Перейти к содержимому


Фотография

Проект 03160 "Раптор" - какие недостатки кто видит?

Раптор катер десантный катер скоростной катер

Сообщений в теме: 123

#1 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 280 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 10:00

  В связи с моей давней "дружбой" с неметаллическими композитами задали мне вопрос - а что, нельзя что то типа "Раптора" сделать из композитов? И что это даст? Что даст, это я в полуторачасовой лекции объяснил. Но как у давнего лодкостроителя, в прошлом авиаконструктора,  родился вопрос - а насколько Раптор соответствует заявленному назначению. Стал внимательно изучать конструкцию, ТТХ, особенности концепции. И, учитывая имеющийся спортивно - армейский опыт, пришёл к выводу, что как то не очень...

 Первое, что совсем не понравилось - единственный выход по центру носа при десантировании на берег. Это ж, млять, будет вылезать пулемётчик со своей бандурой, в бронике, с тактическим ранцем и хер ещё знает чем, что б напихать туда тыщщи патронов (наблюдал такую картину не раз), да и просто споткнётся! И всё - завал на выходе. Задержка на минуту - другую. Или, не дай бог, завалят его на выходе. Пока уберёшь тело, весом в 150 кг с грузом, пробежит три - четыре минуты. Да под огнём! Или засадят при причаливании в аппарель ВОГом, заклинит его и что делать? Вывод - нужно иметь ДВА!!! выхода. Причём, не по оси катера, а влево и вправо, что бы при необходимости в процессе высадки прикрываться корпусом катера.

 Второе - судя по форме катера, засветка у него нехилая. Береговая РЛС его будет светить за полсотни км точно. Даже не самая продвинутая.

 Третье - открыты вертлюжные установки для "Печенегов".  А, млять, сами бы эти конструктора встали бы в рост к этим пулемётам по огнём? Когда садят не только из АК (М 16), но и из чего посерьёзнее!!!! Через максимум десять секунд эти бойцы будут 200-ми.

 Четвёртое - а кто нибудь из конструкторов этой замечательной автоматической установки "Управа КОРД" с КВПТ вроде (тоже как то неясно) пытался садить длинными? Три - четыре очереди по 25 - 30 выстрелов, и каюк, война закончилась! перегрев ствола. А с берега ещё десяток целей садят по десанту! Плотность огня совершенно недостаточная! Что бы десант под огневым воздействием смог высадится и обеспечить выполнение боевой задачи берег нужно буквально "заливать" огнём.

 Всё то же касается принятия на борт РДГ после выполнения задачи.

 Странно выглядят заявления о весе корпуса 8 тн при заявленном водоизмещении (видимо, полном) 23 тн.

 Не понравилось единое помещение десанта и расположение "спиной к борту". Подрыв единственного осколочного боеприпаса в помещении выведет из строя ВСЁ подразделение. Сразу. Кого не посечёт - так контузит. И как работать из бортовых бойниц? Встать, развернуться? И опереться на две широко расставленных ноги и хвост?

 Рубка экипажа. Стёкла, похоже, не бронированные. И аналогично - что то залетит в рубку - усё, экипажа нет. Все рулилы 200-е.

 В общем, только для покатушек по акватории бухт, и в море по хорошей погоде. Для боевого десантирования никак, для высадки - забора РДГ никак, для противодействия вражеским РДГ под вопросом.

  А, может, я просто злобный критикан?? B)


  • 0

#2 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 928 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 10:52

Общий ответ и мое мнение - строится не для военных действий, а для освоения бюджетных средств.

Не более.


  • 3

#3 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 280 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 11:09

 Ну, дак, "осваивать" тоже можно по разному! Что - в КБ, где рисовали этот проект по шведскому прототипу, никто не додумался пообщаться с действующей спецурой? Ребята могут много чего сказать. тем более, что заглавный учебный полигон спецназа ГРУ прям вот под Питером. И самые знающие парни там.

 В общем, начну я эскизное проектирование чего нибудь более умного... правда, опять за бюджетные деньги.)))))


  • 0

#4 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 11:18

...
  А, может, я просто злобный критикан?? B)

По этим катерам помню как-то терли здесь  :coffee:
 

Касательно бронирования и спецоборудования, то это определяется техзаданием на проектирование. Такие катера не предназначены для ведения боевых действий, а для патрулирования, перехвата нарушителей, т.е. полицейских функций, а также транспортировки персонала (в Нигерии это актуально). У головной партии катеров бронирование NIJ-3.

Спецоборудование устанавливается заказчиком; основные варианты - MMG или HMG ручные.

ну и т.д. 

Прикрепленные изображения

  • Раптор.jpg

  • 1

#5 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 288 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 11:21

Заманчиво было бы перехватить спец. заказ у г-на А. Назарова и г-на Мятяжа. Просто так, из принципа. :D


  • 0

#6 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 11:24

... Что - в КБ, где рисовали этот проект по шведскому прототипу, никто не додумался пообщаться с действующей спецурой? ...

Так такое общение это дело военпредства, и именно оно, военпредство, должно было согласовывать ТЗ с действующими подразделениями. А КБ там делать нечего. Их дело спроектировать в соответствии с ТЗ.

Что и было сделано. 


  • 0

#7 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 288 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 11:29

Дело обычно развивается от Тех. Предложения - через потенциального заказчика - до Тех. Задания.  Которое, в свою очередь, многократно корректируется. Т.е. сначала должно быть Техническое Предложение, в котором Разработчик заявляет, чего он может натворить. Далее все зависит от Заказчика.


  • 3

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 937 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 12:50

Ну, в этом проекте напортачили крепко. Многое уже не исправить. :(   Теперь, это моё мнение. И без обсуждения......

Но если опубликовано, то проектанту и Заказчику уже всё известно, и предстоит перестройка. :(


  • 0

#9 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 13:01

ИМХО, эти катера совсем не предназначены для использования в сценарии "с берега ещё десяток целей садят по десанту!".

Тем более, что на этот десяток целей в нынешних условиях обязательно найдется пара-тройка РПГ или ПТУР-ов, против которых такой катер защитить в принципе невозможно.


  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 937 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 13:13

Принимать парад на Водном стадионе судов ВФПС в белой форме.


  • 2

#11 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 13:51

Рекомендую вспомнить историю создания самолета ТУ 4.

Тут аналогичная ситуация. Заказчик говорит: " - хочу вот ЭТО !"

Не можешь сделать ЭТО, пойду к другому, он сможет :-)

А уж в дальнейшем дорабатывать, делать модификации, доводить под требования каждого подразделения можно до бесконечности...


  • 1

#12 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 280 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 13:52

 Ну, почему его и Рыбинский сделали так - понятно. Большой начальник ткнул пальцем в шведский оригинал, коих накупили уже в ФСО, и сказали примерно так - нефиг выёживаться, делайте как тут. И лично я  понимаю проектировщиков и производственников. Ну чего выё.... - ну дают же денюжки! Главное - что бы оплатили. А тех, кто в "поле" работает (в "море") - никто и не спросит. Их дело умирать, иначе нефиг в армию идти.((((

 Кстати, даже противодиверсионную работу на нём вести сложно. Даже в РДГ в эдак десяток бойцов есть и пулемёт и у каждого автомата подствольник. Да и без "трубы" никак. Парочку точно приволокут. В таком раскладе Раптор никакого противодействия этой РДГ оказать просто не сможет. И это тупейшее решение крепить бронепанельки кевларовые.))))))))) Как прям в инкассаторском броневичке.))))

 По поводу назначения - назвался груздём - полезай в кузов! Если присутствует слово "штурмовой" - значит, планируются действия в условиях огневого противодействия противника. И если это не папуасы, то не завидую я ребятам, которые в этом гробу будут находится. Они даже покинуть борт не смогут.

  Да, кто то там про главную защиту говорил - так это всё хрень. Квалифицированный снайпер (а их в каждой РДГ никак не менее пары) отработает обоих членов экипажа с дистанции 300 - 500 м из кустиков за одну минуту не взирая ни на скорость, ни на волнение, ни на какие то там маневры. Посмотрите, как бронируют пилотов МИ 24 и МИ 28. И, кстати, вооружение на МИ 28 гооораздо правильнее.)))) И, припоминаю, когда трудился в КБ Туполева, устраивали нам общение с эксплуатантами. Ой, чего тока не наслушался про нас то...)))))


  • 0

#13 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 280 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 13:57

Рекомендую вспомнить историю создания самолета ТУ 4.

Тут аналогичная ситуация. Заказчик говорит: " - хочу вот ЭТО !"

Не можешь сделать ЭТО, пойду к другому, он сможет :-)

А уж в дальнейшем дорабатывать, делать модификации, доводить под требования каждого подразделения можно до бесконечности...

 Не, там всё же немного другое было. Б 29 действительно был суперсамолёт для того времени. И его просто НЕ МОГЛИ точно повторить. Не хватало технологий, спец. оборудования. Про историю с двигателями для ТУ 4 можно и не говорить.

 А тут копируют действительно просто полицейский катер и суют его на флот, да с претензией, что он десантно - штурмовой. А он и не десантный, и не штурмовой. Скорее, спасательный с некоторой защитой.


  • 0

#14 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 280 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 14:05

Заманчиво было бы перехватить спец. заказ у г-на А. Назарова и г-на Мятяжа. Просто так, из принципа. :D

 Олег, не обзывайся.))) Правильно - Матяж.)))) Хотя, многие пишут - Мятеж.)))))

 

  Да у меня нет заказа на такую фигню. Хотя, сделать могу, есть где, есть кому и знаю как. Просто я вякнул тут в компании начальников про отстой в Рапторе, ну меня четь не скушали, тем более, что выпивка была.))) И посоветовали вместо неконструктивного критиканства написать талмуд, в котором и изложить своё видение. Вроде, даже грант какой то обещали...

  ООО, блин, Фантомаса тут нет... он бы им показал...


  • 0

#15 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 15:03

Ну чудес-то не бывает. Если рассчитывать, что в тебя с берега из двадцати стволов + РПГ палят, то получится что-то вроде этого:

 

 

assault-support-patrol-boat-aspb_4.jpg

 

Это американская Assault Support Patrol Boat (ASPB) времен Вьетнама. Бронирование, защищающее от 12,7 практически в упор, но никаких 40 узлов и 20 человек десанта.


  • 0

#16 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 490 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 18:40

  Стал внимательно изучать конструкцию, ТТХ.

Не совсем в тему,извините, но по случаю.Интересует вопрос о применении одной  из ТТХ.Тоже  изучаю ТТХ,но предвоенных проектов исторических катеров типа «морской охотник»: МО-4,МО-Д3,ОД-200,БМО и др. Реально сторожевых и десантно-штурмовых катеров прибрежной войны.

 

В Архивах ВМФ в СПб обнаружил «Расчёты на опрокидывание ветром».Например для МО-4 «максимально допустимое  удельное давление ветра состовляет 69 кг/м2» без учёта угла заливания.Подумал устаревшая х-ка. Ан нет.Недавно встретил в сети аналогичную х-ку катера «Мангуст» пр.12150 . «Предельная скорость выдерживаемого катером ветра при любом спецификационном водоизмещении  составляет не менее»

 

Это что, и сейчас принятая характеристика проверки ветроустойчивости подобных судов? Учитывается ли при этом угол заливания, наподобие регистровых критериев остойчивости.


  • 0

#17 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 697 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 06:42

Ну чудес-то не бывает. Если рассчитывать, что в тебя с берега из двадцати стволов + РПГ палят, то получится что-то вроде этого:

 

 

 

 

Это американская Assault Support Patrol Boat (ASPB) времен Вьетнама. Бронирование, защищающее от 12,7 практически в упор, но никаких 40 узлов и 20 человек десанта.

Прикрепленные изображения

  • assault-support-patrol-boat-aspb_4.jpg

  • 0

#18 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 704 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 07:24

 Олег, не обзывайся.))) Правильно - Матяж.)))) Хотя, многие пишут - Мятеж.)))))

 

  Да у меня нет заказа на такую фигню. Хотя, сделать могу, есть где, есть кому и знаю как. Просто я вякнул тут в компании начальников про отстой в Рапторе, ну меня четь не скушали, тем более, что выпивка была.))) И посоветовали вместо неконструктивного критиканства написать талмуд, в котором и изложить своё видение. Вроде, даже грант какой то обещали...

  ООО, блин, Фантомаса тут нет... он бы им показал...

 

 ...... И посоветовали вместо неконструктивного критиканства написать талмуд, в котором и изложить своё видение. Вроде, даже грант какой то обещали...

 

  Вот видите, даже в состояние "лёгкого подпития" люди говорят о необходимости анализа всех сопутствующих факторов и последующем выдвижении конструктивных предложений.

 

 Что касаемо каких либо штурмовых операций, то вовсе времена десант нёс в них колоссальные потери.

Единственный шанс выжить это высадиться там где тебя не ждут, либо на плацдарм хорошо обработанный тяжёлой артиллерией.


  • 0

#19 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 280 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 13:10

То, что в боевом десантировании всегда имеются потери это понятно. Но зачем увеличивать эти потери неудачными решениями? Даже самый распрекрасный десантно - штурмовой катер невозможно защитить на 100%. При высадке на защищённый берег всегда найдётся средство огневого поражения, позволяющее его уничтожить. То есть, вообще катера сложно рассматривать, как средство боевого десантирования без мощной огневой поддержки. В данном случае - это скорее для ССО, РДГ, в общем, для спецуры. Но ведь и тут нужна приличная защита и приличные огневые средства. Ну, отработала группа нормально, а хвост то не спрячешь. Хвост - он следом бежит, причём быстро. И очень велика вероятность, что грузиться в катер придётся уже под огнём подтягивающегося противника. Это не пушки, не ракеты, скорее, это то, что можно тащить на себе. Причём, бегом. Ну, максимум, легко бронированная техника. И вот нужно иметь возможность качественно причесать всё это. Первое, что пришло мне на ум для такого концерта - Шилка (вернее башня со стволами). Причёсывает так, что на 100 - 200 м от берега ни одного куста, ни одного дерева.)))) и привода очень быстрые. Однако, тяжеловата, зараза. Так ведь есть авиапушки на МИ 24, МИ 28, да и на БТРе 82-м А вроде похожее стоит, в калибре 30 мм. У той же морской пехоты. Почему их нельзя? Лично видел последствия, как после обстрела такой пушкой Т 72 стал слепым. Вообще ни одного прибора снаружи не осталось. И ни одного блока активной защиты. За три секунды обстрела. Ну и те, в общем исправимые недочёты по конструкции, что я перечислил в первом посте тоже сильно влияют. Ну и главное - хорошо рассуждать - да это армия, да это десант, да там умирают и спецконтингент к этому готов (ненавижу это название!!!). А никто сам не хочет встать к этой сраной вертлюжной установке на убой! Помнить нужно ВСЕГДА что это не спецконтингент, а люди, которые тоже жить хотят. 


  • 1

#20 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 17:23

Ну, что, тогда немного пофлудим :)

 

Шведы вообще одним пулеметом обходятся. Иногда даже "винтовочного" калибра.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • _MG_4803_91788a.jpg
  • 02 Hmsws 924.jpg
  • 25_52557_08c09386e195d8e.jpg

  • 0

#21 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 17:56

Янки побогаче, Стволов не жалеют.

Но ведь все равно открытые, без бронирования.

Прикрепленные изображения

  • 566.jpg
  • PC102-143_-_U_S__Mar.jpg
  • 25_5215_4742413bae57088.jpg

  • 0

#22 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 18:04

Для прикрытия есть другие модификации комбатботов. С (если мне не изменяет память) автоматическими минометами.

Вопрос цены и необходимости :)

Прикрепленные изображения

  • amosnaval1.jpg
  • nemowatercatm122oh1.jpg

  • 0

#23 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 704 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 19:49

Вопрос цены и необходимости :)

 


Сообщение отредактировал победа: 26 Декабрь 2017 - 19:53

  • 2

#24 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 20:06

 

Но, как я понял, Antasena Х-18 - его представила не Россия, а Индонезия?
 
 
P.s. Но что-то мне подсказывает, что к нему, к этому проекту, "приложил руку" K.G.Hoppe (Hysucat)  :)

Прикрепленные изображения

  • K.G.Hoppe (Hysucat) 1.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 26 Декабрь 2017 - 20:27

  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 937 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 20:45

Раптор, шведский, американский - близнецы?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Раптор, катер, десантный катер, скоростной катер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей