Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство крейсерско-гоночной яхты проекта V760 (Раут)


Сообщений в теме: 134

#1 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2018 - 14:54

Яхта, проекта V760 (Раут) рассчитана на постройку силами любителей-судостроителей из доступных материалов в клубных мастерских или домашней судоверфи. Основными материалами для постройки являются влагостойкая фанера ФСФ и древесные пиломатериалы. Основное назначение лодки – участие в крейсерскмх гонках и семейное плавание и может использоваться на акваториях больших водохранилищ, озёрах, а также в прибрежных морских условиях.

Обводы корпуса позволяют рассчитывать выходить на режим серфинга и устойчиво двигаться со скоростью 12-14 уз. Максимальная (пиковая) скорость может достигать 17 уз и более. . Для семейного экипажа первостепенными качествами окажутся простота в управлении, достаточно высокий комфорт, безопасность в эксплуатации.

На яхте предусмотрено три постоянных спальных места, помимо этого в салоне можно опустить стол и организовать вполне приличную двуспальную койку. В носовой каюте также можно поднять пайол и увеличить кол-во спальных мест до 3-х. На лодке предусмотрен изолированный гальюн, камбуз с 2-х комфорочной плитой и мойкой, платяной шкаф, а также наличие различных полок и шкафчиков для продуктов и личных вещей экипажа. Высота в каюте в районе камбуза составляет 1,60 м. В качестве вспомогательного движителя можно использовать ПМ мощностью 4-5 лс, который крепится на выносном кронштейне на транце.

 Конструкция корпуса: холодноформованный диагональный ламинат из полос 4-х мм фанеры в 2 слоя на продольно –поперечном наборе, который включает в себя 9 переборок плюс форштевень и транец. Продольный набор состоит из килевого бруса, привальных брусьев и по 11 стрингеров на каждый борт. Палуба изготавливается из 8-9 мм фанеры. Постройка корпуса ведётся вверх килем на стапеле. Переборки и шпангоутные рамы изготавливаются на плазе.  Фальшкиль сварной из стали, бульб, массой 350 кг – литой, свинец.

 

  Демо.jpg  Общий вид.frw.bak.png


Сообщение отредактировал S_smirnov: 18 января 2018 - 23:56
Исправлено по просьбе автора

  • 4

#2 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2018 - 15:00

Собранные переборки и шпангоутные рамы выставлены на стапель.

 

image-12-04-15-03-38.jpeg   image-12-04-15-03-38-2.jpeg

 

 


  • 4

#3 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 января 2018 - 15:16

Собранные переборки и шпангоутные рамы выставлены на стапель.

 

attachicon.gifimage-12-04-15-03-38.jpeg  attachicon.gifimage-12-04-15-03-38-2.jpeg

Интересная яхта. Переборки из какой-то  ненашенской фанеры сделаны? 


  • 0

#4 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2018 - 15:17

Интересная яхта. Переборки из какой-то  ненашенской фанеры сделаны? 

Окуме (он же - габон) 9 мм.


  • 0

#5 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 января 2018 - 15:28

Окуме (он же - габон) 9 мм.

Жируете, батенька )

Парусное вооружение у лодки нтересное-  почти топовое. С каждым годом все выше и выше стаксель задирают, мачты все жесче и жесче.


А какие сечения для мачты проектировщик рекомендует? Что-нибудь типа 125*80?


  • 0

#6 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2018 - 15:36

Жируете, батенька )

Парусное вооружение у лодки нтересное-  почти топовое. С каждым годом все выше и выше стаксель задирают, мачты все жесче и жесче.

Как заказывают - так и строим  ;)

Передний треугольник - да согласен - высоко, но мачта планируется довольно гибкая (собственно уже готова) из такого профиля 

 

Безымянный.png


Сообщение отредактировал капитан с: 14 января 2018 - 15:52

  • 2

#7 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 января 2018 - 15:52

Как заказывают - так и строим  ;)

Передний треугольник - да согласен - высоко, но мачта планируется довольно гибкая (собственно уже готова) из такого профиля 

 

attachicon.gifБезымянный.png

Для такого вооружения гибкость, скорее, вредна. Но профиль по параметрам для такой лодки подходящий, проблем быть не должно. Хлыст цельный раздобыли или 9 метров+добавочка?

Краспицы на оковке с распорными втулкам крепили или "бананом"?


  • 0

#8 Akus

Akus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Раменское
  • Судно: надувная лодка
  • Название: без названия

Отправлено 14 января 2018 - 16:04

А планировку можно увидеть?


  • 0

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 января 2018 - 18:06

Молодец Заказчик.

Давно не было видно новых (по проекту) лодок индивидуальной серии.

За качество постройки ,я убеждён, можно не беспокоится.

Обшивка  - композит?

Если не секрет -  сколько денег уйдет на материалы для изготовление корпуса ?

В данный исторический момент.


  • 1

#10 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 января 2018 - 19:13

А корпус сколько по весу вышел?
  • 0

#11 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2018 - 20:58

Для такого вооружения гибкость, скорее, вредна. Но профиль по параметрам для такой лодки подходящий, проблем быть не должно. Хлыст цельный раздобыли или 9 метров+добавочка?

Краспицы на оковке с распорными втулкам крепили или "бананом"?

Мачта собрана из 2-х частей, заказчику так вышло дешевле.

Краспицы крепятся к мачте посредством накладных стаканов (идея не моя, заказчик сам занимался этим вопросом).

 

А планировку можно увидеть?

Конечно

 

План-схема внутренних помещений.png  

 

Обшивка  - композит?

Если не секрет -  сколько денег уйдет на материалы для изготовление корпуса ?

В данный исторический момент.

Обшивка борта до скулы - фанера ФСФ 9 мм, днище - диагональный ламинат из 2-х слоёв 4-ки фсф.

Материалы на корпус, включая палубу и рубку , с учётом краснодерёвой фанеры,  обойдутся примерно в 300 000 р

 

А корпус сколько по весу вышел?

Вес готового корпуса, вкючая палубу и рубку, должен составить порядка 900 кг


  • 2

#12 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 января 2018 - 21:23


 

Обшивка борта до скулы - фанера ФСФ 9 мм, днище - диагональный ламинат из 2-х слоёв 4-ки фсф.

Материалы на корпус, включая палубу и рубку , с учётом краснодерёвой фанеры,  обойдутся примерно в 300 000 р

 

 

Принято.

Значит оклейка не планируется.


  • 0

#13 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2018 - 21:34

Планируется. Ткань Т23,  Днище в 4 слоя, борт, палуба и рубка в 2 слоя. 


  • 2

#14 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 14 января 2018 - 21:53

Корпус 900кг, балласт, как написано в ТТХ 500кг. Водоизмещение из тех же ТТХ 1550. Остаётся 150кг на всё остальное. Предположим, мачта, такелаж, паруса и дельные вещи уложатся в эти 150кг. Но для людей уже водоизмещения не хватит. Я правильно посчитал?


  • 0

#15 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2018 - 22:09

Да, всё правильно. В ТТХ указано водоизмещение порожнем, На рисунке КВЛ - при водоизмещении в 2000 кг


Сообщение отредактировал капитан с: 14 января 2018 - 22:17

  • 2

#16 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 января 2018 - 13:25

Да и корпус наверное поменьше 900кг получится...


Сообщение отредактировал альф: 15 января 2018 - 13:26

  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 января 2018 - 14:04

Вряд ли. Собственно сам корпус конечно да, но с учётом обстройки, мебели, пайолов и пр. так и выйдет.


  • 0

#18 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 января 2018 - 21:43

После выравнивания и малковки набора наконец то сняты  мастер-рейки, установлены килевой брус, привальные брусья и скуловые стрингеры.

 

Фото0356.jpg   Фото0357.jpg


  • 4

#19 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 января 2018 - 23:29

Отливка - свинцовый бульб массой 350 кг и разъёмная форма.

 

DSC_0000024.jpg   DSC_0000025.jpg


  • 4

#20 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 622 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 17 января 2018 - 09:54

Не хотите носик бульбы сделать вровень с передней кромкой плавника?конфигурация что у вас на эскизах такая цеплючая во всяком случае на нашей реке

Сообщение отредактировал shamrock: 17 января 2018 - 09:56

  • 0

#21 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 января 2018 - 10:06

Таково пожелание заказчика.

 

Сам пользую Т- образное сочленение плавника с бульбом уже 8 лет, пока ничего не цеплял (да и не я один)


  • 0

#22 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 января 2018 - 12:55

Не хотите носик бульбы сделать вровень с передней кромкой плавника?конфигурация что у вас на эскизах такая цеплючая во всяком случае на нашей реке

Я бы тоже не рискнул в своей акватории поставить такую бульбу, сбывать с неё "подарки" сложнее.

 А ведь если залетаешь - то обязательно в самый неподходящий момент. :(

Тьфу-тьфу.


  • 0

#23 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 17 января 2018 - 22:10

Классная лодка!

жалко, что не трейлерная (ширина)

 

Я бы тоже не рискнул в своей акватории поставить такую бульбу, сбывать с неё "подарки" сложнее.

 А ведь если залетаешь - то обязательно в самый неподходящий момент. :(

Тьфу-тьфу.

Но, ведь если "Т" переделать на "Г", то бульб уедет в корму вместе с ц.т. лодки, деферент на корму получится... или я не прав?


  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 января 2018 - 22:58

Но, ведь если "Т" переделать на "Г", то бульб уедет в корму вместе с ц.т. лодки, деферент на корму получится... или я не прав?

Сместится, но не критично. Лодка лёгкая, продольный дифферент можно компенсировать например переустановкой аккумуляторов, места хранения якоря, запасов воды ..., да и просто перемещением экипажа.

Кстати, спреевские рикошеты 747 комплектуются как Т-, так и Г-образными бульбами, при одном и том же  месте установки плавника.


  • 3

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 января 2018 - 23:28

Не хотите носик бульбы сделать вровень с передней кромкой плавника?конфигурация что у вас на эскизах такая цеплючая во всяком случае на нашей реке

С точки зрения цепляемости Т или Г не имеет абсолютно никакого значения. Плавник тоньше бульба, и если что зацепил  - всё равно не снять без ныряния или заднего хода. :)

У меня Г-бульб с 2001-го, так же много ходил и на лодках с Т-бульбом. Если б делал сейчас, то однозначно с Т-бульбом.


Сообщение отредактировал 2191: 17 января 2018 - 23:31

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей