Перейти к содержимому


Фотография

В шлюзах


Сообщений в теме: 31

#26 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR 24
  • Название: Ginger Pony

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 20:40

Может и не самый лучший способ, но для себя, при прохождении шлюзов в одиночку,  я выработал следующую тактику: 

   Заранее готовлю левый борт (как-то удобней для меня, правый борт только в случае если вижу, что шлюз битком и выбор борта не ясен) 4 кранца и швартовы с петлёй (беседочный узел), носовой провожу вдоль борта в кокпит, что бы он не упал за борт накидываю петлю на лебёдку. Кормовой лежит на банке, предварительно перебранный ходовым концом сверху. при подходе к шлюзовой стенке сперва набрасываю кормовой (длинный) и пока лодке по инерции идёт вдоль нее цепляю носовой серьгой. Затем оттягиваюсь назад, чтобы растянуть лодку. В основном контролирую длину носового.

     Отхожу в обратном порядке, отдав носовой и подтянувшись на кормовом, это удобно, т.к.  позволяет отвести нос от стенки и чисто отойти.

   Иногда приходится шлюзоваться вторым бортом, что значительно проще и веселей. :drinks:

   Одна из самых важных задач, на мой взгляд, при шлюзовании в одну пару рук - это сократить до минимума все манипуляции и особенно передвижение по палубе...и вообще, поменьше нервов. :innocent:


  • 0

#27 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 22:24

Я так просто вдоль лодки верёвку протягиваю и накидываю её на крюк.
Или вообще ничего не делаю.

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 06:42

Я в шлюзах канала им. Москвы обычно использую один конец, шпринг. На носовую утку задаю, второй конец провожу через кормовую утку и на лебедку в кокпите задаю, чтобы можно было легко скинуть, ежели чего. Длину регулирую так, чтобы центр веревки поднимался до уровня груди. В остальных шлюзах ничего регулировать не приходится. Подхожу к рыму, останавливаюсь, выхожу на борт и накидываю на рым со шлагом. Все, яхта стоит. Можно сесть на борт, упереться ногами в бык, отвести яхту от стенки. 

Выбирать борт не всегда есть возможность. Обычно диспетчер говорит каким бортом швартоваться. Эта схема действует на все дальнейшие шлюзы.

 

Когда пойду в следующий раз по каналу им. Москвы, возьму с собой кранцевую доску, чтобы кранцы не обдирать.


  • 0

#29 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 772 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 07:22

Я так просто вдоль лодки верёвку протягиваю и накидываю её на крюк.

Аналогично. Одна верёвка от носовой до кормовой утки. Невозможно промахнуться верёвкой мимо рыма, как это бывает, когда носовую "серьгу" не успевают накинуть, пролетают мимо рыма, и начинаются "маНёрвы" :D

 

После того, как накинул верёвку и остановился, делаю оборот верёвки вокруг рыма. Всё. Можно шлюзоваться.

 

Такая система выработалась ещё с советских времён многолетним шлюзованием  (до 10 раз туда-сюда за сезон) с мотором без заднего хода, когда промахиваться мимо рыма было крайне нежелательно. :)


  • 1

#30 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 094 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 17:55

Если вы идете на моторной яхте или на парусной с поставленной мачтой, то можете вязаться и одним концом с кнехта или утки на миделе, одерживаясь отпорниками, используя кранцы и т.д. Еще я добавил-бы такую особенность некоторых крюков на ползунах в наших (русских) шлюзах, которые могут закисать или зависать уж или из-за плохой смазки или большой выработки, приводящей к такому эффекту, но к этому надо быть готовым, чтобы немедленно травить концы иначе начнете тонуть либо опрокидываться либо оборвете эти самые концы. У меня такое было дважды: один раз на Дону и другой раз на Волге. (У финов на Сайме такого не было).

Если Вы идете с мачтой, положенной на палубу или раскрепленной на носовом релинге и кормовой распорке, когда у Вас торчит метра 1,5 по носу метра 2 по корме, то лучше вязаться носовым и кормовым за один крюк, при этом работать должны два человека, если хотите сберечь устройства на ноке мачты и закрутку (если есть), которая длинней самой мачты и принайтовленна к таковой. 

На донских и волжских, да, собственно, на всех наших шлюзах мотает довольно интенсивно, и, как минимум, надо быть к этому готовым.


  • 0

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 772 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 06:19

 Еще я добавил-бы такую особенность некоторых крюков на ползунах в наших (русских) шлюзах, которые могут закисать или зависать уж или из-за плохой смазки или большой выработки, приводящей к такому эффекту, но к этому надо быть готовым,

Обычно шлюзовые диспетчера в курсе, какие рымы у них зависают. Когда вам назначают рым, неплохо уточнить у диспетчера, не зависает ли он. Если вдруг да, а диспетчер забыл, он просто переназначит вас на другой, рабочий, рым.


  • 0

#32 nironovrostov

nironovrostov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Ростов на Дону

Отправлено 02 Июль 2018 - 17:51

По своему опыту, делал так: закреплен один конец швартова на носу остальная часть вдоль борта, подходя к рыму набрасывается швартов пару тройку раз и одерживают лодку потом притягиваюсь к стенке и креплю швартов на корме. После этого можно сесть и отдыхать, в случае заклинивания рыма просто отдать сколько необходимо. Все делается в одну пару рук, лодка стоит на месте силы почти не тратятся.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей