Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект 03160 "Раптор" - какие недостатки кто видит?

Раптор катер десантный катер скоростной катер

Сообщений в теме: 123

#26 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 декабря 2017 - 00:46

Но, как я понял, Antasena Х-18 - его представила не Россия, а Индонезия?

 

 Так оно и есть - в первоначально прикреплённом видеоролике "Российский след" служил лишь прикрытием  :) .

 

P.s. Но что-то мне подсказывает, что к нему, к этому проекту, "приложил руку" K.G.Hoppe (Hysucat)  :)

 

 Вполне возможно - я не такой уж и "фанат" катамаранов чтобы отслеживать родословную каждой новинки  :):

 

1-2.jpg


  • 0

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 декабря 2017 - 00:54

Но от Индонезии - интересней. :)

Кроме того, ни техника, ни тактика, ни стратегия десантирования нам не известны....Ребята по № 26 обречены не выполнить своей задачи.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 27 декабря 2017 - 01:00

  • 0

#28 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 декабря 2017 - 01:36

Ребята по № 26 обречены не выполнить своей задачи.

 

Научатся  :) ....


  • 0

#29 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 декабря 2017 - 10:44

Надо отметить, что при стрельбе на ходу из пулемета, точность попадания плавно стремиться к нулю, Поэтому, сколько пулеметов не вешай - эффект скорее устрашающий.. )))


  • 0

#30 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 декабря 2017 - 11:38

Вполне возможно - я не такой уж и "фанат" катамаранов чтобы отслеживать родословную каждой новинки  :):

:)
Родословная, или не родословная... ;)  - я имею ввиду использование ПК:
 

Это наглядное подтверждение правоты и Э.А.Афрамеева и Я.С.Рабиновича (КиЯ 74), что при FrD < 3,0, и K.G.Hoppe (Hysucat) - что при FrD > 3,0 -- сопротивление крылатого катамарана до 35-40% меньше, чем аналогичного монокорпуса... или для обеспечения той же скорости необходима меньшая мощность...
...

 

 

P.s. Если кому интересно - нарыл компоновку этого самого Antasena Х-18

 

P.p.s, и на что обратил внимание - на 3-ей картинке (ее я уже выкладывал) четко просматривается ПК.  :)

Прикрепленные изображения

  • Х-18 - 1.jpg
  • Х-18 - 2.jpg
  • Х-18 - 3.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 27 декабря 2017 - 15:12

  • 0

#31 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 27 декабря 2017 - 13:54

 Как я понял из имеющейся информации, эти катера изначально были разработаны в Швеции по заказу Нигерии для более менее безопасного перемещения специалистов на нефтяные промыслы. А то любят местные "казачки" взять в плен пару спецов из Европы и вернуть их за "вознаграждение". Катера эти были переданы в эксплуатацию полицейским силам. То есть, изначально предполагалось противодействие группам "папуасов" с "калашами". Ну и, само собой, полиция использовала эти катера и для иных своих целей. Патрулирование, охрана, спасательные операции, прогулки высокого начальства по речным красивостям.)))) И вот для этих целей всё прекрасно. Всё соответствует.

 Американцы просто закупили несколько десятков таких катеров. Понаставив на них стволов на "верблюжьих" установках. Вроде, даже в "Дельте" есть такие. И их там, кстати, не жалуют. В "Дельте" дураков нет, не выживают. Видать, в американской армии "откатных" генералов - адмиралов тоже хватает.)))))

 А Рапторы родились по указанию высокого начальства после "удачной" торговой операции по закупке шведских катеров для нужд ФСО. Ну, для ФСО они вполне подойдут. Никаких плотных огневых контактов у них не предвидится. Так - скорее разведка. А долбить супостата будут другие. Которые тоже рядом. Например БДК. Флотские, увидев наличие в ФСО таких, замечательно страшненьких (увы, только внешне) посудин тоже захотели себе. А денех им на покупку у шведов не дали - пардон, господа, в армию и флот вооружения должны поставлять ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ производители. Никаких Мистралей, Леопардов, Пум и прочего. Так и родился отечественный Раптор. Который (по неразумению паркетного начальства) обозвали многоцелевым десантно - штурмовым катером, ни мало не озаботившись соответствием оного озвученному названию. "Калашников", увидев в этом перспективную бизнес тему подхватил, кстати, ещё пара производителей тоже уже сварили нечто подобное. Именно с одним из них я и поспорил.

 Да, тут ещё шведские вояки вписались. Себе купили. Но тут тоже понятно - шведы видные экономисты. Экономят на всём и везде. Где можно и где нельзя. Да и воевать они и не собираются, и не умеют. Карма не позволяет, по имени Пётр Великий.)))))))

   Тут прозвучало ко мне - зачем эта тема? Врать не буду - хочу влезть в эту тему, но на неметаллических композитах. С интегрированным бронированием по классу минимум 6А. А наиболее ответственные места - противоснарядное 23 мм. Ну и кое что для РПГ тоже. Набираю потихоньку инфу. Спасибо всем за понимание.))))


  • 0

#32 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 декабря 2017 - 14:57

...
   Тут прозвучало ко мне - зачем эта тема? Врать не буду - хочу влезть в эту тему, но на неметаллических композитах. С интегрированным бронированием по классу минимум 6А. А наиболее ответственные места - противоснарядное 23 мм. Ну и кое что для РПГ тоже. Набираю потихоньку инфу. Спасибо всем за понимание.))))

Ну так и Альберт там же о том же и замолвился...  :)
 

Проблема в том, что производители копируют зарубежную технику по принципу "у них есть, значит и у нас должно быть такое же". В ВМС Скандинавских стран СВ-90 составляют одно из основных направлений - бюджетно, удобно для патрулирования шхер. В условиях РФ я вообще не уверен, что оно надо - в таком виде. Тем более, что проекту СВ-90 уже лет под 30, и там есть более новые разработки...

Можно, отталкиваясь от задач, делать принципиально другие суда с другой архитектурой. В том числе модульной конструкции из композитов, путем закладки бронирования непосредственно в сэндвич корпуса, после чего вместо постройки корпуса одного алюминиевого катера можно за те же деньги в то же время построить 3-4 судна. Мы этим занимаемся, в том числе и для беспилотной тематикой, где есть реализованные проекты.

Говоря о скорости, 40 или 48 узлов - это не имеет значения, если судно не способно поддерживать такую скорость на волнении. Ну и об обводах и параметрах корпуса - конечно, можно вылезать на горб тупо за счет мощности, и на 15 узлах крейсерской скорости ходить в режиме "создания цунами", но все же правильнее оптимизировать все на стадии проектирования, главное знать как это делается - заводские КБ на таком уровне работать не способны.

:)


  • 0

#33 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 декабря 2017 - 15:46

 

..... Например БДК. ........

Спасибо всем за понимание.))))

Там свои "Рапторы" имеются....... :(


  • 0

#34 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 27 декабря 2017 - 15:46

Владимир, не забудь лицензию сперва получить  B) 

Ну, чтобы потом поздно не было... Когда проверять придут...  :innocent:


  • 0

#35 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 27 декабря 2017 - 16:11

Владимир, не забудь лицензию сперва получить  B)

Ну, чтобы потом поздно не было... Когда проверять придут...  :innocent:

 )))))))) Юмор оценил.)))))) 

А я пока строить не собираюсь. Максимум - полноразмерный макет. Пока всех интересует эскизная проработка, для понимания, что можно, что нельзя, как это будет выглядеть и сколько это будет стоить. У военных очень смешные лица становятся, когда они переспрашивают - и что - вот эта пластмасса держит 23-х мм снаряд??? Да и лодки в последнее время всё больше Дианы 350 просят. На десяток Д 350 одна какая нибудь другая. А Д 350 ни сертифицировать, ни ставить на учёт не надо.))) Хотя, с сертификацией есть вопросы. Ну, да приедешь - пообщаемся...


  • 0

#36 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 27 декабря 2017 - 16:20

Там свои "Рапторы" имеются....... :(

  Вот именно это меня и беспокоит. Ну, кроме финансовых потоков ещё. :rolleyes:  Нужно все эти Рапторы и их братьев отправить в полицию и МЧС. Там им самое место. А на флот и в армию сделать что то более подходящее под название "десантно - штурмовой".

  Да, вопрос дилетанта - а почему нигде не используется С.У. с турбовальным двигателем? На Т 80 очень даже неплохо себя показала. Компактная, лёгкая, не шибко прожорливая (по танковым меркам), многотопливная. А ставят исключительно дизели.


  • 0

#37 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 27 декабря 2017 - 16:49

Какие недостатки я ВИЖУ? Именно ВИЖУ: он НЕКРАСИВЫЙ. Настолько некрасивый, что чего-либо обсуждать дальше вообще не хочется.


  • 0

#38 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 27 декабря 2017 - 16:57

  Ага, а штурмовой (причём, по правде) вертолёт МИ 28 ну такой красавец!! :D  Во сне увидишь - можно не проснуться. Особенно, когда НУРСами валит залпом.)))) Когда балом правит чистый функционал, на красоту как то не обращают внимание. Хотя да, ещё Туполев говорил, что некрасивые самолёты не летают. Ну дак тож самолёты...


  • 0

#39 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 декабря 2017 - 17:25

  Да, вопрос дилетанта - а почему нигде не используется С.У. с турбовальным двигателем? На Т 80 очень даже неплохо себя показала. Компактная, лёгкая, не шибко прожорливая (по танковым меркам), многотопливная. А ставят исключительно дизели.

Срочную, как мы выражались, - хвосты заносил... самолетам...  :D  - служил в авиации.

Турбина - это что швейцарские часы по сравнению с ...  ;)

Тут и обороты за 10К, и балансировка, лопаток, ступеней (были случаи вырывало лопатки, и тогда ... :nugget: ), и требования к топливу (у нас был ТС-1) -- при всем желании не получится, что пнул сапогом и... оно заработало...  :rolleyes:


  • 0

#40 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 27 декабря 2017 - 18:37

 Я, конечно, хвосты самолётам не таскал.)) Спину берёг.))) Но вот танк Т 80 с газотурбинным двигателем видел, щупал, катался (правда, на броне), и даже как то чуть не попал под гусеницы! Тихий, зараза, пока ты у него впереди. Выполз из тумана, страшила эдакий и уполз в туман.)))) Только с кормы свист слышен. Да и то, не так уж и сильно. Не громче дизеля точно. И регламент обслуживания особых нареканий не вызывал. Ну да, танкисты Т 80-е с турбиной не любили. Ругались. Однако, пользовали, даже где то воевали.


  • 0

#41 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 28 декабря 2017 - 00:52

Маринезировать танковые моторы - сам по себе отдельный бизнес. Если еще ОКР под это дело выбить, то вообще супер :)  При удачном раскладе можно потом перебраться в край вечного лета и домой приезжать только при ностальгии по снегу на Новый Год :tease:

Пройти МВИ, ВП и прочие сочетания из двух - четырех букв, и вот ОНО, СЧАСТЬЕ :w00


  • 0

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 декабря 2017 - 01:27

Интервью Рахманова слушали?

Боже упаси от доморощенных ОКР.


  • 0

#43 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 декабря 2017 - 02:08

Ну  с днем рождения поздравите? А так - инженерным войскам поставили... Лет на сорок. Вместо СНЛ8


Да, и стрелять из пулемета на ходу.... Ну блин вы чародеи...


  • 0

#44 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 28 декабря 2017 - 03:26

Во-первых могу только поприветствовать желание ТС создать ДШК с мощным бронированием, но сильно сомневаюсь... :innocent:

Что касается Раптора, то ТС почему-то путает его с фантазиями "Калашникова" и БК-16. Раптор никогда не предназначался для десантно-штурмовых операций. О чем свидетельствует и распределение их по соответствующим подразделениям ВМФ.

Если бы ТС имел возможность поговорить с экипажами Раптора, то он бы узнал, что основная претензия к малому б/к КПВ - шибко часто приходится выскакивать на палубу для перезарядки, а там брызжет. ;) Остальные претензии относятся к обитаемости: плохая вентиляция ХР на стоянке при закрытой двери, неудачная (и травмоопасная) конструкция системы кондиционирования, отсутствие шкафчиков для документации и пр. В остальном экипажи, мягко говоря, очень довольны катерами. И стрелять на волнении научились.

 

Т.ч. советую ТС перед началом работы поговорить с будущими эксплуатантами, как это было сделано в 2012г. разработчиками Раптора. :tease: Хотя это было непросто, т.к. это была инициативная разработка и ВМФ помощи не оказывала. :( 

Удачи!
 


  • 0

#45 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 12:18

Ну  с днем рождения поздравите? А так - инженерным войскам поставили... Лет на сорок. Вместо СНЛ8


Да, и стрелять из пулемета на ходу.... Ну блин вы чародеи...

 Ну а чего, запросто постреляем, даже в условиях брызгообразования. ;)  Правда вот куда попадём - не знаем.))))) Так ведь главное - стрелять, а не попадать.

 А вот салютик в честь Дня рождения - это запросто, с удовольствием и точно в цель!!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ.


  • 0

#46 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:17

Интервью Рахманова слушали?

Боже упаси от доморощенных ОКР.

 Лёш, я просмотрел всё это действо. Но не понял - где, что. Поясни.


  • 0

#47 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:42

Во-первых могу только поприветствовать желание ТС создать ДШК с мощным бронированием, но сильно сомневаюсь... :innocent:

Что касается Раптора, то ТС почему-то путает его с фантазиями "Калашникова" и БК-16. Раптор никогда не предназначался для десантно-штурмовых операций. О чем свидетельствует и распределение их по соответствующим подразделениям ВМФ.

Если бы ТС имел возможность поговорить с экипажами Раптора, то он бы узнал, что основная претензия к малому б/к КПВ - шибко часто приходится выскакивать на палубу для перезарядки, а там брызжет. ;) Остальные претензии относятся к обитаемости: плохая вентиляция ХР на стоянке при закрытой двери, неудачная (и травмоопасная) конструкция системы кондиционирования, отсутствие шкафчиков для документации и пр. В остальном экипажи, мягко говоря, очень довольны катерами. И стрелять на волнении научились.

 

Т.ч. советую ТС перед началом работы поговорить с будущими эксплуатантами, как это было сделано в 2012г. разработчиками Раптора. :tease: Хотя это было непросто, т.к. это была инициативная разработка и ВМФ помощи не оказывала. :(

Удачи!
 

 Я смотрю - не читали Вы мой первый пост.

 Создать катер с противоснарядным (23 мм) бронированием жизненно важных мест - теоретически вообще не проблема. По крайней мере в авиастроении применяют давно, плодотворно, но недёшево. Посмотрите тот же МИ 28.

 Путаю не я, а те кто пишут про Раптор. С производителями и непосредственными эксплуатантами Рапторов связей не имею. НО! Громко заявлено назначение. Как противодиверсионноя работа, высадка десанта. В условиях огневого противодействия противника всё это автоматически становится штурмовой операцией.

 По основному (по Вашей версии) недостатку скажу, что брызги - не пули, дырку в башке не сделают. Реальный недостаток нахождения на верхней палубе экипаж узнает во время реального боя. Только вот боюсь, не смогут о нём сообщить. Лично за себя скажу, был бы в РДГ, против которой работает Раптор, имея АС "Вал", так на верхней палубе вообще живых не было бы. Совсем. Да и "Управа КОРД" через минуту стала бы металлоломом. Впрочем, до этого дело даже не дошло бы, так как с расстояния 200 - 300 м я бы вынес просто обоих рулевых. И пипец  - никто этой калошей рулить не будет. Так что, даже подхода к берегу не будет. А вот мою позицию обнаружить будет просто невозможно. Зелёнка, валуны, и прочие особенности местности. По тепловой засветке тоже не выйдет. "Лешие" сегодня просто прекрасные. В 86-м бы такие... Средство борьбы с такими РДГ - это сплошная зачистка берега чем то скорострельно - осколочным. Ну, хороши ещё боеприпасы объёмного взрыва. А ничего такого на Рапторе нет.

 А Вы говорите - шкафчики...


  • 0

#48 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:49

 Лёш, я просмотрел всё это действо. Но не понял - где, что. Поясни.

Рахманов отметил главной проблемой судостроения плохую работу контрагентов. Огромные потери средств от  соглашений, заключенных еще до него - на оборудование, которое требовалось еще разработать и испытать. Какое оборудование - не называет, но ежу понятно, что генеральная линия госзаказа будет на продукцию, которая уже есть живьем и не связана с разработками с непонятным исходом.

Проще, дешевле, быстрее. Купил - поставил - сдал.


  • 0

#49 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:52

Маринезировать танковые моторы - сам по себе отдельный бизнес. Если еще ОКР под это дело выбить, то вообще супер :)  При удачном раскладе можно потом перебраться в край вечного лета и домой приезжать только при ностальгии по снегу на Новый Год :tease:

Пройти МВИ, ВП и прочие сочетания из двух - четырех букв, и вот ОНО, СЧАСТЬЕ :w00

 Даа, но это точно не моя тема. Просто спросил. Ответа не получил. И, насколько я помню, турбины для Т 80 делал нынешний Мотор Сич. Который нам нынче ничего не продаёт (официально). От чего дико страдает КВЗ.

 Перебраться в край вечного лета можно и сейчас. Продать всё производственное, имеющееся в наличии, купить первые этажи и сдавать их в аренду. Поверь - хватит на совершенно безбедную жизнь. Пара примеров перед глазами. И проходить ничего не надо, ни МВИ, ни ВП...

 Повторюсь - в данный момент требуется качественное критиканство. Возможно, и производителям Раптора будет интересно.


  • 0

#50 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:57

 Я смотрю - не читали Вы мой первый пост.

 Создать катер с противоснарядным (23 мм) бронированием жизненно важных мест - теоретически вообще не проблема. По крайней мере в авиастроении применяют давно, плодотворно, но недёшево. Посмотрите тот же МИ 28.

 Путаю не я, а те кто пишут про Раптор. С производителями и непосредственными эксплуатантами Рапторов связей не имею. НО! Громко заявлено назначение. Как противодиверсионноя работа, высадка десанта. В условиях огневого противодействия противника всё это автоматически становится штурмовой операцией.

 По основному (по Вашей версии) недостатку скажу, что брызги - не пули, дырку в башке не сделают. Реальный недостаток нахождения на верхней палубе экипаж узнает во время реального боя. Только вот боюсь, не смогут о нём сообщить. Лично за себя скажу, был бы в РДГ, против которой работает Раптор, имея АС "Вал", так на верхней палубе вообще живых не было бы. Совсем. Да и "Управа КОРД" через минуту стала бы металлоломом. Впрочем, до этого дело даже не дошло бы, так как с расстояния 200 - 300 м я бы вынес просто обоих рулевых. И пипец  - никто этой калошей рулить не будет. Так что, даже подхода к берегу не будет. А вот мою позицию обнаружить будет просто невозможно. Зелёнка, валуны, и прочие особенности местности. По тепловой засветке тоже не выйдет. "Лешие" сегодня просто прекрасные. В 86-м бы такие... Средство борьбы с такими РДГ - это сплошная зачистка берега чем то скорострельно - осколочным. Ну, хороши ещё боеприпасы объёмного взрыва. А ничего такого на Рапторе нет.

 А Вы говорите - шкафчики... Тут, извиняюсь, про жестяные ящики под груз 200 думать придётся.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Раптор, катер, десантный катер, скоростной катер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей