Перейти к содержимому


Фотография

Задача подключить лебедку 120 ампер потребляет.


Сообщений в теме: 23

#1 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 17:35

Две сервисных по 100, рядом с двигателем. Задача подключить лебедку 120 ампер потребляет. Вопрос-один акб установить рядом с лебедкой и соединить 16 мм кабелем в параллель, или акб как стояли так и оставить, а до лебедки кинуть 100 квадрат 9 метров?


  • 0

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 523 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 18:11

В кучу все валить не надо. В следующий раз будет предупреждение.


  • 0

#3 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 18:15

Ну звеняюсь.


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 876 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 20:37

А места на яхте - завались? В любой точке можно разместить 2х100Ач? Круто.

С точки зрения электротехники, при наличии одного супермощного потребителя, разумнее располагать аккумы рядом с ним, чтобы была минимальная длина кабелей, через которые течет максимальный ток. 

 

Второй вопрос. А не мало 2х100Ач для отдачи 120Ач? Сколько эти два аккума могут отдать тока? Желательно перед установкой провести эксперимент. Мне кажется маловато. 400Ач будет нормально. Сколько будет работать лебедка? Якорная?

Можно, конечно, на заведенном движке ей пользоваться, если генератор двигателя подключен к этим аккумам. Но все равно скорее всего баланс будет отрицательный.

 

Если такие токи, может рассмотреть переход на 24В? Ток падает в 2 раза до 60А. 


Сообщение отредактировал sergvg: 27 Декабрь 2017 - 20:42

  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 423 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 20:41

Во всех парусных школах учат выбирать якорь при заведённом двигателе. Опять же можно им подработать для облегчения жизни лебёдки.
  • 0

#6 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 20:55

Вот чего Калдер на эту тему пишет.

Фото 27.12.2017, 23 32 51.jpg

Фото 27.12.2017, 23 33 14.jpg

 

Насчет емкости аккумуляторов.

gals08 поставил на якорную лебедку отдельный аккум 17Ah

Говорит, вообще никаких проблем - хватает не на один подъем. Да, я тоже был сильно удивлен. =) 

 


  • 0

#7 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 20:58

Второй вопрос. А не мало 2х100Ач для отдачи 120Ач? Сколько эти два аккума могут отдать тока? Желательно перед установкой провести эксперимент. Мне кажется маловато. 400Ач будет нормально. Сколько будет работать лебедка? Якорная?

Можно, конечно, на заведенном движке ей пользоваться, если генератор двигателя подключен к этим аккумам. Но все равно скорее всего баланс будет отрицательный.

 

Если такие токи, может рассмотреть переход на 24В? Ток падает в 2 раза до 60А. 

 

Э.. Кстати, а почему 120Ач вдруг появилось? 120А потребляет лебедка просто. И то, в пике поди.

На 24В как перейти, когда лебедка уже на 12В есть? 


  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 423 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 21:01

Очень просто. Лебёдка 1КВт / 12В = 120А.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 27 Декабрь 2017 - 21:02

  • 0

#9 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 21:05

Ильяф, а что у вас с ником случилось, кстати? =)

 

Нет, не очень просто. Перечитайте. "А не мало 2х100Ач для отдачи 120Ач?" 

Речь явно про емкость уже идет. И дальше расчет банка тоже по емкости уже...

 

PS. Ну и потом, 1000/12 - все равно только 83. 


  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 423 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 21:23

В заголовке "120 ампер потребляет". Предположу, что её мощность 1.44 КВт.
  • 0

#11 Субурбан

Субурбан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Albin Vega №3147
  • Название: MonAmie

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 03:58

Я конечно не сварщик . Но у меня кабель держака на аппарате 15 метров - и я не замечаю каких либо проблем в этом . Думаю можно смело тянуть от двигателя к лебедке , если так удобнее .
  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 876 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 06:35

Во всех парусных школах учат выбирать якорь при заведённом двигателе. Опять же можно им подработать для облегчения жизни лебёдки.

Какая мощность генератора двигателя? И на каких оборотах учат выбирать якорь в парусных школах? Я видел - на холостых. :) При этом генератор на холостых выдает 0-5А, особенно на чахлых движках чартерных лодок. А лебедка потребляет 120. Я обычно устанавливал 1500 оборотов двигателя во время работы с лебедкой. 

 

Э.. Кстати, а почему 120Ач вдруг появилось? 120А потребляет лебедка просто. И то, в пике поди.

На 24В как перейти, когда лебедка уже на 12В есть? 

Это описка. :) 120А, конечно.

Посмотреть в динамике работу 17Ач аккума с лебедкой интересно. Хотя бы падение напряжения.

Я помню, что у меня подрулька столько энергии отбирала, что сигнализатор падения напряжения пищать начинал после 5 с работы. И это на заведенном движке и 300Ач банке. 


  • 0

#13 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 06:45

Во всех парусных школах учат выбирать якорь при заведённом двигателе. Опять же можно им подработать для облегчения жизни лебёдки.

А лебедкой с мели стащиться можно?


  • 0

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 380 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 06:51

А лебедкой с мели стащиться можно?

Легко!


  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 523 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 07:02

Не легко. Смотря как сесть, куда якорь завести, какой якорь, какой грунт и еще куча всяких какой.


  • 1

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 876 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 07:32

А лебедкой с мели стащиться можно?

Зависит от мощности лебедки и надежности ее крепления к яхте. На многих чартерных лодках лебедка не выдерживает даже подъем чужой цепи, при зацепе, горит, ломается. Поэтому, если лебедка мощная и закреплена надежно, чтобы не оторвалась, вполне теоретически можно помочь выбраться лодке с мели. Два но:

1. Для силового снятия с мели нужна "понижающая передача". У якорных лебедок таких не видел. Т.е. все они рассчитаны на относительно быстрый подъем якоря. И соответственно, штатная лебедка яхту с мели не стащит. Если поставить в 2-3 раза большую лебедку, чем нужно, то можно попробовать.

2. Чтобы снять яхту с мели с помощью якоря, его нужно забросить далеко, метров на 50-70. Чем это сделать, если якорь весит 30 кг и цепь 8 мм? Штатный тузик с такой задачей не справится из-за цепи. Большой риб с мотором 150 лс - сможет. Но он и так сможет потянуть яхту.

 

Поэтому лучше этим не заниматься. На малой яхте нет смысла - руками проще ее снять. А на большой - слишком большие мощности нужны. Или нужно ставить к лебедке дополнительный редуктор. С возможностью переноса цепи с быстрой звездочки на медленную.


  • 0

#17 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 09:18

 Большой риб с мотором 150 лс - сможет. Но он и так сможет потянуть яхту.

 

 

Народ не смешите, чтоб такой риб снял с мели, да у него тяга на швартовых меньше чем усилие на шкотовой лебедке у картера 30


  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 725 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 09:48


2. Чтобы снять яхту с мели с помощью якоря, его нужно забросить далеко, метров на 50-70. Чем это сделать, если якорь весит 30 кг и цепь 8 мм

 

А не надо цепь. Надо верёвку. Тогда якорь завозится вплавь на спаскруге.

Стаскиваться надо не якорной, а шкотовыми лебёдками, на пониженной, последовательно заведя на них верёвку. Всё получится! :) 


  • 2

#19 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 13:43

Не понял, лебедку подключаем или лодку с мели тянем... зима однако...

Самое правильное взять схему стандартного подключение с любой серийной лодки, таких схем в инете полно или у соседа в монуале к лодке. Начинается схема с автомата ампер на 150 который стоит у банка батарей и далее двумя толстыми кабелями с палец толщиной к лебедки у которой как правило пакетник управления в комплекте на который приходит управляющий провод с замка двигателя, когда он заведён на управляющем появляется 12 В разблокирующийся пакетник... ещё можно поставить перемычку с тумблером с основного подводящего кабеля 12В на управляющий чтобы можно в случае необходимости использовать лебедку без работающего двигателя... как то так

Как правило это кабеля до лебедки порядка 10-12 метров зависит от размера лодки.. у меня на 40 Ф банк под кормовой койкой а лебедка на носу стояла с учетом перегибов все 10 были..

Сообщение отредактировал lvov: 28 Декабрь 2017 - 13:50

  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 876 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 29 Декабрь 2017 - 07:43

Народ не смешите, чтоб такой риб снял с мели, да у него тяга на швартовых меньше чем усилие на шкотовой лебедке у картера 30

Такой риб легко оттащил яхту 36 футов лагом в Чанаккале от причала против ветра 27 узлов. При этом обороты движка у него были 2000. 


  • 0

#21 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 29 Декабрь 2017 - 11:00

Такой риб легко оттащил яхту 36 футов лагом в Чанаккале от причала против ветра 27 узлов. При этом обороты движка у него были 2000. 

Ну, бывает, а вот еже-ли узлы перевести в км/час, то это уже круто и обороты будут другие (жестокий шторм получится)


  • 0

#22 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 30 Декабрь 2017 - 21:36

Если не задаваться целью стаскивать корабль с меляки, может ТС устроит что то типа https://www.ebay.com...fVXHxNH&vxp=mtr  ? И цена гуманнее и жрет не в пример меньше... У меня стоит такая уже 4 года и пока нареканий не было. Неплохо тянет и цепь и веревку.

лебедка.jpg


Сообщение отредактировал eliz: 30 Декабрь 2017 - 21:50

  • 0

#23 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 Январь 2018 - 15:29

Смотрел на "электромонтаже" какие кабели бывают, вспомнил эту тему. При полной длине 20 м (оба конца) для тока 40А приемлемо 35 кв, для 100А - 95кв. Разница в цене между ними порядка 450-500 р/метр! Притом, на 95 кв - наружный диаметр 19 мм, еще согни как надо такую оглоблю. Для 35 кв - 12 мм. Такой вариант еще можно рассмотреть: около лебедки поставить обычный стартерный акк (как раз на разницу в цене проводов), который хорошо отдает большой ток. Если по кабелю от генератора и/или сервисных будут при этом еще идти 40А, потянет стартерный 2-3 минуты  60-80А? А потом через те же провода подзарядится.   


  • 0

#24 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 06 Январь 2018 - 15:54

Смотрел на "электромонтаже" какие кабели бывают, вспомнил эту тему. При полной длине 20 м (оба конца) для тока 40А приемлемо 35 кв, для 100А - 95кв. Разница в цене между ними порядка 450-500 р/метр! Притом, на 95 кв - наружный диаметр 19 мм, еще согни как надо такую оглоблю. Для 35 кв - 12 мм. Такой вариант еще можно рассмотреть: около лебедки поставить обычный стартерный акк (как раз на разницу в цене проводов), который хорошо отдает большой ток. Если по кабелю от генератора и/или сервисных будут при этом еще идти 40А, потянет стартерный 2-3 минуты  60-80А? А потом через те же провода подзарядится.   

Думаю правильно глаголиш, только АКБ нужон правильный, аки в носу на волне уж очень кидает, не проливающийся нужен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей