Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Дизель от авто на водоизмещающую лодку.


Сообщений в теме: 69

#1 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 Январь 2018 - 15:28

Коллеги добрый день!

 Подскажите про вариант установки дизеля от авто (фолькс и т.п). Сил 50-60. Использовать его на водоизмещающей лодке 8*2.8 метра.

Эксплуатировать его на мощности 10-15 л.с. На крейсерской скорости 12 км/час. Иногда добавлять до 20 против ветра и волны.

 Просто слышал где-то, что это не самый экономичный режим работы авто-моторов.

 И охлаждение-возможно ли на таких оборотах использовать штатную систему охлаждения. Работают же эл. станции и пр техника с движками на водяном охлаждении стационарно. Ну может добавить медную трубку на выхлопной коллектор и ещё масло в картере охладить. 

 На глиссеры ставят авто-дизеля. про тихоходы что-то не слышно.


Сообщение отредактировал sk-sailor: 04 Январь 2018 - 15:35

  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 750 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 Январь 2018 - 16:06

Не волнуйтесь - ставят и на тихоходы, и в различных вариациях.
Про отрицательные эмоции после этого не слышал.
Всё зависит от глубины изучения Вами вопроса и, соответственно, грамотности исполнения инсталяции.

Сообщение отредактировал катерщик: 04 Январь 2018 - 16:06

  • 0

#3 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 Январь 2018 - 16:21

Коллеги добрый день!

 Подскажите про вариант установки дизеля от авто (фолькс и т.п). Сил 50-60. Использовать его на водоизмещающей лодке 8*2.8 метра.

Эксплуатировать его на мощности 10-15 л.с. На крейсерской скорости 12 км/час. Иногда добавлять до 20 против ветра и волны.

 Просто слышал где-то, что это не самый экономичный режим работы авто-моторов.

 И охлаждение-возможно ли на таких оборотах использовать штатную систему охлаждения. Работают же эл. станции и пр техника с движками на водяном охлаждении стационарно. Ну может добавить медную трубку на выхлопной коллектор и ещё масло в картере охладить. 

 На глиссеры ставят авто-дизеля. про тихоходы что-то не слышно.

Составьте список  что нужно сделать и купить. Помпа охлаждения Амур. ВВХ тоже пойдет Амур.Охлаждаемый коллектор или варить самому или покупать у умеющих его изготовить. Реверс редуктор покупка и стыковка его с двс. Вопрос остается с валолинией есть она или нет ? Покупка гребного винта .И кто это все установит ?если сам то хорошо если нет то искать человека который возьмется все это собрать до кучки и запустить.


  • 0

#4 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 Январь 2018 - 16:25

 

Эксплуатировать его на мощности 10-15 л.с. На крейсерской скорости 12 км/час. Иногда добавлять до 20 против ветра и волны.

 

И самое главное нужно понять  готовы ли вы ходить в водоизмещающем режиме ? Судя из размеров то похоже что у вас спас.бот  и тогда забудьте о 20км/час. 


  • 0

#5 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 Январь 2018 - 16:46

Есть глиссер. Ока-4 под 30 кой Сузуки. Есть водоизмещатель 6 метровая моторно-парусная дори под Хондой 5 л.с.. Ходим на ней 10-10,5 км/час. Как то норм-не грустим.  Думаю о постройке более комфортной лодки-так как нужна мореходная обитаемая лодка на Онегу. Подвесник на неё уже не вписывается.


  • 0

#6 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 Январь 2018 - 16:51

Вопрос о длительном режиме работы мотора на 15-20 % номинальной мощности. Нет ли тут подводных камней? Также слышалт, что дизель на таких оборотах сложно нагреть. Возможно при этом сохранить штатную систему охлаждения, через радиатор. Редуктор, валолиния тоже немаловажные узлы. но сначала хотим подобрать движок.


  • 0

#7 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 Январь 2018 - 16:51

  Думаю о постройке более комфортной лодки-так как нужна мореходная обитаемая лодка на Онегу. 

8х2.8 это желаемые размеры или есть готовый корпус ?


  • 0

#8 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 Январь 2018 - 16:53

Добавлять до 20 - имел в иду л. с  а не скорость


  • 0

#9 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 Январь 2018 - 16:59

Корпус -Яхта Палтус. Он же ДИ-Джей. Бесплатный проект Игорь Синельникова. На базе этого корпуса хотим построить моторно-парусное судно с прямой килевой линией и рубкой . Двухмачтовое парусное вооружение с низким ц.п.  По опыту -под парусом ходим только до галфинда. Далее железный ветер включаем. Подвесники естественно плохо тянут против ветра.

До принятия решения о постройке корпуса изучаем вопрос с двигателем. 


  • 0

#10 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 04 Январь 2018 - 17:18

Можно охлаждение и с радиатором. Но при этом сразу возникают вопросы ,которые надо 
будет решать...
 Радиатор занимает много места-есть ли оно у вас?
 Система потребует установки эл.вентилятора- это дополнительный шум.
 Эта система так же потребует притока свежего воздуха к радиатору...ибо в замкнутом пространстве
 МО радиатор бидет неэффективен ...как вы думаете это решать?
  Логичее было бы заменить редиатор на тепло обменник и использовать для охлаждения забортную воду,
тем самым исключив вышеизложенные вопросы.
 Выхлоп...можно не охлаждать выхлоп...но тогда надо провести серьезные противопожарные и теплоизоляционные работы
 с трубой.

  • 1

#11 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 Январь 2018 - 18:22

В радиатор не упираюсь-просто казалось , что так можно существенно упростить систему охлаждения. Короче-полная конвертация со всеми вытекающими.


  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 750 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 Январь 2018 - 18:26

Вода в выхлоп подаётся не столько для охлажжения, сколько для снижения шума - ни какой "сухой" глушитель не сравнится по эффективности.

В радиатор не упираюсь-просто казалось , что так можно существенно упростить систему охлаждения. Короче-полная конвертация со всеми вытекающими.

В этом контексте проще не значит лучше.
  • 0

#13 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 Январь 2018 - 18:27

Есть ли примеры установки таких дизелей на тихоходные лодки?


  • 0

#14 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 Январь 2018 - 18:33

Да и про охлаждение -двигатель же будет работать чуть выше оборотов х.х 1500-2000 примерно.

Возможно радиатор справится? Шум эл. вентилятора ничто по сравнению с шумом мотора. Можно поставить радиатор увеличенной площади. Система получается намного проще-ни в.в.х. ни доп .насосов. Хотя масло наверное придется охлаждать. Похоже все таки пока упираюсь  :D


  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 750 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 Январь 2018 - 20:04

Есть ли примеры установки таких дизелей на тихоходные лодки?

Я же сказал - огромное количество.
Не обсуждение вопроса в КК, не значит, что его не существует в природе.
Я устанавливал фиаты, сеаты, опеля. Видел мерсы, мицубиси, перкинсы, шкоды и пр.пр.пр.

Да и про охлаждение -двигатель же будет работать чуть выше оборотов х.х 1500-2000 примерно.
Возможно радиатор справится? Шум эл. вентилятора ничто по сравнению с шумом мотора. Можно поставить радиатор увеличенной площади. Система получается намного проще-ни в.в.х. ни доп .насосов. Хотя масло наверное придется охлаждать. Похоже все таки пока упираюсь :D

Вы просто не в курсе полного набора проблем и вопросов, возникающих при конвертации - дилетантизм проходит, по мере погружения в пучину процесса.

Сообщение отредактировал катерщик: 04 Январь 2018 - 20:05

  • 0

#16 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 Январь 2018 - 20:45

 

До принятия решения о постройке корпуса изучаем вопрос с двигателем. 

Недавно поднимал подобную тему здесь на форуме .Сначала эту http://forum.katera....-est-li-analog/  .А затем поднимал тему об использовании 45л.с мотора  фиат (который ставился на таврию) Довольно компактный мотор с небольшой мощностью.Только свою же тему не могу найти создавал осенью 2017 года .


  • 0

#17 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 907 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 Январь 2018 - 20:54

Недавно поднимал подобную тему здесь на форуме .Сначала эту http://forum.katera....-est-li-analog/  .А затем поднимал тему об использовании 45л.с мотора  фиат (который ставился на таврию) Довольно компактный мотор с небольшой мощностью.Только свою же тему не могу найти создавал осенью 2017 года .

Посмотрите публикации:

http://forum.katera....vity&mid=100504


  • 0

#18 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 Январь 2018 - 21:41

Посмотрите публикации:

http://forum.katera....vity&mid=100504

Я первым делом и начал поиск в публикациях но нет там .Ссылку о ЛММ нашел через интернет . Даже недавняя тема ...редуктор на цепи ... не отображается в моих публикациях.Только что поиском в разделе нашел свою тему .Может автору этой темы после прочтения будет полезна тема о маленьком стационаре http://forum.katera....tiva-dlia-l-12/


Сообщение отредактировал kosuk71: 04 Январь 2018 - 21:59

  • 0

#19 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 04 Январь 2018 - 23:27

.  Думаю о постройке более комфортной лодки-так как нужна мореходная обитаемая лодка на Онегу. Подвесник на неё уже не вписывается.

Примените или нет это ваш выбор .напишу свое виденье решения вопроса. Может взять ногу ЛММ-6 и собрать гибрид. Двигатель наиболее подходящий под параметры(обороты/мощность) родного мотора это Бригс Страттон .Получаем недорогой длинноногий мотор с хорошим упором .


  • 0

#20 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 05 Январь 2018 - 03:21

Вы можете поставить мотор ...даже с радиатором.
 Почему же не попробовать. Но когда эта система охлаждения займет у вас половину МО
и все равно все будет на переделе,тогда вы вспомните про маленькую компактную помпу 
забортной воды,плюс одна подающая труба.
 Выхлоп можно вывести как на тракторе,поедет -никуда не денется...но вот поменялся ветер с кормы..
 и что,правильновсе это в рожу полетит. Но вы не сдавайтесь, вывидете трубу повыше...точно поможет.
  Кстати,про режим мотора...это только кажется что дизелек там впол силы урчит .На самом деле у него режим работы
примерно такой ,как у машины с прицепом ,которая едет в гору ...да еще по песку.
 И последний вопрос -а что у вас с понижающим редуктором?

  • 0

#21 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 729 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 Январь 2018 - 06:25

Да и про охлаждение -двигатель же будет работать чуть выше оборотов х.х 1500-2000 примерно.

Возможно радиатор справится? Шум эл. вентилятора ничто по сравнению с шумом мотора. Можно поставить радиатор увеличенной площади. Система получается намного проще-ни в.в.х. ни доп .насосов. Хотя масло наверное придется охлаждать. Похоже все таки пока упираюсь  :D

Выведите радиатор с Сушилку. Будет и охлаждение и все время теплые и сухие кроссовки.

...........................

А лучше не мотор покупать, а битую машину целиком ( японца какого-нибудь):

- Будут документы на агрегаты.

- Тахометры-температурные датчики на приборной панеле.

- Топливный бак с датчиками и насосным модулем, целиковой трубопроводной системой.


Сообщение отредактировал greylonly: 05 Январь 2018 - 06:30

  • 0

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 386 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 Январь 2018 - 06:48

Коллеги добрый день!

 Подскажите про вариант установки дизеля от авто (фолькс и т.п). Сил 50-60. Использовать его на водоизмещающей лодке 8*2.8 метра.

Эксплуатировать его на мощности 10-15 л.с. На крейсерской скорости 12 км/час. Иногда добавлять до 20 против ветра и волны.

 Просто слышал где-то, что это не самый экономичный режим работы авто-моторов.

 И охлаждение-возможно ли на таких оборотах использовать штатную систему охлаждения. Работают же эл. станции и пр техника с движками на водяном охлаждении стационарно. Ну может добавить медную трубку на выхлопной коллектор и ещё масло в картере охладить. 

 На глиссеры ставят авто-дизеля. про тихоходы что-то не слышно.

Если  в наличии есть сварщик и токарь и Ваше желание,то всё получится.Основное это двигатель и реверс редуктор,остальное можно сделать. 


  • 0

#23 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 303 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 Январь 2018 - 06:55

Коллеги добрый день!

 Подскажите про вариант установки дизеля от авто (фолькс и т.п). Сил 50-60. Использовать его на водоизмещающей лодке 8*2.8 метра.

Эксплуатировать его на мощности 10-15 л.с. На крейсерской скорости 12 км/час. Иногда добавлять до 20 против ветра и волны.

 ...

Если дизеля пока нет и его надо покупать, то  Вован Сидорыч создавал когда-то тему что  может покупать-отправлять так наз. контрактные яп.дизеля, саму тему тоже не нашел, спросите у него, может найдётся подходящий на 20-25 л.с.
Имейте в виду что они тяжеленные, мой 9-сильный весит 80 кг. Пока стоит тоже с родным радиатором (он кстати много места не занимает, ну пусть 15% от двигателя)), при работе без нагрузки на средних оборотах минут за 20 стрелка поднялась наполовину шкалы, в районе 45°, с нагрузкой в виде копны травы на винте поработал всего несколько минут, нагреться не успел.

Ну и конечно параллельно надо подыскивать реверс-редуктор.


Сообщение отредактировал VladPK: 05 Январь 2018 - 08:09

  • 0

#24 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 452 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 Январь 2018 - 07:18

Вопрос о длительном режиме работы мотора на 15-20 % номинальной мощности. Нет ли тут подводных камней? Также слышалт, что дизель на таких оборотах сложно нагреть. Возможно при этом сохранить штатную систему охлаждения, через радиатор. Редуктор, валолиния тоже немаловажные узлы. но сначала хотим подобрать движок.

Вы того.....не гомозите с автодвигателем,накой лишний жор и дорогая навеска в случае поломки? китаёз Ваше всё, маленьний и экономичный, у меня на сварочном сербская копия Lambordini 3ld510 воздушник одноцилиндровый,так у него в час расход 1,6литра где-то, вот такого плана только с водяной рубашкой и подыскивайте,ну не брендового дорогого.... ет к тому что на ламборджину кв стоит 510 евро,накой такой дорогой движок.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 05 Январь 2018 - 07:37

  • -1

#25 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 05 Январь 2018 - 07:55

....... Возможно при этом сохранить штатную систему охлаждения, через радиатор........ 

 

Конечно возможно. К примеру все катера КС 100-й серии оснащены обычными радиаторами, масляный радиатор у них правда водяного охлаждения,запитан от водомета.

У нас ест один МСП,на нем стоит тракторный дизель СМД-14 с обычным тракторным радиатором, в наше ооочень жаркое лето не перегревается.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей