Перейти к содержимому


Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 1414

#1376 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 Июль 2018 - 13:38

Вообще… если подумать, то за полгода мы здорово подшаманили Шамана. Надо будет сделать полный список всех ремонтов и переделок, чтобы потом, в полутьме прошедших лет не стерлись в памяти дивные страницы ))))))))))

 

Не забудьте по каждому пункту ценничек. Интересно, сколько у Вас ушло "на круг".


  • 0

#1377 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 12 Июль 2018 - 15:41

Не забудьте по каждому пункту ценничек. Интересно, сколько у Вас ушло "на круг".

 

сразу не делал такой детальной бухгалтерии. 

но общую сумму конечно смогу подсчитать.

а вот детально что и сколько - хорошо бы, но... посмотрим...


  • 0

#1378 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 14 Июль 2018 - 10:19

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ. Катамаран ШАМАН.

13-14 июля 2018 года. 220й день Вдохновляющего Путешествия вокруг света. 2053я миля Пути Шамана.

 

Наши новости. Приглашаем на Шаман в кругосветку в постоянную команду энергичного, позитивного и непьющего  участника. Мы решили усилить команду новым членом, а по сему,  ищем:

  1. Либо опытного яхтенного рулевого. И чем больше опыта – тем больше шансов на попадание в команду.
  2. Либо рукастого механика-электрика. Не обязательно с опытом парусного судовождения. Рулить мы научим - было бы желание.
  3. Либо и то и другое в одном лице )))))))))))

Более детальные условия обсудим в личной переписке.

 

А еще, Дмитрий Евгенич вчера принес «клещи»  и мы сообща вынесли приговор нашему батарейному блоку. Будем менять. В связи с этим очень хочется мнений по поводу турецких сервисных аккумуляторных батарей. Вопросов несколько.

  1. Интересует лучший турецкий производитель.
  2. Может есть несколько типов батарей. Мы остановились на том ценовом диапазоне, который колеблется в районе 100 долларов за 100 ампер.

В общем – ждем любых советов и рекомендации по выбору и приобретению батблока.

 

Следующей нашей задачей является замена тузика. Остановились на варианте – беушное рибовское дно и новые баллоны. Просят за такую штуку на санае – 6000 лир, что означает – 1100 евро. Тут так же интересуют мнения и советы. Возможно есть другие предложения в Мармарисе.

 

Третья задача – хотим почистить топливные танки. Говорят можно закачать какую то химию и потом ее выкачать вместе со скопившимися какушатами )))

 

Жду советов, мнений, рекомендаций, но главное – это заявок в команду.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_2278web.jpg
  • P1150298web.jpg

  • 0

#1379 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 Июль 2018 - 14:02

Если уж меняете аккумуляторы - ставьте литий. О нем только хорошие отзывы пока, и весь народ на них переходит. Почитайте тему Сплит-Антигуа, там много это обсуждали. Коллега менял батареи ну очень часто. У вас похожие нагрузки. В любом случае дешевые кислотные будут дохнуть.


  • 1

#1380 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 16 Июль 2018 - 20:59

Бери литий! 600 -800а. Найди на фб андрей малюков, по поводу чистки танков, расскажет, он в том году петровича чистил от каки.а в мармарисе люк ставил на топл бак.
  • 0

#1381 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 17 Июль 2018 - 03:22

Литий тоже не панацея, если у них толкового электрика нет. Там же балансиров кучка, некоторые модели возгораемы, по мне лучше щелочных никель кадмиевых размером как от силовых на электрокарах, ничего нет, их можно разряжать в ноль, можно перепуталь полюса при зарядке и зарядить в другую сторону, любое варварство и на 10 лет новых хватит.


  • 1

#1382 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 Июль 2018 - 05:55

Ошибаетесь, сильно. Литий нужен lifepo4. Уже куча тестов НЕ ГОРИТ! Подключение-просто. С настройками есть сложности, но не критично. Желательно ставить блок на отключение по нижнему напряжению(у себя прозевал-утром все отключилось).при мягких настройках верхнего напряжения -реальная забивка аккумов 90-95%, я пока без бмс, дисбаланса нет.
  • 2

#1383 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 17 Июль 2018 - 06:04

Если уж меняете аккумуляторы - ставьте литий. О нем только хорошие отзывы пока, и весь народ на них переходит. Почитайте тему Сплит-Антигуа, там много это обсуждали. Коллега менял батареи ну очень часто. У вас похожие нагрузки. В любом случае дешевые кислотные будут дохнуть.

 

Всем привет. Аккумуляторы купил. 

Гелевые. заплатил по 280 евро за штуку.

120 ампер. 8 штук в батарейном блоке. 

Завтра привезут. 

Поставлю, протестирую - отпишусь. 


Ошибаетесь, сильно. Литий нужен lifepo4. Уже куча тестов НЕ ГОРИТ! Подключение-просто. С настройками есть сложности, но не критично. Желательно ставить блок на отключение по нижнему напряжению(у себя прозевал-утром все отключилось).при мягких настройках верхнего напряжения -реальная забивка аккумов 90-95%, я пока без бмс, дисбаланса нет.

 

По поводу блока на отключение - давно мечтал о нем, но не знал что он есть в реальности. 

Подскажете какой у Вас? фото? или модель.  И - а что такое бмс?


  • 0

#1384 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 17 Июль 2018 - 06:36

Всем привет. Аккумуляторы купил. 

Гелевые. заплатил по 280 евро за штуку.

120 ампер. 8 штук в батарейном блоке. 

Завтра привезут. 

Поставлю, протестирую - отпишусь. 


 

Протестируете как? Измерите напряжение ? Даже для гелевых не рекомендуется глубокая разрядка, так что не более 50 процентов разряда и будет вам счастье года на 3, затем емкость  упадет. 


  • 0

#1385 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 17 Июль 2018 - 07:44

Протестируете как? Измерите напряжение ? Даже для гелевых не рекомендуется глубокая разрядка, так что не более 50 процентов разряда и будет вам счастье года на 3, затем емкость  упадет. 

 

как порекомендуете эксплуатировать - так и протестирую. и потом отпишусь о результатах.


  • 0

#1386 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 Июль 2018 - 09:07

http://www.12v.ru/si...3056048124.html,
бмс нужен для ячеек лития, тк они по 3.2в, балансировка заряда и контроль нижнего и верхнего напряжения
Ev-power.eu/Winston-300Ah-1000Ah/WB-LYP300AHA-LiFeYPO4-3-2V-300Ah.html?force_sid=5ldqktj7s5mlt9g0hrrhj1rli5 литий

https://www.ev-power...46f6v8iuukc2ao0 бмс
  • 0

#1387 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 Июль 2018 - 09:52

как порекомендуете эксплуатировать - так и протестирую. и потом отпишусь о результатах.

Микке пишет верно. Считайте, что емкости у вас не более 50% от номинала - того, что указан на акк. Если они качественные, то жизнь у них - 200 циклов. Через год будете менять, если только у стенки подключенные стоять не будете. Будьте к этому готовы, если отправитесь к тому времени в папуасии. Поспешили. Литий Вам обошелся лишь в 2 раза дороже, но хватило бы лет на 10. Лучшeе решение - отдать их назад, даже выплатив неустойку, и взять литий. На ту же сумму у Вас будет те же 50% емкости от номинальной кислотной емкости. Т.е. допустим, у Вас 100 Ач кислотных за 280 Е. Работают из них только 50 Ач. На 250 Е Вы купите 50Ач лития, которые и будут работать на 50 Ач. Только будут работать 10 лет, а не год-два.


Сообщение отредактировал alexk61: 17 Июль 2018 - 09:53

  • 0

#1388 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 Июль 2018 - 10:55

Алекс все верно сказал, только есть еще Один плюс лития, это ток зарядки,особенно с 80 до 100%, агм и гель в стандарте надо заряжать 10% от банка, те есть у вас 500а, ток зарядки 50а, а при приближениии к 100% ток зарядки 3-5% те 15-25а, у лития безопасный ток зарядки 30-50%, с использованием бмс до 300%(но у нас на лодках нет таких зарядных токов), однако одновременно солары, альтернатор, генератор 200-250а имеем особенно при 80-100% зарядки! Вот здесь я считаю их главный плюс!
Далее ток разряда- ставим свч, индукционку, пылесос, керхер. 150а литмй отдает легко ьез потери напряжения и вплоть др 10% емкости. Нужен 3000квт инвертер и все береговое питание не нужно вообще! Для агм и гелия ток разряда 30- 50% очень опасен, особенно при 30-50% емкости аккумов, когда напряжениа падает до 12,6-12,8в
  • 0

#1389 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 327 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 Июль 2018 - 11:16

Всем привет. Аккумуляторы купил. 

Гелевые. заплатил по 280 евро за штуку.

120 ампер. 8 штук в батарейном блоке. 

Завтра привезут. 

Поставлю, протестирую - отпишусь. 

По 280 евро это наверное AGM батареи. Гель подороже.

Не разряжайте в ноль, и будут долго работать.

Я ради интереса одну батарею AGM 15 лет использую на разных машинах, с августа 2003 г.  :D И в ноль, кстати , разряжал пяток раз. Жива как ни странно. :D


  • 0

#1390 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 Июль 2018 - 11:20

Лео ток разряда какой? Наверное не больше 5%? А нам надо до 150а.
  • 0

#1391 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 327 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 Июль 2018 - 11:28

Лео ток разряда какой? Наверное не больше 5%? А нам надо до 150а.

 

Ну какой на машине у стартерного аккума ток? 


  • 0

#1392 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 Июль 2018 - 11:57

То то и оно, что СТАРТЕРНЫЙ! Вы его почти не разряжаете одним пуском, 1-2% емкости,а то и меньше. На лодке совсем другие условия эксплуатации, тем более на кате. Там нагрузок - мама не горюй!

 

Я тоже думал - фигня, пока не залез и не почитал про кислотные аккумуляторы. Если для лодки, надо иметь в два раза больше от необходимой емкости. И 200 циклов. Про 400 только манагеры пишут. В природе их нет. И эти двести циклов, по-моему, 200 раз с полной зарядки до 50%. Т.е. 100Ач кислотного способны отдать за всю жизнь 50х200=10000Ач, т.е. 120 кВтч всего-то.

 

Кстати, у меня на лодке стоят кислотные, на которых честно написано: 300 Втч при номинальной емкости в 75 Ач.


Сообщение отредактировал alexk61: 17 Июль 2018 - 12:12

  • 0

#1393 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 Июль 2018 - 13:55

На моем кате стояло 5×150агм 4 года, комфортные условия, разряд не ниже 30-40%.кроме тв никаких потребителей на 220в, зарядки техники не в счет. Все аккумы еще живые. 2 оставил как резерв стартерные, 3 продал. Сейчас 600а литий.
  • 0

#1394 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 Июль 2018 - 14:11

Посчитайте примерно количество циклов. Сколько дней к берегу были подключены а сколько в море. Интересно.


  • 0

#1395 german1977

german1977

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 Июль 2018 - 15:31

Не смогу....
  • 0

#1396 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 17 Июль 2018 - 18:14

Шаман Вы уже выбор сделали  купив свинец, и на мой взгляд выбор лучше чем литий. Обосную: электрика нет, что такое балансир вы пока не знаете и вряд ли будете аккуратно заряжать и разряжать аккумуляторы, что в будущем при разбалансировке неминуемо испортило бы и титанатные аккумы в том числе. Как бы я поступил на Вашем месте имея гелевые и новые к тому же. Надеюсь простой тестер на 20 ампер измерения тока у Вас в хозяйстве есть. в ПРИЛОЖЕНИИ скину картинку измерения вн. сопротивления аккума. на мой взляд знание вн. сопротивления  будет тем тестированием которое Вы сможете безболезненно для аккума провести для каждого аккума. Эти данные сохраните. Периодически проводя измерение Вы будете знать скорость деградации последних. 

 

пс.

При амперметре на 20А, я выбрал бы разряд 5 А секунд 30, и 20А секунд 5. Или при наличии шунта ампер на 200 измеряя на нем падение напряжения, вычислить ток. Тогда выбрал бы 20 ампер 30 сек, и 200 А сек 3.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

Сообщение отредактировал mikkke: 17 Июль 2018 - 18:22

  • 1

#1397 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 17 Июль 2018 - 18:24

По 280 евро это наверное AGM батареи. Гель подороже.

Не разряжайте в ноль, и будут долго работать.

Я ради интереса одну батарею AGM 15 лет использую на разных машинах, с августа 2003 г.  :D И в ноль, кстати , разряжал пяток раз. Жива как ни странно. :D

 

конечная цифра получилась такая - 2000 евро за 960 ампер в 8 гелевых батареях по 120 ампер в каждом. 

если буду забирать по 25 процентов то могу взять 240 ампер за ночь. 

если добавлю еще и ветрогенератор на 400 ватт то надеюсь что за ночь не буду выкушивать более 20-25 процентов. 

пиковая нагрузка под парусом у меня 30-35 ампер в час. но в целом за десять часов без солнечных панелей набегает до 200 ампер. 

 

в общем, когда будет и батблок и ветряк и солнечные панели 1000 ватт - отпишусь об особенностях эксплуатации.

в 


  • 0

#1398 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 17 Июль 2018 - 18:28

Шаман Вы уже выбор сделали  купив свинец, и на мой взгляд выбор лучше чем литий. Обосную: электрика нет, что такое балансир вы пока не знаете и вряд ли будете аккуратно заряжать и разряжать аккумуляторы, что в будущем при разбалансировке неминуемо испортило бы и титанатные аккумы в том числе. Как бы я поступил на Вашем месте имея гелевые и новые к тому же. Надеюсь простой тестер на 20 ампер измерения тока у Вас в хозяйстве есть. в ПРИЛОЖЕНИИ скину картинку измерения вн. сопротивления аккума. на мой взляд знание вн. сопротивления  будет тем тестированием которое Вы сможете безболезненно для аккума провести для каждого аккума. Эти данные сохраните. Периодически проводя измерение Вы будете знать скорость деградации последних. 

 

пс.

При амперметре на 20А, я выбрал бы разряд 5 А секунд 30, и 20А секунд 5. Или при наличии шунта ампер на 200 измеряя на нем падение напряжения, вычислить ток. Тогда выбрал бы 20 ампер 30 сек, и 200 А сек 3.

 

большое спасибо. освоим ))))))))))))))))


  • 0

#1399 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 401 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 17 Июль 2018 - 19:08

По 280 евро это наверное AGM батареи. Гель подороже.

 

 

 

В Турции ? С какого перепугу ?


  • 0

#1400 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 17 Июль 2018 - 19:28

большое спасибо. освоим ))))))))))))))))

прочитал сам. потом перечитал сам. 

потом позвал боцмана. прочитали вместе. 

решили что для постижения глубины мысли нужно все ж таки вызвать электрика ))))))))))))))))) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Shaman77