Перейти к содержимому


Фотография

Пропитка олифой и прочим натуральным


Сообщений в теме: 18

#1 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 Декабрь 2017 - 09:38

При Петре не помню,жили в разных районах :D ,сказал же ясно,олифа самое эффективное средство,по три литра и готовил что изработать в один присест,кистью втираешь подогревая феном чуть,первый слой жухнет быстро,пара дней,последующие где то неделя,она как кость становится....на авито видел корабль свой,как пасхальное яичко!

Прикрепленные изображения

  • 20171220_123140.jpg

Сообщение отредактировал Sasha240255: 20 Декабрь 2017 - 09:43

  • 0

#2 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 05:27

Насчет олифы. Обжигался на ней. Не сохнет!! Намазал, потом грел, потом мазал с добавленным сиккативом - не сохнет. Покрасил масляной потом (как соскрести не высохшую олифу???) Садишься на эту краску, а потом встаешь с прилипшей краской к одежде. Понимаю что "повезло"с олифой, но как наткнуться на нужную? Напишите сорт пропитки, олифы и лака какой лучше?

Сообщение отредактировал vodnic1: 21 Декабрь 2017 - 05:27

  • 0

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 337 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 07:46

Насчет олифы. Обжигался на ней. Не сохнет!! Намазал, потом грел, потом мазал с добавленным сиккативом - не сохнет. Покрасил масляной потом (как соскрести не высохшую олифу???) Садишься на эту краску, а потом встаешь с прилипшей краской к одежде. Понимаю что "повезло"с олифой, но как наткнуться на нужную? Напишите сорт пропитки, олифы и лака какой лучше?

Масло наливают в железную емкость и нагревают на медленном огне. При температуре нагрева льняного масла до 110 градусов, начинается выделение воды, она должна сначала полностью испариться, поэтому температуру поддерживать до 160 градусов, не выше. Масло при этой температуре томится на костре не менее четырех часов.

Когда перестала образовываться пена, значит вода из масла полностью испарилась. Аккуратно отлить немного масла в другую посуду, охладить и затем ввести сиккатив, тщательно растереть и ввести в общий котел с горячим маслом. Сиккатив добавляется из расчета 30-40 грамм на 1 литр масла. При введении сиккатива нужно соблюдать безопасность, потому что образуется много пены, добавлять максимально осторожно и не спеша. Смесь должна еще несколько минут провариться на огне, а затем только снять и оставить охлаждаться.

Олифа считается хорошей и правильно сваренной, если ее капнут на стекло и эта капля в течении суток высохла.


  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 547 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 16:46

 

Масло наливают в железную емкость и нагревают на медленном огне. При температуре нагрева льняного масла до 110 градусов, начинается выделение воды, она должна сначала полностью испариться, поэтому температуру поддерживать до 160 градусов, не выше. Масло при этой температуре томится на костре не менее четырех часов.

Когда перестала образовываться пена, значит вода из масла полностью испарилась. Аккуратно отлить немного масла в другую посуду, охладить и затем ввести сиккатив, тщательно растереть и ввести в общий котел с горячим маслом. Сиккатив добавляется из расчета 30-40 грамм на 1 литр масла. При введении сиккатива нужно соблюдать безопасность, потому что образуется много пены, добавлять максимально осторожно и не спеша. Смесь должна еще несколько минут провариться на огне, а затем только снять и оставить охлаждаться.

Олифа считается хорошей и правильно сваренной, если ее капнут на стекло и эта капля в течении суток высохла.

 

В качестве сиккатива кроме Канифоли что можно использовать?


  • 0

#5 lesovik

lesovik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 21:33

Упаси, Вас, Создатель, делать олифу из льняного масла на открытом огне!!!
Очень пожароопасный процесс! Поинтересуйтесь температурой "самовспышки" и если экстремалы, приготовьте средства пожаротушения!
  • 0

#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 337 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 06:04

Упаси, Вас, Создатель, делать олифу из льняного масла на открытом огне!!!
Очень пожароопасный процесс! Поинтересуйтесь температурой "самовспышки" и если экстремалы, приготовьте средства пожаротушения!

Это само собой!

 

В качестве сиккатива кроме Канифоли что можно использовать?

Я использовал нф-1,продаётся там же где и краски.


  • 0

#7 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 547 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 15:22

 

 

Я использовал нф-1,продаётся там же где и краски.

Как резервный пойдет. Воопщето меня интересовал старинный Поморский рецепт пропитки Пенькового каната... чем они так мудрено пропитывали, что ажно стоЯла очередь из заморских купцов? Коноплю и Лен и в "неметчине" умели производить, и веревки  вить.


  • 0

#8 lesovik

lesovik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 18:09

 в "неметчине" объемы производства были на несколько порядков меньше, гугль в помощь.

Империя была почти что монополистом на рынке Конопли и Льна в 17-18 веке, и не только...


  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 547 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 18:50

 в "неметчине" объемы производства были на несколько порядков меньше, гугль в помощь.

Империя была почти что монополистом на рынке Конопли и Льна в 17-18 веке, и не только...

Мне импонирует позиция, что Империя была монополистом... и т.д. Получается, что в то время как Русь средневековая ходила в Холщевых рубахах и штанах... Неметчина ходила боса, гола, и овечьих шкурах.

СтоИт обратить внимание, что Поморы были экспортерами не Холста и Бязи, а только Пеньковой веревки... т.е. более грубого и примитивного изделия с точки зрения технологии. Получается, что Немцы всю свою коноплю тратили на производство тканей, а за веревками ходили " в ближний свет"... за тридевять земель?

Вы же знаете свойство пеньковой веревки? что она сгниет "изнутри" и порвется в самый неподходящий момент. Потому и ценилась Поморская веревка, что срок жизни у неё составлял десяток лет.


  • 0

#10 lesovik

lesovik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 07:40

Царь
Коль любовь и вправду зла,
Дак полюбишь и посла.
А попутно мне поправишь
И торговые дела.
Я под энтот антирес
Сплавлю им пеньку и лес,
Вся обчественность согласна,
Только ты идешь вразрез!..(с)

Сообщение отредактировал lesovik: 23 Декабрь 2017 - 07:43

  • 1

#11 lesovik

lesovik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 07:54

Пардон за флуд,
http://george-rooke....com/211300.html
  • 1

#12 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 557 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 08:07

Показательно, что тема пропитки олифой скатилась в архаику. Заметьте - даже не к реконструкторским аутентичным технологиям, а прямиком к пеньке, лесу и пушнине 


  • 1

#13 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 018 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 09:07

Мамонты будут? :)


  • 0

#14 lesovik

lesovik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 09:43

О реконструкторских аутентичных технологиях.
Выдам секретные разработки. Может посоветуете чего любопытного.... А может у кого завалялось где пару тонн льняного или соевого масла?А то застопорилось...
Вот такая ванна объёмом три куба, крышка не доделана. Идея- с помощью электронагревателей( конфорки от электроплит), установлены под ванну. Общая мощность 16 кВт, утеплитель фольгированный базальт 25 три слоя, греть нолитое масло до 210 градусов ( это максимум, для термирования, сушка и пропитка 120-160 градусов).
Коллеги, как посчитать, хватит ли мощности и за какое время оно нагреется до 110 градусов и до 220? И как лучше сделать крышку?
Размер ванны 3100/1000/900 примерно.

Прикрепленные изображения

  • 83FEDE31-0726-4B71-B345-4FFEDFDB4DDB-293-00000024B4E656FB.jpeg

Сообщение отредактировал lesovik: 23 Декабрь 2017 - 09:43

  • 0

#15 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:47

засекаете за сколько нагревается электрочайник  до нужной температуры, экстраполируете.... .     Не?  Базальт то вещь хорошая , иголки как у сосны только

 

Тесть мой про алифу говорит, я ему отработку предлагаю всегда, 


Сообщение отредактировал эчемин: 23 Декабрь 2017 - 18:52

  • 0

#16 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 04 Январь 2018 - 04:26

В качестве сиккатива кроме Канифоли что можно использовать?

 

Зирберглет (сплавленный окисель свинца). 

Канифоль вводится в составы различных тиров для придания прочности составам, но никак не в роли сиккатива.

 

Воопщето меня интересовал старинный Поморский рецепт пропитки Пенькового каната... чем они так мудрено пропитывали, что ажно стоЯла очередь из заморских купцов? 

 

Древесная смола, друг мой) - горячая древесная смола за основу, добавки разные на любой цвет и вкус.
Что до нашего времечка, то:

Состав для пропитки канатно-веревочной продукции (ООО Канат)-
Смазка Е-1 (ГОСТ 15037-69) — нигрол зимний, загущенный петролатумом; содержит серу и нафтенат меди. Обладает высокими адгезионными, консервационными, антифрикционными свойствами и водостойкостью. Работоспособна при температуре -20…+50°С.
Область применения смазки Е-1:
Используется для пропитки органических сердечников стальных канатов общего назначения. Заменитель — Е-86.
............................................................................................
 
Для себя нашел такой рецепт (смолу так и не выгнал)):
Состав для пропитки рыболовных канатно-веревочных мaтepиaлов.
(Изобретение 1977 г., патент)
Изобретение относится к промышленному рыболовству и касается, в частности, технологии пропитки рыболовных канатно-веревочных материалов, используемых в качестве составных частей тунцеловного яруса.
 
Битумный лак БТ-99 с содержанием нелетучих веществ 2% - 100 частей
Парафин ( я заменял на воск частично или полностью) - 10 частей
Уайт-спирит ( я заменял на Скипидар живичный, натуральный, полностью) - 15 частей
 
Применял при клетневке пенькового стоячего такелажа (ванты, штаг), вантины смазывал наружно, клетень и клетневину пропитывал полностью.
 

 

Упаси, Вас, Создатель, делать олифу из льняного масла на открытом огне!!!
Очень пожароопасный процесс! Поинтересуйтесь температурой "самовспышки" и если экстремалы, приготовьте средства пожаротушения!

 

А Вы пробовали? ) попробуйте, советую.
Прекрасная, хорошо сохнущая, натуральная Льняная олифа получается. Для пропитки дерева - исключительно полезная и хорошая штука. 

 

maslo.jpg


  • 0

#17 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 04 Январь 2018 - 04:49

Есть такая книжка. Много полезного.
 

kniga.jpg


  • 2

#18 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 547 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 Январь 2018 - 05:01

Саша, ты правильно написал про "тирование"... но это для стоячего Такелажа. Для Бегучего была пропитка другая. Именно за канатами для Бегучего и ходили купчины с Европы в Поморье. Смолить там и сами умели.

У бегучего условия жизни другие... ты через Блок под нагрузкой прогони несколько раз Пеньковую вервь... потом даже ровненько сложить не удастца.

.......................

В твоей Книжке есть такой состав?


  • 0

#19 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 04 Январь 2018 - 06:46

Саша, ты правильно написал про "тирование"... но это для стоячего Такелажа. Для Бегучего была пропитка другая. Именно за канатами для Бегучего и ходили купчины с Европы в Поморье. Смолить там и сами умели.

У бегучего условия жизни другие... ты через Блок под нагрузкой прогони несколько раз Пеньковую вервь... потом даже ровненько сложить не удастца.

.......................

В твоей Книжке есть такой состав?

 

Для бегучего такелажа привел два состава. Первым сейчас "смолят" веревки на их производстве (нпр. ОАО Канат, Дзержинск), вторым пользуются на рыбопромысловом флоте. Я применил второй состав для пробы в качестве защиты во время клетневки стоячего и для пропитки сплесней и огонов. Результат хороший. И сплесни и огоны остаются мягкими, вода скатывается.
Для стоячего такелажа как защита тоже вполне подойдет (за счет клетневины и клетня веревка получается жесткая, буквально "стоячий такелаж") , но пропитку надо чаще обновлять, поэтому в этом году сделаю и состав "пожёще", есть такой в обход традиционной древ.смолы для тира.
Для бегучего - самое то. Однако бегучий всегда предпочитали бельный.
........................
В книжке есть рецепты приготовления льняной олифы, с сиккативами и без них.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей