ух-тьы.. Можно поподробнее? Так может делать любой российско подданный?
PS. Растяните ответ на три поста
Разделим ответ на две части:
1. Перестройка судна и закупка всего на судно: во время этого процесса, вернее, в самом его начале, голландцы взяли ксерокопию моего загранпаспорта РФ, договор купли судна на мое имя и в таможне получили разрешение на перестройку судна без ВАТ (в Нидерландах это 20%). Скажу более, первые счета я оплачивал полностью и после получения разрешения, верфь учла мою переплату и пару следующих счетов я не оплачивал. Был сделан взаиморасчет. Как верфь это сделала и сколько "крови" пролила сказать не могу. При том не присутствовал.
2. Оплата топлива без ВАТ. Это разрешение я получил уже на само судно. Когда судно "стало" под флаг Каймановых островов и у меня были на руках все сертификаты, то предьявив на таможне "Certificate of British Registry" и "Small Commercial Vessel Certificate" я получил право заправиться по цене 0,45 евро за литр. Что при моих 30 тонн заправки очень сильно уменьшило мне общую сумму.
3. Но есть одно, очень маленькое но:
Эти европейцы не перестают меня удивлять. Их бюрократия не поддается моей русской логике. Разрешение не платить НДС я получил лекго (с моей точки зрения). Но когда при выходе из порта Харлингена, я плохо поняв вопрос "ляпнул", что судно "private pleasure yacht", а топливо в баках у меня "розовое" (в Нидерландах топливо, которое продается без НДС окрашивается в розовый цвет - чтоб таможенники сразу видели), то судно тут же "арестовали", запретили выход из порта, меня предупредили, что если я сбегу с судном из порта, то меня ждет уголовное дело. И сутки ещё разбирались с моими бумагами, разрешениями и лично мной.
В результате всё таки разобрались и нас выпустили, но жена и друзья на борту были перепуганы "по самое не хочу" (это я понял по количеству выпитого в тот вечер "лекарства" из моего винного погребка), план похода был нарушен, пошло опоздание на сутки. Как следствие этого "погодное окно" было на половину упущено и мы почти сутки болтались в Северном море в дождь, волну и ветер около 30-35 узлов. Но про это чуть позже.
Сообщение отредактировал Paul Boer: 11 января 2018 - 17:31