В фейсбуке процесс уже на гораздо более поздней стадии.
.Помещение у Вас шикарное, завидую (белой завистью )
Да, неплохое, почти 300 кв.м., но де-е-не-ег жрёт....
Сообщение отредактировал капитан с: 25 января 2018 - 07:59
Отправлено 28 января 2018 - 19:53
"Бросилось в глаза"... погибь палубы довольно значительная.
Сам хожу с такой же примерно. Но у меня 5 т. водоизмещения и на стоянке проход по борту не сильно экстремален ( для меня).
Для случаев "работы" на подветренном установил увеличенный и усиленный фальшборт.
п.с. Снимки качественные, но как деревяшечнику всегда хочется подсмотреть "секреты производства".
п.с. Такой высокий ангар - зимой на одном отоплении разор.
Отправлено 28 января 2018 - 22:20
Да, погибь бимсов значительная, но не критична - это один из способов увеличить высоту внутренних помещений не увеличивая высоты надводного борта. Что касается эксплуатации, то на "Новомете" такая же, вроде особых проблем не замечали.
По деревяшке особых секретов никаких нет. Если что-то интересно спрашивайте.
Помещение действительно высокое., отопление дороговато.
Отправлено 02 февраля 2018 - 23:51
Фальшкиль будет крепится непосредственно к килевому брусу, 8 шпилек М16.
Здесь уместен стальной "паук". А обводы принципиально не в моём вкусе. Заострил бы носовые и приспустил бы. Наибольшую точку киля - в переднюю треть. А кормовую часть по-прямее к приподнятому над водой транцу. Всё же яхта чаще ходит без крена или с очень малым. Для очень быстроходной яхты изгиб килевой на корме - большой грех.
Однако можно балласт резко уменьшить и ходить, не торопясь, всегда на этой самой, любимой ныне, скуле.
Плавник не будет тормозить на крене?
Что-то напоминает лодку Жеребцова, нет?
Отправлено 03 февраля 2018 - 00:50
Здесь уместен стальной "паук".
килевая балка со шпангоутами можно считать паук. разве этого не будет достаточно, на шпангоутах и обшивка завязана? для успокоения души можно мокрым угольником в районе крепления киля сделать, да эпоксидом залить на крайняк.
Отправлено 03 февраля 2018 - 01:22
Широкая корма требует полых носовых образований... А как такая лодка пойдёт против волны? Вроде, планируется высокая скорость? Не расшибёт её? Как это, - "слемминг"? А развитая килевая качка, - на пользу? Вообще же, для московских морей, так, вроде бы и хорошо.
Отправлено 03 февраля 2018 - 09:32
Здесь уместен стальной "паук". А обводы принципиально не в моём вкусе. Заострил бы носовые и приспустил бы. Наибольшую точку киля - в переднюю треть. А кормовую часть по-прямее к приподнятому над водой транцу. Всё же яхта чаще ходит без крена или с очень малым. Для очень быстроходной яхты изгиб килевой на корме - большой грех.
Однако можно балласт резко уменьшить и ходить, не торопясь, всегда на этой самой, любимой ныне, скуле.
Плавник не будет тормозить на крене?
Что-то напоминает лодку Жеребцова, нет?
А чем плох деревяный? Флоры дубовые ламинированные, поставлены довольно часто, днищевые стрингеры усиленные. В районе плавника три рамных шпангоута, да и диагональная обшивка хорошо дополняет общую прочность. К тому же, как я уже писал, такая конструкция проверена временем.
Выход батоксов в корме всего 6 град., если сделать меньше - придётся транец опускать в воду, что не хорошо для малых скоростей.
На счёт торможения плавника при крене - не понял.
Про лодку Жеребцова - не слышал.
Широкая корма требует полых носовых образований... А как такая лодка пойдёт против волны? Вроде, планируется высокая скорость? Не расшибёт её? Как это, - "слемминг"? А развитая килевая качка, - на пользу? Вообще же, для московских морей, так, вроде бы и хорошо.
Какой-то слеминг конечно будет присутствовать, но при движении против волны на острых курсах лодка пойдёт с креном и воспринимать волну будет не плоским участком днища в носу, а скулой, что конечно же смягчит удары. Прочность корпуса в носу обеспечивают часто поставленные стрингеры и малый радиус скулы.
К слову сказать яхты с классическими обводами, такие как "шестёрки" и "драконы" шлёпают носом по встречной волне никак не хуже.
Сообщение отредактировал капитан с: 03 февраля 2018 - 10:07
Отправлено 03 февраля 2018 - 10:16
Не берите в голову.. Полез со своими мнением, нарушил обещание. Мало что мне взбредёт. Как сказал знаменитый здесь коллега, "диарея!"
К такому пауку можно закрепить "прочий" корпус? Или оставить только ламинированные флоры?.....
В нашем клубе пошли по первому пути.....
Отправлено 04 февраля 2018 - 00:49
килевая балка со шпангоутами можно считать паук. разве этого не будет достаточно, на шпангоутах и обшивка завязана? для успокоения души можно мокрым угольником в районе крепления киля сделать, да эпоксидом залить на крайняк.
1. Степанычу приклеивал (приформовывал) путенс бэби-штага на польской яхте: сопливо было сделано..2. Конструктора московской "пироговки" грозились блоки к палубе приклеивать... Получилось ли? 3. А вот при заливании электронного блока включения освещения речных буёв "эпоксидкой", цепи часто рвались из-за усадки. Всего-то на 2%....Про буи знаю точно.
Отправлено 07 февраля 2018 - 00:43
Корпус яхты оклеен стеклопластиком, зашпаклёван и окрашен.
Красивая яхта будет, не думал что можно так с дерева "вылизать", молодцы...
Скажите пожалуйста, есть неспешные вопросы.
Для себя хочу понять....
1. Почему "применили" фальшь киль а не подъемный бульб киль ? С подъемным килем яхта становиться более трейлерной и с пером мне кажется более прочнее будет конструкция (больше плече). Немного добавляеться "возня" в изготовлении колодца но помоемум для такой яхты оно того стоит. То есть если заказчик так захотел тогда понятно. Ну и естественно на фальшь киль нужно больше чугуна или свинца (ЦТ выше), то есть яхта будет тяжелее.
2. Делали расчет прочности конструкции по правилам РРР или другим правилам?
3. И если есть расчет прочности то с каким он запасом. Имеется ввиду не только диаметр шайб или диаметр болтов но и конструкции в целом колодец/килевая балка/флоры и т.п. Может моменты, сечения и т.п. Либо деформации на сдвиг, удар и т.п.
Надеюсь не загрузил. Спасибо.
Отправлено 07 февраля 2018 - 17:39
1. Почему "применили" фальшь киль а не подъемный бульб киль ? С подъемным килем яхта становиться более трейлерной и с пером мне кажется более прочнее будет конструкция (больше плече). Немного добавляеться "возня" в изготовлении колодца но помоемум для такой яхты оно того стоит. То есть если заказчик так захотел тогда понятно. Ну и естественно на фальшь киль нужно больше чугуна или свинца (ЦТ выше), то есть яхта будет тяжелее.
2. Делали расчет прочности конструкции по правилам РРР или другим правилам?
3. И если есть расчет прочности то с каким он запасом. Имеется ввиду не только диаметр шайб или диаметр болтов но и конструкции в целом колодец/килевая балка/флоры и т.п. Может моменты, сечения и т.п. Либо деформации на сдвиг, удар и т.п.
1. Яхта крейсерско - гоночная, поэтому, чтобы нести высокую парусность, применён стационарный фальшкиль с бульбом, т.о - общий ЦТ понижается, остойчивость возрастает.
2. Частично расчёты прочности отдельных узлов и элементов выполнены по правилам ABS, что-то взято по аналогии из других, положительно зарекомендовавших себя, проектов.
3. Лодка далеко не экстремальная, поэтому, когда в правилах постройки написано, что "сечение (или толщина элемента) должна быть не менее" такой-то величины, то так и делаем.
Сообщение отредактировал капитан с: 07 февраля 2018 - 18:10
Отправлено 14 июля 2018 - 05:28
Капитан С, спасибо за отчет, очень интересно и даже волнительно (как-то лодка на воде будет?)...
Скажите, вот такие "моменты" и секреты интересуют:
1) как избежать протекания смолы внутрь между диаг полос первого слоя обшивки? Я вижу, что изнутри у вас довольно чисто. Поделитесь опытом, пожалуйста.
2) У вас много зашпаклеванных отверстий от крепежа. Там шурупы остались?
3) На бортах шурупы остались?
А фото с телефона - отличные, ведь то что имеется, то и лучшее на данный момент
Больше фото, общих и макро!...
Отправлено 14 июля 2018 - 08:03
Скажите, вот такие "моменты" и секреты интересуют:
1) как избежать протекания смолы внутрь между диаг полос первого слоя обшивки? Я вижу, что изнутри у вас довольно чисто. Поделитесь опытом, пожалуйста.
2) У вас много зашпаклеванных отверстий от крепежа. Там шурупы остались?
3) На бортах шурупы остались?
1. Хотя кромки полос первого слоя проклеены между собой, к сожалению избежать протечки смолы при укладке второго слоя не удаётся, поэтому приходится своевременно подчищать протёкшую смолу, остатки смывать ацетоном.
2. Весь крепёж (стальной нерж. и латунный) оставлен, головки утоплены и зашпаклёваны.
3. Да (см. п.2)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей