Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Аноды для морской и пресной воды.


Сообщений в теме: 66

#1 Seglare

Seglare

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Vasteras
  • Судно: Albin 78

Отправлено 05 января 2018 - 13:24

Здраствуйте!

 

Обзавелся недавно лодкой со стационарным дизельным двигателем Lombardine 502 M , с приводом Saildrive и складным пропеллером Bruntons Varifold. Возник вопрос с выбором анодов. Для двигателя (анод теплообменника) и привода можно заказать либо цинковые, или аноды из магния, а для пропеллера только из цинка. Алюминиевых анодов для данного двигателя не производят. Все аноды, сейчас стоят цинковые.

 

Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду.  Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

 

Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

 

Буду весьма благодарен за советы.  

Прикрепленные изображения

  • Propeller.JPG

  • 0

#2 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 10 января 2018 - 22:45

Здраствуйте!

 

Обзавелся недавно лодкой со стационарным дизельным двигателем Lombardine 502 M , с приводом Saildrive и складным пропеллером Bruntons Varifold. Возник вопрос с выбором анодов. Для двигателя (анод теплообменника) и привода можно заказать либо цинковые, или аноды из магния, а для пропеллера только из цинка. Алюминиевых анодов для данного двигателя не производят. Все аноды, сейчас стоят цинковые.

 

Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду.  Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

 

Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

 

Буду весьма благодарен за советы.  

Ставьте какие есть. Без анодов не оставляйте. Цинковые работают и в пресной воде. По сравнению со стоимостью ноги и винта аноды это ничто... Цинковый анод в пресной воде у меня на винте уходит за 3 года. Вот Вам и не работает...

зы. А что мешает купить магниевые аноды ??? Полно их в продаже. Для Вольво пенты номер 3858399M. Думаю что встанут на Вашу ступицу без проблем...


Сообщение отредактировал eliz: 10 января 2018 - 22:54

  • 0

#3 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 10 января 2018 - 23:29

3858399M или 875812.  у меня тоже SD110  но анод не такой как на фото. тоже высокий корпус, но нет боковых отверстий. Самое простое снять его и уже в магазине подобрать


  • 0

#4 Seglare

Seglare

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Vasteras
  • Судно: Albin 78

Отправлено 11 января 2018 - 00:21

Ставьте какие есть. Без анодов не оставляйте. Цинковые работают и в пресной воде. По сравнению со стоимостью ноги и винта аноды это ничто... Цинковый анод в пресной воде у меня на винте уходит за 3 года. Вот Вам и не работает...

зы. А что мешает купить магниевые аноды ??? Полно их в продаже. Для Вольво пенты номер 3858399M. Думаю что встанут на Вашу ступицу без проблем...

 

Спасибо за ответ! Про цинковые аноды читал, что они мол оксидной пленкой в пресной воде покрываются и перестают работать. Но раз говорите, что у вас все нормально, то может это действительно не так критичною

Я могу купить аноды из магния, но только для самой ноги (правый анод на фото) и теплообменника. Для пропеллера производят только из цинка.

 

3858399M или 875812.  у меня тоже SD110  но анод не такой как на фото. тоже высокий корпус, но нет боковых отверстий. Самое простое снять его и уже в магазине подобрать

 

Была идея подобрать. Спрашивал у одного специалиста в марине, можно ли подобрать что-то к данному пропеллеру. На что он мне ответил, что маловероятно. А вот сейчас подумал, ведь главное найти анод с нужным диаметром, ну и чтобы не шире был, а отверстия под болты можно и рассверлить правильные(в самом аноде).

Попытаюсь тогда поискать похожее. 


  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 января 2018 - 00:22

Магния хватает в пресной воде на навигацию, и всё.
Но зато весь другой металл в идеальном состоянии.
  • 0

#6 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 26 января 2018 - 17:46

В оригинале ни про какие магниевые аноды речи не идет, везде стоят именно цинковые аноды (и на SailDrive и на двигателе), как мне кажется, в пресной воде они прекрасно будут работать - там условия корродирования всяко более щадящие, чем в соленой да вон и у товарища выше растворяется потихоньку - значит работает.

90889-clip-243kb.png?nocache=1


  • 0

#7 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 26 января 2018 - 21:33

По мне лучше сделать из магния. 250 р за 1 кг продают. Себе заказал 6 кг. Напилю на бруски и поставлю.


  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 января 2018 - 22:21

В оригинале ни про какие магниевые аноды речи не идет, везде стоят именно цинковые аноды (и на SailDrive и на двигателе), как мне кажется, в пресной воде они прекрасно будут работать - там условия корродирования всяко более щадящие, чем в соленой да вон и у товарища выше растворяется потихоньку - значит работает.

Ключевые слова "кажется" и "потихоньку".
Если кажется - то лучше не спорить, а изучить вопрос.
А "потихоньку" - в рундуке лодки они вообще не будут корродировать и сохранятся бесконечно долго.
Суть "сгорания" протектора именно участие в гальваническом процессе.
Чем активнее разлагается протектор, тем он эффективнее защищает корпус.
Но всё должно быть в меру - магниевый протектор "сгорит" в море за 1-2 недели, потому там и ставят цинк.
Цинк в пресной воде очень плохо работает - конечно процесс происходит, но медленно, не успевая защитить корпус.
Напомню - основная задача гальванической защиты сохранение корпуса, а не экономия протекторов.
Например, с меркруйзеровскими колонками идут электронные блоки, увеличивающие эффективность гальванической защиты. Завтра могу сфотать.
Кстати, есть промежуточный материал протекторов - Аl, но это уже сплав.
Интересно, что на "Делилиман", после первой навигации (без протекторной защиты) по днищу, на уровне верхней кромки нержавеющего пера руля, радиусом по днищу как из пулимёта гальванические раковины - глубина некоторых до 2х мм!
Весь корпус лодки покрыт двухкомпонентным мостовым цинком, мин. в пять слоёв! Всё идеально, кроме описанного места и торца гельмпортовой трубы.
Да, ещё винт латунный D>500мм!
Ремонт занял день - раковины разделывались сверлом и проваривались.
Т.ч. следующая навигация только с протекторной защитой.
  • 1

#9 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 27 января 2018 - 01:40

В оригинале ни про какие магниевые аноды речи не идет, везде стоят именно цинковые аноды (и на SailDrive и на двигателе), как мне кажется, в пресной воде они прекрасно будут работать - там условия корродирования всяко более щадящие, чем в соленой да вон и у товарища выше растворяется потихоньку - значит работает.

не секрет, где такой интересный рисунок нашли?
  • 0

#10 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 27 января 2018 - 19:28

Пишут что можно на тросике спустить аноды (аноды) на стоянке. Естественно что бы контакт с корпусом был.


  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2018 - 22:34

Пишут что можно на тросике спустить аноды (аноды) на стоянке. Естественно что бы контакт с корпусом был.

Если аноды расположить в разных концах акватории стоянки, а с катером соединить их проводами, то и цинк заработает как миленький!
  • 0

#12 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 28 января 2018 - 11:31

Если аноды расположить в разных концах акватории стоянки, а с катером соединить их проводами, то и цинк заработает как миленький!

Ну да. Если катер в цинковую клетку загнать вообще супер. В клетке Фарадея даже электриков не убивает.


Сообщение отредактировал motoras: 28 января 2018 - 11:33

  • 0

#13 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 28 января 2018 - 11:58

Пишут что можно на тросике спустить аноды (аноды) на стоянке. Естественно что бы контакт с корпусом был.

Видел такое на гончаках с угольным корпусом. Так себе защита, кронштейн гребного вала весь покоцаный, винт тоже не ахти.


  • 0

#14 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 28 января 2018 - 21:48

Для защиты стального корпуса 13 х3 м ( КС-100 переделанный) в каких местах лучше установить аноды?


  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 января 2018 - 21:53

Разнести на макстмально возможное расстояние.
На форштевне - там, где на стоянке вода.
На транце - два максимально по ширине.
И один на шпору Гудрича, либо подпятник руля, либо на само перо, вниз.
Смотрим где удобно и не сильно мешают.
Если на транце оголяются во время движения - не страшно.

Сообщение отредактировал катерщик: 28 января 2018 - 21:55

  • 0

#16 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 28 января 2018 - 22:11

Спасибо, Саш,учту, по весне поставлю.


  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 января 2018 - 22:19

Пожалуйста.
И не экономь на материале - на реке ставь Мg - будешь осенью приятно удивлён.
На "327" сейчас экономят безбожно - красят ПФкой, которую другие выбрасывают.
Т.в. когда эта "краска" отваливается, под ней чистый "белый" металл.
Протекторы правильные и на корпусе, и на колонке.

Сообщение отредактировал катерщик: 28 января 2018 - 22:30

  • 0

#18 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 января 2018 - 15:45

не секрет, где такой интересный рисунок нашли?

Дык в мануале SailDrive на Lombardini Marine.

 

Нннада?


  • 0

#19 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 февраля 2018 - 21:10

Кому интересно. Парень магний продает. Цена адекват. Высылает. Я заказывал - все гуд.

https://www.avito.ru...gniy_1224276521


  • 0

#20 Seglare

Seglare

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Vasteras
  • Судно: Albin 78

Отправлено 02 февраля 2018 - 21:44

Кому интересно. Парень магний продает. Цена адекват. Высылает. Я заказывал - все гуд.

https://www.avito.ru...gniy_1224276521

А вы не в курсе, хорошо ли магний обрабатывается на токарных и фрезерных станках? Интересно, можно ли из чушки выточить анод нужной формы?


  • 0

#21 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 02 февраля 2018 - 22:09

А перелить в форму с добавкой алюминия слабо ? Получить сплав АМг90 ?

Я в прошлую весну корпус зачищал не металлической щёткой , а пластиковой на дрель . Потом загрунтовал акриловым грунтом и покрасил необрастайкой . Сам был в шоке - язв не было !


  • 0

#22 Seglare

Seglare

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Vasteras
  • Судно: Albin 78

Отправлено 02 февраля 2018 - 22:35

А перелить в форму с добавкой алюминия слабо ? Получить сплав АМг90 ?

Я в прошлую весну корпус зачищал не металлической щёткой , а пластиковой на дрель . Потом загрунтовал акриловым грунтом и покрасил необрастайкой . Сам был в шоке - язв не было !

Нужно экспертное менее металлургов, по поводу возможности осуществления данной операции и желательно кустарными методами. Имеются ли у нас такие на форуме? Сам владею только опытом по переплавки свинца, да и то давно это было - в годы ранней юности.  


Сообщение отредактировал Seglare: 02 февраля 2018 - 22:37

  • 0

#23 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 февраля 2018 - 22:54

Зачем делать сплав из магния в домашних условиях? Его нужно плавить в среде азота.

Ведь есть блоки запорожца, 90% магния и 10 Ал. По виду магний очень похож на алюминий. Думаю в обработке так же. Пока чушку не пилил на бруски. Буду резать или сабельной пилой или циркуляркой с диском по металлу.


Сообщение отредактировал motoras: 02 февраля 2018 - 22:55

  • 0

#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 февраля 2018 - 23:19

В магазине 500 штука.
Мужики, вы чё?!
  • 0

#25 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 03 февраля 2018 - 00:31

В магазине 500 штука.
Мужики, вы чё?!

А штука это что подразумевает?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей