Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Maxi 95


Сообщений в теме: 131

#51 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 января 2018 - 00:20

С бака в кокпит - замечательно? А он, кокпит, большой и глубокий. Как бы не пару кубиков. Да хоть бы и один. При водоизмещении около 3 тонн. А  шпигаты не 30см в диаметре. 

Теперь понял, что вы имели ввиду. Лодка не всходит на волну.. Но и с рубкой бывает, волна в кокпит прилетает, она не панацея. Гораздо важнее всхожесть лодки на волну. А что бы понять, как у Макси с этим, надо в эту волну попасть))


  • 0

#52 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 января 2018 - 00:30

Теперь понял, что вы имели ввиду. Лодка не всходит на волну.. Но и с рубкой бывает, волна в кокпит прилетает, она не панацея. Гораздо важнее всхожесть лодки на волну. А что бы понять, как у Макси с этим, надо в эту волну попасть))

Неправильно. Лодка на волну очень даже хорошо всходит. Я писал. Как поплавок.

У моей есть одна неприятность - она входит в резонанс с волной где-то 30-50 см высотой

Прямо душу вытряхивает.

 

Мы с женой выходили из бухты Дубковая. Дуло с зюйда - зюйд-веста. С вечера. Волну ракачало прилично. Я собирался в Питер идти под зарифленным гротом, но на открытом месте дуло значительно сильнее чем я предполагал. И волна была больше ожидаемой. Пока жена держала лодку носом к волне (под двигателем), на баке заводил штормовой стаксель. Ни разу даже не брызнуло на меня, хотя волна была около 2-х метров и довольно крутая.

 

Не. Нормально на волну всходит. И борт очень высокий.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1301.JPG

Сообщение отредактировал Vada: 18 января 2018 - 01:15

  • 2

#53 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 января 2018 - 00:40

Неправильно. Лодка на волну очень даже хорошо всходит. Я писал. Как поплавок.

У моей есть одна неприятность - она входит в резонанс с волной где-то 30-50 см высотой

Прямо душу вытряхивает.

Всходит и хорошо. Что "неправильно" то? :)  Я же написал - проверять нада.


  • 0

#54 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 января 2018 - 00:47

Неправильно. Лодка на волну очень даже хорошо всходит. Я писал. Как поплавок.

У моей есть одна неприятность - она входит в резонанс с волной где-то 30-50 см высотой

Прямо душу вытряхивает.Угу.

 Спасибо за честность и непредвзятость. Только "хорошо всходит на волну, по-моему, это не "быстро" а "хорошо". Т.е. качественно, не черпает, но и не скачет. А быстро забирается - еще быстрее падает с нее.

 

По поводу Комфорта 32 - да, интерьер значительно грамотнее сделан. Однако! Сейлдрайв против валопровода плюс отсутствие скега. Если надежность/безопасность не волнует (интересно только, кого может это не волновать) то Комфорт лучше.


  • 0

#55 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 18 января 2018 - 01:08

Вообще то у Комфорт 32, так называемый полускег - перо руля не просто висит на баллере, но имеет нижнюю опорную точку, только не внизу пера, как при полном скеге, а примерно в его середине. Так что выломать перо там получится разве что вместе с куском корпуса.

 

А надёжность/безопасность валопровода по отношению к сейлдраиву - вопрос крайне спорный.

 

 

 


  • 1

#56 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 01:09

Попробуйте по-автостопить на Кубани и Ростовской области, эффект будет похожим. :D  Это Вам не Ленинградская область и Карелия. :D

И тем не менее лучше сравнивать с Европой, где все таки автостопом проехать возможно, в отличии от Швеции)


  • -1

#57 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 01:20

 

Для начала: а что Вам от лодки надо и почему именно М95 заинтересовала?

Выше писал, что планирую ходить по северным широтам пару лет, с супругой и собакой.Смотрел разные лодки, эта привлекла кормовой каютой, где, на мой взгляд, будет удобно разместить пса, штурвалом, который мне более удобен, ну и отдельный гальюн (кстати не разобрался еще - душ там возможно устроить?)


  • 0

#58 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 01:26

Рангоут. Мне показался очень хилым. Я бы переделал. Впрочем, так и поступил хозяин первой М95, которые я смотрел. Он с женой попал в свежую погоду (после чего жена заставила его продавать лодку), не знаю, терял ли он мачту или просто стало ясно и без этого, но вантпутенсы он полностью конструктивно переделал и усилил ванты.

Вот гик мне тоже кажется слабоватым на видео, даже на альбин веге он по-массивнее на мой взгляд.

Спасибо, интересное Ваше мнение.


  • 0

#59 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 01:31

Думаете шведы из окна машины национальность определяют и поэтому не останавливаются? :)  Нет, просто в Швеции автостоп не принят.  У меня с харбор-мастером в одной шведской марине были отличные отношения.  Он разрешил даже машину на территории марины на пару месяцев оставить и приглядывал за ней.  Абсолютно безвозмездно, хотя официально были не слабые цены за парковку.  Вообще от шведов остались самые теплые воспоминания.  Очень доброжелательные люди.

Россиян определяют по внешнему виду во многих странах, в Скандинавии и подавно. Однако, соглашусь с Вами, похоже не для автостопа страна, хотя некоторые путешествуют и там. И да, при личном общении - милые и отзывчивые люди, приятное впечатление осталось,


  • -1

#60 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 01:52

В качестве альтернативы MAXI 95 стоит посмотреть на Comfort 32.

 

http://sailboatdata....p?class_id=5441

http://www.sailguide...akta/comfort-32

http://goodboats.ru/...comfort-32.html

 

Лодки идейно очень схожие - центральный кокпит, выделенная задняя каюта и.т.д.

Но при ближайшем рассмотрении многое на С32 сделано более удобно и разумно.

Обзорность с места рулевого ,при установленном спрейхуде, на С32 лучше.

Кокпит меньше по ширине, и достаточно удобно выйти-зайти.

Наличие хоть какого то штурманского стола, и выделенного места для распределительной панели.

Чуть больше размеры камбуза.

Наличие хоть какого то сообщения кормовой каюты с салоном - когда через кокпит переходить мокро, можно внутри перелезть.

Расположение лебедок, как фаловых, так и шкотовых ИМХО на С32 гораздо удобнее.

Чуть выше мачта, чуть больше площадь парусности, чуть больше соотношение Bal./Disp

Двигатель расположен не в салоне.

Перо руля длиннее и полубалансирное, что обеспечивает более легкое управление.

Фальшкиль на Макси после 79 года, по справочным данным - чугун, на С32 - свинец.

 

Так что лодки, вроде похожие, но очень разные.

Я смотрел в Швеции и те и другие, но для меня  Comfort 32 показался лучшим выбором.

Спасибо, обязательно рассмотрю, но вот румпель мне не нравится точно (хотя может это предвзятость, основанная на неудачном опыте - на альбин веге напрыгался через него при аварийной швартовке под парусом, чуть ноги не переломал:). И цена вроде повыше на нее, а я бы хотел уложиться в 20Кевро


  • 0

#61 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 18 января 2018 - 02:02

С32 серийно делались и со штурвалом и с румпелем, так что можно найти и в таком и в другом варианте. Моя лодка штатно со штурвалом.

До 20Кевро найти не должно быть проблемой в Швеции в сезон. В 2015 году, когда я свою покупал, разброс по цене был примерно 17-22 Кевро.


Сообщение отредактировал Crossfire3x: 18 января 2018 - 02:08

  • 1

#62 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 02:09

 Однако! Сейлдрайв против валопровода плюс отсутствие скега. Если надежность/безопасность не волнует (интересно только, кого может это не волновать) то Комфорт лучше.

А чем безопаснее и надежнее валопровод на Ваш взгляд?


  • 0

#63 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 02:13

С32 серийно делались и со штурвалом и с румпелем, так что можно найти и в таком и в другом варианте. Моя лодка штатно со штурвалом.

До 20Кевро найти не должно быть проблемой в Швеции в сезон. В 2015 году, когда я свою покупал, разброс по цене был примерно 17-22 Кевро.

Серьезно заинтриговали прям! Задам глупый вопрос, на этой лодке возможно душ смонтировать?


  • 0

#64 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 18 января 2018 - 02:32

Если монтировать душ в гальюне, то и на С32, и на Maxi 95 придётся существенно переделывать помещение. Много дерева, и мало места.

Если и делать душ на этих лодках - то с выводом в кокпит. Вы всё равно никогда не будете им пользоваться на ходу, и почти никогда не будете им пользоваться на стоянке.


  • 1

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 января 2018 - 13:36

Серьезно заинтриговали прям! Задам глупый вопрос, на этой лодке возможно душ смонтировать?

Если есть выделенный гальюн, в котором достаточно места для сидения и двери закрываются, то нет проблем подвести туда шланг с лейкой и кран. Обычно в больших гальюнах уже есть раковина и лейка раковины вытягивается, становясь душем. Моются, сидя на чаше унитаза, если высоты не хватает. Деревянные стены и двери гальюна - не проблема. Слив организуется или в общий трюм или делается отдельный приямок с помпой, которая качает за борт.

Если планируются походы по северам, нужно еще ставить бойлер, чтобы была горячая вода. Есть с теплообменником от охлаждения двигателя + электрический от генератора.


  • 2

#66 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 18 января 2018 - 15:34

В мае – июне. Вообще, в течение сезона появляются интересные предложения. 

Реально оживление на продаже начинается с конца марта. Пик продаж приходиться на конец апреля-начало мая. самые "вкусные" предложения и самый короткий срок объявлений. если покупать самому, то выхода 2: сидеть на чемодане с визой в кармане, чтобы в течении суток быть у продавца или ехать и искать на месте, сканируя блокет и общаясь лично. Есть одно "но", если будет несколько претендентов на лодку, то с вероятностью в 95% продавец продаст её шведу

 

 Ну, а многие просто опасаются. И не отвечают "на всякий случай". Пока не встречался с откровенно враждебным отношением, но и полное дружелюбие, с моей т. зр., - редкость.

да это не враждебность, это настороженность- результат местной пропаганды. Достаточно посмотреть шведские тв новости, почти каждый день сюжеты про РФ и не всегда положительные


  • 1

#67 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 18 января 2018 - 15:56

У всего семейства Maxi 77-95 есть фирменная черта. Это мощное ограждение кокпита играющее роль этакого волноотбойника. Прозевали шквал и резкий крен- не страшно, даже если вода бежит по протопчинам в кокпите всегда "сухо". ну и когда сидишь в копите дополнительная опора под спину


  • 3

#68 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 января 2018 - 19:16

А чем безопаснее и надежнее валопровод на Ваш взгляд?

Тупо меньше деталей, соответственно и надежность и ремонтопригодность выше. По поводу надежности и мореходности. Я для себя сразу все плавниковые кили и рули без скега отмел. Вообще искал с длинным или полным килем, Варианты со скегом - ну только если уж очень все остальное понравится. КОмфорт (собака в кормовой каюте) для меня даже не на втором, а на третьем месте был, пожалуй. Лодка первая, потому по мне лучше хоть на 2% надежнее, чем много места внутри. Кто бы что ни говорил, длинный или полный киль - самое надежное и самое мореходное. Мне не скорость и маневренность важна, я потонуть не желаю. И трястись, когда глубины малые или при швартовке к скалам, что сядешь или пробъешь корпус - тоже не хочется. Когда лодку утопишь - все равно, сколько внутри было места.

 

Не забудьте, что и на сейлдрайв (особенно) и на винт в лодке с плавниковым килем намотать веревку, сеть или плавающие пакеты намного легче, чем на лодке с длинным килем. Про прелести потери хода, полагаю, объяснять не надо?


Сообщение отредактировал alexk61: 18 января 2018 - 20:02

  • 0

#69 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 января 2018 - 19:35

Вообще то у Комфорт 32, так называемый полускег - перо руля не просто висит на баллере, но имеет нижнюю опорную точку, только не внизу пера, как при полном скеге, а примерно в его середине. Так что выломать перо там получится разве что вместе с куском корпуса.

 

А надёжность/безопасность валопровода по отношению к сейлдраиву - вопрос крайне спорный.

Да будет Вам. Скег опеделенно надежней полускега. А длинный киль с пером руля на нем - еще надежнее, тут обсуждать нечего. Руль не обязательно отламывать, чтоб он перестал функционировать, как надо. То же и по сейлдрайву. Сложнее ко нструкция - меньше надежность и хуже ремонтопригодность. Естественно, каждая такая штука (типа сейлдрайва) дает определенные преимущества, но все - за счет ухудшения надежности. А что надо конкретно тебе - выбираешь сам. Я выбрал пока надежность. Что будет через несколько лет - посмотрим.


  • 1

#70 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 января 2018 - 19:47

Выше писал, что планирую ходить по северным широтам пару лет, с супругой и собакой.Смотрел разные лодки, эта привлекла кормовой каютой, где, на мой взгляд, будет удобно разместить пса, штурвалом, который мне более удобен, ну и отдельный гальюн (кстати не разобрался еще - душ там возможно устроить?)

Если имеется в виду Северное Море, то, может быть, есть смысл подумать о двухкилевых вариантах - осушка не страшна и подремонтировать, если что на осушке можно. Осадка маленькая - в приливных водах и шхерах ох как не помешает. Чалиться позволит почти везде, где другие не смогут, и зайти туда, куда только на катере или надувастике зайдешь. Ну и для северных широт, мне кажется, лодку потяжелее все же надо бы.

А о румпеле - он лучше на лодках до 36-40 футов. Определенно. Жена тоже сильно хотела штурвал, потом на переходе порулила 9 часов без остановки (не хотела меняться, я не зверь) и тоже согласилась, что румпель лучше штурвала.

 

Про душ: сколько планируете воды иметь? На этих лодках танки не большие, вряд ли помыться хватит. Слив в трюм? Он на М95 полтонны? От лукавого это... Хотя, ежели сильно охота, то можно, конечно. И баков на полтонны поставить и слив организовать.


Сообщение отредактировал alexk61: 18 января 2018 - 19:49

  • 0

#71 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 января 2018 - 19:58

да это не враждебность, это настороженность- результат местной пропаганды. Достаточно посмотреть шведские тв новости, почти каждый день сюжеты про РФ и не всегда положительные

Дык жизнь не только из положительного состоит. Это ж не Первый Канал.

А по теме, очень неплохо владеть английским в этой ситуации. Снимет напряжение, если таковое будет иметь место, в минуту, если сами разговариваете, а не через переводчика.


  • -1

#72 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 января 2018 - 21:32

 Жена тоже сильно хотела штурвал, потом на переходе порулила 9 часов без остановки (не хотела меняться, я не зверь) и тоже согласилась, что румпель лучше штурвала.

 

Про душ: сколько планируете воды иметь? На этих лодках танки не большие, вряд ли помыться хватит. Слив в трюм? Он на М95 полтонны? От лукавого это... Хотя, ежели сильно охота, то можно, конечно. И баков на полтонны поставить и слив организовать.

Лучше всего автопилот, независимо от того, штурвал на яхте или румпель. :)

Помыться под душем - 10 литров воды. Которые после попадания в трюм будут выкачаны автоматической помпой. Или ручной, если очень хочется руками. :) А полтонны воды - это хорошо. Вот только на М95 вряд ли реализуемо, ибо не предусмотрено конструкцией и дедвейтом.


  • 1

#73 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 18 января 2018 - 22:24

Если есть выделенный гальюн, в котором достаточно места для сидения и двери закрываются, то нет проблем подвести туда шланг с лейкой и кран. Обычно в больших гальюнах уже есть раковина и лейка раковины вытягивается, становясь душем. Моются, сидя на чаше унитаза, если высоты не хватает. Деревянные стены и двери гальюна - не проблема. Слив организуется или в общий трюм или делается отдельный приямок с помпой, которая качает за борт.

Если планируются походы по северам, нужно еще ставить бойлер, чтобы была горячая вода. Есть с теплообменником от охлаждения двигателя + электрический от генератора.

 


Ну такой то мини душик организовать вообще не проблема в выделенном гальюне. Разве что деревяшку окружающую поливать водой всё таки как-то жалко. А вот чтобы полноценно помыться, да ещё тушке в 120 кг весом - тут как то помещение нужно поболее :)

А бойлер с горячей водичкой - штука крайне приятная. У меня поставлен на 20 литров.


Сообщение отредактировал Crossfire3x: 18 января 2018 - 22:27

  • 1

#74 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 января 2018 - 22:31

 

Ну такой то мини душик организовать вообще не проблема в выделенном гальюне. Разве что деревяшку окружающую поливать водой всё таки как-то жалко. А вот чтобы полноценно помыться, да ещё тушке в 120 кг весом - тут как то помещение нужно поболее :)

А бойлер с горячей водичкой - штука крайне приятная. У меня поставлен на 20 литров.

 

Только какой в этом смысл при хождении по северам? Марин полно и они недороги. А помыться в душе после перехода - 10-ю литрами не отделаешься. Я по пол-часа не могу заставить себя вылезти.

 

<Лучше всего автопилот, независимо от того, штурвал на яхте или румпель.  :)>

Да автопилот, как бы, присутствует. Хотелось же своей лодкой порулить. А так, лодка кроме бакштага сама на курсе лежит и без автопилота. :P


Сообщение отредактировал alexk61: 18 января 2018 - 22:33

  • 1

#75 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 18 января 2018 - 22:56

Что до вопроса сейлдрайв против валопровода, скег против подвесного, длинный киль против плавникового - это, на самом деле чисто религиозный спор. Каждый верит в то, во что хочет.

Мне, например длинные кили не нравятся категорически.

Между сейлдрайвом и валопроводом не вижу принципиальных различий в плане надёжности - и там, и там присутствует муфта сцепления, редуктор и куча разных деталек. Ну манжету надо вовремя менять на сейлдрайве, но это проще чем дейдвуд поменять. По ударной устойчивости - факты есть, когда моторы от удара срывало с подушек, а манжета на сейлдрайве при этом целой оставалась.

Скег/полускег/подвесной руль - тут, конечно полный скег лучше защищает перо. Но больше все таки от наматывания веревок, сетей, пакетов и.т.д. У меня перо висит на цельной железной палке 35мм диаметром, и само перо, судя по его весу (еле подняли вдвоём), цельноламинированное, без наполнителя. Усилие способное сломать это ИМХО сломает и скег или нижнюю опору на скеге.

 

А вообще, вот тут посмотрите фотографии http://forum.katera....live/?p=1121355

Яхта Фламинго - сломана мачта, сломан шпангоут , а плавниковому килю, и подвесному рулю хоть бы что. Экипаж до сих пор спорит - один переворот на 360 градусов был, или два. Так что, про надёжность извините, я к отцу своему пойду спросить - он там был тогда. :)

Мореходность и живучесть судна определяется мореходностью и подготовкой экипажа и подготовкой судна к походу.

Технические детали - вопрос религиозных убеждений. ИМХО

 

 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей