Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторный разборный катамаран


Сообщений в теме: 76

#1 OlegGB

OlegGB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 16 января 2018 - 22:42

Извините за очередную пространственно - рссудительную тему

Не знаю в какую сторону думать дальше...

нигде не могу нагуглить подобного, с акцентом на водоизмещающий режим. Все катамараны или парусные, или просто две надувные сосиски к которым привинтили мотор.

 

Основные хотелки: 

катамаран - ради остойчивости при очень большом удлинении корпусов, разборности и обитаемости (большая палуба)

Путешествия сначала хотя бы по крупным рекам и озерам, затем по прибрежной зоне морей. .

эффективное движение в водоизмещающем режиме с мотором 5-10л/с с возможностью абы как выйти на глиссирование с небольшим грузосм с мотором 40-50 л/с

(5л/с на основе китайца,  а 40л/с уже имеется)

водоизмещение 800-1000кг, но как правило загрузка  меньше,  длина 6-7м., но зависит от степени разборности (может быть и 5-9 метров) 

 

Моему делитантскому уму универсальные обводы  видится такими: линия киля не должна иметь подъема в корму, но корпус сзади должен максимально сужаться,  килеватость на задней трети стремится к нулю, транец имеет отрицательный наклон. То есть задняя часть днища будет типа гидролыжи, но сужающийся корпус и косой транец  не будут сильно мешать в водоизмещающем режиме. Но даже если мои домыслы верны - не на глазок ведь строить :-)

 

 

второй вопрос - технология изготовления корпусов и способ разборности.

Один из вариантов - это жесткие корпуса и секционность, обсуждавшаяся тут в одной странной теме "одного актёра":-).  Вариант, затронутый там же - прицепляя заднюю секцию делать корпус "более водоизмещающим". Насколько бредово?.  Очевидный минус - не отказаться от трейлера при перевозке, затруднена доставка на поезде. Материал корпусов в рамках этой темы вторичен, вряд ли фанера, вряд ли возьмусь за стеклопластик. Возможно освою сварку алюминия или ПНД.

 

Второй вариант - на уровне сырой идеи. Каркасно-надувной с пространственной рамой. (Чтобы отказаться от надувных корпусов-двустволок, без которых не достичь комфортного клиренса и маленькой ширины корпуса при требуемом водоизмещении). Рама имеет 3 шпангоута, транец, штевневый узел  и кильсон. Шпангоут - это три муфты, соединенные треугольником, в муфты вставляются трубки стрингеров и кильсона. Вместо трубы кильсона в задней части - плоская панель. Каркас обтягивается  шкурой со шнуровкой сверху. Тугостью шнуровки можно регулировать типа "скуловатость"/  В шкуру вкладываются два надувных гандончика. 


Сообщение отредактировал OlegGB: 16 января 2018 - 23:03

  • 0

#2 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 января 2018 - 23:58

http://forum.katera....-listov-fanery/

Вот почитать для примера.


  • 0

#3 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 января 2018 - 07:22

Вам строить или ходить важнее?


  • 0

#4 OlegGB

OlegGB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 17 января 2018 - 08:02

кроме "ходить" есть еще "перевозить"  и "чинить"

 

по ссылке - трудоемко и не разборно

 

в случае с жесткими корпусами допускается, что внутреннее пространство не будет использоваться, разве что бензобаки выгородить


  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 января 2018 - 08:11

Если ходить важнее - берите готовые решения и дорабатывайте для себя, не чудите. Нахаживайте км и мили. Если строить - делайте, что хотите, тут аргументы ходящих не уместны. Я вот ходящий и мне до боли жаль время и силы тратить на строительство и ремонт, мне его и так не хватает.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 17 января 2018 - 08:12

  • 1

#6 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 января 2018 - 12:36

кроме "ходить" есть еще "перевозить"  и "чинить"

 

по ссылке - трудоемко и не разборно

 

в случае с жесткими корпусами допускается, что внутреннее пространство не будет использоваться, разве что бензобаки выгородить

Вот такой пример. Готовых гонд......сейчас пруд пруди,покупаешь и строишь.


  • 1

#7 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 13:18

ОТ ОДНОГО АКТЕРА  с  бредовыми идеями.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7276.JPG
  • IMG_7325.JPG
  • IMG_7336.JPG
  • IMG_7367.JPG
  • IMG_7368.JPG

  • 1

#8 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 января 2018 - 15:42

ОТ ОДНОГО АКТЕРА  с  бредовыми идеями.

Это чтобы ТС читал внимательно предлагаемый ему вариант. А то сразу сложно да неразборно. Учите матчасть,уважемый.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2018 - 16:08

Да это же воплощенная мечта Бамбулы - тузик в качестве квартирной мебели. :lol:  
Но сделано очень симпатично.
Только не дай бог он увидит. Опять завалит форум пустой болтовней. :(

  • 2

#10 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 16:18

Спасибо уважаемые коллеги!!!!!Но это не полный отчет о задумке.Паруса и такелаж в качестве штор,другие детали ,полный комплект мебели на 3х комнатную квартиру.


  • 2

#11 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 16:26

Люди по моему мнению делятся на 4ре типа .Производители,потребители ,делители и уничтожители.Иэвините не в тему.


  • 1

#12 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 20:29

А не дай бог увидит жена.Теперь и квартиру своими лодками завалишь.Мало тебе что всю молодость на тебя угробила,далее по тексту из фильма..........................................сделать.


  • 0

#13 OlegGB

OlegGB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 18 января 2018 - 09:24

Если ходить важнее - берите готовые решения и дорабатывайте для себя, 

дак я и пришел спрашивать готовое, в смысле готовые проекты

Вот такой пример. Готовых гонд......сейчас пруд пруди,покупаешь и строишь.

короткий (три поплавка вместо двух подлиннее - вообще не эффективно, )

поплавки для парусника 6-7 метров редкИ и дОроги

низкий (волну уже настилом цепляет)

толком не глиссирует

 

ну не встречал я готовые поплавки для моторного ката, шоб и измещал и глиссировал

я понимаю, что универсальное - значит не оптимальное, но таково моё требование, обусловленное предполагающимся использованием

и хотел бы понять для начала теоретические особенности или найти уже кем-то опробованные обводы и решения


  • 0

#14 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 января 2018 - 09:41

У меня был похожий заказ) - пришли к выводу о двух катах .Один водоизмещающий  круизер под кучу шмотья и и 5 ку , второй для отжига...Был еще и третий вариант - забалдомаранить их оба, получался целый плавающий остров)))

Прикрепленные изображения

  • hhjmRn6OaDI.jpg

Сообщение отредактировал sks1962: 18 января 2018 - 09:45

  • 1

#15 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 января 2018 - 09:43

дак я и пришел спрашивать готовое, в смысле готовые проекты

короткий (три поплавка вместо двух подлиннее - вообще не эффективно, )

поплавки для парусника 6-7 метров редкИ и дОроги

низкий (волну уже настилом цепляет)

толком не глиссирует

 

ну не встречал я готовые поплавки для моторного ката, шоб и измещал и глиссировал

я понимаю, что универсальное - значит не оптимальное, но таково моё требование, обусловленное предполагающимся использованием

и хотел бы понять для начала теоретические особенности или найти уже кем-то опробованные обводы и решения

 

Мастеркат - готовые варианты на любой вкус. И не заморачивайтесь.  http://masterkat.ru/

 

Катамаран никогда не будет глиссировать, если только не заморочится спецбаллонами, но это уже дорого.

При наличии мотора и возможности выбора его мощьности , проблемма обводов не волнуе вообще никак.

Хорошо бы конечно штевневые баллоны.  Их делают В Москве, Питере и Ебурге.


  • 0

#16 OlegGB

OlegGB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 18 января 2018 - 10:58

Катамаран никогда не будет глиссировать, если только не заморочится спецбаллонами, но это уже дорого.

При наличии мотора и возможности выбора его мощьности , проблемма обводов не волнуе вообще никак.

да чёйта не будет? Фасткеты и Братаны ещё как глиссируют,

нужна всего лишь прямая линия киля (без подъема к корме) и наклейка реданов.

Для глиссирования без груза так же полезна  минимальная ширина подводной части корпуса, что на однообъемных корпусах трудно достичь, а на упомянутых катамаранах достигается дополнительными узкими баллонами - скегами

 

У меня был похожий заказ) - пришли к выводу о двух катах .Один водоизмещающий  круизер под кучу шмотья и и 5 ку , второй для отжига...

1.  А если хочется (очень) на стоянке разгрузиться и поотжигать? :-)

2.  Как ведут себя ПП и ПНД трубы в качестве каркаса? Какой диаметр достаточен для длины 6-7 метров и использовании при не самых спокойных условиях?


  • 0

#17 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 января 2018 - 11:32

В том и фишка что круизера разгружать не надо,на нем даже палатка может стоять. Просто отстегиваеш малыша и отжигай. Каркас из 40вых труб д16т открашены парошком ,
ходил по Ладоге -нареканий не было
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2018 - 12:06

нужна всего лишь прямая линия киля (без подъема к корме) и наклейка реданов.

Еще плоское днище и движок помощнее, с которым и стол заглиссирует.  :D


  • 0

#19 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 января 2018 - 12:09

Катамаран никогда не будет глиссировать, если только не заморочится спецбаллонами, но это уже дорого.

При наличии мотора и возможности выбора его мощьности , проблемма обводов не волнуе вообще никак.

Я как то тащил Простор "на галстуке" за моторкой. После 25ум.ч. он вышел на глисс. Мы очень удивились.

 

 

Знакомый пытается что-то подобное сотворить.

http://rotan.spybb.r...?id=1852#p91482


  • 0

#20 OlegGB

OlegGB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 18 января 2018 - 12:16

В том и фишка что круизера разгружать не надо,на нем даже палатка может стоять. Просто отстегиваеш малыша и отжигай. Каркас из 40вых труб д16т открашены парошком ,
ходил по Ладоге -нареканий не было

ну палатка мешает не весом, а парусностью. Гидродинамика тут не при чем.

 

А малыш окажется не таким уж малышом. Будет тормозить круизера. Какие по-вашему должны быть размеры для покатушек, если мотор 40л/с и 70кг?

 

 

мне показалось,что трубы пластиковые :-)

А муфты откуда взяты?

 

Еще плоское днище и движок помощнее,   :D

 

не однозначное утверждение

 с мощным движком килеватое днище актуальнее

не однозначное утверждение


Я как то тащил Прогресс "на галстуке" за моторкой. После 25ум.ч. он вышел на глисс. 

 

дак прогресс заточен на то, чтобы глиссировать при маленькой мощности и на маленькой скорости. Тем более пустой.


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2018 - 12:22

не однозначное утверждение

 с мощным движком килеватое днище актуальнее

Чем площе днище, тем легче глиссировать.

Килеватость делается для другого.


  • 0

#22 OlegGB

OlegGB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 18 января 2018 - 13:08

Чем площе днище, тем легче глиссировать.

Килеватость делается для другого.

ну правильно, чем площе - тем легче, то есть с меньшей мощностью. Аки мой  Прогресс

Если мощность большая - плоское дно нафиг не нужно


  • 0

#23 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 января 2018 - 13:15

Малыш 410 ,круизер 540малыша испол зовал как толкач с пятеркой ,палатка ставилась на стоянке. Муфты собственного производства с использован ем ПП сантех. Сороковки для моего варианта было бы многовато я расчитывал на 10-15...
  • 0

#24 OlegGB

OlegGB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Екатер6инбург
  • Судно: Прогресс-4 Merc-40

Отправлено 18 января 2018 - 13:25

ну получается у меня немного другие потребности,

то есть бОльшая длина ради бОльшей экономичности, при этом сопротивление двух лишних поплавков совсем не нужно.

И бОльшая мощность, чтобы можно было лыжника потаскать


  • 0

#25 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 18 января 2018 - 13:51

Нее)))получается весь это караван.сарай идет в водоизмещайке под слабым экономичном движком,а на стоянке меняешь его на мощь и таскаешь лыжников...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей