Перейти к содержимому


Фотография

Якорная лебедка в деревянной лодке-это как?


Сообщений в теме: 43

#1 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 10:43

Хочется лебедку якорную, но лодка деревянная, не хотелось-бы сырости в трюме. Поделитесь опытом.


  • 0

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 509 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 10:57

А какая связь между лебедкой и сыростью?
Голову сломал, пытаясь понять...
  • 0

#3 gals08

gals08

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Kassi

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 11:05

Наверное  имеется в виду сырость в цепном ящике. Оклейте его изнутри стеклопластиком, вентиляционную головку сверху, сливную дырочку в нижней точке ящика и все будет ОК.


  • 1

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 509 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 11:09

Наверное  имеется в виду сырость в цепном ящике. Оклейте его изнутри стеклопластиком, вентиляционную головку сверху, сливную дырочку в нижней точке ящика и все будет ОК.


Дык. А при чем лебедка то? Сырость либо будет, либо нет независимо от наличия лебедки. Лебедка заменяет руки. Цепь то в любом случае есть.
А с ящиком - сделать надежный слив из него.
  • 0

#5 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 17:12

Дык. А при чем лебедка то? Сырость либо будет, либо нет независимо от наличия лебедки. Лебедка заменяет руки. Цепь то в любом случае есть.
А с ящиком - сделать надежный слив из него.

Вот америкосы и иже с ними, ну прям как по Задорнову, в основе лежит "Поделитесь опытом.", а не фантазии ваши. Веревка якорная, длинной 50 метров, в цепном ящике, да она там в жинь не высохнет даже и при наличии принудительной вентиляции.

"Поделитесь опытом."!


  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 17:21

Есть повод сменить канат на цепь. Вы почувствуете разницу.
  • 0

#7 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 17:36

Есть повод сменить канат на цепь. Вы почувствуете разницу.

А с веревкой что делать, утопить?


Сообщение отредактировал Anzer: 23 Декабрь 2017 - 17:37

  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 17:40

Верёвки лишними не бывают. Оставить в запас. Можно использовать как буксир и удлинитель цепи. Бывают ситуации, когда цепи не хватает.
  • 0

#9 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 17:46

Илья, это совет или Ваш опыт?


  • 0

#10 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 17:49

А с веревкой что делать, утопить?

Так а какая связь между цепным ящиком и веревкой? На большинстве шпилей-брашпилей есть звездочка под цепь и барабан под веревку (чисто турачка, без намотки). Выбрали якорь с помощью лебедки,  веревку в бухту и привязать как обычно. Захотите цепь- цепной ящик как Вам уже описали. Единственное, шпиль под трос лучше электрический, ручной двигать рычаг и придерживать трос одновременно сложно.

Оптимально- рабочий якорь на цепь, второй-на длинном канате.

У  нас на 7.5м лодке три :) .

Прикрепленные изображения

  • Брашпиль.jpg
  • Шпиль.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 23 Декабрь 2017 - 17:50

  • 0

#11 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 17:54

http://forum.katera....ttach_id=410132

И как здесь поступить, веревка-цепь или цепь веревка?


  • 0

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:02

Илья, это совет или Ваш опыт?


Оба.
  • 0

#13 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:03

Как канадос ...(и иже с ними),поделюсь своим опытом,
проверенным на практике ...
  Хотите чтобы в ящике было сухо ? Не пользуйтесь якорем ...и будет вам щастя.

  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:04

http://forum.katera....ttach_id=410132
И как здесь поступить, веревка-цепь или цепь веревка?


Якорь, три звена цепи, вертлюг, цепь, верёвочный жвака-галс. Наготове канат с огоном и мочкой под цепь.
  • 0

#15 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:13

 

Как канадос ...(и иже с ними),поделюсь своим опытом,
проверенным на практике ...
  Хотите чтобы в ящике было сухо ? Не пользуйтесь якорем ...и будет вам щастя.

 

Я вас понимаю! :)


  • 0

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:18

Вместо верёвки удобно использовать плоскую ленту, намотанную на вьюшку, закреплённую на носовом или кормовом релинге.

images (1).jpeg

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 23 Декабрь 2017 - 18:20

  • 1

#17 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:25

Вместо верёвки удобно использовать плоскую ленту, намотанную на вьюшку, закреплённую на носовом или кормовом релинге.

attachicon.gifimages (1).jpeg

Пятитонную лодку за релинг-да где он будет (релинг)?


  • -1

#18 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:26

В бытность службы на большом пароходе,после швартовок концы укладывали
змейкой на палубе на просушку,,,затем убирали на хранение
 Тоже личным опытом проверенно- концы на солнце сохнут,сырости нет.

  • 1

#19 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 509 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:26

Вообще-то, якорная веревка из нейлона. Вода с веревки просто стекает. И в веревке не держится. Т.е. При наличии хорошего стока из ящика, верёвка станет сухой очень быстро, вода из неё просто вытечет. Это из опыта, конечно.
При чем тут лебедка, так и не понял...
  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:27

Вы шутите или издеваетесь?

Концы обычно крепят на утках, кнехтах, битенгах.
  • 0

#21 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:27

Веревочка диаметром 18-20 мм иной раз звенит как струна.


  • 0

#22 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:30

Пятитонную лодку за релинг-да где он будет (релинг)?

 Да неет...конец на утку ( при отданном якоре),
...потом на вьюшку ,вьюшку на рейлинг,

  • 0

#23 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:31

 

И как здесь поступить, веревка-цепь или цепь веревка?

Да вариантов много,  под цепь есть обычно или отверстие в корпусе (часто под крышкой в гламурных), либо отдельно труба. Можно и комбинированный вариант канат-цепь, канат выбирается через цепной ящик на палубу, цепь складывается в ящик, понятно что стравливать менее удобно. Откройте сайт Ветуса или Маритима, по названия приглянувшихся моделей поищите мануалы в ПДФ, там опции и комплектации описаны.

Прикрепленные изображения

  • Шпиль_цепь.jpg
  • Шпиль_комби.JPG

  • 0

#24 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:32

 

В бытность службы на большом пароходе,после швартовок концы укладывали
змейкой на палубе на просушку,,,затем убирали на хранение
 Тоже личным опытом проверенно- концы на солнце сохнут,сырости нет.

 

И я так-же поступаю, а потом в ручную укладываю аккуратно в рундук. А как быть с лебедкой электрической?


  • 0

#25 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 18:36

А что с ней будет -оне же железная ?
  не понял проблемы...лебедка на палубе  как стоит ,так и продолжает...

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей