Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Maxi 95


Сообщений в теме: 131

#101 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 января 2018 - 02:16

Интересная информация - 80 лет стеклопластику. Конструктив. https://morozov-yach.../01/80.html?m=1


  • 1

#102 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 21 января 2018 - 03:06

Не знаю.. Мне вот показалось, что Макси будет на волне сильно мотылять.

 

Макси имеет довольно полные обводы в носовой части, возможно будет подбрасывать. Не могу ничего сказать - не ходил на ней. Визуального сравнения она не выдержала с С32, так что тест драйв не делал.

 

Про С32 - расскажу.

.

2 метровую волну в Скагерраке в галфвинд видел - сухо и комфортно.

 

1,5 метра волну в бейдевинд в Балтике видел,  радиостанция давала Navigation warning по ветру 15-17 м/с, у меня вертушка на ветроуказателе испортилась после 24 узлов - первый риф, тяжелая генуя подкрученная до вант, и шли себе всю ночь на Аланды, автопилота ещё не было, паруса настроишь, штурвал в стопор и можно глаза прикрыть на 15-20 минут. Под утро 5 летняя дочка вылезла в кокпит, и спросила: "почему волны такие маленькие, и когда будут побольше ?"

 

30-32 узла истинный ветер в бейдевинд, практически без волны в Балтике, в Муху проливе - видел. Проснулся от ощущения неприятно увеличившегося крена, высовываюсь в кокпит, и ощущение такое, что вода вокруг кипит - пролив, волну разгонять негде, и только брызги сдувает с поверхности воды. На вопрос к вахте, "а не пора ли всё таки взять риф на гроте, а не только геную подкрутить", был получен ответ, что леерные стойки ещё не в воде, так что с рифом можно и не спешить.

 

Наиболее комфортное направления волны: спереди в скулу - лодка рубит волну как лоцманский катер. Более-менее комфортна бортовая волна. Волна в бакштаг ощущается тяжелее - корма начинает пытаться выписывать окружность. 

 

При крене в 20-25 градусов - у нас на камбузе ещё запросто делаются салатики. :)

 

Но у меня довольно специфический экипаж. Отец гонялся на Conrad 25R, и нас с братом брал с собой лет с 5-6. Люди воспитанные четвертьтонниками. :)


Сообщение отредактировал Crossfire3x: 21 января 2018 - 04:04

  • 2

#103 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 января 2018 - 04:09

Это да, кокпит просто огромен.

И это имеет свои отрицательные моменты: спрейхуд стоит практически от борта до борта, и ограничивает видимость вдоль бортов с места рулевого; выход из кокпита к мачте и на бак превращается в опасные акробатические номера, а ведь фаловые лебёдки в оригинале стоят на мачте, и к ним надо как то добираться.

Да МЕНЯ-то Вы что уговариваете? Если б я выбирал из этих двух лодок, то Комфорт однозначно! Я же говорю: М95 очень удачная, если не гениальная нишевая лодка (три пары на одной лодке почти отдельно). Только ниша не моя, и, видимо, не Ваша. Она не для хождения, она именно pleasure boat. (Кстати, по поводу объединенного внутреннего объема и зажегов с друзьями на плэнере: групповой секс не каждый любит. Кто-то предпочитает индивидуальный  :D) если что, то я это про себя... :lol:  B)  :excl:  :shuffle: ))) 

 

Приезжайте, как сезон начнется, на моей прокатимся.... Так вкусно пишите....

Пока походить толком не было времени. Но на переходе, когда смыло доски с носового релинга и немного его поломало (площадку крепления настила слева волной оторвало совсем вместе с ним, настилом,, справа погнуло) в кокпит из-под спрейхуда пару раз попала перекатившая через лодку волна, но не более 2/3-х ведер и несколько раз по всей палубе с бака до юта прошла много ниже бортов кокпита, но через вентиляшку подтопила кормовой рундук. Не сильно. 


Сообщение отредактировал alexk61: 21 января 2018 - 04:29

  • 0

#104 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 января 2018 - 04:39

Господи вседержитель! Опять! Слава Богу, что он хоть компиляторы на Шарп не пишет!


Сообщение отредактировал alexk61: 21 января 2018 - 04:42

  • -1

#105 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 января 2018 - 09:37

Andervic.  А лодку будете в Россию перегонять?

Нет. Скорее всего в Финляндии стоять будет.


  • 1

#106 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 21 января 2018 - 14:09

Я вообще считаю хорошими оффшорными круизерами лодки типа POGO

Загуглил, потом посмотрел ю-туб... пол-ночи не спал... Вот стоили бы они раз в 10 дешевле... 


  • 1

#107 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 января 2018 - 14:42

«Нет. Скорее всего в Финляндии стоять будет.»

В Финляндии, разумно! 


  • 0

#108 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 января 2018 - 12:46

У всего семейства Maxi 77-95 есть фирменная черта. Это мощное ограждение кокпита играющее роль этакого волноотбойника. Прозевали шквал и резкий крен- не страшно, даже если вода бежит по протопчинам в кокпите всегда "сухо". ну и когда сидишь в копите дополнительная опора под спину

Но это одновременно и недостаток. Если не отличаешься богатырским ростом, то рулить неудобно. Видно только рубку, или вставать надо. Я при 178 см справляюсь, а жена может рулить только стоя, или на кранец садится.

А если поднят спрейхуд, то и мне нужно периодически подпрыгивать чтоб посмотреть что там впереди.


  • 1

#109 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 22 января 2018 - 14:10

Но это одновременно и недостаток. Если не отличаешься богатырским ростом, то рулить неудобно. Видно только рубку, или вставать надо. Я при 178 см справляюсь, а жена может рулить только стоя, или на кранец садится.

А если поднят спрейхуд, то и мне нужно периодически подпрыгивать чтоб посмотреть что там впереди.

 

Есть модные плоские кранцы, которые решают проблему.  На стоянке они используются как кранцы, а в море - как подушки для сидения.  Думаю взять себе один такой на пробу.  Но в моем случае не из-за проблем с обзором, а потому что сидеть на банке в холодное время не комфортно.


  • 2

#110 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 января 2018 - 16:35

М95, похоже лишена этой черты. Там кончается кокпит, и сразу начинается море.

А вот на С32 бортик вокруг кокпита есть, и за ним - как за бруствером :)

Всё на прикреплённых фотографиях.

Да, это важный момент для меня, ранее не обращал внимание..

 


  • 0

#111 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 января 2018 - 16:41

Есть модные плоские кранцы, которые решают проблему.  На стоянке они используются как кранцы, а в море - как подушки для сидения.  Думаю взять себе один такой на пробу.  Но в моем случае не из-за проблем с обзором, а потому что сидеть на банке в холодное время не комфортно.

Сылочкой не поделитесь? Можно в личку. Давно подумываю о таких, но в инете не встречал, а делать самому - времени не хватает. Спасибо


  • 0

#112 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 января 2018 - 17:14

На мой взгляд, Maxi 95 и Comfort 32 отлично сбалансированные по своим мореходным, эргономическим качествам лодки категории "не совсем древний б/у". Так сказать, с оптимальным соотношением "цена-качество". Если бы я рассматривал покупку шведской лодки длиной 33 ф., я расссматривал бы именно их. Ну еще Сканмар 33, но он дороже. В спор по плавниковым килям килям встревать не буду - я на крейсерах хожу с 96 года и в основном это были лодки IOR с плавниковыми килями. Пока жив. Ходил я и на длиннокилевых, но с точки зрения действующего гонщика там есть серъезные недостатки, про которые говорил предыдущий оратор - чем медленнее лодка, тем больше шансов у нее попасть в не благоприятные условия. Но это относится к лодкам моряков, которые ходят не от марины до марины световой день.

Ценное мнение, спасибо.


  • 0

#113 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 января 2018 - 17:29

Есть модные плоские кранцы, которые решают проблему.  На стоянке они используются как кранцы, а в море - как подушки для сидения.  Думаю взять себе один такой на пробу.  Но в моем случае не из-за проблем с обзором, а потому что сидеть на банке в холодное время не комфортно.

Главное - решить вопрос с закреплением кранца на банке. А то улетит, при повороте.


  • 0

#114 andervic

andervic

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 января 2018 - 17:33

 Если б я выбирал из этих двух лодок, то Комфорт однозначно! Я же говорю: М95 очень удачная, если не гениальная нишевая лодка (три пары на одной лодке почти отдельно). Только ниша не моя, и, видимо, не Ваша. Она не для хождения, она именно pleasure boat

 

Макси имеет довольно полные обводы в носовой части, возможно будет подбрасывать. Не могу ничего сказать - не ходил на ней. Визуального сравнения она не выдержала с С32, так что тест драйв не делал.

 

Про С32 - расскажу.

.

2 метровую волну в Скагерраке в галфвинд видел - сухо и комфортно.

 

1,5 метра волну в бейдевинд в Балтике видел,  радиостанция давала Navigation warning по ветру 15-17 м/с, у меня вертушка на ветроуказателе испортилась после 24 узлов - первый риф, тяжелая генуя подкрученная до вант, и шли себе всю ночь на Аланды, автопилота ещё не было, паруса настроишь, штурвал в стопор и можно глаза прикрыть на 15-20 минут. Под утро 5 летняя дочка вылезла в кокпит, и спросила: "почему волны такие маленькие, и когда будут побольше ?"

 

30-32 узла истинный ветер в бейдевинд, практически без волны в Балтике, в Муху проливе - видел. Проснулся от ощущения неприятно увеличившегося крена, высовываюсь в кокпит, и ощущение такое, что вода вокруг кипит - пролив, волну разгонять негде, и только брызги сдувает с поверхности воды. На вопрос к вахте, "а не пора ли всё таки взять риф на гроте, а не только геную подкрутить", был получен ответ, что леерные стойки ещё не в воде, так что с рифом можно и не спешить.

 

Наиболее комфортное направления волны: спереди в скулу - лодка рубит волну как лоцманский катер. Более-менее комфортна бортовая волна. Волна в бакштаг ощущается тяжелее - корма начинает пытаться выписывать окружность. 

 

При крене в 20-25 градусов - у нас на камбузе ещё запросто делаются салатики. :)

 

Но у меня довольно специфический экипаж. Отец гонялся на Conrad 25R, и нас с братом брал с собой лет с 5-6. Люди воспитанные четвертьтонниками. :)

Коллеги, благодарю за участие и проявленный интерес к моей теме. Именно ваш батл (в хорошем смысле) открыл некоторые вещи, на которые не обращал внимание (как то отсутствие палубы вокруг кокпита), поэтому отказываюсь официально от Maxi, а вот в пользу ли С32...? появились мысли о чем то большем) Есть возможность подкорректировать планы и взять лодку больше и дороже.
Изначально, Maxi 95 и хождение на ней по Балтике и Северному морю, рассматривал как подготовительный этап к трансатлантике и т.д., для которой планировал и брать лодку побольше. Теперь вот задумался,а не взять ли сразу под эти цели и готовить ее в наших широтах, точно дешевле выйдет..


  • 0

#115 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 22 января 2018 - 17:43

Тогда, возможно, не стоит останавливаться только на шведском рынке. В Нидерландах тоже можно найти достойные лодки. Коллега BAHb, полагаю, мог бы подсказать что-либо полезное, да и не только он.


  • 2

#116 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 22 января 2018 - 18:02

Сылочкой не поделитесь? Можно в личку. Давно подумываю о таких, но в инете не встречал, а делать самому - времени не хватает. Спасибо

 

Вот для примера: https://www.svb24.co...on-fenders.html   В живую не видел, но отзывы хорошие.


Главное - решить вопрос с закреплением кранца на банке. А то улетит, при повороте.

 

Привязывать можно за ближайшую леерную стойку.


  • 1

#117 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2018 - 18:26

Если уж думать за кругосветку, то, мне кажется, тем более длинный киль предпочтительнее. Окажетесь на атоллах - и посадки на мель будут и мелкая осадка будет ох как важна. Почитайте Игоря Кипорука и Аркадия Полякевича. Посмотрите в сторону HR Rasmus.


  • 0

#118 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 23 января 2018 - 02:35

 появились мысли о чем то большем) Есть возможность подкорректировать планы и взять лодку больше и дороже.
 

 

Ну, тогда посмотрите http://www.hallberg-...sy-352/#a0988c1

И искать в версии "Hallberg-Rassy 352 Scandinavia" , которая имела дополнительно с верфи установленные опции:

дизельный обогреватель, гидрофорную систему подачи пресной воды с бойлером и душем, компрессорный холодильник.


Сообщение отредактировал Crossfire3x: 23 января 2018 - 02:55

  • 1

#119 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2018 - 06:11

А вообще, если лодка первая, покупайте лучше нечто подешевле на 2/3 года. На что денег не жалко и в то же время, чтоб ходить было можно. Я купил лодку всего пол-года назад ( о чем нисколько не жалею), но мозги уже сильно на место встают. Мало шансов без опыта первой лодки сразу купить именно то, что надо надолго.

 

Лодки, они очень, очень разные.


Сообщение отредактировал alexk61: 23 января 2018 - 06:13

  • 4

#120 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 07 октября 2021 - 18:50

Ищу владельцев Макси 95 в России. Очень хочется пообщаться про эту лодку, но похоже, она у нас очень редкая...


  • 0

#121 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 07 октября 2021 - 19:15

Быстрее владельцев найти через объявления в Авито

Видел там три-четыре предложения по России


  • 0

#122 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 07 октября 2021 - 20:03

Ищу владельцев Макси 95 в России. Очень хочется пообщаться про эту лодку, но похоже, она у нас очень редкая...

Почему обязательно в России? У меня Макси95 3 года в Нидерландах. Ходил на ней в Англию, Францию, Бельгию, Германию. Но скоро не будет - сделали апгрейд на Макси 38+


  • 0

#123 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 07 октября 2021 - 20:53

Ну, я надеялся, может удастся договориться с владельцем об экскурсии по яхте :) Очень хочется посмотреть на яхту вживую, чтобы понять на сколько она мне подходит. 

Если можно, расскажите немного про следующие моменты:

- какая реальная высота в салоне? Вроде, заявлено 1.95 - это по всей длине салона или только у входного люка?

- есть какие-то известные "слабые места" или специфичные проблемы, на что надо обращать особое внимание? Я слышал только про крепление вантпутенсов к палубе, говорят, подгнивают со временем?

- на сколько по вашему мнению на самом деле проблемно выходить из кокпита на  палубу? Особенно на волнении. Слышал, что народ специально переделывает бортовые рейлинги чтобы сделать площадку для ноги пошире?

- при ходе под двигателем совсем беда с шумом в салоне?

- какая получается ширина прохода в салоне между двигателем и койками? в проходе пол горизонтальный или под наклоном? На сколько по салону удобно передвигаться на кренах?

- какая длина в кокпите? 4-ро взрослых будут друг другу мешать?

- я правильно понимаю, что рулевой не может дотянуться до шкотовых лебедок? Они же на рубке установлены и довольно далеко от поста. На сколько проблемно управлять в одиночку?


Сообщение отредактировал Aleck: 07 октября 2021 - 20:56

  • 0

#124 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 октября 2021 - 21:48

 

- я правильно понимаю, что рулевой не может дотянуться до шкотовых лебедок? Они же на рубке установлены и довольно далеко от поста. На сколько проблемно управлять в одиночку?

Чтобы управлять в одиночку, нужен автопилот. Тогда можно находиться в любой точке лодки и спокойно работать на шкотах.

А на остальные вопросы тоже подожду ответы владельцев. Мне нравится Макси 95. Хоть для ВВП она и перебор. 


  • 0

#125 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 07 октября 2021 - 22:36

У меня лодка 1976 года без особых переделок. Итак:

- я не знаю какая реальная высота в салоне, я сам 1.72 и не испытываю проблем. Да, максимальная высота не во всей кают-компании, но бОльшая ее часть, а не только возле выхода

- проблем с вантпутенсами не испытывали

- выходить на палубу - да, там узкое место, но это сделать только один шаг, а дальше норм. Зато кокпит огромный, широкие скамьи, глубокие рундуки. Я регулярно спал в кокпите, хватает и длины и ширины. На мероприятиях с винцом и гитарой у нас умудрялось поместиться 15 человек. На новой лодке 38-ми футов места меньше, спать неудобно.

- на волнении на палубу выходил, особых проблем не испытывал, ходили неоднократно в крепкий ветер 40+ узлов

- вокруг двигателя наклеена толстая шумоизоляция, так что особых проблем с шумом нет и даже спим в кают-компании во время длинных переходов

- между столом(под которым двигатель) и койкой узкий проход, который закрывается когда стол открыт. Пол слегка под наклоном, но дискомфорта нет. Сидеть за столом удобно - мест для ног под столом хватает. Как раз во время крена или волнения удобно - есть за что ухватиться или на что опереться. Не знаю как на других лодках, на нашей эти проходы закрываются специальной фанерной вставкой и сверху кладется диванная подушка точно по форме. Получается с каждой стороны полутораспальное место, где пара близких людей могут спать вдвоем (сын с женой спали) или можно спать одному и на любом крене ты никуда не улетишь - потому что с обеих сторон будет спинка. Очень удобно спать в переходах, удобнее чем в передней или задней каюте. В результате по максимуму можно положить спать 8 человек + 2 в кокпите (и это 30 футов!)
- в одиночку управлять с сетапом по умолчанию непросто, вдвоем уже норм. Хотя я ходил и в одиночку. Народ переносит лебедки или ставит дополнительные на крышу задней каюты или в кокпите рядом с штурвалом, плюс хороший бы автопилот и будет норм. У нас руки не дошли поставить дополнительные лебедки, купили, но так и не поставили - купили новую лодку, где "из коробки" можно отлично управляться в одиночку.

Что было из интересного:
- ахтерштаг крепится в 4х точках на корме, там две н/ж скобы примерно 8мм диаметром и у нас одна точка оторвалась и это случилось в момент. когда мы ожидали шторм в 50 узлов. Все обошлось, успели уйти в голландские каналы и дальше шли по ним.
- на макси95 встреченной во Франции рассказали, что им пришлось поменять(или капиталить?) движок, потому что сифон для воды охлаждющей выхлоп установлен достаточно низко и они умудрились хватануть воды в цилиндры
- у нас вода попала в масло, когда пробило прокладки в водяной помпе. Там есть отверстие и надо следить если пойдет оттуда вода или масло, надо ставить сервис кит с новыми прокладками.
- есть стандартная проблема - в гальюне в раковину заливает воду, когда лодки идет левым галсом с сильным креном на правый борт. Однажды забыли закрыть кингстон и потом пришлось выгребать несколько ведер воды.
- подача воды ножными помпами. Когда одна помпа умерла, то подлезть и починить было без вариантов - очень тесно, не хватает длины рук. Пришлось поставить электрическую помпу - сделать подачу воды под давлением, зато сделали возможность как качать вручную, так и электрической помпой + ножная помпа для забортной воды.
- очень трудно поставить электрическую трюмную помпу, с трудом нашел такого размера, которую смог просунуть мимо вала

- иногда не хватало средней утки, но вполне можно жить и без них

Вот в этом видео можешь оценить размер кают-компании.

 

Вот звукоизоляция вокруг движка.

maxi-int7.jpg

 

Сидим втроем на одной банке, но там поместится и четвертый
maxiDSC_2601.JPG

Это не моя лодка, но стоит недалеко. Обрати внимание на установленные лебедки возле штурвала
maxi20190929_121053.jpg


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей