Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поговорим о деревянной рубке на стальном корпусе...


Сообщений в теме: 87

#76 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 10 января 2018 - 23:34

Откуда он брался?

 

Наверное от перепада температур. Заметил первый раз летом,когда работал на катере с утра, несколько раз капли капали с каркаса....,взял шуруповерт и просверлил отв.3мм.....водичка пошла..., вот и нашел себе работу-сверлить дырки.

 

РС: как то заезжаю к другу в гараж,ну и в разговоре,между прочим,спрашиваю его, ворота сам варил,он-сам конечно, я-проварил хорошо, он-сам знаешь....,беру эл.дрель,сверлю, оттуда черная жидкость и много, у него глаза на лоб.

 

На фото участок леера,профиль разорвало в первую зиму. Вот как то так.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8152.jpg

Сообщение отредактировал RАV: 11 января 2018 - 00:16

  • 3

#77 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 22:27

На металлический корпус,   через пробковое полотно ,крепил фанерную планшайбу.Болтами с усиленными шайбами,c прокладками из того же материала\электро пара\.поближе к шпангоутам корпуса.На планшайбу устанавливал ключевую \самую широкую и высокую рамку\назовем ее шпангоутом.Если хотите сделать разъемную конструкцию,соедините две рамки по тому же принципу.Рамки временно крепятся к планшайбе обычными угольниками на шурупы .Выставляются вертикально или под любым желаемым углом.На вышестоящем рисунке ,я бы расположил ее на стыке рубки и каюты .Желательно в створе ближайшего шпангоута .\возможность установки в последствии съемной глухой переборки ,от киля до самого подволока.Затем устанавливаем кормовую по такому же принципу.Накладываем мастеррейки,вдоль,в ключевых местах\углы,комингсы,верхняя точка палубы итд\как линии при компьютерном проэктировании. При необходимости распираем или наоборот притягиваем.Желательно чтобы их было не меньше пяти\в случае большой кривизны поперечной проэкции\.временно фиксируем их.И выбирая шпацию ,по месту снимаем размеры будующих  шпангоутов,от среднего в пролете ,затем опять средний\в образовавшейся секции итд.По снятым размерам вырезаем шаблоны \из бросового материала в моем случае старого оргалита\и подгоняем по месту установки.Потом после корректировки изготавливаем рамку и устанавливаем по описанному методу.В чем удобство автор в натуре видит обрис будующей рубки .Рисунок на бумаге или чертеже воспринимается зрительно не совсем как в натуральную величину.Желательно не оставлять без необходимости лишних ребер в которые упирается глаз.Плоскости по тем же причинам выбирать двояко а то и трояковыгнутыми с максимально возможной кривизной которая,не только добавит жесткости но и уменьшит визуально вашу рубку.После изготовления и подгонки набора, применяемые рейки используем в качестве стрингеров.  Готовый каркас  зашиваем фанерой ,c расчетом на оконные проемы ,люки итд.Технология не так сложна как может показаться на первый взгляд.Затем по тому же принципу формируем носовую часть рубки.Соответственно сборка на клею и в моем случае саморезах. По завершении,откручиваем болты и снимаем готовое изделие,обклеиваем стеклом и.т.д ,красим ,ставим на место . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_7841.JPG
  • IMG_7822.JPG
  • IMG_7824.JPG
  • IMG_7842.JPG
  • IMG_7846.JPG
  • IMG_7848.JPG
  • IMG_7833.JPG
  • IMG_7832.JPG

  • 0

#78 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 января 2018 - 22:35

А оклеивается всё это стеклотканью?

Если нет, почему не трескается на стыках листов?

 

трояковыгнутыми

 

А это как, простите? :)


  • 0

#79 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2018 - 22:38

Гнутось в трех плоскостях.


  • 0

#80 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 23:27

Извините за  извращения ,зато сразу привлекает внимание спецов.C двойной или тройной кривизной или,c изгибом в двух и более плоскостях.Шаробразной формы и.тд.Спасибо за бдительность!!!! Еще раз извините.Но мы срулем и не то вытворяем ,бывает направо ездим с левым повортником.


  • 0

#81 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 января 2018 - 23:32

Так оклеиваете, или нет? :)


  • 0

#82 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 23:36

По поводу каких стыков идет речь ?Детали полностью обклеиваются стеклотканью.На стыках между блоками а так же между рубкой и палубой находится пробковое полотно .


  • 0

#83 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 января 2018 - 00:00

Перед оклейкой выводятся все крупные \косяки\,Деталь оклеивается полностью ,c загибом на нижнюю плоскость планшайбы.Данную деталь оклеил в два полотнища  вдоль осевой линии .После схватывания смолы , вырезал не пропитанную ткань на проемах.А еще мы задом ездим,и попа у нас шире глаз.Профессиональные деформации .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8591.JPG
  • IMG_8593.JPG

  • 0

#84 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 884 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 января 2018 - 12:25

Полка для прочности комингса. Хотя да, в моём случае её конечно можно развернуть в другую сторону, то есть наружу, над брусом.
В щели будет сикафлекс.
Не выберется, поскольку снизу будет слой сикафлекса, да и брус кроме болтов тоже на сикафлекс надо сажать.
Про полку написАл выше. :)

Самый правильный вариант.
 

Ну может, хотя бы вот так?

И утеплитель можно пустить до самой палубы, если что.


Ваш вариант тоже реален, но при 3 допусловиях. 1-надо нахлёст рубки оклеивать с двух сторон. 2- делать нахлёст с зазором от корпуса. 3-горизонтальный опорный брус интегрировать с вертикальным набором рубки. И лучше из дуба.
Объясню. Если сделаете как на рисунке - во первых плотноприлегающий лист будет постоянно потеть и гнить. Во вторых - вы не сможете сделать точ-в-точ и либо не наденете либо наоборот будут зазоры. Лучьше сразу дать зазор 1-2см.
Про интеграцию несущего набора и так думаю понятно. В первом варианте эту функцию выполняет металлический пояс по кругу. В вашем - брус работает на срез и его надо связывать со стояками для распредления нагрузки.

Но главное! Нельзя делать крепление так.

ИМХО так
 
attachicon.gifузел1.JPG


Такую рубку вы не сможете поставить и снят самостоятельно без крановщика. Потому что при постановке на весу придётся попадать болтиками в дырочки. А при снятии как только раскрутите полкорпуса - всё перекосит и хана. Болты должны выполнять только роль дополнительного крепления, но рубка должна сама лежать по месту и без крепления. Тогда вы сможете неторопять открутить рубку, позвать кран, снять. Или позвать кран, поставить рубку, отпустить кран и потом неторопять прикрутить. Если делать по третьему варианту, то прикручивание-откручивание у вас будет происходить только в присутствии крановщика с криками Майна-Вира и матом. Оно вам надо?

Всё моё ИМХО!

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 18 января 2018 - 12:27

  • 0

#85 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 февраля 2018 - 12:40

Любую рубку на любую палубу \с любой кривизной и седловатостью\, можно изготовить по описанной выше технологии! Никаких зазоров и щелей наблюдаться не будет\если использовать конкретный корпус\.Между план шайбой и палубой прокладывается пробка \гниений не наблюдается\.Рубку надо создавать модульной,\секционной\.Кран в таком случае не нужен ,монтаж -демонтаж ,максимум двумя работниками.Плюс появляется возможность использования в различных вариациях.Имею ввиду ,открытые\закрытые\кокпиты ,баковый,центральный ,кормовой,c установкой соответствующих деталей превращаются в каюты.А рулевую рубку ,возможно сместить как в нос так и в корму,в зависимости от хотелок!


  • 0

#86 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 февраля 2018 - 12:59

Думаю что с металлическими  конструкциями ,связываться не стоит \дерево и фанера дешевле и доступнее\,а самое главное конденсат который будет неизбежно скапливаться именно в верхних частях помещений.Так что любой металл\труба или квадрат \неизменно станут сборщиком влаги,в контакте с деревом уничтожат его.По этой -же причине неприемлемо использовать различные пористые  материалы в качестве утеплителей.Поверхности внутри помещения должны дышать и легко проветриваться.Ну а если появится желание основательно утеплиться обшивку можно сделать двойной\воздух самый простой и доступный\ утеплитель,при условии проветривания скрытых полостей 


  • 0

#87 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 февраля 2018 - 13:11

Да и еще из собственного опыта!Влага более активно образуется на окнах \прозрачных люках\.В связи с этим крышки световых люков не стоит устанавливать ,в горизонт во избежание образования капель .На фанерных покрытиях \изнутри\ она так активно не собирается ,хотя и присутствует.


  • 0

#88 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 февраля 2018 - 13:39

В случае использования тентованых  поверхностей ,наиболее оптимальным мне показался толстый брезент,не смотря на современные материалы наиболее подходящий для данных условий! 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8392.JPG
  • IMG_6962.JPG
  • IMG_7933.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей