Перейти к содержимому


Фотография

Расчёты ходкости быстроходных катеров


Сообщений в теме: 115

#101 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 04 Май 2018 - 23:57

Выше приведены примеры ориентировочной оценки  влияния  нагрузки и  центровки  на  отн. сопротивление и ходовой дифферент  моделей  безреданных  скоростных  торпедных катеров (ТКА) конструкции Л.Л. Ермаш  с  килеватостью днища 20 градусов.Продолжим изучение линейки малых ТКА (см. источники),но на этот раз попробуем оценить  отн. сопротивление модели  катера  другого типа – реданного малокилеватого ТКА  типа Г-5  - наиболее известного представителя довоенных проектов  ТКА А.Н. Туполева.Катера типа Г-5 массово выпускались сериями от VI (1933) до XIII (1944).Кстати последние три обеспечивало КБ 639-го завода  в Тюмени, в котором  работали эвак. из Ленинграда проф. ЛКИ С.Н.Благовещенский и В.К.Дормидонтов.Всего был построен 371 катер разных серий,отличающихся  водоизмещением и вооружением,но с одинаковыми обводами  дюралевого клёпаного корпуса.

 

И.Я.Баскаков.Начало работ по созданию торпедных катеров.Судостроение, 2/2013

И.Я.Баскаков.Опытные торпедные катера повышенной мореходности.Судостроение, 3/2013

И.Я.Баскаков.Опытный торпедный катер Г-6.Судостроение, 4/2016

В.П.Мозговой.Конструктивное обеспечение боевой устойчивости при проект. торпедных катеров.Судостроение 2/2015

Л.Ю.Литинский.Создание торпедных катеров дальнего действия.Морской вестник 2/2015

Б.Соломонов и К.Кулагин.Торпедные катера Г-5, Армада 2001

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png
  • 3.png

  • 5

#102 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 05 Май 2018 - 00:00

Для построения  модельной копии корпуса прототипа приняты наиболее полные и достоверные исходные данные  из источника   РГА ВМФ  «Описание торпедного катера Г-5 серии VI». Для  предварительной  оценки сопротивления глисс. корпусов  с малой килеватостью  в отечественной литературе  известен метод Седова-Перельмутра с возможностью учёта редана по эмпирической формуле  Я.И. Войткунского, а килеватости  по формуле  И.П.Любомирова. Подробное описание методик дано в работе  коллег В.Н.Тимошенко по НУК им. адм. Макарова.В свою очередь  автор популярного  Фришип  включил  метод Седова-Перельмутра в версию FreeShip 3.4  совместно c опциями  учёта редана, килеватости и абсциссы ЦТ. Это  даёт  основание  пожалуй впервые  применить  FreeShip 3.4  для  ориентировочной оценки  сопротивления   реданной модели, в данном случае исторического ТКА Г- 5.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png
  • 3.png
  • 4.png

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал gmdss: 05 Май 2018 - 00:03

  • 6

#103 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 05 Май 2018 - 00:09

Катер  имел  своеобразный  корпус  с округлыми бортовыми ветвями шпангоутов  и выпуклой типа «карапасной» палубой. Изогнутокилеватые S-образные обводы днища в носовой части  сменялись выпуклокилеватыми в кормовой и переходили в плоские с отгибом  у транца, что отражает специфический вид строевой.Катера  Г-5 VI серии оснащались двумя машинами типа ГАМ-34БП  по 850 л.с. каждая, обеспечивающими расчётное боевое применение со скоростью 49 узлов на волнении до 3-х баллов.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png
  • 3.png

Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 Май 2018 - 10:19

  • 5

#104 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 05 Май 2018 - 00:28

Результаты оценки  тенденций влияния редана,килеватости и центровки  на обратное гидродинамическое качество (удельное сопротивление) голого корпуса модели ТКА Г-5 в диапазоне FrV = 2 – 5,5 (прибл. 19-53 узла)  показали, что:

 

1.При отн. скорости FrV > 2,7  уд. сопротивление модели Г-5 с учётом редана  ниже, чем модели без редана  при всех нагрузках, т.е. редан даёт преимущество. Однако при FrV < 2,7  напротив, уд. сопротивление модели с учётом  редана  выше и применение реданного корпуса становится невыгодным.

 

По данным Б.Соломонова полная скорость  ТКА Г-5  серий VI (2х850 лс), IX  (2х1000 лс) и XI-бис (2х1150 лс)  достигала  соответственно 49/50/50 узлов ( FrV  5,13/5,14/5,08).Скорость экономическая - 31/31/38 узлов (FrV 3,24/3,19/3,86).На графиках видно, что применение редана было особенно эффективно на  полной скорости, когда отношение обратного качества  моделей  с учётом редана и без: εр/ε = 0,76-0,78.Однако и на экономической скорости позитивный эффект действия редана сохранялся, хотя и в меньшей степени, в зависимости от нагрузки   εр/ε = 0,82-0,95.

 

Таким образом  в  профильной теме (сообщ.  51):

 

http://forum.katera....mostroja/page-3

 

скорее всего прав  jeeet, а странное и  категоричное  утверждение  «некоторых историков флота»  о том, что  Г-5  «не мог иметь экономического хода»  по крайней мере некорректно. 

 

2. Влияние центровки (отн. положение ЦТ по длине  Xg/L)  в  пределах  0,41-0.50  на величину  ε  модели ТКА Г-5 также неоднозначно и зависит от относительной скорости.При FrV>3  сопротивление существенно падает при смещении продольного ЦТ в сторону транца и напротив, при FrV<3 возрастает.

 

3. Увеличение килеватости на миделе обнаруживает тенденцию  возрастания уд. сопротивления  при FrV>2,5.Так например в сравнении с плоским днищем возрастание  сопротивления модели проектного ТКА Г-5 серии VI  на полной скорости относительно невелико  ε (7 °) / ε (0°) = 1,07.Катер Г-5 обеспечивал необходимые скоростные  режимы, но к сожалению фактически «плоскодонный»  корпус испытывал   сильные удары на волнении, существенно ухудшающие состояние техники и экипажа (сообщ. 830):

 

http://forum.katera....34#entry2067891                               

 

С целью смягчения ударов  был разаботан опытный образец реданного ТКА Г-8 ( 29,5 т, длина 24,2м, 4 х1000 л.с) с увеличенной до 13 градусов килеватостью (для Г-5 серии VI отношение ε (13 °) / ε (0°)=1,15).Испытания подтвердили возможность применения ТКА Г-8  со скоростью 48 узлов на волнении до 4-5 баллов.Однако  в силу ряда причин  в серию  катер не пошёл и был вытесненен безреданными катерами  типа Д3,рассмотренными ранее.Тем не менее ТКА типа Г-5 оставили заметный след в истории прибрежной войны и внесли свой вклад в Победу, годовщину которой нам предстоит совсем скоро отметить..

 

 

Прикрепленные изображения

  • 1 Влияние редана.png
  • 2 Влияние центровки.png
  • 3 Влияние килеватости на редане.png

  • 6

#105 Данн

Данн

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 06 Май 2018 - 19:28

Автор популярного  Фришип  включил  метод Седова-Перельмутра в версию FreeShip 3.4.Это  даёт  основание  пожалуй впервые  применить  FreeShip 3.4  для  ориентировочной оценки  сопротивления   реданной модели, в данном случае исторического ТКА Г-5.

 

Для глиссеров без редана Фришип уже применяли.По ссылке на предмет обсуждения соседней темы TESIS (FLOWVISION) графики Перельмутра и FlowVision почти совпадают.

Прикрепленные файлы


  • 0

#106 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 09 Май 2018 - 08:49

Для глиссеров без редана Фришип уже применяли.По ссылке на предмет обсуждения соседней темы TESIS (FLOWVISION) графики Перельмутра и FlowVision почти совпадают.

Как это все скучно. 


Сообщение отредактировал FV CFD: 09 Май 2018 - 08:52

  • -2

#107 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 09 Май 2018 - 20:17

Реальный ходовой дифферент и образование волн при движении ТКА Г-5.

Прикрепленные изображения

  • 4.png
  • 3.png
  • 2.png
  • 1.png

  • 3

#108 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 859 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 Май 2018 - 20:46

Классическая схема с 80% нагрузки на редан - это ужас-ужас. Никто такого подвига в послевоенное время не повторяет. Мощные легкие моторы позволяют реданировать катера по схеме "утка" - с основной нагрузкой на кормовую часть корпуса.  


  • 1

#109 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 09 Май 2018 - 21:46

Классическая схема с 80% нагрузки на редан - это ужас-ужас. Никто такого подвига в послевоенное время не повторяет. Мощные легкие моторы позволяют реданировать катера по схеме "утка" - с основной нагрузкой на кормовую часть корпуса.  

:coffee:  :nono:  Кто за тремя зайцами погонится на трех режимах, тот ни ... не догонит. Подтверждаю: надо в глиссирующем, как реальный охотник... :) .


  • 0

#110 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 10 Май 2018 - 00:19

Классическая схема с 80% нагрузки на редан - это ужас-ужас. Никто такого подвига в послевоенное время не повторяет. Мощные легкие моторы позволяют реданировать катера по схеме "утка" - с основной нагрузкой на кормовую часть корпуса.  

 

Эволюцию редана никто не отменял. Однако классическая схема реданного ТКА Г-5, включая положение ЦТ кормовее редана нам хорошо известна, а вот «схема реданирования «утка», равно как ранее упоминавшийся  will  «пейсеттеровский» поперечный редан» к сожалению нет, и googl тоже не в курсе.Поэтому было бы интересно чуть подробнее  ознакомиться с этими направлениями, лучше может быть на примере.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

Сообщение отредактировал gmdss: 10 Май 2018 - 00:33

  • 1

#111 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 10 Май 2018 - 00:25

Эволюцию редана никто не отменял. Однако классическая схема расположения элементов ТКА Г-5, включая положение ЦТ кормовее редана нам хорошо известна, а вот «схема реданирования «утка», равно как ранее упоминавшийся  will  «пейсеттеровский» поперечный редан» к сожалению нет, и googl тоже не в курсе.Поэтому было бы интересно чуть подробнее  ознакомиться с этими направлениями, лучше может быть на примере.

Выкладывайте 3d модель и будем в реальном времени смотреть ее ход с любым реданом. Только нужен легкий файл, а лучше в Компасе v 16 сам файл. , а stl сам создам. Хорошо бы в реальном размере и в метрах.


  • 0

#112 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 859 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 Май 2018 - 06:23

Эволюцию редана никто не отменял. Однако классическая схема реданного ТКА Г-5, включая положение ЦТ кормовее редана нам хорошо известна, а вот «схема реданирования «утка», равно как ранее упоминавшийся  will  «пейсеттеровский» поперечный редан» к сожалению нет, и googl тоже не в курсе.Поэтому было бы интересно чуть подробнее  ознакомиться с этими направлениями, лучше может быть на примере.

Разумеется, никто нынешние схемы "уткой" не называет. Понятия прямой и обратной схем поддержания в зависимости от распределения нагрузки по несущим поверхностям - скорее из области схоластики. Однако по факту мы видим, что распределение масс на современных реданированных катерах наподобие Regal, Hydrolift и пр.спортивных лодок -- такое же как на безреданных, т.е. с Xcg в пределах 0,35-0,38 длины. У туполевских катеров тяжелый мотор в районе миделя чтобы дать место торпедам.

Думаю, первым в нашей популярной литературе примером."утки" с малонагруженным реданом был "Эйрслот" в книжке Новака. Там пояснение было довольно невнятное, поэтому и разницу не все понимают.


  • 2

#113 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 Май 2018 - 08:00

Реальный ходовой дифферент и образование волн при движении ТКА Г-5.

В том и засада реданированных корпусов, что они хороши только для гладкой воды, на волнении воздух из зареданой части "вытряхивается" и корпус замывается полностью, поэтому ныне для быстроходных малых кораблей применяют воздушную каверну и ВВД как движители, или управляемые подводные крылья. Реданированные корпуса ушли в прошлое.b471d828cb79ff46d29479ec8cf6301e.jpg?noc


  • 3

#114 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 10 Май 2018 - 11:03

Реданированные корпуса ушли в прошлое.

 

Да как сказать, вот скажем перспективный проект № А223 Зеленодольского завода

 

https://topwar.ru/12...lya-vmf-rf.html

 

Благодаря гидродинамической схеме глиссера с двумя поперечными стреловидными реданами, двумя интегральными скулами в носу, переменной килеватостью на миделе и на транце с системой управляемых инцепторов и водомётным движителям катер проекта А223 обеспечивает рациональное сочетание скорости, мореходности (в 5 баллов), оптимальную топливную экономичность и снижение вертикальных перегрузок на волне.Два водомёта, скорость  40 узлов.

 

Габариты «левитирующего» пр. А223: 34,6 х 6,8 х 0,92 (м) поразительно  напоминают уникальный туполевский  проект Г-6:  34,5 х 6.6 х 0,95 (м).К сожалению подлинные чертежи Г-6 для модели (в отличие от всех других катеров)  в РГА ВМФ не выдали.

Прикрепленные изображения

  • 3.png
  • 2.png
  • 1.png

  • 2

#115 FV CFD

FV CFD

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Сибирь

Отправлено 10 Май 2018 - 14:54

Уважаемый, Вы бы лучше гидродинамикой занялись и не выкладывали проекты с ложными характеристиками. Создается впечатление, что Вы только рекламой здесь и занимаетесь, не понятно чего. Даже на первом курсе студент опровергнет извергнутое Вами в последних статьях на этой странице. :)

Прекращайте вторично лгать (противоречие на противоречии), возьмите карандаш и проверяйте. Мореходный "Ваш" корабль потому, что три танка в грузе у него. Это же нада такие характеристики низвергать. :rolleyes:

Вложите фотки просто: молча. Кому-то нравятся.


Сообщение отредактировал FV CFD: 10 Май 2018 - 14:56

  • -3

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 489 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Май 2018 - 15:07

Уважаемый, Вы бы лучше гидродинамикой занялись и не выкладывали проекты с ложными характеристиками. Создается впечатление, что Вы только рекламой здесь и занимаетесь, не понятно чего. Даже на первом курсе студент опровергнет извергнутое Вами в последних статьях на этой странице. :)

Прекращайте вторично лгать (противоречие на противоречии), возьмите карандаш и проверяйте. Мореходный "Ваш" корабль потому, что три танка в грузе у него. Это же нада такие характеристики низвергать. :rolleyes:

Вложите фотки просто: молча. Кому-то нравятся.

Подобные заявления надо аргументировать, чтобы они не выглядели просто злопыхательством.

Итак.

1. Какие характеристики Вы называете ложными? Конкретно и почему.

2. Где Вы видите "только рекламу"?  Кроме информации в 114 сообщении о существовании современных проектов с реданами?

3. Что именно из написанного на этой странице должен опровергнуть студент на первом курсе?

4. Что Вы называете "вторичной ложью"? Это тяжелое обвинение и за него надо отвечать. По всей строгости закона.  :D

А фотографии действительно интересные. За них коллеге отдельное спасибо.


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей