Перейти к содержимому

Фотография

AIS и VHF на одну антену


Сообщений в теме: 36

#1 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 18 января 2018 - 21:39

Добрый день.  Имеется VHF Icom with GPS и AIS Camino 108 transponder.

К АИС идет комбинированная антенна, все бы ничего, но дальность видимости других судов примерно 3-5 миль. Когда  подключил к АИС антенну от радиостанции дальность обнаружения выросла до 10-12 миль. Вот теперь думаю подключить аис и рацию через сплитер на одну антенну. В каталоге нашел сплитер , но стоимость не радует, более 200 Еур, а сплитер на Али стоит всего 27 Еур. 

Прошу подсказать в чем разница и не повредит ли дешевый сплиттер моим устройствам.

 

1. https://www.aliexpre...iceBeautifyAB=2

2.https://www.hjertman...is-100-splitter


  • 0

#2 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 января 2018 - 00:26

Что-то не в порядке со штатной антенной вашего AIS - дальность не может быть ТАКОЙ малой (3~5 миль), даже "на гвоздь" должна получаться такая дальность... Я бы сделал нормальную антенну для AIS, отдельную от связной. Передатчик вашей радиостанции - мощный, сломается купленный "сплиттер" - сигнал передатчика выжжет вход приёмника AIS...
  • 0

#3 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 19 января 2018 - 17:52

Да, я боюсь что возможен пробой сплиттера и выход АИС из строя.
Антена у меня такая - https://www.svb24.co...a.html#fullSize
Находится в рубке под потолком, возможно если вынести на мачту то и дальность приема/передачи возростет существенно, но очень не хочется этим заниматься, поэтому сплиттер и показлся очень хорошим решением.
Сам производитель аис предлагает такой сплиттер- http://www.alltekmar...?bgid=12&gid=52
  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 января 2018 - 18:11

Вот я тоже об этом думаю: две антенны или сплиттер? И не знаю с кем посоветоваться...

Я стою на Болдерае, у Иваныча. В том году он ставил себе активный AIS, спрошу контакты спеца, хоть посоветоваться.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 19 января 2018 - 18:21

  • 0

#5 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 января 2018 - 18:33

Писано об этом очень много, обмен опытом и тд в большом количестве. Поищите в темах о АИС.


  • 0

#6 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 января 2018 - 18:38

Писано об этом очень много, обмен опытом и тд в большом количестве. Поищите в темах о АИС.

Спасибо, поищу.


  • 0

#7 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 января 2018 - 20:02

Сам производитель аис предлагает такой сплиттер- http://www.alltekmar...?bgid=12&gid=52

Всё, что следует далее - догадки и спекуляции.

Судя по наличию питания - в устройстве есть управляемое реле, переключающее антенну между рацией и AIS'ом. Пока рация молчит - антенна подключена к AIS, как только обнаружен сигнал передатчика рации - антенна переключается на рацию. Чтобы рация могла принимать во время работы AIS - сигнал с антенны через развязывающий усилитель подаётся на рацию.

Спекуляции окончены.

Как радиолюбителю-коротковолновику - мне это не нравится. Я бы сделал для AIS отдельную (диск-конусную) антенну и поставил её повыше. Да и радийная антенна должна быть не просто "штырём", а тоже с диаграммой направленности, прижатой к горизонту, то есть - тоже диск-конусной.
Дальность радиосвязи и работы AIS - важный параметр безопасности.

Мне так кажется.

Сообщение отредактировал booBot: 19 января 2018 - 20:06

  • 0

#8 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 января 2018 - 20:28

Пожалуйста, про антенны подробней - всем интересно. У вас есть на примете для этого диапазона? Заодно хотелось бы увидеть выигрыш в дальности дисконусной по сравнению со штырем.

Сомневаюсь, однако, в важности дальности приема АИС. В 10 или в 20 км находится АИС источник.


  • 0

#9 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 19 января 2018 - 22:01

Сплиттер, предлагаемый на aliexpress - обычный пассивный делитель. Вреда рации и аису он, может и не нанесёт, а вот сигнал порежет в два раза, как минимум.

Raymarine AIS 100 активный сплиттер с усилителем (именно для этого у него вход подключения внешнего питания) - потери сигнала практически не будет.

 

Высота расположения антенны аиса имеет очень существенное значение на приём сигнала.

У меня стоит AIS CTRX GRAPHENE, он сразу со встроенным сплиттером, работает на одну антенну с VHF, которая на мачте - дальность приема около 40 миль. Если принимать сигнал на антенну на уровне палубы - дальность приёма около 5 миль.

Но с аис транспондером есть ещё один хитрый момент, связанный уже с передающим сигналом. Мощность передатчика аис класса "B" редко превышает 2 Ватта - соответственно становится крайне важным как можно меньшее затухание сигнала в кабеле до антенны. В моём случае одна только замена кабеля в мачте с RG58 на AIRCELL 7 увеличила дальность передачи аиса вдвое.


Сообщение отредактировал Crossfire3x: 19 января 2018 - 22:14

  • 0

#10 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 января 2018 - 22:13

......

Но с аис транспондером есть ещё один хитрый момент, связанный уже с передающим сигналом. Мощность передатчика аис редко превышает 2 Ватта - соответственно становится крайне важным как можно меньшее затухание сигнала в кабеле до антенны. В моём случае одна только замена кабеля в мачте с RG58 на AIRCELL 7 увеличила дальность передачи аиса вдвое.

Те мощность сигнала в антенне из-за замены кабеля увеличилась в 4 раза. Вы считаете,что марка кабеля может так сильно сказаться?


  • 0

#11 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 19 января 2018 - 22:21

[quote name="Crossfire3x" post="2122015" timestamp="1516384919"]Сплиттер, предлагаемый на aliexpress - обычный пассивный делитель. Вреда рации и аису он, может и не нанесёт, а вот сигнал порежет в два раза, как минимум.
Raymarine AIS 100 активный сплиттер с усилителем (именно для этого у него вход подключения внешнего питания) - потери сигнала практически не будет...

Спасибо за развернутый ответ. Значит можно остановиться на двух вариантах
1- активный сплитер от реймарина или амека- затраты цена сплиттера
2- использование уже имеющейся комбинированной антенны с выносом ее на переднюю мачту ( на сколько провода хватит, там вроде 10 метров). В этом случае затрат ноль так как антена в наличии.

Буду в начале сезона проверять дальность приема на антену от рации и на комбо антенну с выносом на мачту и решать уже по обстановке...

Спасибо всем за ответы.
 
  • 0

#12 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 19 января 2018 - 22:27

Те мощность сигнала в антенне из-за замены кабеля увеличилась в 4 раза. Вы считаете,что марка кабеля может так сильно сказаться?

 

Это не я считаю, а антенный калькулятор и практика.

На частоте 150 Mhz Затухание RG58 составляет 20,5 Дб/100м, AIRCELL 7 - 8 Дб/100м.

Подставьте эти данные в антенный калькулятор  для длинны кабеля, скажем 13м, и мощности передатчика в 2 Вт, и результаты мощности сигнала на антенне вас сильно удивят.
 


Сообщение отредактировал Crossfire3x: 19 января 2018 - 22:30

  • 0

#13 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 19 января 2018 - 22:29

Вот картинка

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 января 2018 - 23:08

Это не я считаю, а антенный калькулятор и практика.

На частоте 150 Mhz Затухание RG58 составляет 20,5 Дб/100м, AIRCELL 7 - 8 Дб/100м.

Подставьте эти данные в антенный калькулятор  для длинны кабеля, скажем 13м, и мощности передатчика в 2 Вт, и результаты мощности сигнала на антенне вас сильно удивят.
 

А вы без "антенного калькулятора" не можете удивить своими вычислениями? Чтобы в 10 м мощность в 4 раза упала..... не верится. Или вы увеличение дальности на практике измерили? Интересно как. 


  • 0

#15 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 20 января 2018 - 00:02

Я вот тоже был в выборе - что ставить, сплиттер или антенну. Победила антенна, так как на бизань-мачте стоит старая антенна от Лорана, я ее решил снять и поставить VHF которая тем более есть в наличии. Провода уже все разведены, так что вопрос решается просто - влезть на мачту и заменить. Одна проблема - ломааааает.... :)


  • 0

#16 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 20 января 2018 - 00:06

Вкратце так:

 

Потери в кабеле по длине составят 2,67 Дб для RG58 и 1,04 Дб для AIRCELL7.

При усилении антенны в 3 Дб и мощности передатчика в 2 Вт, эффективная излучаемая мощность составит 2 Вт при использовании RG58, и 3 Вт при использовании AIRCELL7.

При таких мощностях передатчика разница достаточно ощутима.

 

При расчёте же для передатчик а VHF, мощностью в 25 Вт, получим соответственно 24,8 Вт и 37,5 Вт.

 

Разница от типа используемого кабеля достаточно существенна.

Видимо именно поэтому ISAF OFFSHORE SPECIAL REGULATIONS регламентируют использование co-axial feeder cable with not more than 40% power loss для категорий MoMu0,1,2

 

Практический тест на дальность передачи проводился наблюдением на каком удалении от берега пропадает отметка в marinetraffic.


Сообщение отредактировал Crossfire3x: 20 января 2018 - 00:24

  • 0

#17 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 января 2018 - 01:34

По номограммам получается, что лучи, образующие "диск" антенны, радиально расходящиеся от точки подключения центрального проводника фидера, должны быть около 40~50 сантиметров. Лучи, образующие "юбку" "конуса", подключенного к оплётке фидера, должны быть около 60 сантиметров длины.
Угол при вершине конуса важен, так как от него зависит прижатость лепестка диаграммы направленности антенны к горизонту.
Сейчас толковой книжки под рукой нет, подробнее ответить не могу.


Сообщение отредактировал booBot: 20 января 2018 - 01:45

  • 0

#18 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 09 февраля 2018 - 18:58

Задал вопрос по поводу совместимости моего AIS Camino – 108W Wi-Fi с навигационными программами, вот  получил ответ от производителя, может кому будет интересен:

 

Hello ,

 

Thank you for supporting AMEC product. In my understanding iSailor or iNavX both support AIS display and are the apps you can use. On the other hand, Navionics does not support AIS input and therefore not the choice for real time AIS.

 

For iSailor, please refer to the video tutorial:

https://youtu.be/aFhfYumi728

 

For iNavX, please see the video clip which describes the way how to connect iNavX with Camino-108W:

https://youtu.be/kq-sY5pCBks

 

Any further questions, please let me know without hesitation.

 

Best Regards,

 

Lukas Wang

Sales & Marketing | Alltek Marine

 


  • 0

#19 Алик23

Алик23

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: Вельбот
  • Название: SeaWolf

Отправлено 10 апреля 2018 - 22:26

Пример решения вопроса. VHF Radio + AIS + AM/FM на одну VHF антенну. Очень удобно. Стоимость около 60 евро.

Прикрепленные изображения

  • Glomex RA201.jpg

  • 0

#20 Алик23

Алик23

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: Вельбот
  • Название: SeaWolf

Отправлено 10 апреля 2018 - 22:35

Схемку нашел.

Прикрепленные изображения

  • Glomex ra201 -splitter-vhf-ais-am-fm-for-boat.jpg

  • 0

#21 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 11 апреля 2018 - 10:19

С этим устройством только АИС приёмник работает?


  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 апреля 2018 - 11:11

Да, вопрос интересный, нынче все активный АИС стараются использовать, а он не только приемник, но и передатчик. Есть ли для активного АИС сплиттер?


  • 0

#23 Алик23

Алик23

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: Вельбот
  • Название: SeaWolf

Отправлено 11 апреля 2018 - 23:36

Мда. Действительно, вы правы. Этот сплиттер расчитан на AIS приёмник. При покупке я не обратил на это внимание. У меня Matsutec HP-33A.

Похоже, придётся ставить вторую антенну.

 

 

"Glomex, Signal Splitter RA201 lets boaters use just one antenna to simultaneously receive VHF, AM/FM and AIS radio signals.

The RA201 does this without sacrifice to the VHF signal.

Compact and easy to install, the splitter requires only a 12V power supply, from which a maximum of 25mA is drawn.

    Coaxial input for the antenna and three outputs for VHF, AM/FM, and AIS
   
Receives AIS signal (does not transmit)
    Built-in preamplifier
    Compact, economical and safe
    Power Supply 12V
    Current Draw 25mA
    VHF Max. Power 100W
    Impedance 50 Ohm
    Preamplifier Built-in
    Inputs 1, Outputs 3 (AM/FM, AIS, RTX VHF)"


  • 0

#24 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 12 апреля 2018 - 02:22

Да, вопрос интересный, нынче все активный АИС стараются использовать, а он не только приемник, но и передатчик. Есть ли для активного АИС сплиттер?

пожалуйста https://www.ebay.com...=item36234aaf3c

Sitex  весьма уважаемая контора. Если мне не изменяет память , то это штатовское подразделение KODEN


  • 0

#25 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 12 апреля 2018 - 11:01

пожалуйста https://www.ebay.com...=item36234aaf3c

Sitex  весьма уважаемая контора. Если мне не изменяет память , то это штатовское подразделение KODEN

Ни частотных характеристик, ни затухания, а питание ему за чем? Сдается, что внутри релюха копеечная.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей