Перейти к содержимому


Фотография

легенда "Обь"


Сообщений в теме: 80

#1 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 19 января 2018 - 11:40

Мотолодка "Обь" ставшая легендой на просторах ВВП.

Громов Борис Васильевич - 82 года.  Говорил сегодня с ним по телефону.  Инженер-конструктор занимавшийся разработкой экраноплана, получил задание на разработку недорогой моторной лодки как товара народного потребления завода им. Чкалова.. Он нарисовал ее. Так и сказал "я нарисовал лодку". Была еще лодочка, меньше размерами, но выбор завода остановили на нарисованной Борисом Васильевичем "Оби". Клепали лодку не выпускники ПТУ, а профессиональные клепальщики, которые клепали и самолеты. Была группа энтузиастов. Лодка проектировалась максимально легкой. Дистанционного управления на ней не было изначально, это потом добавили простейшую дистанцию. 

Борис Васильевич лично испытывал ее в парусном лагере "Атланты" при пионерском лагере "Чкаловец" на обском водохранилище. Сказал, что один раз ему удалось перевернуть "Обь". 

Рассказал о длительном многодневном переходе в нижнем бьефе Оби, говорил, что в то время еще не увлекался рыбалкой. Рассказывал, что лодки на реке были преимущественно деревянные, из дюралевых встречались "казанки". Потом  были еще испытания. Жили в палатках на берегу ОВХ при яхт-клубе. Он был инструкторам по парусному спорту и лодка "Обь" была лодкой сопровождения.

Я спросил его о более поздних моделях Обь-М, Обь-3, но к ним он не имел отношения. О судьбе завода "Алмаз" он не знает, т.к. уволился во время перестройки и потерял связь КБ. Лодка "Обь" выпускалась до возникновения "Алмаза", непосредственно на мощностях авиапредприятия.  

После разговора, у меня сложилось  впечатление, что создание лодки "Обь" для Бориса Васильевича было далеко не основное событие его деятельности. Скорее небольшое творческое отступление от основной работы конструктора.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1215.JPG

Сообщение отредактировал WebBoat: 19 января 2018 - 11:45

  • 7

#2 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 083 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 января 2018 - 12:55

Спасибо за Историю!


  • 2

#3 biomechanics

biomechanics

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: bayliner

Отправлено 19 января 2018 - 13:00

Если ОБЬ то ОБЬ -4  с водометом и дизельком


  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 января 2018 - 15:01

Потом была другая модификация "Обь-М" - форштевень на ней не радиусный, как на фото, а прямой. Но через некоторое время она опять стала называться просто "Обь".
И уже гораздо позже пошла в серию настоящая "Обь-М", но это уже была совсем другая лодка, с идиотской покатой носовой палубой, как капот у авто.
Первую "Обь-3" я увидел осенью на Союзе-85, в Конаково.
Привезли её в Москву на заводском самолёте.
Лодка была уже с конвейера с N1, но результатв ребятам показать не удалось, т.к. мотор был из "рыбацких", какой подвернулся под руку.
Винт у них был классный - из титана, с оригинальной формой.
  • 0

#5 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 19 января 2018 - 16:01

Я поинтересовался у Бориса Васильевича о судьбе документации и оснастки лодки "Обь". Он сказал, что попробует связаться с человеком, который из последних работал с лодками на чкаловском заводе. Вечером он сам перезвонил мне  и сообщил, что был ремонт, перед ремонтом все бюро было завалено технической документацией по производству лодок семейства "Обь". На второй день с начала ремонта документация исчезла. Когда поинтересовались о судьбе документов, выяснилось, что документы были вывезены в цех № 48.. так значилась котельная при заводе..

  Обидно, что труд талантливых конструкторов в годы перестройки был так варварски уничтожен.

 Слушая Бориса Васильевича об этой истории, я не услышал в голосе никакого сожаления. Он деловито предложил вариант воспроизведения корпуса на деревянной матрице, рассказывал о возможности замены прессовой заклепки на молотковую, способ изготовления г- образных и z-образных шпангоутов и т.п. Не было не сожаления ни уныния. Не смотря на преклонный возраст, Громов имеет необычную силу мышления, выхода из любой ситуации, оптимизм и уверенность. Для него нет ничего невозможного.


  • 0

#6 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 721 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 января 2018 - 16:22

Приветствую всех.

Лодка из КиЯ  ПК 5 имеет что-то общее с лодкой "Обь" ?

http://www.barque.ru...ats_option_pc-5

 

image?id=836453126080&t=3&plc=WEB&tkn=*k


Сообщение отредактировал Раблампы: 19 января 2018 - 16:36

  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 января 2018 - 21:47

Мотолодка "Обь" ставшая легендой на просторах ВВП.

Громов Борис Васильевич - 82 года.  Говорил сегодня с ним по телефону.  Инженер-конструктор занимавшийся разработкой экраноплана, получил задание на разработку недорогой моторной лодки как товара народного потребления завода им. Чкалова.. Он нарисовал ее. Так и сказал "я нарисовал лодку". Была еще лодочка, меньше размерами, но выбор завода остановили на нарисованной Борисом Васильевичем "Оби"...... Лодка проектировалась максимально легкой. Дистанционного управления на ней не было изначально, это потом добавили простейшую дистанцию. 


После разговора, у меня сложилось  впечатление, что создание лодки "Обь" для Бориса Васильевича было далеко не основное событие его деятельности. Скорее небольшое творческое отступление от основной работы конструктора.

В КБ феодосийского завода главный инженер попросил Главного Конструктора  ЦКБ 5 (позже ЦКБ "Алмаз") Никиту Афанасьевича  Макарова спроектировать стеклопластиковую мотолодку под подвесной мотор "Москва" (10 л.с)  и парусный катамаран. Наша библиотека, спасибо Ю.В. Емельянову, получала зарубежные журналы. В одном из них была картинка лодки на ходу. Она была принята за основу проекта. Обводы и архитектуру рисовал Владимир Крылов. Особенность работы Макарова была в доверии каждому из членов его сектора. Крылов рисовал, а мы всем колхозом обсуждали рисунки-варианты. Проблема была в понимании линии на борту. Вспомнились "жабры" модели гидросамолёта, сделанного в 1947 году в ДПШ Сталинского района, что на Лесном пр. Много лет спустя я купил старинную книгу Косоурова "Гидросамолёты" там была схема гидросамолёта Дорнье.  Надо было обеспечить остойчивость, не вылезая за габарит. Были ещё и Труды ЦАГИ, там было упоминание о полезности прогиба днища вблизи транца. Нарисовали "БУЛИ", - другого названия не придумали. (На больших кораблях по бортам иногда делалась "противоминная защита" в виде округлых выступов, под названием  "Були".)  Но надо было использовать встречный поток для скорейшего выхода на глиссирование. И для сохранения остойчивости при сужении кормы, как это требуется для  тяжело нагруженных лодок с маломощным мотором.  Нижнюю поверхность сделали с большим углом к килевой линии. На циркуляции лодка кренится , чтобы не цеплялась за воду, були сделали с подъёмом нижней поверхности от борта наружу.  Отформовка требовала сделать все поверхности с "положительным" углом выема. Одну деталь пришлось придумывать с разъёмом и удалением по частям. Работа была внеплановой, так сказать, инициативной. Документы были отправлены Исакову в Феодосию. Там решили строить по своим  проектам и  лодку, и катамаран. Описание лодки я привёл в "Катера и Яхты" . Чкаловский завод удачно СКОПИРОВАЛ проект с коэффициентом корреляции 99,994. Отличие состояло в отсутствии днищевого плавничка. На мой протест завод ответил, что Комитет по изобретением выдал заводским конструкторам авторское свидетельство. От скандала следовало бы уйти: выпрямили штевень, так сказать,  улучшили мореходность. Получилось не "ах.."

Саратовский завод электроприборов построил 10 лодок из стеклопластика и попросил разрешение строить серию, но с длиной 5 метров. Снова, теперь мне одному, пришлось готовить документы на новый вариант, участвовать в  благополучных испытаниях.

"Були" хорошо прижились на лодках авиапрома, как и наша "ПК5" под громким именем "ОБЬ".

Имя ПК5 у нас появилось случайно, поскольку знали о лодке ПК3 от ЦНИИ ТС. На всякий случай номер пропустили.

Позже я построил фанерный вариант лодки, прошёл на ней до Рыбинска с Ветерком-12", поставил на V-образные крылья. С "Вихрём" сходил до Приозёрска. перетащил лодку на Вуоксу до посёлка Горы. Потом покатался по Селигеру. В Ленинграде таскал своих на водных лыжах. Опять статья в "Катера и Яхты". (Баргуе тоже решил  не упоминать  автора конструкции!!!!)

Мне теперь исполнилось 82 года, пока не умер. :D :P    "Громов имеет необычную силу мышления......"  (С)          ПРИВЕТ Громову! :D

П.С. Естественно, я сохранил теоретический черт, расчёты весовой нагрузки, непотопляемости, остойчивости, прочности пластикового варианта.

 

"Спасибо за историю!"  (С)


  • 10

#8 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 422 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 21 января 2018 - 05:08

МЭТР !

А ссылку на  первую статью в "КиЯ", можно?


  • 0

#9 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 310 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 января 2018 - 07:51

МЭТР !

А ссылку на  первую статью в "КиЯ", можно?

 

Коллега, я, конечно, не "МЭТР", но давно скачиваю журнальчик из архива http://katera.ru/all-magazines.

 

Статья "Моторная лодка из стеклопластика" помещена во втором выпуске сборника "Катера и яхты", 1964 год, раздел "Новое в мелком судостроении (по страницам журнала "Судостроение")", стр. 193...195, автор В.М. Алексеев.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 января 2018 - 07:52

  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 721 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 21 января 2018 - 08:17

Алексеев В.М.

http://www.boatportal.ru/projects/202

Какой реальный вес был у стеклопластиковой ПК 5 ? Какая была конструкция корпуса лодки? Связующее в стеклопластике полиэфирное ?

С уважением.


Сообщение отредактировал Раблампы: 21 января 2018 - 08:45

  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2018 - 08:50

На фото: 4-й слева стоит "Шеф" Георгий Александрович Александровский, 3-й слева -Варварин (преп. "дзержинки"), 3-й слева Володя Осипчук ( штурман, яхтсмен, судомоделист, конструктор яхт и мотолодок, катеров, автор в КиЯ), 4-й слева Боря Тараторкин (судомоделист, электронщик, яхтсмен, автор в КиЯ). Сидят: 1-й справа Эдуард Коренок (моделист, испытатель боевых крылатых катеров), 2-й справа  - Владимир Крылов (моделист, конструктор от бога, мотолодка ПК5, боевые ракетные катера), 2-слева  А.А. Оскольский (моделист, яхтсмен, ГК катера "Заря", автор в КиЯ),1-й слева - Игорь Блохин (моделист "линкорыч", принят в Корабелку без экзаменов за построенную радиоуправляемую модель линкора, что на снимке, теперь "почётный подводник", радиолюбитель: помогает найти потерянных  людей). Всех на горные лыжи поставил наш "Шеф".

П.С. Мотолодку ПК5 проектировали под  ПН-1.

Прикрепленные изображения

  • Блохин1.jpg

  • 7

#12 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 21 января 2018 - 10:59

 

"Спасибо за историю!"  (С)

Здравствуйте, Владимир Михайлович! 

Связался сегодня с Громовым, уточнил историю создания лодки "Обь".

Сказал, что руководство принесло ему журнал "Катера и Яхты" с уже выбранной лодкой, просили нарисовать конструктивные решения по производству этой из дюраля. Сказал, что может из стеклопластика было бы проще изготовить, но завод специализировался на изготовлении фюзеляжей, и кроме дюраля других материалов не было.

Прошу меня извинить за неверное изложение авторства обводов корпуса. 

Громову передал привет. 


Сообщение отредактировал WebBoat: 21 января 2018 - 11:14

  • 1

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2018 - 11:14

Ну, а нас послали очень далеко.  "Теоретический чертёж, как и другие чертежи НЕ ПОРОЧАТ новизну нашего проекта!"

"Он нарисовал ее. Так и сказал "я нарисовал лодку".

Заводчане саратовского "Электроприбора" оказались другими людьми.


  • 0

#14 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 21 января 2018 - 15:08

В любом случае, Вы, Владимир Крылов, группа энтузиастов ЦКБ-5, конструкторы-технологи, рабочие ЗиЧ, включая Громова Бориса Михайловича,  воплотившего Ваши обводы в дюралевом исполнении и доведшего изделие до массового потребителя, создали уникальную лодку по своим обводам, весу, прочности, долговечности, ходовым качествам.

С конца 60-х по настоящее время лодка не имеет аналогов и пользуется огромной популярностью на территории бывшего СССР.

Хочу выразить глубокую благодарность всем участникам в создании лодки "Обь". 


  • 1

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2018 - 17:35

В нашей работе принимал участие Виталий Иванович Овчинников. Руководство завода им. Чкалова, наверное, замазало фамилию автора статьи, поленилось справиться в редакции о коллективе проектантов. А конструктор дюральки до вчерашнего дня не  читал других материалов о лодке. Запямятовал. Вместе со славными заводчанами. Обижаться - грех.

Вообще-то Журнал публикует материалы научно-технического характера и, прежде всего, для судостроителей-любителей.  Описания путешествий, эпизодов, реклама отправились благополучно в Jacht-рашен. Достижения судостроения публиковал журнал "Судостроение".


  • 1

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2018 - 17:59

В любом случае, Вы, Владимир Крылов, группа энтузиастов ЦКБ-5, конструкторы-технологи, рабочие ЗиЧ, включая Громова Бориса Михайловича,  воплотившего Ваши обводы в дюралевом исполнении и доведшего изделие до массового потребителя, создали уникальную лодку по своим обводам, весу, прочности, долговечности, ходовым качествам.

С конца 60-х по настоящее время лодка не имеет аналогов и пользуется огромной популярностью на территории бывшего СССР.

Хочу выразить глубокую благодарность всем участникам в создании лодки "Обь". 

Наша группа проектировала лодку ПК5, к "Оби" касательства не имела. Не надо трепотни. Громов громко сказал, что рисовал он.  В своё время заводчане нечто подобное заявили и мне. Оформляли авторские свидетельства. Ну, почему саратовцы поступили иначе?  Честь имели...


  • 1

#17 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 22 января 2018 - 03:42

Уважаемый Владимир Михайлович. Вы уже сообщили об участии в создании композитной лодки ПК5, которая стала прообразом лодки "Обь".
 
  Сложно говорить о 100% сходстве не имея представления об ПК5. Живой лодки или подробного фото ПК5 я не видел.
 
В любом случае композитная лодка и лодка клепанной конструкции из дюраля имеют принципиальные различия в конструктивных решениях.  Абсолютно разное промышленное производство, различные силовые наборы. Это Абсолютно разные лодки не смотря на внешнюю схожесть.
 
   С Ваших слов "В КБ феодосийского завода главный инженер попросил Главного Конструктора  ЦКБ 5 (позже ЦКБ "Алмаз") Никиту Афанасьевича  Макарова спроектировать стеклопластиковую мотолодку под подвесной мотор "Москва" (10 л.с)  и парусный катамаран. Наша библиотека, спасибо Ю.В. Емельчянову, получала зарубежные журналы. В одном из них была картинка лодки на ходу. Она была принята за основу проекта...."
 Вы так же взяли за прототип лодку из зарубежного журнала. 
 
Давайте посмотрим на публикацию "Катера и яхты", № 2, 1964 г. 
Там есть общий вид моторной лодки ПК5, теоретический чертеж, продольный и поперечный разрез. Там указанно, что конструкция корпуса мотолодки проектировалась с учетом особенностей технологии его изготовления из стеклопластика.
 
"Саратовский завод электроприборов построил 10 лодок из стеклопластика и попросил разрешение строить серию, но с длиной 5 метров. Снова, теперь мне одному, пришлось готовить документы на новый вариант, участвовать в  благополучных испытаниях."
Саратовцы изготавливали лодки по Вашим технологиям их стеклопластика и естественно обратились к Вам.
 
Руководству завода Чкалова понравился теоретический чертеж и размеры лодки в публикации "КиЯ".  Публикация была взята за основу.  Громов блестяще выполнил поставленную задачу, создал именно ту самую лодку "Обь" ставшую легендой.
Если бы не ЗиЧ с Громовым, о лодке ПК5 никто бы не вспомнил спустя 54 года.
  Сомневаюсь, что я как пользователь, стал бы счастливым владельцем композитной лодки ПК5 от 1972 года.

Сообщение отредактировал WebBoat: 22 января 2018 - 03:47

  • 0

#18 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 22 января 2018 - 04:26

В нашей работе принимал участие Виталий Иванович Овчинников. Руководство завода им. Чкалова, наверное, замазало фамилию автора статьи, поленилось справиться в редакции о коллективе проектантов. А конструктор дюральки до вчерашнего дня не  читал других материалов о лодке. Запямятовал. Вместе со славными заводчанами. Обижаться - грех.

Вообще-то Журнал публикует материалы научно-технического характера и, прежде всего, для судостроителей-любителей.  Описания путешествий, эпизодов, реклама отправились благополучно в Jacht-рашен. Достижения судостроения публиковал журнал "Судостроение".

 

 

Поймите, что Чкаловский завод - завод авиационный. Там работают авиационные конструкторы которым нет дела до мелкого судостроения, маломерок и прочего ширпотреба советского времени. У них другие задачи. Была поставлена задача создать продукцию народного потребления при заводе. Создавали различный ширпотреб, но создавали хорошо и качественно. Поступила задача выпустить лодку, купили журнал "КиЯ" в ближайшем киоске союзпечати. ЗиЧ не судостроительный завод, никто специально не отслеживает публикации. Там есть специалисты по расчету прочности и массы изделий. Создание лодки "Обь" - небольшой фрагмент деятельности Громова и сомневаюсь, что он был подписчиком "КиЯ". Громов - авиационный конструктор. его интересуют иные публикации связанные с основной деятельностью.


Сообщение отредактировал WebBoat: 22 января 2018 - 04:28

  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 января 2018 - 06:10

Вы уж как-то разберитесь: великим конструкторам нет дела до советского ширпотреба или они решили спроектировать этот ширпотреб.

Я специально упомянул о зарубежном журнале, о Трудах ЦАГИ, о авиамоделистах и книге Косоурова: для нас такое упоминание важно, для великого Громова - нет. Вы же привели его слова: "взял и нарисовал." Отмыться теперь будет тяжело. Этим, конечно, Вы его здорово подставили. Но бывает с каждым. Возьмите в руки теоретические чертежи "Оби" и  "ПК5" подсчитайте коэффициент корреляции приведенных там размеров.

В нашем ЦКБ люди тоже не груши оббивали с берёз, а занимались серьёзной техникой. Как и на саратовском заводе.

Ещё раз, пустое это всё, и статейка моя опубликована в КиЯ в 1964 году для любого судостроителя.


  • 1

#20 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 22 января 2018 - 07:17

Я здорово подставил Громова этой фразой. Сознаю свою вину и ошибку в понимании сказанного. 


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 января 2018 - 12:26

Таблицей ординат в авиастроении и судостроении задают точную форму изделия. Для этого у конструкторов развивают "пространственное воображение".

Вопрос к посетителям форума: а вы можете представить форму 1. лодки по теоретическому чертежу, 2. статую Венеры по её "теоретическому чертежу, 3. форму горы по горизонталям, 4. форму циклона по изобарам, 5. рельеф грунта по изобатам?

Напомню о пром образцах: Свидетельство на пром образец защищает не техническое решение, "а имеет отношение только к внешнему виду." :P

Так-что разговоры про клёпку корпуса с тиоколовой лентой вообще впустую. Как и прочность, толщина обшивки, вес корпуса. 

Мореходность, остойчивость  и скорость зависят от обводов, в частности, от качества проекта ПК5.

Авторы промобразца № 383 от 29 июня 1967 г на лодку "Обь": А.П. Осокин, А.П. Швырёв, Н.Г. Карнаулов, М.Г. Антонов, В.А. Гайманов, П.С. Букин, Б.В. Громов, М.И. Боярин, В.М. Межельский, Г.М. Белоусова. ;)

Кто их знал? Пусть теперь знают все!

Подробно можно почитать в Сборнике "Новый отсчёт" раздел V. 7.1 "Лидер малого отечественного судостроения"

Что как-то не вяжется доводами нашего коллеги. :wacko:


  • 1

#22 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Бриз-14.

Отправлено 22 января 2018 - 16:51

Привет всем. В прошлом году спас из металлолома лодку "Обь-М", хочу сделать сделать из неё бассбот. Начитавшись отзывов в интернете гложут сомнения. Вопрос такой к людям знающим, сильно ли отличаются ниже ватерлинии "Обь" от "Обь-м". С ув. А.В.


Сообщение отредактировал Антон Венедиктов: 22 января 2018 - 16:52

  • 0

#23 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 721 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 22 января 2018 - 19:30

Басс-бот надо делать из "Автобота". Не калечте "Обь-М".

С уважением. 


  • 0

#24 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Бриз-14.

Отправлено 22 января 2018 - 19:39

Автобота нет Обь-М есть. Попробую не искалечить.


  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 438 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 января 2018 - 19:41

Привет всем. В прошлом году спас из металлолома лодку "Обь-М", хочу сделать сделать из неё бассбот. Начитавшись отзывов в интернете гложут сомнения. Вопрос такой к людям знающим, сильно ли отличаются ниже ватерлинии "Обь" от "Обь-м". С ув. А.В.

Читайте "Новый отсчёт", там подробно изложено. Изменилась скула в носу и сам форштевень, корма стала шире, були существенно уменьшились. Исчезнут позже. Ходить стала хуже.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей