Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пропитка фанеры эпоксидной смолой

фанера эпоксидка ацетон ксилол

Сообщений в теме: 80

#26 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 20 декабря 2017 - 07:58

Странно повела себя ХТ 101 . Неужели три месяца сохла?

Хотел тот же вопрос задать. С этой композицией познакомился достаточно давно. Активно применяю года три. Про то, что она может не "вставать" - слышал. Мне добиться такого результата не удавалось. В зависимости от плотности фанеры можно нанести 3-5 слоев, до появления признаков образования пленки на поверхности. Летом и на солнышке можно успеть за день два слоя положить.  


  • 1

#27 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 декабря 2017 - 09:30

Если в стаканчике заполимеризовать ХТ 101, то как будет впечатление о прочности? по сравнению с Эпиталовскими смолами?


  • 0

#28 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 20 декабря 2017 - 09:57

Если в стаканчике заполимеризовать ХТ 101, то как будет впечатление о прочности? по сравнению с Эпиталовскими смолами?

А как и зачем сравнивать по прочности пропитку с клеем?


  • 0

#29 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 декабря 2017 - 10:00

А как и зачем сравнивать по прочности пропитку с клеем?

Хотя бы по тому что Прочность пропитываемого слоя определяется прочностью самой Пропитки. Если Олифа - это одно... если Смола - то и результат радует.


  • 0

#30 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 декабря 2017 - 10:51

Хотя бы по тому что Прочность пропитываемого слоя определяется прочностью самой Пропитки. Если Олифа - это одно... если Смола - то и результат радует.

Олифа тоже прочность даёт,я тут экспериментировал,добавлял в олифу НФ-1 и покрывал чугун,через неделю корка была твёрдостью ,как хороший лак.


  • 0

#31 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 20 декабря 2017 - 11:10

По пропитке фанеры есть несколько нюансов. Ацетон (а лучше растворитель 646) вводить в смолу заранее (лучше за несколько суток). Растворитель реагирует со смолой (и не только делает ее текучей). Далее покрывая любую фанеру не следует забывать, что фанера при эксплуатации изгибается, соответственно в тонком эпоксидном слое на ее поверхности появляются трещины. Обычно пропитываем смолой (1-2 раза хватает) и потом красим, тем кому чем нравится (ПФ или др.). Поверхность приходится подновлять 1 раз перед сезоном (при хранении под навесом гораздо реже).
  • 0

#32 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 20 декабря 2017 - 12:26

Странно повела себя ХТ 101 . Неужели три месяца сохла? Я пользовал-нормальный результат, мне понравилось, два-три дня, в зависимости от количества нанесённого, при комнатной температуре. Вонючая только дюже, А по инструкции все разводили, 1:1, по весам, не старая была композиция, простите за дурацкий вопрос?

 

ХТ-101 у меня высыхала за пару суток. Те образцы я сделал в сентябре, когда дори пропитывал, в расчете испытать когда-нибудь. Куплена была в мае, изготовлена в марте 2017 года. Просто руки дошли до испытаний только сейчас. Пропитка действительно очень жидкая, хорошо везде проникает. Но сейчас вижу, что сравнительно жидкая этал-1445 с небольшим количеством ацетона проникает не намного хуже, а защищает заметно лучше.


  • 0

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 декабря 2017 - 13:16

товарищи - вы что лодки по наследству хотите передать ? 

у нас строят так как будто собираются жить вечно :) 

кто вообще сказал что эпоксидкой надо пропитывать ? что это за фейк ? она не ультрастойкая и не пластичная 

пользуйтесь современными средствами защиты дерева от влаги 


  • 0

#34 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 декабря 2017 - 13:21

молчал молчал пока Папик не влез! :D не впёрлись современные! олифил всегда,её кипятил и наносил самодельным валиком горячую,на 4 листа порядка 10 литров,звенит после просушки,а вот ацетон тот испаряется,не пропитать фанеру эпоксидкой....


  • 1

#35 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 20 декабря 2017 - 13:24

http://www.chimexltd...798_49036_1.pdf
В "техничке" рекомендуют до 7-8 слоев. Покрывать, пока не перестаёт впитываться.
И да, она ни фига не дешевая. Это аналог "Эпосила", хорошо зарекомендовавшего себя средства. И покупка доступна только Юр. Лицам.
...разрешите защитить понравившуюся хт101...
А для разведения смолы есть растворители р4, р5, и тд, они для эпоксидных ЛКМ, изопропиловый спирт тоже подходит...
Олифа(льняное масло) тоже хорошо, но при кипячении в ванной заготовок(для судостроения). Где то попадалось, что при Петре1 так обрабатывались все детали деревянных кораблей. А кистью, даже горячей олифой, это все максимум для уличных построек...
.
  • 1

#36 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 декабря 2017 - 13:37

молчал молчал пока Папик не влез! :D не впёрлись современные! олифил всегда,её кипятил и наносил самодельным валиком горячую,на 4 листа порядка 10 литров,звенит после просушки,а вот ацетон тот испаряется,не пропитать фанеру эпоксидкой....

и то хорошо 

уже пластичный слой с хорошей адгезией 

иностранци закатывают обычной тонкой тканью полипропиленовой и пропитывают лаком 

наши все броненосцы норовят построить :) 


  • 0

#37 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 20 декабря 2017 - 13:44

товарищи - вы что лодки по наследству хотите передать ? 

у нас строят так как будто собираются жить вечно :)

кто вообще сказал что эпоксидкой надо пропитывать ? что это за фейк ? она не ультрастойкая и не пластичная 

пользуйтесь современными средствами защиты дерева от влаги 

По наследству передать это не круто ) Вот самостоятельно ушатать в хлам, качественно построенную лодку, тогда можно считать, что жизнь удалась ))
Ну и много тяжелой воды в обшивке не хочется с собой возить.
Можно привести примеры современных средств защиты древесины, совместимых с эпоксидкой, чтобы адгезия не нарушилась?


Сообщение отредактировал Александр М470: 20 декабря 2017 - 13:50

  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 декабря 2017 - 13:54

По наследству передать это не круто ) Вот самостоятельно ушатать в хлам, качественно построенную лодку, тогда можно считать, что жизнь удалась ))
Ну и много тяжелой воды в обшивке не хочется с собой возить.
Можно привести примеры современных средств защиты древесины, совместимых с эпоксидкой, чтобы адгезия не нарушилась?

это ерунда для корабля бытового назначения 

как люди облегчают велосипед установкой титановых шатунов 

а потом с собой берут литр воды поить 

болезнь такая - вейввиннерство для велосипедистов называется 

покрытие защитное должно быть эластичным и влагонепроницаемым

современная латексная краска, битумные краски мастики, полно вариантов 

эпоксид без слоя стекла или ткани - это жуть 


  • 0

#39 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 декабря 2017 - 23:02

это ерунда для корабля бытового назначения 

как люди облегчают велосипед установкой титановых шатунов 

а потом с собой берут литр воды поить 

болезнь такая - вейввиннерство для велосипедистов называется 

покрытие защитное должно быть эластичным и влагонепроницаемым

современная латексная краска, битумные краски мастики, полно вариантов 

эпоксид без слоя стекла или ткани - это жуть 

"Контрреволюционные вещи говорите, Филипп Филиппович" :)

Но в принципе я с Вами согласен.

И сам стараюсь придерживаться принципа разумной достаточности.

Нужно ли тратить свою жизнь, делая "вечную вещь - это вопрос.

Но как говорил Меркьюри ( кстати ныне покойный) - Who Wants to Live Forever :))


Сообщение отредактировал savvana: 20 декабря 2017 - 23:03

  • 0

#40 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 20 декабря 2017 - 23:16

Вот именно, почему бы не закатать слоем стеклоткани, самой тонкой, грамм 80 на метр?
P.S. В то что фанера "дышит" не верю ;)
  • 3

#41 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 декабря 2017 - 23:38

Вот именно, почему бы не закатать слоем стеклоткани, самой тонкой, грамм 80 на метр?
P.S. В то что фанера "дышит" не верю ;)

1. Что это за накатка такая в 80гр.? Если уж Катать... так по взрослому, что бы как минимум 0.5мм было. Иначе смысл? Облегчения там не будет... только Фанера возмет как минимум 150-200гр смолы.

2. Она может и дышит... пока стоИт в магазине. Как только попадет в Правильные руки Судостроителя, дышать сразу перестает.


  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 декабря 2017 - 23:43

 

2. Она может и дышит... пока стоИт в магазине. Как только попадет в Правильные руки Судостроителя, дышать сразу перестает.

ее песню не задушишь не убьешь (с) 

вспомните про микромир коллега... 


  • 0

#43 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 декабря 2017 - 23:47

ее песню не задушишь не убьешь (с) 

вспомните про микромир коллега... 

Ну... если только микроДыхание... коротенькое такое... астматическое.


  • 0

#44 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 21 декабря 2017 - 00:33

Немного про XT-101, потому что сам в недоумении, как специальный состав может оказаться хуже разбодяжки.

Может быть я не умею ее готовить или температура нужна значительно выше или мне бракованные компоненты попались.

 

Если в стаканчике заполимеризовать ХТ 101, то как будет впечатление о прочности? по сравнению с Эпиталовскими смолами?

У меня остатки не застыли в стаканчике нормально. Какое-то желе получилось. 

 

http://www.chimexltd...798_49036_1.pdf
В "техничке" рекомендуют до 7-8 слоев. Покрывать, пока не перестаёт впитываться.
И да, она ни фига не дешевая. Это аналог "Эпосила", хорошо зарекомендовавшего себя средства. И покупка доступна только Юр. Лицам.
...разрешите защитить понравившуюся хт101...
А для разведения смолы есть растворители р4, р5, и тд, они для эпоксидных ЛКМ, изопропиловый спирт тоже подходит...
Олифа(льняное масло) тоже хорошо, но при кипячении в ванной заготовок(для судостроения). Где то попадалось, что при Петре1 так обрабатывались все детали деревянных кораблей. А кистью, даже горячей олифой, это все максимум для уличных построек...
.

 

Образцы с ХТ-101 я промазывал долго, пока впитывалось хотя бы немного и сохли при дома у печки. Но намазать 5-7 слоев того что у меня есть, не реально. Просто не впитывается, а на поверхности создается непрочная пленка.

Покупал в химексе сам за наличные 8 литров на пробу по цене чуть больше 300р за литр.

Ошибиться при смешивании я не мог. Там все просто 1 к 1. И она настолько жидкая, что перемешивается сама, хотя я по привычке мешал несколько минут.

 

С другими компонентами купленными в химексе, все отлично.


  • 0

#45 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 декабря 2017 - 01:25

Ну... если только микроДыхание... коротенькое такое... астматическое.

Нее... Вода дырочку найдет :)


  • 1

#46 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 декабря 2017 - 10:08

Немного про XT-101, потому что сам в недоумении, как специальный состав может оказаться хуже разбодяжки.

Может быть я не умею ее готовить или температура нужна значительно выше или мне бракованные компоненты попались.

 

У меня остатки не застыли в стаканчике нормально. Какое-то желе получилось. 

 

 

 

Вот и я про то. Пулю из говна не отольешь. Если ХТ для бетона предназначено изначально, то не-фик её тулить в дерево.


 Напишите сорт пропитки, олифы и лака какой лучше?

Лучший сорт Олифы - эпоксидка Эпитал.


  • 0

#47 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 21 декабря 2017 - 15:29

По моему опыту, для ХТ-101 нужно тепло. Пропитывал ею фанерные детали внутрянки, сохла очень долго, днями и неделями. Принес в каюту строительный фен, закрыл люк, за пару-тройку часов все встало.
  • 0

#48 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 21 декабря 2017 - 20:34

Посмотрел как глубоко смола пропитывает фанеру - пропитывается ровно верхний слой шпона не больше не меньше.

(смотрел на срезе)

Так чего её разводить-то не понятно?

Всё равно смола дальше первого клеевого слоя, вглубь фанеры не пойдет, сколько не разбавляй.

Использую Этал-Карбон. Прозрачная смола с УФ защитой. Выбирал с помощью консультантов Эпитала.

Клеил образцы для сравнения Э-К и ЭД-20+45М. Ломал, сравнивал прочность - сравнение было в пользу Э-К - разрушение всегда происходило по клеевому слою, который ВНУТРИ фанеры. Верхние слои шпона двух кусков фанеры склеивались в монолит.

 

Может разбавлять актуально когда бруски, рейки клеишь? А? :)


  • 5

#49 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 21 декабря 2017 - 22:21

Использую Этал-Карбон. Прозрачная смола с УФ защитой. Выбирал с помощью консультантов Эпитала.

 

Этал карбон нам тоже очень понравился. Он без разбавителей имеет вязкость, примерно, как сильно разбавленный этал 370+45М и в два с лишнем раза более жидкий, чем этал 1445, который нам понравился.
Почти уверен, что этал карбон выиграет без разбавителей у всех остальных составов. 

Разница в основном в цене, рублей на 50, зато все характеристики значительно выше. Этал карбон проигрывает только в скорости отверждения на холоде. Но он тоже работает на холоде и в сырости, может быть не так быстро. В октябре заклеивали стеклотканью днище пеллы на улице. При помощи маленького обогревателя под лодкой все встало за сутки.

 

Вот интересно. Есть ли смысл использовать для склеивания деталей более густую смолу? Если склейка выполняется классически, в два этапа. Сначала пропитка чистой смолой, а потом нанесение слоя смолы с аэросилом.
Вот мне сейчас кажется, что жидкая смола с аэросилом выиграет у изначально, более густой. В нее проще замешать наполнители, без применения разбавителей и большого количества воздушных пузырей.

Думаю разбавитель для этал-карбона не актуален и для брусков. Для набора мы сейчас антисептик выбираем. Но пока не выбрали. фторид натрия слишком ядовитый, антисептики на основе соединений меди жрут черный и анодированный металл. Нержавейка А4 держится.


Сообщение отредактировал Александр М470: 21 декабря 2017 - 22:23

  • 0

#50 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 21 декабря 2017 - 23:26

Этал карбон нам тоже очень понравился. Он без разбавителей имеет вязкость, примерно, как сильно разбавленный этал 370+45М и в два с лишнем раза более жидкий, чем этал 1445, который нам понравился.
Почти уверен, что этал карбон выиграет без разбавителей у всех остальных составов. 

Разница в основном в цене, рублей на 50, зато все характеристики значительно выше. Этал карбон проигрывает только в скорости отверждения на холоде. Но он тоже работает на холоде и в сырости, может быть не так быстро. В октябре заклеивали стеклотканью днище пеллы на улице. При помощи маленького обогревателя под лодкой все встало за сутки.

 

Вот интересно. Есть ли смысл использовать для склеивания деталей более густую смолу? Если склейка выполняется классически, в два этапа. Сначала пропитка чистой смолой, а потом нанесение слоя смолы с аэросилом.
Вот мне сейчас кажется, что жидкая смола с аэросилом выиграет у изначально, более густой. В нее проще замешать наполнители, без применения разбавителей и большого количества воздушных пузырей.

Думаю разбавитель для этал-карбона не актуален и для брусков. Для набора мы сейчас антисептик выбираем. Но пока не выбрали. фторид натрия слишком ядовитый, антисептики на основе соединений меди жрут черный и анодированный металл. Нержавейка А4 держится.

Да, Этал-Карбон очень нравится, разница в 50 руб. за кг. - не критична за хороший материал.

Холода, действительно, боится - это минус. Когда меньше + 10 лучше не клеить, а лучше бы от + 15 и выше. Хотя встает и при минусовой Т, но меньше + 10 не размешать толком не нанести, ну и соответственно впитывается тоже плохо.

 

Клею в 2 этапа, сначала промазываю чистой, впитывается моментом (главное чтобы тепло было и фанера сухая), мажу пока не перестанет впитываться, потом замешиваю ковелос (он же аэросил) и мелкие опилки от шлифмашинки - мне такая смесь больше всего нравится. К тому же аэросил заметно снижает прочность клеевого шва, опилки - почти не снижают и добавляют смоле немного пластичности. Пузыри из смолы выходят моментом - проблем нет.

 

Вот с антисептиком проблема. Я как-то в эту тему особо не вникал - зашел в "Леруа" да купил. У меня фанера березовая, без пропитки грибком моментом покрывается. Антисептик использую прозрачный, не помню как называется, в субботу посмотрю. Но что-то он мне не нравится - бывает, что и после обработки точки появляются. У меня в гараже очень сыро, особенно в такую погоду, пол земляной.

Если подскажите какой антисептик лучше - буду признателен.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фанера, эпоксидка, ацетон, ксилол

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей