Гипотетически Родственники в зоне шенгена например в финляндии могут купить за Вас на ваши деньги яхту и Вы можете в летние месяцы во время уикэнда сходить на Валаам или Кижи, а отпуск проводить в
тёплыхдругих морях, ну и на зиму ремонтировать или поставить яхту там где дешевле.Второй вариант: Яхта "Мария" п\п Ростов на Дону значительную часть времени по полтора- два года проводит за границей. Известные мне. Крайние два посещения Ростова на Дону за последние года с ноября по сентябрь, и с октября прошлого года по сентябрь 2018 г. (опять планируется ремонт и плавания по Черному морю). Если бы яхта "гипотетически" была под шенгеном, то ранее он такого сделать просто не смог бы.
А теперь можно например купить яхту (на Сими видел 38 футов дёшево и в хорошем состоянии) придти в Ростов привести НЕ ТОРОПЯСЬ в порядок и опять идти на средиземку или дальше. Или пройти вверх по своим Рекам к Белому или Балтийскому морю совершить "
1. Т.е. вы заключаете с родственниками, живущими в финляндии, фиктивный договор чартера? Родственники при этом не платят никакие налоги с этого договора? Вряд ли кто согласится. Да и родственников в ЕС очень мало у кого. Плюс в здравом уме никто из Финляндии на Валаам не пойдет, чтобы его там попы гоняли с якорных стоянок. В Финляндии шхеры интереснее.
2. На ремонт обычно яхты уходят в Турцию, например, в Синоп. Там все дешевле, чем у нас.
Пока я вижу, что есть единичные варианты для эксцентричных, но жадных яхтсменов. Видимо, один из них - автор закона.
Надеюсь, кто-то отпишется, кто реально воспользуется этим законом. Но массового применения не вижу. Купить яхту за границей, пригнать ее в РФ и свободно пользоваться ей в РФ без растаможки по этому закону не получится без мошенничества. А мошенничество рано или поздно приведет к ответственности.