Добре камрады, в мечтах есть желание поставить тойотовскую рядную шестерку 1HZ в лодку водоизмещением 15 тонн (12*3,5 метра). 135 л.с. Хватит ли мне этого двигателя чтобы вытягивать против течения при отсутствии ветра?
Хватит значительно меньшего, если подобрать винт.
На Волге, в Сталинграде, до войны и аж до пятидесятых годов прошлого (увы! ) века работал буксирный пароход "Абхазец". Он таскал баржи вверх по течению, колол первый лёд по осени, снимал с мелей другие пароходы... Великий труженик был!
Так вот, паровая машина "Абхазца" развивала индикаторную мощность 50 лошадиных сил. Индикаторная мощность "тойотовской рядной шестёрки 1HZ" при номинальной мощности 135 л.с.... страшно представить даже - далеко за 160! Правда, у паровой машины буксира частота вращения коленчатого вала всего около двухсот оборотов в минуту (да и то - многовато, наверное), а у 1HZ - раз в двадцать-тридцать больше.
На переправе через Волгу из Сталинграда в Красную слободу работали винтовые пассажирские пароходики (помнится, один звался "Меркурий"), сравнимые с нынешними ОМиками и Москвой. Страшно интересно было смотреть в открытые люки машинного отделения пароходика при отходе от пристани: коленвал начинает проворачиваться, крейцкопфный механизм завораживает своей кинематикой, слышны команды капитана в машину...
В общем, хватало буксиру его пятидесяти индикаторных сил. И даже с баржами против течения. А уж катерок коллеги morbos просто побежит под стационарной "тридцаткой", но уж не с винтом десяти дюймов в диаметре!
Коллега БАР и другие старшие товарищи пусть меня поправит, если где-то я "накосячил"...
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 июня 2018 - 14:57