Перейти к содержимому

Фотография

В шлюзах


Сообщений в теме: 40

#26 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 25 декабря 2017 - 00:40

Может и не самый лучший способ, но для себя, при прохождении шлюзов в одиночку,  я выработал следующую тактику: 

   Заранее готовлю левый борт (как-то удобней для меня, правый борт только в случае если вижу, что шлюз битком и выбор борта не ясен) 4 кранца и швартовы с петлёй (беседочный узел), носовой провожу вдоль борта в кокпит, что бы он не упал за борт накидываю петлю на лебёдку. Кормовой лежит на банке, предварительно перебранный ходовым концом сверху. при подходе к шлюзовой стенке сперва набрасываю кормовой (длинный) и пока лодке по инерции идёт вдоль нее цепляю носовой серьгой. Затем оттягиваюсь назад, чтобы растянуть лодку. В основном контролирую длину носового.

     Отхожу в обратном порядке, отдав носовой и подтянувшись на кормовом, это удобно, т.к.  позволяет отвести нос от стенки и чисто отойти.

   Иногда приходится шлюзоваться вторым бортом, что значительно проще и веселей. :drinks:

   Одна из самых важных задач, на мой взгляд, при шлюзовании в одну пару рук - это сократить до минимума все манипуляции и особенно передвижение по палубе...и вообще, поменьше нервов. :innocent:


  • 0

#27 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 декабря 2017 - 02:24

Я так просто вдоль лодки верёвку протягиваю и накидываю её на крюк.
Или вообще ничего не делаю.
  • 0

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 декабря 2017 - 10:42

Я в шлюзах канала им. Москвы обычно использую один конец, шпринг. На носовую утку задаю, второй конец провожу через кормовую утку и на лебедку в кокпите задаю, чтобы можно было легко скинуть, ежели чего. Длину регулирую так, чтобы центр веревки поднимался до уровня груди. В остальных шлюзах ничего регулировать не приходится. Подхожу к рыму, останавливаюсь, выхожу на борт и накидываю на рым со шлагом. Все, яхта стоит. Можно сесть на борт, упереться ногами в бык, отвести яхту от стенки. 

Выбирать борт не всегда есть возможность. Обычно диспетчер говорит каким бортом швартоваться. Эта схема действует на все дальнейшие шлюзы.

 

Когда пойду в следующий раз по каналу им. Москвы, возьму с собой кранцевую доску, чтобы кранцы не обдирать.


  • 0

#29 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 декабря 2017 - 11:22

Я так просто вдоль лодки верёвку протягиваю и накидываю её на крюк.

Аналогично. Одна верёвка от носовой до кормовой утки. Невозможно промахнуться верёвкой мимо рыма, как это бывает, когда носовую "серьгу" не успевают накинуть, пролетают мимо рыма, и начинаются "маНёрвы" :D

 

После того, как накинул верёвку и остановился, делаю оборот верёвки вокруг рыма. Всё. Можно шлюзоваться.

 

Такая система выработалась ещё с советских времён многолетним шлюзованием  (до 10 раз туда-сюда за сезон) с мотором без заднего хода, когда промахиваться мимо рыма было крайне нежелательно. :)


  • 1

#30 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 25 декабря 2017 - 21:55

Если вы идете на моторной яхте или на парусной с поставленной мачтой, то можете вязаться и одним концом с кнехта или утки на миделе, одерживаясь отпорниками, используя кранцы и т.д. Еще я добавил-бы такую особенность некоторых крюков на ползунах в наших (русских) шлюзах, которые могут закисать или зависать уж или из-за плохой смазки или большой выработки, приводящей к такому эффекту, но к этому надо быть готовым, чтобы немедленно травить концы иначе начнете тонуть либо опрокидываться либо оборвете эти самые концы. У меня такое было дважды: один раз на Дону и другой раз на Волге. (У финов на Сайме такого не было).

Если Вы идете с мачтой, положенной на палубу или раскрепленной на носовом релинге и кормовой распорке, когда у Вас торчит метра 1,5 по носу метра 2 по корме, то лучше вязаться носовым и кормовым за один крюк, при этом работать должны два человека, если хотите сберечь устройства на ноке мачты и закрутку (если есть), которая длинней самой мачты и принайтовленна к таковой. 

На донских и волжских, да, собственно, на всех наших шлюзах мотает довольно интенсивно, и, как минимум, надо быть к этому готовым.


  • 0

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 декабря 2017 - 10:19

 Еще я добавил-бы такую особенность некоторых крюков на ползунах в наших (русских) шлюзах, которые могут закисать или зависать уж или из-за плохой смазки или большой выработки, приводящей к такому эффекту, но к этому надо быть готовым,

Обычно шлюзовые диспетчера в курсе, какие рымы у них зависают. Когда вам назначают рым, неплохо уточнить у диспетчера, не зависает ли он. Если вдруг да, а диспетчер забыл, он просто переназначит вас на другой, рабочий, рым.


  • 0

#32 nironovrostov

nironovrostov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Жигули 26
  • Название: Евгения

Отправлено 02 июля 2018 - 21:51

По своему опыту, делал так: закреплен один конец швартова на носу остальная часть вдоль борта, подходя к рыму набрасывается швартов пару тройку раз и одерживают лодку потом притягиваюсь к стенке и креплю швартов на корме. После этого можно сесть и отдыхать, в случае заклинивания рыма просто отдать сколько необходимо. Все делается в одну пару рук, лодка стоит на месте силы почти не тратятся.
  • 0

#33 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 21 октября 2018 - 01:50

Шлюзы бывают разные и условия в них на конкретный момент. Как мне кажется главное кранцы. Штук пять. Со временем каждый нашел свое место. Особенно удачно устроились шарообразные на оконечностях. Предохраняют релинги, если лодку повело. Конец крепится серьгой со шлагом с шкотовой лебедки на рым и обратно пересучивается через утку, держится только на руках. Руль крепится в ДП, но в идеале им подрабатывать, одерживая лодку. 

Зависания тележек происходят там, где уровень воды ниже расчетного. Там рымы просто физически ниже не ходят. Заклинивших не встречал, а вот отсутствующие не редкость. 

Шлюзы канала Москвы пускают теперь в любое время суток. На Волго-Донских ночное время начинается с полуночи. Рыбинский очень не аккуратный, слишком быстрый и суетной. Тольятти и следующий надо повоспитывать. Сложилось впечатление, что специально мурыжат. Вынуждают умолять и кланяться. А может денег вымогают? Кстати в этом году стали денег брать на Волго-Доне, сумма не существенная но только наличкой.


  • 2

#34 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 21 октября 2018 - 12:47

В эту навигацию при подъеме столкнулись неисправностью в камере Нижнесвирского шлюза. Еще перед заходом диспетчер сообщила, что вода будет подаваться только одной стороны камеры, быть особо бдительными и прочитала краткую инструкцию как и чем резать концы при нештатной ситуации. При подъеме действительно впечатывало в бетон так,что команда не могла отпихнуть судно от стенки. Хорошо были большие хорошие кранцы -не подвели проволочились по бетону с арматурой.

С таким столкнулись первый раз.


Сообщение отредактировал DmIP: 21 октября 2018 - 12:48

  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 октября 2018 - 13:22

Чтобы кранцы не портить, можно кранцевую доску использовать. Или сделать 2 в 1. Кранцевая доска, а с другой стороны - трап. 


  • 0

#36 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 21 октября 2018 - 13:44

Чтобы кранцы не портить, можно кранцевую доску использовать. Или сделать 2 в 1. Кранцевая доска, а с другой стороны - трап. 

К такому честно говоря не были готовы, да и расстояние между носовым и кормовым кранцем 7 м.


  • 0

#37 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 октября 2018 - 23:57

К такому честно говоря не были готовы, да и расстояние между носовым и кормовым кранцем 7 м.

Трехметровой доски на двух кранцах хватит. 


  • 0

#38 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 22 октября 2018 - 16:37

  Проходили Беломоро-Балтийский Канал несколько раз и Свирские шлюзы каждый год и отработали свою систему швартовки в шлюзах к одному рыму. Швартовый конец  16 м (корпус-10 м)  идет от носового кнехта до кормового. Примерно на уровне миделя  петля  диам. 0,3 м на беседочном узле, которую можно сдвигать в нос или корму перетяжкой конца с кнехта на кнехт матросами. 

Большие кранцы (диам. 700 мм) вешаются от носа и кормы примерно на 1,5 м, поменьше -на миделе, и два маленьких в носу (0,5 м от форштевня).  


Сообщение отредактировал DmIP: 22 октября 2018 - 16:38

  • 1

#39 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 29 октября 2018 - 10:59

Дима, доброе утро. Надеюсь у тебя все хорошо. Успехов тебе.

В 2016 году ходили на Соловки и конечно проходили и ББК и Свирские шлюзы используя такой же прием шлюзования, только петля была стационарная, не передвижная. Все было хорошо и очень удобно. Рымы не застревали. И сейчас читая эту страничку подумал, а если бы все-таки рым застрял, успели бы мы отвязать переднюю утку до зависания или утопления? К тому же веревка ведь будет под натяжением. Видимо в этом случае надо резать веревку. А может носовой серьгой через носовую утку проводить в кокпит и там фиксировать?

Не исключаю поход на Соловки в следующем году, поэтому задумался над этим вопросом.


Сообщение отредактировал eremenko1942: 29 октября 2018 - 11:04

  • 0

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 октября 2018 - 00:41

Дима, доброе утро. Надеюсь у тебя все хорошо. Успехов тебе.

В 2016 году ходили на Соловки и конечно проходили и ББК и Свирские шлюзы используя такой же прием шлюзования, только петля была стационарная, не передвижная. Все было хорошо и очень удобно. Рымы не застревали. И сейчас читая эту страничку подумал, а если бы все-таки рым застрял, успели бы мы отвязать переднюю утку до зависания или утопления? К тому же веревка ведь будет под натяжением. Видимо в этом случае надо резать веревку. А может носовой серьгой через носовую утку проводить в кокпит и там фиксировать?

Не исключаю поход на Соловки в следующем году, поэтому задумался над этим вопросом.

Стационарная петля - очень опасная штука. Можно остаться без швартовых в лучшем случае. Коллеге пришлось резать швартовы в шлюзе даже из-за ветра! Ворота открыли - вдул ветер - яхта отошла от стенки и повисла на швартовах. Варианта 2. Отдавать их с уток и лишаться всех швартовых или пытаться потом подойти их снять. Или резать. 


  • 0

#41 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 30 октября 2018 - 01:23

Свирь проходил на катере вверх и вниз неоднократно.
Арматура из стенок торчала, но нас ставили к рымам где стенка более-менее. Может везло, но скорее диспетчеры специально учитывали , что мы маленькие.
Швартовался так. Швартов на носовую утку жестко, на кормовую восьмеркой в руку. Середина швартова багром или руками , без петли , заводится на рым. При спуске и подьеме швартов ослаблен и матросы баграми или руками регулируют расстояние до стенки. Напоминаю, что один конец швартова заведен через утку в руку, его или травим или выбираем и готовы скинуть с утки если рым зависнет. После того как уровень воды опустили или подняли на нужный уровень мы выбирали слабину швартова и прижимались плотно к стенке, готовые, что при выходе из шлюза БЖП нас начнет крутить его спутной струей или ветром. Если отжимало нос, то чуть сдвигались по рыму назад, если корму, то вперед, но швартов не травили пока не подходила наша очередь освободить шлюз.
По Сайме только спускался на яхте.
Там шлюзы детские и спокойные. Там мы заводили швартов одним концом жестко на среднюю утку в районе вант , а второй конец на кормовую утку, также, восьмеркой и в руку. Матрос накидывал швартов на рым и отталкивал яхту от стенки в цетре корпуса , а я в корме.
В Варкаусе спускались, там шлюз длинный и относительно спокойный при спуске. Мы от вант завели на рым швартов и там же взяли его в руку. На кормовую утку не заводили. Просто одерживались. Фины вообще багром или руками там одерживаются.

Сообщение отредактировал Tracker: 30 октября 2018 - 01:25

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей