Да много чего надо... Но на малом предприятии либо лодки строить, либо по судам бегать. Да и внесут поправочку - подштамповочку по борту другую и всё, новизна обеспечена. До 2008 я имел возможность содержать юриста, так у него дня свободного не было. А сейчас дай Бог как то не закрыться. Просто выжить.
легенда "Обь"
#77
Отправлено 23 марта 2018 - 23:37
Новизна может быть только по отношению к тому, что сказано в патентной формуле. Если в этой части отличий нет, никакие "выштамповочки" не помогут. Сразу видно - у Вас нет опыта в патентном деле. Потому и проигрываете. И юристы тут ни при чем. Это личное дело разработчика, т.к. это основа бизнеса.
#78
Отправлено 23 марта 2018 - 23:51
Новизна может быть только по отношению к тому, что сказано в патентной формуле. Если в этой части отличий нет, никакие "выштамповочки" не помогут. Сразу видно - у Вас нет опыта в патентном деле. Потому и проигрываете. И юристы тут ни при чем. Это личное дело разработчика, т.к. это основа бизнеса.
"... отличающаяся тем, что на корпусе сделана "выштамповочка", позволяющая отсечь поток и улучшить ходовые качества..."
Вполне достаточно для патентной новизны.
#79
Отправлено 29 марта 2018 - 14:04
Вот он и будет иметь авторство только на бесполезную "выштамповочку". А на то, что указано в формуле изобретения-прототипа - никаких прав. И пусть лепит свою выштамповочку куда угодно, хоть себе на задницу, сути дела это не изменит.
Выделяешь на днище (корпусе) места, ответственные за заявленный эффект, полностью исследуешь пределы изменения параметров, ответственных за него, и вводишь в формулу. И никакие выштамповочки не помогут, любые видоизменение будут приводить только к ухудшению - в этом и заключается смысл исследовательской работы. Важно провести только полное исследование, не оставляя никаких лазеек для самоделкиных.
Если кто-то может безнаказанно импровизировать с твоими обводами - значит, исследование было неполным. Или отсутствует элемент новизны. Или на самом деле нет никакого полезного эффекта. В общем, значит, чего-то не хватает.
#80
Отправлено 09 апреля 2018 - 11:29
Олег, какие *** исследования???!!!! Какие пределы изменения параметров? Это же не КБ Сухого, где все телодвижения оплатит госбюджет. У большинства лодкостроителей сегодня проблема с своевременной закупкой сырья! У половины производителей всех сертификатов нет. Которые по ТС и стоимость имеют совершенно неразумную.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 10 апреля 2018 - 16:28
#83
Отправлено 21 апреля 2019 - 22:53
Алюминиевые лодки "Малютки", "Романтики". Пластиковая - "Афалина". Зато все с булями! Как "Казанки".
Владимир Михайлович, это хорошо продаваемый "стереотип" - раз есть були, значит с безопасностью всё в порядке:
https://www.avito.ru...umpe_1535336406
https://www.avito.ru...naya_1171079935
#84
Отправлено 22 апреля 2019 - 19:44
Конструктор обязан знать назначение булей, установленных на ПК5. И грамотно их использовать. Иначе - профанация, ради рекламы, позорище. . На новых лодках с мощными моторами проще увеличить ширину корпуса. На опытной "Заре" получили отрицательный результат. Ухудшили.
#85
Отправлено 01 февраля 2020 - 11:11
Честно прочитал всю тему. Повеселился. Вот ведь, пятьдесят лет назад было, а всё равно обидно.)))) Причём, никакими деньгами тут ни в одном месте. Хотя, история интересная. Нынче таких историй - тыщщи! Только никто не заморачивается какими то своими переделками - доработками. Тупо снимают матрицы и всё. И некоторые такие "предприниматели", скопировав один в один Дианы, ещё и меня дерьмом поливают. Ну времена, ну нравы... В данный момент знаю о девяти фактах плагиата.
Владимир, Вас за "Диану" дерьмом?!! П***ц! Дальше ехать некуда! Если это не одна из самых лучших лодок в своём сегменте, то, блин, что ещё нужно?!
Вспомнил. Одни парни тоже, очень похоже, что содрали копию со "Щуки" Сергея из Астрахани, только впендюрили в матрицу форшпигель, чтобы в ПАЛовские 7 метров ограничения влазила, даже назвали без затей - морской щукой, "Барракудой", но не обосрали же автора. Хотя тоже не красиво, хоть спасибо бы сказали.
#86
Отправлено 21 марта 2020 - 15:50
"...Наша библиотека, спасибо Ю.В. Емельянову, получала зарубежные журналы. В одном из них была картинка лодки на ходу. Она была принята за основу проекта...."
т.е. картинка композитного"Glasslar-G3" превратилась в композитную "ПК5"
"...Описание лодки я привёл в "Катера и Яхты" . Чкаловский завод удачно СКОПИРОВАЛ проект с коэффициентом корреляции 99,994...."
Вы скопировали корпус лодки G3 и материал - композит.
ЗиЧ создал свою технологию производства лодки "Обь" из дюраля, взяв за основу Ваше описание ПК5 из "КиЯ".
Билл Тритт создавал корпуса лодок и автомобилей из стеклопластика. Именно применение стеклопластика в 50-60х годах было интересно создателю G3. Допускаю, что Билл взял готовые обводы для матрицы G3 и у Билла нет претензий к производителю лодки "Обь"ЗиЧ
Почему одним можно копировать лодку из зарубежного журнала, другим копировать лодки из журнала "КиЯ" нельзя?
Спасибо всем участникам
P.S. Не хотел продолжать эту тему, но этот разговор возобновился в соседней теме форума https://forum.katera...1-obnovit-ob-3/
#87
Отправлено 21 марта 2020 - 16:59
Коллега, в КиЯ была моя заметка про ПК-5. Позже - о истории её создания, См. КиЯ. На ФОРУМЕ приведены слова товарища Громова. О других источниках информации упоминаний нет.
В описываемые годы мы жили за железным занавесом. Емельянов своей властью обеспечивал библиотеку нашего бюро. Руководство завода им. Чкалова заявило мне, что ОБЬ отличается от ПК5 "отсутствием плавничка на днище и применяемым материалом".
Много лет спустя мне захотелось изучить английский, на что руководство задало вопрос: "а зачем Вам его знать? "
#89
Отправлено 21 марта 2020 - 22:43
Р.В. Драпкин и Маргарита Коренёк - жена Эдуарда Коринёк, - конструктора и испытателя катеров. .
Знаете ли Вы предприятие, опубликовавшее теоретические чертежи своих судов, чертежи гребных винтов?
Чертежи ПК5 были опубликованы после того, как заказчик приступил к постройке двух серий своих проектов. Причём была ссылка на зарубежные издания. Я не писал, что "я взял и нарисовал" эту лодку. Не присвоил чужое авторство.
Авторство на катик "В", "Тортиллу", "Лодку для водохранилищ" не раз подвергалось нападению. Пришлось защитить и не публиковать новое.
В ЖУРНАЛЕ и здесь приводил свои рисунки. Помню слова Курбатова: "Надо что-то сделать для....". С этим работали Новак, Лапин, Трегубенко, Павлов, Пантелеев, Синельщиков.
Журнал ЖИЛ!
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 марта 2020 - 12:50
#90
Отправлено 22 марта 2020 - 08:31
Авторам публикаций в зарубежной литературе было недоступно "Положение" о промобразцах. Поскольку ПК5 и "Обь" не экспортировалась на внешний рынок, у автора G3 не было оснований и возможности для нападения, если гипотетически предположить, что автор знал о клонировании.
Смею предполагать, что железный занавес помог в создании не только прототипа лодки "Обь".
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей