Перейти к содержимому

Фотография

Из Нидерландов в Средиземку на моторной яхте "Елена"


Сообщений в теме: 248

#101 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 17 января 2018 - 15:48

Все свои "путешествия" начинаю с разработки плана путешествия.

Все плюсы плана описывать не буду, вы и так их знаете. Хочю только акцентировать ваше внимание на той детали, что наличие "плана" перехода очень помогает в общении с различного рода уполномоченными органами в стране захода, в моем случае - Норвегия. Более того многие страны просто обязывают его иметь (прикрепил файл с правилами посещения Норвегии).

 

В Норвегии это вообще было целое приключение. То ли судно у меня не очень вписывается в понятие "яхтинга", то ли "судно зарегистрированное под флаг Каймановых островов, но идущее под флагом Нидерландов и с русской командой", то ли мои спутниковые антены на рубке (каюсь с размерами слегка переборщил,) очень уж напоминали норвежцам их "Марьяту", но внимание к судну было очень и очень пристальное со стороны норвежских властей (какой-то Оперативно-Командный центр то ли Береговой охраны, то ли ВМФ Норвегии, хотя могу путать с названием).  Затребовали план перехода (благо он был) и потом каждый день сверялись с ним. В одном месте пошёл сбой в его выполнении, так они забросали меня е-mail-лами, что да как. Но надо им отдать должное: после оформления входа в страну и до оформления выхода из страны, на борт судна ни кто не поднимался и "глупых вопросов не задавал".

Прикрепляю свой план перехода. Ни на что не претендую. Просто как пример.

 

 

 

Прикрепленные файлы


  • 6

#102 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 января 2018 - 15:57

В качестве предложения - структурируйте Ваше повествование! Впоследствии возможно захотите книжку издать...

В общем подписываюсь! 


  • 0

#103 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 17 января 2018 - 17:28

Теперь настала очередь написать несколько строк по необходимым документам и формальностям "выхода судна из г. Харлинген (Нидерланды)". Думаю в других портах этой страны они плюс-минус такие же.

Я подготовил следующее:

1. Crew list. Коментировать не чего. Формы могут быть разные, но суть одна. От куда выходите, куда планируете прийти, кто на борту (с указанием имени фамилии и паспортных данных) и у кого какие обязанности на борту, я имею ввиду, кто капитан, а кто пассажир. Я ранее писал, свой принцип - пассажиров нет, по этому все имели должности. Кстати в первом переходе юнг, на всякий случай, не было. :D

2. Документы на судно. В моем случае:

- Сертификат регистрации (под чьим флагом стоит яхта);

- Сертификат принадлежности судна к категории и назначение;

- Тоннажный сертификат;

- Радио лицензию на яхту;

- Обязательну страховку (типа ОСАГО для судов).

3. Паспорта членов экипажа.

4. Различного рода документы для таможни. В моем конкретно случае это разрешение на заправку яхты топливом без НДС.

Многим много ходящим по странам и континентам этот перечень и так знаком.

Теперь о конкретных ньюансах и ошибках допущенных мною, дабы не повторять.

Самое главное: Не надо бояться бюрократических процедур. В Европе все делается для облегчения путешественникам жизни. Все сотрудники (иммиграционной полиции и таможни) очень вежливы и корректны. "Прощают" вам многие "не принципиальные"огрехи в понимании и толковании, принимают  такие "филькины грамоты", что в России давно бы уже арестовали.

Теперь о самом процессе. В моем случае не было и половины документов на судно. И я очень сильно переживал, что путешествие сорвется.

Не было: сертификата о регистрации судна и страховки. Голландцы написали на своем бланке (даже без печати, только подпись и контакты), что судно проходит ходовые испытания, по этому идет под флагом Нидерландов, передается на время похода такому-то капитану, с требованием по окончанию похода вернуть судно на верфь. Страховка на судно идет за счёт страховки на верфь (реквизиты). И с этим письмом (по моему пониманию) меня выпустили из страны. Чудеса.

По моему звонку в иммиграционную полицию, в субботу около 16-00 (утром я хотел выйти с приливом) на верфь, где стояло судно приехала машина с тремя полицейскими (правда были вооружены, как наш спецназ), попросили разрешения подняться на борт, собрали паспорта, сверили их с Crew List. Задавали вопросы каким образом мы (каждый член команды) попали в Шенгенскую зону. Потом поставили печати о выходе из Шенгена в паспорта и в Crew List. И сколько я им не доказывал, что Норвегия -  это тоже Шенген, печати шлепнули. Их аргумент, выйдя из территорияальных вод, вы(то есть мы) покидаете Шенген и куда вы на самом деле пойдете, даже богу не известно. На мой вопрос, что же мы теперь должны весь оставшийся день просидеть на яхте, они ответили, вовсе не обязательно. Можете идти в город отдыхать.И их не смутило, что формально мы уже не имели право сходить с судна. Вот такие парадоксы европейской бюрократии.

Таможенники в субботу вообще не пришли. И я, наивно полагал, что выйдем завтра в море.

Утром в воскресенье,  мы по плану отошли от стенки и по каналу , через один подъемный мост пошли в сторону шлюза. Мост мне подняли по запросу с УКВ станции. Перед мостом, метров так за сто, висел просто огромный плакат с указанием частоты моста. Мой "гарвардский английский" их устроил, проблем с пониманием на данном этапе не было. Мне дали добро на проход, правда мост подняли перед самым носом судна. Я уже, с испугу, начал уменьшать ход и хотел уже отработать машиной задний ход. Но всё обошлось. Мост поднялся очень быстро, перекрыв трассу Амстердам-Леуварден. Потом так же быстро и опустился за моей кормой.

При подходе к шлюзу (за шлюзом был кусок порта с выходом в море), меня поставили к причальной стенке (вернее к столбам с очень маленькой дорожкой между столбами, которая вела к зданию шлюза). Я думал, что жду своей очереди или попутчиков, дабы не гонять шлюз для одного судна. Но оказалось это была засада.

На судно, по этой маленькой дорожке, пришли два вежливых таможенника. Их тоже устроила "филькина грамота" от верфи про судно (я был опять поражён такой верой в чью-то бумажку), но мой ляп "про частное судно" привел к аресту судна.  Мне запретили выход в море, предупредили о возможном уголовном преследовании, если я его нарушу. Я и вся команда были в шоке от такого поворота событий. И очень сильно перетрусели. Зная, что за собой влечёт слово "арест" на Родине. Так как стоять возле шлюза было запрещено, то нас отправили обратно на верфь. А так как это было воскресенье и верфь не работала, то ни кто не смог заступиться за нас и помочь. На этом череда "неприятностей для нас не закончилась. Так как мы долго разбирались с таможней, наступил почти полный отлив. Когда шли обратно, то два раза я сажал судно на мель (как оказалось потом надо было идти строго по центру канала, а я шёл правее центра). Короче, я и команда провели два раза не запланированную тренировку по выставлению сигналов судно на мели и снятию судна с оной. Описывать этот процесс не буду, хотя если говорить честно, второй раз мы управились гораздо быстрее. Я всегда говорил, что тренировка это очень нужная и полезная процедура. Нас спасло от больших неприятностей то, что я шёл с маленькой скоростью (соблюдал предписанную скорость в канале) и,  что мели были илистые, легко размывались водой от винта. Но и это было ещё не всё.

Худо бедно пришвартовавшись (опять чертов отлив,  мы не смогли подойти вплотную к причалу, один конец мы бросили с пяти метров и удачно попали на причальную тумбу, "боцману" пришлось по натянутому швартову лезть, как обезьяне на пристань и заводить кормовой конец). Потом додумались спустить "динги", перебравшись на берег обнаружили, что территория верфи заперта. И решив, что лезть через забор это шанс попасть в полицию, а в тот день нам уже чертовски надоедо общаться с органами, мы на тузике под мотором пошли в город "зализовать раны". "Нализавшись" в городе по самое ни хочю, капитан, т.есть я, ни-ни, вернулись на борт. Вот такая вот история о выходе из Харлингена и документах необходимых для этого. Русскому уму не постижимо: имея штам в паспорте о выезде из страны, находясь под арестом, в Европе оказывается можно сойти на берег, выйти в город и свободно "осматривать" достопримечательности. Вот она демократия и её издержки. Ха-ха-ха.


Сообщение отредактировал Paul Boer: 17 января 2018 - 17:34

  • 18

#104 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 18 января 2018 - 11:24

Прежде всего топикстартеру - уважение за замах и его блестящее исполнение.
НО...все же не могу не сказать о том, что меня тревожит.А тревожит меня Ваша регистрация судна как "Small Commercial Vessel" .
Боюсь, что получив право иногда дешевле заправляться, но отказавшись от любительского статуса судна, Вы можете огрести ну уж совсем большие проблемы.
Причем требование периодического освидетельствования определенным классификационным обществом ( по российски-регистр)-это еще не самое большое зло, Вы теперь подпадаете под требования кучи международных конвенций,
одна круче другой . Подпадаете под кучу платежей (канальный, маячный и пр.пр.).
НЕ буду дальше расписывать-поговорите с любым капитаном БЖП.
И самое смешное-Вы подпадаете под требования МОТ, и Вас в любом порту могут допросить : а сколько Вы платите жене, какой у нее режим труда и отдыха и так далее.
Прекращаю страшилки-ибо им нет числа. НАдеюсь, что Вы сумеете их избежать. И Удачи!!!

Сообщение отредактировал стрим: 18 января 2018 - 11:26

  • 1

#105 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 18 января 2018 - 12:39

Спасибо за фотки интерьера! Подро.... ээээ... посмотрел! :)


  • 0

#106 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 января 2018 - 15:24

Смущает несколько моментов.

1. Вы почему-то для путешествий приобрели не автодом на базе фиат Дукато, а американский седельный тягач Петербилт со спальником, размером с автодом Дукато. И теперь имеете все проблемы большого тягача, связанные с его размерами, массой, расходом топлива, не используя и 10% его потенциала. Для чего такая расточительность? Есть же круизные суда такого размера, у них в 4 раза больше внутренних помещений. Есть экспедиционные суда траулерного типа, которые больше подходят под ваши требования.

2. Коммерческое судно действительно живет по своим законам. И если в крюлисте вы записываете всех по должностям, а не пассажирами, могут возникнуть сложности с миграционными властями. Если у вас жена - старпом в крю-листе коммерческого судна, у нее на руках должен быть трудовой договор с владельцем судна, например. Кто будет проверять - это вопрос, конечно, может и не будут. 

3. Длина 26 метров, а права до 20 метров? Или моторные права длиннее? 

4. ИМХО, для озвученных выше целей, особенно для стоянки в бухтах и дайвинга, больше подошел бы большой моторный катамаран, чем рыбак. Потому что рыбак заточен на таскание тралов, в не на отдых. 

 

По обслуживанию - поддерживаю вас. Большие системы отличаются от маленьких только объемами заправки. Регламент аналогичный. И выполнять регламентные работы можно вполне самостоятельно. Главное - иметь этот регламент. И владелец инженер явно выполнит эту работу не менее качественно, чем сторонний специалист-дизелист, закончивший ПТУ по специальности. :)


  • 0

#107 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 18 января 2018 - 16:11

Застращали счастливого владельца :) , хотя я придерживаюсь тоже  Вашего мнения, себе приобрел новую моторку траулерного типа, новую. Думаю не сильно дороже, но практичнее.


  • 5

#108 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 18 января 2018 - 16:39

ТС респект! Начало было интригующее, дальше-совсем даже жизненное. Предпологаю-судно практичнее для археологии(клады, культурная жизнь прошлого и т.п) + предоставление в аренду под подобные дела(отлично сделанный узел для аквалангистов). Тем не менее - УДАЧИ! И семь футов под килем!


  • 0

#109 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 января 2018 - 17:00

Интересно, есть ли возможность заправляться в Средиземке соляркой по 50 центов. 


  • 0

#110 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 января 2018 - 17:11

Смущает несколько моментов.

1. Вы почему-то для путешествий приобрели не автодом на базе фиат Дукато, а американский седельный тягач Петербилт со спальником, размером с автодом Дукато. И теперь имеете все проблемы большого тягача, связанные с его размерами, массой, расходом топлива, не используя и 10% его потенциала. Для чего такая расточительность? Есть же круизные суда такого размера, у них в 4 раза больше внутренних помещений. Есть экспедиционные суда траулерного типа, которые больше подходят под ваши требования.

2. Коммерческое судно действительно живет по своим законам. И если в крюлисте вы записываете всех по должностям, а не пассажирами, могут возникнуть сложности с миграционными властями. Если у вас жена - старпом в крю-листе коммерческого судна, у нее на руках должен быть трудовой договор с владельцем судна, например. Кто будет проверять - это вопрос, конечно, может и не будут. 

3. Длина 26 метров, а права до 20 метров? Или моторные права длиннее? 

4. ИМХО, для озвученных выше целей, особенно для стоянки в бухтах и дайвинга, больше подошел бы большой моторный катамаран, чем рыбак. Потому что рыбак заточен на таскание тралов, в не на отдых. 

 

По обслуживанию - поддерживаю вас. Большие системы отличаются от маленьких только объемами заправки. Регламент аналогичный. И выполнять регламентные работы можно вполне самостоятельно. Главное - иметь этот регламент. И владелец инженер явно выполнит эту работу не менее качественно, чем сторонний специалист-дизелист, закончивший ПТУ по специальности. :)

1. Я конечно извиняюсь.Но есть сомнения,что вы отдыхали на дукате и на американском трейлере. Иначе бы вам и в голову не пришло их сравнивать.Если вы не используете 10 процентов потенциала - ваши проблемы и только.Интересно посмотреть на круизное судно такого размера с сопоставимым машинным отделением,на котором в 4 раза больше помещений. У меня, допустим, при 22 метрах длины, жилых помещений 60м квадратных(минус 10 метров санузлов)

2. не очень понимаю,какая проблема, составить договор с женой?

3. Права обычно до 24 метров. Это маломер по евронормам. 26 метров это уже не маломерное судно.

4. Рыбак, в первую очередь заточен на РАБОТУ в максимально сложных условиях. Все истории о том, что современные проекты мореходнее и лучше,честно сказать...несколько сомнительны!Как-то я не видел в море Робертса при 5-7 баллах шторма,при том,что этот рыбачек,еще и работать умудряется в такую погоду.Катамаран - да удобнее. но опять же, в плохую погоду на рыбаке спокойнее.

 

Полностью поддерживаю ТС в его выборе.Наверное,потому,что у самого такое же,только еще в начале переоборудования.У меня расход соляра 1,9 литра на милю при 48 тоннах водоизмещения, на 8,5 узловом ходу и при 60-ти метрах жилой площади. Не подскажите, современный проект с такими данными? Да! Всякую ерунду с корпусом из фольги,лучше не предлагать. 10мм стали минимум.Почему? А потому,что БЖП вполне себе на воде зимует, а не на берег его таскать,как тех Брюсов.



#111 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 18 января 2018 - 18:18

Интересно, есть ли возможность заправляться в Средиземке соляркой по 50 центов. 

Я пытался в Турции, послали подальше.


  • 0

#112 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 18 января 2018 - 18:25

1.9 литра на милю, при 8,5 узлах это отличный результат, у меня на такой скорости жрет 2,5 литра, два двигателя Вольво IPS 600. 


  • 1

#113 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 января 2018 - 18:33

1.9 литра на милю, при 8,5 узлах это отличный результат, у меня на такой скорости жрет 2,5 литра, два двигателя Вольво IPS 600. 

У меня древняя скания D-811 180 сил. Просто отлично согласованы винт корпус и мотор.Ну,еще я пустой - совершенно! Без отделки. Думаю, когда все сделаю. Будет больше 2-х точно.И все равно это очень приемлимо! Даже Ваши 2,5 литра.



#114 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 18 января 2018 - 20:20

На 30 узлах у меня 7 литров на милю жрет :)


  • 1

#115 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 18 января 2018 - 20:23

Теперь настала очередь написать несколько строк по необходимым документам и формальностям "выхода судна из г. Харлинген (Нидерланды)". Думаю в других портах этой страны они плюс-минус такие же.
Вот она демократия и её издержки. Ха-ха-ха.[/b]

Демократия в Нидерландах относительно регистрации лодок и управления ими действительно широкая. Власти никого не ,,драконят,, документы на лодку или управление ей никого не интересуют. На форуме писал об этом в темах о стоянках в Нидерландах. У нас десяток лодок стоит и ходит уже несколько лет здесь (с русскоязычными владельцами). Выход-вход в Харлинген тяжеловат, в Ден-Оевере получше будет, тут фарватер глубже и шире и ходить можно по низкой воде. Тут же глубокая марина для подобных Вашему судов (рыбаки стоят)и не надо за шлюз уходить. Важно, что Вам нравится траулер, который с любовью отреставрирован и как его эксплуатировать это никого не касается. Раз можете оплачивать топливо, ремонт и стоянку значит ,,Большому кораблю-большое плавание,, чего и остальным коллегам желаю.
  • 13

#116 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 января 2018 - 21:43

Смущает несколько моментов.

Если у ТС есть деньги на одну заправку 40 тонн, то полагаю, что голова на плечах тоже есть, и ничего тут смущать не должно.

 

Фото рубки. Правда фото ещё с ремонта.

По фото возникли вопросы:

1. У Вас стоит УКВ Sailor, а ПВ/КВ iCom - а почему выбрали разные фирмы?

2. Стоит АИС Raymarine 950 класса А - это один из самых дорогих - почему такой выбор?

3. Есть ли польза от Navtex?

4. Увидел на фото три аларма помп по отсекам - отсеков всего три?

5. Есть алармы по двигателю, но нет по редуктору - их нет вообще или не попали на фото?


  • 0

#117 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 19 января 2018 - 08:53

1.9 литра на милю, при 8,5 узлах это отличный результат, у меня на такой скорости жрет 2,5 литра, два двигателя Вольво IPS 600.


Александр, может тему про свою новую лодку откроете? Так интересно стало!
  • 0

#118 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 19 января 2018 - 11:36

Если интересно открою, готова на верфи будет в апреле этого года, почти два года жду, очередь на верфи.


  • 2

#119 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 января 2018 - 12:31

Если интересно открою, готова на верфи будет в апреле этого года, почти два года жду, очередь на верфи.

Конечно интересно, чем больше тем, тем лучше


  • 0

#120 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 20 января 2018 - 00:40

Хотел я на ней в апреле с верфи из Италии до Кипра пойти, но супруга категорически отказалась, вот было бы что рассказать. Она у меня очень боится открытого моря и больших волн, прям до паники, ходим в Турцию с Кипра, так она все 10 часов спит. Так что, как и предидущую лодочку, грузим на кораблик и полтора месяца ждем. Сорри за оффтоп в чужой теме.


  • 2

#121 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 22 января 2018 - 14:08

Если у ТС есть деньги на одну заправку 40 тонн, то полагаю, что голова на плечах тоже есть, и ничего тут смущать не должно.

 

По фото возникли вопросы:

1. У Вас стоит УКВ Sailor, а ПВ/КВ iCom - а почему выбрали разные фирмы?

2. Стоит АИС Raymarine 950 класса А - это один из самых дорогих - почему такой выбор?

3. Есть ли польза от Navtex?

4. Увидел на фото три аларма помп по отсекам - отсеков всего три?

5. Есть алармы по двигателю, но нет по редуктору - их нет вообще или не попали на фото?

Отвечаю:

1. Это "грехи" голландцев. Этот вопрос дал им на откуп.

2. Это мои "грехи". Не знание вопроса. Покупал, что на слуху. И "заначка" казалась безрамерной. Ошибался.

3. Польза, на мой взгляд, огромная. Дают сводку погоды, различные навигационные сообщения и многое другое. Удобно читать. На слух "английский" воспринимаю плохо. Особенно с помехами.

4. Да.

5. Алармы стоят на всех более-менее важных агрегатах, в том числе на движке и на редукторе. Просто видно не попали на фото.


  • 4

#122 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 22 января 2018 - 15:42

Всем доброго времени суток.  С Вашего позволения продолжу "мысли в слух" по тестовому переходу в Норвегию. Шли двое суток и несколько часов. Первые сутки, пока стояла хорошая погода, выдерживали график, давали запланированные 8 узлов. Аппаратура работа в штатном режиме. Особенно радовал равномерный рокот двигателя. Один раз нас даже сопровождали дельфины. Из особенностей навигации хочю отметить большое количество БЖП (если я правильно расшифровал термин - Большой Железный Параход). Пару раз пришлось пересекать полосы разделения движения судов. В светлое время это делать гораздо легче, когда есть визуальный контакт. Потом научились пользоваться радаром и АИС, и стало совсем просто. Вышки (газовые или нефтяные) тоже днем особого труда не составляют.

Даже выработали определенный алгоритм:

1. Сначала получаем сигнал на АИС (настроен на большую зону).

2. Потом отметка появляется на экране радара (настроен на 3 мильную зону, масштаб легко меняется).

3. Там же на радаре смотрим "карточку объекта" (не знаю как по научному называется вываливающееся окно с информацией, если ткнуть пальцем на значок.)

4. Визуально находим "объект" и принимаем меры к безопасному расхождению с ним.

 

 "Тактика расхождения" - уступал дорогу всем. Когда смотришь на эти габариты и скорости, понимаешь, что может быть поздно потом доказывать. что ты прав. :D

 

 


  • 7

#123 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 января 2018 - 17:32

А сколько оборотов двигателя дают 8 узлов скорости? Табличку рисовали обороты-узлы? Интересно. На гладкой воде и в морских условиях. Какая вообще максимальная скорость?


  • 0

#124 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 января 2018 - 01:29

Даже выработали определенный алгоритм:

Спасибо, интересно.

 

АИС для этой цели гораздо удобнее - он сразу автоматом покажет вектор и путь (длина вектора) всех судов, а также вычислит пересечения курса в настроенное опасное время.

А на радаре для этого надо все цели взять на сопровождение и еще над ними повозиться.

Радар важен, если в отсутствии видимости (ночь, туман) кто-то без АИС идет.

 

Какую дистанцию прошли? В фьорды дошли?


  • 0

#125 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 23 января 2018 - 17:25

А сколько оборотов двигателя дают 8 узлов скорости? Табличку рисовали обороты-узлы? Интересно. На гладкой воде и в морских условиях. Какая вообще максимальная скорость?

На спокойной воде 8 узлов получается давать при 400 +/- оборотах. Когда начинает штормить на этих же оборотах скорость падает до 7,5, а при встречке может упасть и до 6. Табличку не рисовал. Спасибо за подсказку, при очередном переходе сделаю обязательно.

Максимальная скорость (расчётная) около 9,5-10 узлов. Но, на практике стараюсь единственный движок не насиловать, больше 8 не иду. Правда, один раз скорость была около 12 узлов, был конец "собачей" вахты и я долго не мог сообразить, как это получилось. После чашечки ароматного кофе, когда организм "проснулся" и мозги встали на свое место, понял - наложилась скорость прилива на скорость судна.

Согласен, это не торпедный катер. Зато идет уверенно в любое волнение.


  • 7



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей