виза не нужна. :) 2 офицера - два противоположных мнения.

Обошли Грецию по кругу через Крит за месяц, костгард на воде ни разу не подошел. 2 раза за все путешествие костгард проверил наши штампы. Остальные довольствовались копией паспортов. Вели нас к паспортистам, но те разводили руками. Ибо было уже 2 причины отказа. 1. Из Италии в Грецию штампы не ставят. 2. Входной штамп можно поставить только в порту входа! Т.е. на Корфу. Вот такие правила шенгена. :) На Лесбосе долго думали, что с нами делать. В итоге все же штампанули выход из шенгена! Мотивировка: Из Италии в Болгарию штамп ставится! :) Теперь у нас один вход в Италию и 2 выхода, один из Италии, второй из Греции. :)

 

 

 

2. Опыт ребят с Cupiditas. Сентябрь 2016. Они в такой же ситуации ушли в Черногорию, не захотели без штампов оставаться в Греции. А планировали на самолете из Греции улететь и провести зиму в Греции. 

Я ожидаю, что если, в действительности, прийти из Черногории или Албании, то на шагах 1,2 портполис и таможня оформит круизные документы, а на третьем шаге, погранпаспортконтроль ставить штампы не будет, не будет открывать шенген, как для пришедших на яхте...


  • 0

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2017 - 00:31

Я ожидаю, что если, в действительности, прийти из Черногории или Албании, то на шагах 1,2 портполис и таможня оформит круизные документы, а на третьем шаге, погранпаспортконтроль ставить штампы не будет, не будет открывать шенген, как для пришедших на яхте...

Будет. Из Черногории в Грецию штампы обязательны. Таковы правила шенгена. 

Но можно попробовать оформить транзит. Типа идем из Черногории в Турцию, транзитом через Грецию. 

Мы так по Турции шли без оформления. Неделю, с ожиданием хорошей погоды на якоре, заправкой в Чанаккале...


Сообщение отредактировал sergvg: 24 декабря 2017 - 01:13

  • 0

#37 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 декабря 2017 - 01:05

Будет. Из Черногории в Грецию штампы обязательны. Таковы правила шенгена. 

Так Черногория не входит в шенгенскую зону, поэтому Шенген получать нет необходимости. Более того, для россиян действует безвизовый режим. Российский турист имеет право отдыхать на территории страны до 30 дней. Но имеются определенные правила ......нормальные границы с другими   странами бывшей Югославии и государствами входящими в Шенген.


Сообщение отредактировал Метчик: 24 декабря 2017 - 01:08

  • 0

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2017 - 01:10

Так Черногория не входит в шенгенскую зону, поэтому Шенген получать нет необходимости. Более того, для россиян действует безвизовый режим. Российский турист имеет право отдыхать на территории страны до 30 дней. Но имеются определенные правила ......нормальные границы с другими   странами бывшей Югославии и государствами входящими в Шенген.

 

Черногория не входит в шенген, а Греция входит. Поэтому, если приехать из Черногории в Грецию, нужно иметь шенгенскую визу. И открыть ее.


  • 0

#39 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 декабря 2017 - 01:15

Может, будет полезно. Ехал из Греции через Албанию на машине в Италию, из Албании в Италию на пароме. Шенген был. Греки его закрыли, итальянцы открыли. Албанцы никаких штампов вообще не ставили. З/паспорт РФ.
  • 0

#40 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 декабря 2017 - 01:22

Может, будет полезно. Ехал из Греции через Албанию на машине в Италию, из Албании в Италию на пароме. Шенген был. Греки его закрыли, итальянцы открыли. Албанцы никаких штампов вообще не ставили. З/паспорт РФ.

Нам Албанцы да и все остальные Югославы ставили штампы  вьезда и выезда.Правда автомобиль .хоть как то .осматривали только Греки на Албанской границе.все остальные даже из своих будок не вылезали.


  • 0

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2017 - 01:22

Может, будет полезно. Ехал из Греции через Албанию на машине в Италию, из Албании в Италию на пароме. Шенген был. Греки его закрыли, итальянцы открыли. Албанцы никаких штампов вообще не ставили. З/паспорт РФ.

Все правильно сделали греки и итальянцы. Албанцы поленились, но это уже их косяк.

Можно попробовать, придя в Грецию из Италии, заявить, что из Албании пришел. Может на слово поверят и проштампуют. А могут и штампы проверить албанские.


  • 0

#42 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 24 декабря 2017 - 12:25

Будет. Из Черногории в Грецию штампы обязательны. Таковы правила шенгена.
Но можно попробовать оформить транзит. Типа идем из Черногории в Турцию, транзитом через Грецию.
Мы так по Турции шли без оформления. Неделю, с ожиданием хорошей погоды на якоре, заправкой в Чанаккале...

Это конечно логично, но люди в других темах пишут, что штампы яхтсменам на Корфу не ставили. Типа ходите, отдыхайте,но если нужно вылететь, заходите за въездным штампом. Но это мы уже по второму кругу обсуждаем. Вот про Албания что-то никто конкретики не пишет....
  • 0

#43 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 24 декабря 2017 - 15:18

Ну вроде бы понял теперь. Тупо из Италии в Грецию перехожу и все. Не надо чекаутиться в Италии и все такое. А то меня слегка мандраж пробирает так как в Италии лодка после продажи 2 года безвылазно, мало ли придерутся. То есть VAT по идее не надо (1977 года лодка) но по закону, чтобы было VAT exempt надо чтобы на какое-то там декабря какого-то там года лодка была в Италии, что в моем случае доказать слегка проблематично. Понятно что если упрусь я докажу, но лишние головняки не нужны. Так что тот факт что не надо выписываться из Италии для перехода в Грецию, вроде бы хорошо.


  • 0

#44 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 24 декабря 2017 - 16:04

Ну вроде бы понял теперь. Тупо из Италии в Грецию перехожу и все. Не надо чекаутиться в Италии и все такое. А то меня слегка мандраж пробирает так как в Италии лодка после продажи 2 года безвылазно, мало ли придерутся. То есть VAT по идее не надо (1977 года лодка) но по закону, чтобы было VAT exempt надо чтобы на какое-то там декабря какого-то там года лодка была в Италии, что в моем случае доказать слегка проблематично. Понятно что если упрусь я докажу, но лишние головняки не нужны. Так что тот факт что не надо выписываться из Италии для перехода в Грецию, вроде бы хорошо.

Да, я только лишь исходя из попытки остановить счётчик Шенгеном, если повернётся вариант провести лето в море, а если, как обычно, просто отпуск, то не буду париться.
  • 0

#45 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 24 декабря 2017 - 18:43

Ну я честно говоря, также хотел с мая по конец октября на лодке провести, так что наверно придется что-то придумывать чтобы остановить счетчик.


  • 0

#46 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 25 декабря 2017 - 00:33

Ну я честно говоря, также хотел с мая по конец октября на лодке провести, так что наверно придется что-то придумывать чтобы остановить счетчик.

Самое простоя, как я понял, просто зайти в Черногорию. Ещё не понимаю пока, что с Хорватией. Она уже или ещё...


  • 0

#47 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 декабря 2017 - 10:31

Самое простоя, как я понял, просто зайти в Черногорию. Ещё не понимаю пока, что с Хорватией. Она уже или ещё...

Хорватия не в шенгене. Счетчик дней не тикает.

Но очень дорогА для яхтинга. 


  • 0

#48 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 26 декабря 2017 - 00:15

Хорватия не в шенгене. Счетчик дней не тикает.

Но очень дорогА для яхтинга. 

 

Как и многие здесь бывал не раз в Хорватии раньше. Правда, на чартерной. В чём дороговизна, для примера?


  • 0

#49 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2017 - 01:03

Как и многие здесь бывал не раз в Хорватии раньше. Правда, на чартерной. В чём дороговизна, для примера?

Думаю, что в стоимость чартера все эти платежи тоже входят. Но если войти в Хорватию на яхте, это все можно прочувствовать отдельно. 

В Хорватии нужно заплатить туристический сбор и навигационный сбор. Сейчас не могу найти ссылку, но что-то порядка 900 кун на месяц. Далее в Хорватии безумно дорогие марины, по сравнению с Грецией. Для 36 футов. Пунат - 40 евро, Задар - 80 евро, Трогир - 100 евро, Сплит - 100 евро. Постоять на якоре на территории порта в Новалье - 26 евро.

 

В Грецию войти - 35 евро за транзит-лог. Стоять в городах можно от 0 евро в сутки до 33 евро сутки в марине. 6-12 евро - нормальная цена для 36 футов.Для сравнения на Крите. Хания - 6 евро, Ретимно - 12 евро, Ираклион - 12 евро, Малия - бесплатно, Агиос Николаос - 35 евро. На Лесбосе в марине брали по 18 евро в сутки. Якорные стоянки - бесплатно.


  • 0

#50 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 26 декабря 2017 - 01:53

В Хорватии нужно заплатить туристический сбор и навигационный сбор. Сейчас не могу найти ссылку, но что-то порядка 900 кун на месяц.

 

С 2018 г туристический налог на яхты в Хорватии резко увеличится (в зависимости от размера яхты и срока пребывания - до 750%) .

 

Источник  :

 

Единовременная сумма налога на пребывание,
уплачиваемая владельцами или пользователями судна
для себя и для всех лиц, находящихся на борту этого судна (моряков),
определяется в следующих количествах:
 
Длина лодки Период времени Сумма в кунах
5 - 9 метров до 8 дней 130,00
                          до 15 дней 240,00
                          до 30 дней 400,00
                          до 90 дней 950,00
                          до 1 года 2,000.00
9 - 12 метров до 8 дней 400,00
                          до 15 дней 700,00
                          до 30 дней 1,200.00
                          до 90 дней 2,900.00
                          до 1 года 5.800,00
12 - 15 метров до 8 дней 500,00
                          до 15 дней 950,00
                          до 30 дней 1,600.00
                          до 90 дней 3,850.00
                          до 1 года 7.700,00
15 - 20 метров  до 8 дней 650,00
                          до 15 дней 1,200.00
                          до 30 дней 2,000.00
                          до 90 дней 4,800.00
                          до 1 года 9.600,00
>20 метров до 8 дней 950,00
                          до 15 дней 1,800.00
                          до 30 дней 3,000.00
                          до 90 дней 7,200.00
                          до 1 года 14.500,00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей