Перейти к содержимому


Фотография

Проект стеклопластиковой лодки «Смарт-3.8»

смарт smart лодка водоизмещение глиссирование стеклопластик гидролыжа проектирование обводы

Сообщений в теме: 13

#1 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 10:48

Дабы не смешивать все воедино в теме "Проектирование стеклопластикового картопа "Смарт-3", решил создать отдельную ветку в которой попробую вести дневник проекта "Смарт-3.8".

 

Технические характеристики лодки «Смарт-3.8» (предварительные):


Длина корпуса L - 3,8 м
Ширина корпуса Вmax - 1,5 м
Высота борта на миделе D - 0.6 м
Надводный борт на миделе Fм - 0.4 м
Осадка корпусом d - 0.2 м
Вес корпуса (расчетный) - 100 кг
Дедвейт судна (грузоподъёмность) mMTL - 350 кг
Пассажировместимость - 3 человека
Мощность ПЛМ - до 30 л.с.
Высота транца – 381 мм
Наибольшее водоизмещение – 450 кг
Материал корпуса – стеклопластик

 

Лодка отличается оригинальными обводами нижней части корпуса - «бортовые лыжи», которые я проектировал для данного судна.

Основная задача - добиться приемлемых характеристик в водоизмещающем и глиссирующем режимах с максимальными показателями экономичности перемещения в обоих режимах, относительно скорости движения.

 

Буду благодарен за конструктивную критику технической и практической сторон этого проекта.

Прикрепленные изображения

  • 10-1.JPG
  • 11-2.JPG
  • 12-1.JPG
  • 13-2.JPG
  • 14-1.JPG

Сообщение отредактировал Mark-I: 18 Декабрь 2017 - 11:06

  • 0

#2 GY-GY

GY-GY

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 09 Январь 2018 - 11:05

1. глиссировать значит будет на пятках... строим касательную к пяткам, добавляем 5-6 градусов оптимального дифферента на корму и получаем линию горизонта. пассажиры будут чувствовать себя не комфортно, рулевой лишится обзора... 

Для компромисных/ много режимных/  сильно нагруженных и прочих "многоцелевых" обводов практичнее иметь отгиб поверхностей вниз.

На внешний вид это никак н повлияет, т.к. на стоянке это будет под водой.

2. центральную чать корпуса от миделя в корму просится делать саночного типа.

3. Решить проблему подсасывания воздуха для одновинтовой установки.

4. С такой энерговоруженностью - водоизмещающий режим вообще исключить.

5. Обоснуйте необходимость катамаранной компоновки.


  • 0

#3 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 11 Январь 2018 - 06:40

1. глиссировать значит будет на пятках... 

 

1. Да, глиссировать должен на бортовых лыжах, предположительно на поверхности от середины, до кормы лыжи.

Из практики - на небольшого размера лодках, почти всегда, при нагрузке в одно лицо и двигатель присутствует диферент на корму в статике, который увеличивается вплоть до достижения точки перехода в режим глиссирования. Все потому что обычно центр масс у большинства судов получается оптимальным близкий к миделю. Я же постарался сместить водоизмещающий объем ближе к корме, как раз под такой случай. Думаю, что это должно компенсировать избыточное задирание носа при выходе на глиссер. Плюс к этому эффекту должен сработать вынос плоскостей лыж за точку приложения вектора сил от двигателя (нечто аналогичное транцевым плитам).

3. Подсасывание воздуха быть не должно. Кавитационную плиту двигателя предполагаю расположить вровень с килевой поверхностью лыжи. Крены при повороте, при такой схеме корпуса, значительно меньше чем на "традиционных" обводах.

4. Расчетная мощность двигателя "до 30", не означает что все должны использовать такие двигатели. Из практики вешают то что есть под рукой или на то что хватает денег, из этого вытекает то что при недостатке мощности возможно использование в переходном, либо водоизмещающем режиме без значительных потерь энергии.

5. Компоновка не катамаранная. Если пытаться загнать ее в стандартные рамки, то это скорее симбиоз однокорпусника и катамарана, но без явно выраженных критерий как одного так и другого типа.


Сообщение отредактировал Mark-I: 11 Январь 2018 - 06:50

  • 0

#4 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 654 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 11 Январь 2018 - 07:43

Я же постарался сместить водоизмещающий объем ближе к корме
 

По-моему получилось наоборот. Вы вырезали весь основной водоизмещающий объём между поплавками, оставив вместо широкого корпуса узкие поплавки.


  • 1

#5 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 597 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 Январь 2018 - 08:21

Еще неплохо бы убедиться, что предполагаемая энерговооруженность (мощность к полной снаряженной массе) будет достаточна для отрыва днища и подъема на лыжи.


  • 0

#6 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 11 Январь 2018 - 08:29

По-моему получилось наоборот. Вы вырезали весь основной водоизмещающий объём между поплавками, оставив вместо широкого корпуса узкие поплавки.

 

Вот так получается с центром масс при полном водоизмещении.

Прикрепленные изображения

  • 11.JPG
  • 12.JPG

Сообщение отредактировал Mark-I: 11 Январь 2018 - 08:32

  • 0

#7 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 11 Январь 2018 - 08:36

А вот так при загрузке в одного с мотором. Обратите внимание на расстояние между транцем и центром масс и между центром масс и носом.

Прикрепленные изображения

  • 13.JPG

  • 0

#8 GY-GY

GY-GY

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 Январь 2018 - 09:58

1. Да, глиссировать должен на бортовых лыжах, предположительно на поверхности от середины, до кормы лыжи.

Из практики - на небольшого размера лодках, почти всегда, при нагрузке в одно лицо и двигатель присутствует диферент на корму в статике, который увеличивается вплоть до достижения точки перехода в режим глиссирования. Все потому что обычно центр масс у большинства судов получается оптимальным близкий к миделю. Я же постарался сместить водоизмещающий объем ближе к корме, как раз под такой случай. Думаю, что это должно компенсировать избыточное задирание носа при выходе на глиссер. Плюс к этому эффекту должен сработать вынос плоскостей лыж за точку приложения вектора сил от двигателя (нечто аналогичное транцевым плитам).

 

Я не акцентировал момент выхода на режим. Лыжа - это глиссирующая поверхность малой ширины, поэтому чтобы получить необходимую подъемную силу, при прочих равных условиях в сравнении с плоским днищем, угол атаки будет выше. Поэтому чтобы из-за этого не создавать дискомфорт это закладывают в конструкцию.

Учитывая, что энерговооруженности может не хватать

 

 

..Из практики вешают то что есть под рукой или на то что хватает денег,..

то задний конец лыжи отогнутый вниз от плоскости лыжи, позволит легче выходить на глис.

 

От лыж при глиссе будут усы, внутренние из которых сходясь под плоским днищем будут перемешивать воду с воздухом и как раз перед винтом. с этим надо бороться. на вашем корпусе я пока технических решений не увидел.

 

Эффект прилипания плоского днища при выходе на глисс, может быть решен поперечным реданом, но при наличии лыж встает вопрос его вентиляции, иначе получим обратный эффект.


  • 0

#9 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 11 Январь 2018 - 10:09

От лыж при глиссе будут усы, внутренние из которых сходясь под плоским днищем будут перемешивать воду с воздухом и как раз перед винтом. с этим надо бороться. на вашем корпусе я пока технических решений не увидел.

 

Какие в районе винта могут быть "усы"? Внизу чистый ламинарный поток, на который практически не влияют выступающие объемы гидролыж.

Прикрепленные изображения

  • 14.JPG

  • 0

#10 GY-GY

GY-GY

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 Январь 2018 - 13:16

 

 

чистый ламинарный поток.

  • 1

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 979 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 Январь 2018 - 03:28

Была такая лодочка "Афалина" под мотор 25 л.с. Вес 130 кг при классических обводах по проекту. Как Вы сможете 100 выдержать? Углепластик? Есть ещё такая характеристика. Удельное давление на глиссирующую поверхность?. Вы считали при какой скорости лодочку вытолкнет на глиссирование на лыжах. 

Лыжника весом около 95 кг (как он сам утверждал). На стандартных лыжах Казанка 5 с мотором 30 л.с. из воды не вытягивала.  Только если сдёрнуть с бонов.


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 Январь 2018 - 03:33

  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 979 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 Январь 2018 - 03:41

А вот так при загрузке в одного с мотором. Обратите внимание на расстояние между транцем и центром масс и между центром масс и носом.

А теперь прорисуйте центр давления в режиме глиссирования на лыжах. 


  • 0

#13 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 12 Январь 2018 - 06:07

Лыжника весом около 95 кг (как он сам утверждал). На стандартных лыжах Казанка 5 с мотором 30 л.с. из воды не вытягивала.  Только если сдёрнуть с бонов.

 

Не уловил суть вопроса, но могу дать ссылку с лыжником на маленькой доске, буксируемого лодкой с мотором 9,8 сил.

 


А теперь прорисуйте центр давления в режиме глиссирования на лыжах. 

 

Я не показывал "центр давления", на моих рисунках обозначен центр масс.


  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 979 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 Январь 2018 - 15:41

Это не вопрос. Это совет просчитать при какой скорости площади лыж хватит что бы глиссировать при заданном Вами весе изделия..

Если собрались глиссировать то центр давления и диффирент нужно знать в первую очередь. А центр масс можно менять в значительных пределах. Пересадить человека и всё.


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 Январь 2018 - 15:43

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами смарт, smart, лодка, водоизмещение, глиссирование, стеклопластик, гидролыжа, проектирование, обводы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей