Перейти к содержимому

Фотография

Из Нидерландов в Средиземку на моторной яхте "Елена"


Сообщений в теме: 248

#151 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 02 февраля 2018 - 17:14

Сейчас хочу написать пару строк про ещё "одну свою ошибку" или поделиться своим опытом общения с норвежской полицией и спасателями.

И, что самое главное, услышать от "бывалых", как правильно поступать в сходных ситуациях.

И так по порядку. Утром, около 07:00, вышли из Stavanger в направлении Jorpeland. Это не большой городок, от которого начинается маршрут к знаменитому утесу Prekestolen (Pulpit Rock – кафедра Проповедника). Пожалуй,  самой главной туристической достопримечательности этой части Норвегии.

Так уж повелось, что, не смотря на расписание вахт, при заходах в порты и выходы из портов, я, как капитан, сам становлюсь к штурвалу, дабы избежать возможных неприятностей при столь ответственном маневрировании. А может просто – перестраховываюсь.

Так было и тот раз. Была отличная погода, солнце, штиль и полная вода. Мы отошли от причала, судно вышло из бухты, и я провел его мимо отмели, обозначенной двумя вешками, находящейся почти напротив "Музея нефти". Прошел под мостом, соединяющим сам Stavanger c островом Grasholmen, на мой взгляд самый опасный участок на этом маршруте.

Поясню: во-первых – это узость, во-вторых - утром в этом районе очень интенсивное движение "водных маршруток" (такие скоростные джеты). Все люди с окрестных городков и поселков спешат на работу в Stavanger.

Вышли на оперативный простор, маршрут проложен, автопилот работает, скорость маленькая, ушли в сторону от "маршрутов". Сдал вахту другу, чья была смена. При этом я проговорил "нужные для прокурора слова"вахту сдал, а товарищ – вахту принял.

Спустился в машинное отделение для контроля. И вдруг случился удар корпуса судна о препятствие, как потом оказалось – это балы каменистая отмель. Удар был такой силы, что я даже не удержался на ногах, свалился на палубу, которая из горизонтального положения стала под углом к горизонту.

Первая мысль – нет ли течи, нет ли пробоины в корпусе? Пробежался по отсекам, осмотрелся. Всё было в норме. С мостика убрали обороты двигателя до минимума и перевели редуктор в нейтральное положение.

Побежал на мостик. На мостике – "картина маслом", как любил говорить один персонаж из фильма. Мой вахтенный с бледным лицом и округлившимися глазами стоит, и слова не может вымолвить от волнения (испуга). Прямо возле правого бокового стекла рубки торчит вешка ограждения мели с номером 56 (обозначает начало отмели между островами Lindoy и Tunsoya), хотя она должна была остаться по левому борту яхты.

Начал расспрашивать, что произошло. Ответ: судно шло по маршруту, проложенному капитаном, перед заходом в узость между островами, вахтенный перешел на ручное управление, всё внимание сосредоточил на встречном судне, после расхождения, увидел вешку, и ему показалось, что она должна быть справа по борту. А так как расстояние существенно сократилось, не посмотрел на картплотер и начал совершать маневр. И судно въехало на мель.

Но, как говорится, начинающим и дуракам везет. Скорость была не большой, и корпус имеет толстую, хорошую "старую" голландскую сталь, да и ещё нос усилен. Пробоин не было. Только нос вылез на камень, оголилось около полу-метра корпуса ниже ватерлинии. Видно на прилагаемом фото.

 

Что мы имели в итоге:

1.Нос сидит на отмели;

2. Корма висит на чистой воде;

3. Пробоин нет;

4. Вешка № 56 не повреждена;

5. Начинается отлив, с каждой минутой судно всё более сильно садится на камень.

 

Когда первый стресс прошёл, попытался отработать машиной назад, давал обороты. Думал слезу с камня самостоятельно. Но не тут-то было, сидели плотно. И если вначале попыток слезть самостоятельно, судно стояло на ровном киле, то с отливом, судно стало всё больше и больше заваливаться на бок. То есть,  я даю обороты на задний ход, а судно, вместо движения назад, выдает "качели" с борта на борт. Когда борт судна стал наваливаться на вешку, я понял, ещё пару минут, мы ещё и вешку сломаем.

А в голове начал работать калькулятор. Сколько с меня сдерут "власти" за посадку на мель, за вызов и работу буксира, за возможно сломанную вешку. И чем больше росла цифра в моей голове, тем хуже мне становилось. Уже в голову полезли мысли, зачем я вообще полез в это дело. Раньше мечтал себе и мечтал, ну и продолжал бы себе и дальше мечтать, так нет же, захотелось впечатлений на старости лет. Короче "ел себя изнутри не по-детски".

Это в описании занимает много времени, в жизни эти все процессы происходили очень стремительно.

После нескольких не удачных попыток слезть с мели самостоятельно, по рации вышел на порт-контроль Stavangera и запросил помощи, вызвал буксир.

И тут эфир "взорвался". Мне начали задавать кучу вопросов: нет ли течи, есть ли пострадавшие на борту, сколько людей на борту, где находитесь, какое водоизмещение и т.д, и т.п.

Услышав мой вес -138 тонн, сказали, что малый портовой буксир не сможет меня снять, что надо ждать большой буксир, а он где-то на задании и будет не скоро.

При слове большой буксир, в моей голове цифра пени удвоилась, и я начал просить порт-контроль прислать малый буксир. Говорил, что с отливом ситуация ухудшается, что могу при полном отливе завалиться на борт, и нет времени ждать большой буксир. Говорил много и очень убедительно. Мне сказали, ждите, высылаем малый буксир.

Первыми к нам пришла морская полиция.  Лихо подлетели с мигалками, дали пару кругов вокруг судна. Их было двое. Один рулил, второй с камерой (или фотоаппаратом) снимал нас на видео и делал фото. К слову сказать, все фото и видео, что я разместил в конце текста, были сделаны полицейскими. Когда всё завершилось с "нашим спасением", дочь попросила полицейских выслать нам по What'sApp эти снимки и "служивые" без лишних выпендронов выслали их нам.

Сделав пару кругов, они подошли к корме, подали нам свои швартовы и один полицейский перебрался к нам на борт. Второй вылез из-за штурвала на свою палубу и снимал происходящее на нашем судне на видео.

Полицейский задал пару вопросов: кто капитан, кто находился за штурвалом, когда пили алкоголь последний раз (хотя дышать в трубочку не заставлял) и попросил провести его в машинное отделение.

После осмотра нас (меня-капитана и друга-вахтенного) и машинного отделения, полицейский вернулся на свою лодку и что-то долго по рации передавал на норвежском языке.

А в это время, его напарник, успокаивал нас, говоря, что это часто бывает в этих местах и всё будет хорошо. Я вот думаю, какие лица у нас были с вахтенным "несчастные", если полицейский решил провести с нами сеанс психотерапии.

Минут через тридцать после полиции, к нам подошёл портовой буксир, Капитан буксира переговорил по рации с полицейскими и через "матюгальник", то есть по громкой связи, начал давать нам указания по подготовке судна к снятию с мели.

Первое указание было убрать с палубы внутрь яхты всех "зрителей". Потом нам подали на корму два троса (троса были не стальные, как я думал, а какие-то брезентовые). Дали команду завести каждый трос за свой кормовой кнехт по правому и левому борту.

Следующая команда – капитану подняться на мостик и по команде с буксира дать задний ход. Вахтенного тоже убрали внутрь судна и два матросика на буксире так же спрятались. Я так понимаю, боялись "удара хлыстом", если бы лопнул швартов.

Прозвучала команда, буксир начал нас тянуть с камня, я поддал оборотов на задний ход и со скрежетом наша яхта пошла на чистую воду. Всё получилось с первого раза.

После отдачи швартовых с нашей кормы, буксир подошёл к нам, и норвежский матрос передал мне какой-то документ с кучей вопросов. Я его заполнил и расписался. Вопросы в основном были о причинах происшествия, документах на судно, должностных лицах нашего судна, кто что делал и где находился, и наших контактах. Я думал, что это всё для выставления счёта за "спасательную операцию", настроение было на нуле. Но всё было не так плохо, как мне казалось.

Спасатели оказались "хорошими" парнями. Они сказали, что счёт нам выставлять не будут. И наказывать нас не будет ни порт-контроль, ни полиция. И со словами идите дальше по своему маршруту, "дорогие туристы", нас оставили в покое.

Второй раз за это время, я побывал в шоке. До сих пор не могу понять, почему нас не наказали и не взяли с нас денег.

Они (полицейские и буксир) пошли в Stavanger, мы пошли дальше в сторону Jorpeland.

Ремарка: когда происходила "спасательная операция, на островах и в проливе между ними было куча зрителей. Наверное, местные товарищи ещё долго будут обсуждать это происшествие. Мне не жалко, хоть какая-то польза для жителей Норвегии от "залетных" туристов.

На этом наши приключения в этот день не закончились. Но об этом уже в следующем посте….

Какие будут комментарии, уважаемые форумчане?

 

[media][/media]

Прикрепленные изображения

  • IMG_7460-min.JPG
  • IMG_7461-min.JPG

Сообщение отредактировал Paul Boer: 02 февраля 2018 - 17:16

  • 11

#152 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 02 февраля 2018 - 17:28

Ну что ж? Бывает, человеку свойственно ошибаться, хорошо что закончилось благополучно.


  • 0

#153 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 февраля 2018 - 17:34

Я один раз в Тае чартерный катамаран не в тот пролив между островками завел, ударили об риф, руль и винт немного погнули.

На что менеджер чартерной компании сказал - "все касаются земли, и я тоже. Молодец, что сам признался".
И снял с нас по себестоимости, 200е.
  • 0

#154 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 февраля 2018 - 17:58

А можно ли силами команды и пассажиров такой "утюг" раскачать? И каков примерно период колебаний у такого парохода? Т.е. успевали бы люди перебегать с борта на борт по корме? Есть ли на судне водяной балласт? Насколько быстро можно разгрузить нос и есть ли смысл в этом для такого тоннажа? Т.е. сколько массы реально можно перекинуть в корму, чтоб создать дифферент?


  • 0

#155 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 02 февраля 2018 - 18:09

Ничего б с вами не было! Прилег бы градусов на 45, да и то - сомнительно.В прилив подвсплыл и сошли бы на заднем.Эт просто больше страшно, чем на самом деле.А службы в европе еще и не такое видали.Я вон чуть шлюз не своротил,так хоть бы кто почесался.А по поводу аварийных ситуаций,так и есть,первый вопрос - судно на ходу? Управляется? Пострадавшие?Нет? Ну так и слава богу...



#156 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 февраля 2018 - 18:16

Нас поставили на центральной набережной.

А сколько стоила стоянка?

 

Какие будут комментарии, уважаемые форумчане?

Все бывает.

Как известно, если спокойно хватает мужества об этом писать и не стесняться - то и далее все будет получаться.

Судя по осадке судно сидело на камне, следовательно точкой, возможно стоило покрутить корму подрулькой и может это бы помогло с одновременным задним сойти.


  • 5

#157 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 02 февраля 2018 - 18:33

Если грунт мягкий,не камни, с полкорпуса слезает само. На заднем. Если сидит весь корпус,задним ходом можно размыть. Прямо видно,как грязь потихоньку к носу продвигается.Стоишь и моешь на малом заднем.Минут 15-20 и готово.С камней хуже.Подрулька может помочь.Ерзать вправо-влево, или дергать,или ждать подъема воды.



#158 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2018 - 19:17

Если грунт мягкий,не камни..............

 

Откуда ж в тех фиордах мягкий грунт ?

Да и мягкий не панацея, как-то зиму отработали на Черном море, абсолютно везде шарахались без всяких лоцманов (ибо после судоводительской практики на ББК любые другие акватории никаких сложностей не представляли).

Везде... кроме Дуная, там всегда с лоцманом. Ибо навигационной обстановки практически нет, так как другой берег румынский и установку любой сраной вешки треба долго согласовывать по дипломатическим каналам.

А при посадке на мель - течение вкупе с мягким грунтом так "замывает" пароход, что потом только с помощью земснарядов и можно вызволить... .   :(

Короче, везде по-разному...  но ваше давешнее выспренное о "сложностях навигации" в шведских шхерах меня искренне повеселило... .     :D


  • 0

#159 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 02 февраля 2018 - 21:05

   :(

Короче, везде по-разному...  но ваше давешнее выспренное о "сложностях навигации" в шведских шхерах меня искренне повеселило... .     :D

Короче - обычно,у соседа! :D  А с великого ума можно и ...сломать! Эт сколько вы сидеть на мелюке собрались, чтоб вас замыло???Вы хрен с яишницой не путайте. Плоскодонный волго-балт и сам по себе присосется - не отдерешь! А разъездные катера,типа Ярославца или вот такой рыбак,на весь корпус садятся обычно потому, что вода упала.А идти надо сейчас, а не когда она поднимется.Круглоскулый рыбак,сам себя винтом выкапывает,совершенно запросто.А выскочить на весь корпус...эт надо сильно специальными навыками обладать.Слазил я не раз и не два.Как в Лиелупе,под Елгавой на стенку встанешь, так утром,скуловые кили и наблюдаешь...Главное трап водолазный сложить...Один раз забыли,он в дно уперся и лист с палубы и выдрал.... :w00



#160 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2018 - 21:27

......Главное трап водолазный сложить...Один раз забыли,он в дно уперся и лист с палубы и выдрал.... :w00

 

Да ладно фулюганить-то, на термины всяки табуированные намекать... .

Я ить с добрейшей улыбкой, взираю как на старательного первоклашку, что высунув на плечо розовый язычек "сложнющую" классическую задачку 2х2 силится порешать.  :)

Но эт умилительно, когда алгеброй владеешь, а для условного "первоклашки" усё очень даже сурьёзно.


  • 0

#161 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 02 февраля 2018 - 21:40

В Норвегии, в шторм мою лодку стоящую на якоре сносило на кабель проложенный между островами (двигатель был неисправен), Тоже вызвал по рации помощь. Пришел огромный корабль КОСТГУАРДА, зацепили и дотащили до пирса Арендала. Деньги тоже не взяли, хотя предложил им оплату услуг. В Нидерландах, на морском фарватере ударился обо что-то и движок заглох, снесло на мель. Вызвал помощь, пришли и помогли, далее шел своим ходом до марины. Но за мной увязалась коммерческая служба спасения и я не разобравшись, кто это пустил на борт их представителя. Они, типа, объявили мне потом, что сопровождали меня до марины. Составили бумагу а я не понял на голландском о чем. Сказали, что возьмут оплату у моей страховой. Хорошо, что я попросил вписать на английском, что шел своим ходом до марины ( 7-8 миль). Утром из моей страховой позвонили, случай не страховой т.к. ушел своим ходом а с мели КОСТГУАРД стаскивал. В общем были терки с коммерч. фирмой, но спасла меня запись в бумажке на которой я настоял. Я писал об этих случаях подробно. В общем, все обошлось бесплатно. В Вашей ситуации должна работать СТРАХОВКА, но они помогли бесплатно-значит повезло.


  • 6

#162 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2018 - 02:50

Какие будут комментарии, уважаемые форумчане?


Вот очень мне любопытно - как так получилось, что рулевой полез между вешкой и берегом, если для манёвра ему открывался простор почти в 180 градусов ширины?
Screenshot at 2018-02-03 01:42:54.png
  • -1

#163 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 февраля 2018 - 04:34

Вот очень мне любопытно - как так получилось, что рулевой полез между вешкой и берегом, если для манёвра ему открывался простор почти в 180 градусов ширины?
attachicon.gifScreenshot at 2018-02-03 01:42:54.png

Т.е. вышесказанным Вы утверждаете, что сами подобную ошибку не совершили бы ни при каких обстоятельствах?


Сообщение отредактировал alexk61: 03 февраля 2018 - 04:34

  • 1

#164 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 февраля 2018 - 16:47

Мне кажется, что можно было бы самому слезть. Конечно не подрулькой, штурвалом раскачать комбинируя передний и задний ход.Вся винторулевая свободна. А влезть между берегом и вехой - да. Здорово вы местных повеселили. Только такое судно не только комфорт, но и повышенная опасность, в тч и для жизни.


  • 0

#165 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 февраля 2018 - 16:54

Т.е. вышесказанным Вы утверждаете, что сами подобную ошибку не совершили бы ни при каких обстоятельствах?

А вы утверждаете, что поперлись бы не глядя на картплоттер. В тексте ТС я не заметил, но переключится полностью на расхождение - чую ля фам пахнет.


  • 0

#166 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 февраля 2018 - 17:00

Да... тут видимо все без греха собрались: ни одной мели, ни одного ДТП, ни одного штрафа за всю жизнь ...

Если вдруг кто на мель или в ДТП попадет - пишите, я приеду поржу - это же у нас принято смеяться когда другому плохо, а у интеллигентных людей обычно принято посочувствовать и помочь.


  • 1

#167 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 февраля 2018 - 17:09

А ДТП причем? А из подобного положения я в Путсаренсалми снимался в до GPS эпоху. Конечно, там нет отлива. Но нет и спасателей. Хотя нет, ДТП полезно рассмотреть при новике за рулем супертрака. Как аналог.


  • 0

#168 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 февраля 2018 - 17:25

Ко всему. Какая пересменка в таком районе?

Кстати, а с чего вы решили, что я ржу. Местные - думаю да. А я так сочувствую ТС. Помню себя в 23 года, но там приключения были, да и катер 6.5 м и 120 кобыл. У меня года 3 ушло на выработку правил общения с катером. И приключения(можно считать) закончились.

Чего оправдываюсь? Вы скольких с мелюг стащили или до стоянки доволокли. Я так со счета давно сбился. "Приеду, посмеюсь" - верю вполне.


  • 0

#169 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 04 февраля 2018 - 11:03

Не "узость", а "узкость"! Не "оголилось около полу-метра корпуса ниже ватерлинии", а "потеря осадки на (баке) носу составила 50 см."!

 

Обязанность капитана - командовать управлением судна: на маневрах (швартовках), при шлюзовании, в узкостях, при прохождении проливов и т.п.

Вы пишете, что "...Вышли на оперативный простор..." Видимо всё же не вышли...

В любом случае, капитан всегда виновен. Даже если официально сдал вахту.

Виновен в том, что:

1) Вы покинули ходовую рубку ранее положенного срока;

2) Вы допустили не достаточно обученного (компетентного) судоводителя к управлению судном;

3) На карте не была проложена предварительная прокладка;

4) Вы не убедились в том, что сменный вахтенный знает свои обязанности и район плавания

и т.д.

 

В России до 14 мая 2009 действовали ПРАС-90 "Положения о порядке расследования аварийных случаев с судами".

На территории  Европы, расследования аварийных случаев с судами осуществляется с учетом требований: Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации), Руководства по расследованию человеческого фактора в морских авариях и инцидентах (Резолюция A.884(21) Ассамблеи Международной морской организации) и Руководства по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии (Резолюция A.987(24) Ассамблеи Международной морской организации.

Если пересказать смысл этих документов "простым языком" то в Вашем случае данная АС (аварийная ситуация) является ЭП (эксплуатационным повреждением) так как:

1) Нет пострадавших;

2) Нет загрязнения окружающей среды;

3) Нет убытков для третьих лиц (не повреждены: другие плавсредства; навигационная обстановка; какие-либо сооружения и т.п.);

4) У Вашего судна не нарушено не одно из обязательных наиважнейших свойств (мореходность, управляемость, непотопляемость и т.д.);

5) Судно находилось на мели не более 24 часов; 

Согласно вышеперечисленного это ЭП расследуется самостоятельно капитаном судна, а надзор за расследованием возлагается на судовладельца.

 

Если Вы не подписывали "Договор о спасении", то и платить за такое не придётся.

 

P.S. Судя по видео, у Вас были не плохие шансы сняться с мели самостоятельно. Тут выше уже писали: Надо было работая малым вперёд перекладывать руль с борта на борт. Затем дать полный назад. Одновременно с этим, если на судне существует такая возможность - разгрузить нос судна: откачать носовой балласт, принять балласт в кормовой танк.


  • 6

#170 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 04 февраля 2018 - 15:42

Не "узость", а "узкость"! 

Точно так?


  • 0

#171 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 февраля 2018 - 17:20

 

Вышли на оперативный простор, маршрут проложен, автопилот работает, скорость маленькая, ушли в сторону от "маршрутов". Сдал вахту другу, чья была смена. При этом я проговорил "нужные для прокурора слова"вахту сдал, а товарищ – вахту принял.

Ответ: судно шло по маршруту, проложенному капитаном, перед заходом в узость между островами, вахтенный перешел на ручное управление, всё внимание сосредоточил на встречном судне, после расхождения, увидел вешку, и ему показалось, что она должна быть справа по борту. А так как расстояние существенно сократилось, не посмотрел на картплотер и начал совершать маневр. И судно въехало на мель.

 

Все хорошо, что хорошо кончается. Практически безболезненная прививка от невнимательности. На мелях бываю часто, на песчаных. Во время поиска подходов к берегу, на малом ходу. Поэтому в самом факте оказания на мели не вижу ничего страшного, когда это не влечет повреждение корпуса. Но в вашем случае имело место самовольное отклонение от проложенного курса. Поэтому с экипажем нужно провести серьезную беседу насчет ответственности и беспрекословного подчинения капитану. Особенно в вопросах самостоятельной смены проложенного курса.

На борту есть капитан и экипаж. Слово капитана - закон, ибо он за все отвечает. После завершения швартовки вы опять можете стать друзьями, супругами, родственниками и обсуждать на равных любые вопросы. 

 

У меня только два вопроса. Если на картплоттере был проложен курс, почему рулевой от него отклонился? И почему он тут же не вернулся на курс после расхождения с судном? И третий вопрос. Если перед глазами у рулевого картплоттер, где обозначены все глубины, все мели, знаки и даже проложена линия курса, то как можно "не посмотреть на картплоттер"? Или карта была в лишком мелком масштабе? Или картплоттер не находится прямо перед рулевым? В узких и сложных местах с мелями и пр. рулевой же каждые 15-30 сек смотрит на картплоттер. 

И еще, при расхождении можно же не только штурвалом крутить, а и ход замедлять, например? Вы конечно БЖП, но не такой большой, чтобы переключаться с мазута на солярку. :) Но достаточно большие, чтобы со многими расходиться на равных, а не всем уступать, как маленькие яхты под мотором.


  • 0

#172 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 04 февраля 2018 - 17:50

Прошу прощения, подскажите, что значит аббревиатура  БЖП, а то Новейший словарь аббревиатур русского языка

выдает, что БЖП – благоустроенное жилое помещение. Как это относится к типу судна?


  • 0

#173 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 04 февраля 2018 - 18:02

Большой Железный Пароход.

Точно так?


Так точно.
  • 2

#174 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2018 - 18:15

Прошу прощения, подскажите, что значит аббревиатура  БЖП, а то Новейший словарь аббревиатур русского языка

выдает, что БЖП – благоустроенное жилое помещение. Как это относится к типу судна?

 

Дык... - эт "природные" пехотинския лодошники "изобрели", чиста для компенсации собственной ........... (ну Вы поняли... -_- ).

Элементарная психология, брат..., компенсаторные явления так скать... .  

У моряков такой хрени не услышите, хоть к пафосу оные никогда и не склонны, скорее самоироничны: военморы, например, свои самые красивые и грозные корабли всуе "коробками" прозывають... .  

А так, в моряцком быту  - "пароход" обычно (а уж теплоход, атомоход либо ваще газотурбоход какой нить - сиё лишь обычно в официальных бумаженциях фигурирует).


  • 1

#175 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 04 февраля 2018 - 18:54

Дык... - эт "природные" пехотинския лодошники "изобрели", чиста для компенсации собственной ........... (ну Вы поняли... -_- ).

Элементарная психология, брат..., компенсаторные явления так скать... .  

У моряков такой хрени не услышите, хоть к пафосу оные никогда и не склонны, скорее самоироничны: военморы, например, свои самые красивые и грозные корабли всуе "коробками" прозывають... .  

А так, в моряцком быту  - "пароход" обычно (а уж теплоход, атомоход либо ваще газотурбоход какой нить - сиё лишь обычно в официальных бумаженциях фигурирует).

И охота вам  тень на плетень наводить?  :D

Коллега же просто  спросил, что значит БЖП? На данном форуме это значит Большой Железный Пароход.


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей