Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Аноды для морской и пресной воды.


Сообщений в теме: 4

#1 Seglare

Seglare

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Vasteras
  • Судно: Albin 78

Отправлено 05 Январь 2018 - 09:24

Здраствуйте!

 

Обзавелся недавно лодкой со стационарным дизельным двигателем Lombardine 502 M , с приводом Saildrive и складным пропеллером Bruntons Varifold. Возник вопрос с выбором анодов. Для двигателя (анод теплообменника) и привода можно заказать либо цинковые, или аноды из магния, а для пропеллера только из цинка. Алюминиевых анодов для данного двигателя не производят. Все аноды, сейчас стоят цинковые.

 

Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду.  Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

 

Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

 

Буду весьма благодарен за советы.  

Прикрепленные изображения

  • Propeller.JPG

  • 0

#2 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 10 Январь 2018 - 18:45

Здраствуйте!

 

Обзавелся недавно лодкой со стационарным дизельным двигателем Lombardine 502 M , с приводом Saildrive и складным пропеллером Bruntons Varifold. Возник вопрос с выбором анодов. Для двигателя (анод теплообменника) и привода можно заказать либо цинковые, или аноды из магния, а для пропеллера только из цинка. Алюминиевых анодов для данного двигателя не производят. Все аноды, сейчас стоят цинковые.

 

Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду.  Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

 

Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

 

Буду весьма благодарен за советы.  

Ставьте какие есть. Без анодов не оставляйте. Цинковые работают и в пресной воде. По сравнению со стоимостью ноги и винта аноды это ничто... Цинковый анод в пресной воде у меня на винте уходит за 3 года. Вот Вам и не работает...

зы. А что мешает купить магниевые аноды ??? Полно их в продаже. Для Вольво пенты номер 3858399M. Думаю что встанут на Вашу ступицу без проблем...


Сообщение отредактировал eliz: 10 Январь 2018 - 18:54

  • 0

#3 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 568 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 10 Январь 2018 - 19:29

3858399M или 875812.  у меня тоже SD110  но анод не такой как на фото. тоже высокий корпус, но нет боковых отверстий. Самое простое снять его и уже в магазине подобрать


  • 0

#4 Seglare

Seglare

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Vasteras
  • Судно: Albin 78

Отправлено 10 Январь 2018 - 20:21

Ставьте какие есть. Без анодов не оставляйте. Цинковые работают и в пресной воде. По сравнению со стоимостью ноги и винта аноды это ничто... Цинковый анод в пресной воде у меня на винте уходит за 3 года. Вот Вам и не работает...

зы. А что мешает купить магниевые аноды ??? Полно их в продаже. Для Вольво пенты номер 3858399M. Думаю что встанут на Вашу ступицу без проблем...

 

Спасибо за ответ! Про цинковые аноды читал, что они мол оксидной пленкой в пресной воде покрываются и перестают работать. Но раз говорите, что у вас все нормально, то может это действительно не так критичною

Я могу купить аноды из магния, но только для самой ноги (правый анод на фото) и теплообменника. Для пропеллера производят только из цинка.

 

3858399M или 875812.  у меня тоже SD110  но анод не такой как на фото. тоже высокий корпус, но нет боковых отверстий. Самое простое снять его и уже в магазине подобрать

 

Была идея подобрать. Спрашивал у одного специалиста в марине, можно ли подобрать что-то к данному пропеллеру. На что он мне ответил, что маловероятно. А вот сейчас подумал, ведь главное найти анод с нужным диаметром, ну и чтобы не шире был, а отверстия под болты можно и рассверлить правильные(в самом аноде).

Попытаюсь тогда поискать похожее. 


  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 546 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 Январь 2018 - 20:22

Магния хватает в пресной воде на навигацию, и всё.
Но зато весь другой металл в идеальном состоянии.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей