Перейти к содержимому


Фотография

Строительство крейсерско-гоночной яхты проекта V760 (Раут)


Сообщений в теме: 97

#51 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 Январь 2018 - 19:50

Уже второй случай на форуме что шпильки будут крепится непосредтсвенно только к килевой балке не через флоры. 

Наверное это чем то оправдано...


Сообщение отредактировал Ruddi: 21 Январь 2018 - 19:52

  • 0

#52 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 21 Январь 2018 - 19:52

Вполне распространённый конструктив, и как показывает практика, очень даже жизнеспособен.


Сообщение отредактировал капитан с: 21 Январь 2018 - 19:53

  • 0

#53 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 Январь 2018 - 20:30

У меня так в родне было, правда на пластике. Лет через 10 киль расшатал конструктив рядом с собой, и стал жить отдельной от конструктива жизнью, превратившись в "качающийся". :) Пришлось убрать родные флоры, что были между шпильками, и установить новые, пропустив шпильки сквозь них. И вот уже 20 лет с тех пор полёт нормальный. 

 

Как оно будет на дереве - посмотрим - заодно и узнаем... :)


  • 1

#54 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 22 Январь 2018 - 09:28

Идея крепления плавника к килевому брусу минуя флоры не моя и далеко не новая.

У нас до недавнего времени ходил полутонник ТЭВСС с таким способ крепления фальшкиля массой 1,5 т, причём корпус яхты был с реечной обшивкой вгладь. В 126 номере журнала КиЯ за 1987 г есть проект гоночного четвертьтонника СТ-251 из дерева тоже с таким креплением плавника.  

 

Плавник.jpg

 

Кроме того мною уже опробована такая конструкция на примере 10-ти метровой яхте "Вояж" с 1,5т плавником 2003 г выпуска и на 8-ми метровой яхте "Новомет" 2009 г.

Обе яхты на воде, постоянно участвуют в гонках, были жёсткие посадки на мель. Пока никаких претензий и сомнений в прочности крепления плавника и признаков разрушения конструкции узла нет. Что касается данного проекта, то на фото и схеме видно, что в районе крепления фальшкиля, помимо часто поставленных флоров, расположены три переборки (рамных шпангоутов) передающих нагрузку от фальшкиля на большую часть корпуса. Помимо этого, для большей надёжности, переборки и флоры врезаны в килевой брус на глубину 15 мм и крепятся на клею и стальными винтами.

 

Фрагмент.jpg

 

 

 


  • 0

#55 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 Январь 2018 - 09:51

Неправда ,на четверти Тетсмана болты крепятся к флорам мощными уголками из толстой стали. Я видел потому как ходил на таком.

У СТ-251 тоже крепится через флоры и рекомендованы именно стальные флоры а деревянные крепятся тоже через уголок ,посмотрите там в чертежах есть.


Сообщение отредактировал Ruddi: 22 Январь 2018 - 09:53

  • 0

#56 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 22 Январь 2018 - 09:58

Почему неправда? Скан из журнала видели? И вообще речь идёт о другой лодке - о четвертьтоннике О.Ларионова.


  • 0

#57 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 Январь 2018 - 10:04

Так Сечения по шпангоутам, узлы и сечения

 

secheniya_po_shpangoutam_uzly_i_secheniy[br]Сечения по шпангоутам, узлы и сечения

 

Позиция 44 и поз. 45


Сообщение отредактировал Ruddi: 22 Январь 2018 - 10:05

  • 0

#58 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 Январь 2018 - 10:06

Уже второй случай на форуме что шпильки будут крепится непосредтсвенно только к килевой балке не через флоры. 

Наверное это чем то оправдано...

Если диаметр шпильки соизмерим с толщиной флора...

 

Только шайбы под гайки надо сделать из больших пластин. В идеале вообще крепить через единую стальную пластину.


  • 0

#59 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 Январь 2018 - 10:11

Если диаметр шпильки соизмерим с толщиной флора...

Шпилька не разносит нагрузку на стрингера и обшивку без участия флора. Мне ли вам говорить? 


Сообщение отредактировал Ruddi: 22 Январь 2018 - 10:12

  • 0

#60 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 22 Январь 2018 - 10:14

Так Сечения по шпангоутам, узлы и сечения

 

Позиция 44 и поз. 45

Вы невнимательно читаете чертежи. На этих позициях показаны способы крепления флоров к килевому брусу и только. По креплению фальшкиля у же выкладывал скан.


  • 1

#61 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 Январь 2018 - 10:23

Вы невнимательно читаете ... так же как ст28

Прикрепленные изображения

  • uzel_krepleniya_plavnikovogo_kilya_i_podmachtovogo_pillersa_small.jpg

  • 0

#62 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 22 Январь 2018 - 10:34

Только шайбы под гайки надо сделать из больших пластин. В идеале вообще крепить через единую стальную пластину.

Вы палку то не перегибайте. По правилам германского ллойда (из книги К.Рейнке) диаметр подкладочных шайб для килевых болтов должен быть равен 4-х кратному диаметру болтов, а толщина шайб - не менее 1/2 диаметра.


  • 0

#63 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 Январь 2018 - 11:10

Вы палку то не перегибайте. По правилам германского ллойда (из книги К.Рейнке) диаметр подкладочных шайб для килевых болтов должен быть равен 4-х кратному диаметру болтов, а толщина шайб - не менее 1/2 диаметра.

Может, имелось ввиду, что там, где шпильки в 2 ряда, положить одну общую шайбу-пластину под обе шпильки? Если так, то лично я  - за. Хотя настаивать не буду.


  • 2

#64 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 22 Январь 2018 - 11:25

Может. Нужно только иметь в виду, что в месте контакта дерева и металла первое всегда будет предрасположено к гниению, и чем больше площадь контакта тем больше площадь поражаемого участка.


  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 803 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 Январь 2018 - 12:06

Идея с пластинами выглядит разумной. Толщину можно уменьшить до 5 мм. Чтобы не было контакта дерева и металла между ними можно что-то проложить.

По старинке - парусину, пропитанную суриком. Но теперь есть и более современные материалы.

Вы говорите, что уже использовали крепление на шайбах. Там не наблюдалось со временем проминание древесины под шайбой? Тем более, что по Вашим словам там дерево подвержено гниению. У нас даже закрепленные на флорах уголки вмялись в дерево. Правда крепление киля сделано на верфи плохо, болты в одну линию.

Если имеется положительный опыт, можно оставить все как есть. Но, береженого и бог бережет. Тем более, что пластины на килевой балке добавят остойчивости.  :D


  • 1

#66 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 Январь 2018 - 14:16

Пластины и шайбы сажать на герметик. Его же засовывать в отверстия. На него же сажать киль.

Все деревяшки пропитать эпосилом.

 

Дерево гниёт не от факта контакта с металлом, а от того, что между деревом и металлом проникает влага и там остаётся. Герметик это исключает (или сводит к минимуму).


  • 5

#67 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 073 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 23 Январь 2018 - 11:23

ТС - "учить, только портить." :)

К тому же чую - фальшкиль уже установлен.

п.с. Из своего опыта поделюсь воспоминаниями об отрывании килевой балки от флоров на ЛЭС-35. 

Но там флорные болты были на 12 мм. ,а фальшкиль к килевой 24 мм. болтами креплён. Результат был ожидаем.

Спаслись установкой единой "плиты" сверху на все флоры.


  • 1

#68 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 Январь 2018 - 12:13

Если интересно, то у ЛЭС-35, как и у таллинских четвертьтонников, немного другая конструкция корпуса и обшивки, нежели у этой лодки. И практически все серийные деревянные лодки шли в ремонт и доделку силами экипажа сразу после получения с верфи. А некоторые тонули под краном. Качеством постройки они не блистали. И экипажи доводили их до ума своими силами. О чём неоднократно даже в Журнале писалось. Кто ходил на них, тот помнит.

А пермские ходят себе и ходят. Давайте в пылу спора о прочности и надёжности не будем об этом забывать.


Сообщение отредактировал альф: 23 Январь 2018 - 20:47

  • 3

#69 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 782 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 Январь 2018 - 16:10

Фальшкиль будет крепится непосредственно к килевому брусу, 8 шпилек М16.

 

attachicon.gifБезымянный.png

Я извиняюсь за надоедливость... не могу разглядеть из какого материла сделан "килевой брус":

Фото0357.jpg Фото0380.jpg


  • 1

#70 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 23 Январь 2018 - 18:53

Сосна 

 

Фрагмент.jpg


  • 1

#71 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 23 Январь 2018 - 19:28

Корпус готов к оклейке стеклопластиком

 

Фото0401.jpg   Корпус.jpg  


  • 4

#72 Миша67

Миша67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 Январь 2018 - 18:24

Корпус готов к оклейке стеклопластиком

 

attachicon.gifФото0401.jpg   attachicon.gifКорпус.jpg  attachicon.gifФото0390.jpg

Слежу за вашей стройкой и не перестаю удивляться скорости.

Первое сообщение в этой теме появилось 14 января. Вы что это всё за 10 дней сделали!!! :w00

Вы один работаете? Или бригадой в 3 смены :)


  • 0

#73 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 24 Январь 2018 - 18:41

:)  Если б в жизни было всё так гладко  :( . Стройка началась больше года назад, проблема задержек как всегда - нехватка финансирования. Правда это уже второй корпус. Первый был заложен ещё годом ранее ( на фото он иногда попадает в кадр), вот там с финансированием было всё в порядке, но.... заказчик скоропостижно скончался, родственники интереса к достройке не проявили, в итоге проект завис....

 

Сейчас просто делаю небольшой фотоотчёт о проделанной работе. 


  • 0

#74 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 24 Январь 2018 - 19:08

Слежу за вашей стройкой и не перестаю удивляться скорости.

В фейсбуке процесс уже на гораздо более поздней стадии. :)


  • 0

#75 Миша67

Миша67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 Январь 2018 - 20:15

Понятно, а то я думаю - ни чего себе!!! Человек за 10 дней сделал столько же сколько я за 2 года !!!  :cry:

Ну просто такое обсуждение идет, как будто это всё в режиме реального времени происходит...

Помещение у Вас шикарное, завидую (белой завистью  :))


Сообщение отредактировал Миша67: 24 Январь 2018 - 20:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей