Перейти к содержимому


Фотография

Микромотолодка проекта Б-2

Микромотолодка Бесёнок самострой глубокое V картоп трейлерная лока

Сообщений в теме: 89

#1 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 Январь 2018 - 09:40

   Мотолодка "Бесёнок" (КиЯ № 6 (130) за 1987 г. и № 2 (162) за 1997 г., http://forum.katera....olodka-besenok/ )  перевалила за "сорокет" со дня первого спуска в 1977 г. на воду. Жива старушка, хоть сейчас на воду. Правда, потрёпана временем и переделками, не выставочный образец, в общем.

   Появились и стали доступными новые материалы, инструменты, методы рисования и даже проектирования. Зато исчез былой доступ к рабочему месту конструктора (с привычкой работы карандашом) - завод закрылся :( , хотя не надо пилить ножовкой фанеру на двух табуретках  :) .

   Стоянки лодочные тоже появились... В смысле - отменили почти полный запрет конца семидесятых-середины восьмидесятых годов на личные лодки с моторами. Но уровень цен за пользование стоянками стал сопоставим с размером обычной пенсии. Зато у меня появились гараж/мастерская/эллинг, специально для строительства и хранения лодок, с маленьким токарным станочком и цепной ручной талью, а также трейлер для перевозки лодок длиной до четырёх метров.

   В продаже множество лодок... Опять "но". Мне нужна лодка не только для малых рек и озёр/прудов, но и безопасная на Нижней Волге, на Дону, на водохранилищах Волго-Донского судоходного канала с их ветровыми условиями. Когда волна с белыми барашками на воду-то зачем? Хотя погонять по волнам нравилось с молодости.

   Вот и захотелось построить нечто экономичное, трейлерное, лёгкое, а ля "глубокое V" под имеющиеся моторы HONDA-BF20D SHSU и YAMAHA-3A MH как бы примерно по такому ТЗ:

 

- вместимость 2 человека, пилот плюс пассажир или пара мелких внуков/внучек. Все в жилетах;

- допустимость перевозки на усиленном верхнем багажнике автомобилей гольф-класса;

- габариты и масса корпуса без ПЛМ, удобные для манипуляций в одно пенсионерское лицо в эллинге и на берегу, т.е. в пределах 3,0...3,5 на 1,2...1,6 метра и 60...80 кг;

- режим плавания - глиссирование под ПЛМ от 5...6 л.с. с одним пилотом и от 10 л.с. - с полным экипажем;

- конструкция корпуса композитная, дерево/фанера/стеклопластик;

- допустимость безопасной эксплуатации опытным экипажем под ПЛМ мощностью до 25...30 л.с.;

- эргономика рабочего места пилота - автомобильного типа, с педальным приводом дроссельной заслонки мотора, ручным переключением реверса ПЛМ, беззазорным рулевым управлением; наличием тахометра и лага, аварийного выключателя со страховочной чекой на тросике.

 

   Таким образом появился эскиз (на миллиметровке, извините). Обводы Б-2 вынашивались постепенно, согласовывались с известным конструктором (коллега jeeet на форуме). Миша, спасибо за ценные советы и замечания!

   Приведу также аутентичный эскиз первого Бесёнка, выполненный на кульмане в 1975-м.

 

Прикрепленные изображения

  • img081.jpg
  • img082.jpg

  • 8

#2 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 896 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 24 Январь 2018 - 18:08

А у Михаила есть же готовый проект наноспидстера под ваши хотелки! Чем не устроил? : http://volnanavolge....top/?period=all
  • 1

#3 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 Январь 2018 - 18:44

Да самому захотелось, интересно же пройти от замысла до ходовых. Кроме того, у Михаила лодки чисто по моим запросам нет. 


  • 0

#4 вовка

вовка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 25 Январь 2018 - 07:34

Физкультурник сильно больше Бесенят по длине а дядь Жене опять хотелось коротенькую лодку, только переосмысленную.
Кстати, коллега Jeeet принимал активное участие в проектировании, форма днища это его работа, остальное "творчески переосмыслено" дядь Женей, получился некий симбиоз и мне этот симбиоз нравится :) Впрочем, не меньше мне нравится "Физкультурник" в исполнении Александра, мне даже ближе эта лодка как более универсальная.
Но, Бесёнок это максимум адреналина при минимуме длины (дядь Жень, хороший я рекламный слоган выдумал :D )
  • 2

#5 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 Январь 2018 - 15:03

   Поясню по ТЧ.

 

   Все поверхности обшивки разворачиваются на плоскость.  Операции по установке её на набор не вызвали особых затруднений; фанера везде уложена с небольшой кривизной, и, соответственно, напряжения от изгиба в ней незначительны. Палуба (дека) в носу уложена на бимсы в форме растянутой синусоиды; для обеспечения продольной погиби в ДП фанера прорезана, образовавшаяся щель немного доработана рубанком для обеспечения сходимости внутренних краёв.

   В сравнении с Бесёнком, на Б-2 линия слома борта убрана, кроме маленького "архитектурного излишества" на последней шпации. Притом борта приобрели небольшой положительный развал при одинаковой высоте борта, а ширина кокпита уменьшена с 1070-ти мм до 720...790 мм - с целью ограничения перемещений "экипажа" от ДП к бортам, т.е. существенно повысилась безопасность в статике и уменьшилась вероятность заливания волной через борт. В целом Б-2 смотрится объёмней, более "плавучим" и менее экстремальным снарядом.

   Принципиально глиссирующие поверхности остались практически неизменёнными - с учётом развитых транцевых плит Бесёнка-первого (Б-1). Рассстояние ЦТ от транца и расположение двух пар продольных реданов (вместо одной на Б-1) выполнены по рекомендациям Михаила (jeeet).

   

 

С одним и тем же японовихрём в статике Б-1:

 

S7300258.JPG

 

и Б-2:

 

IMG_4104_1.JPG


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 25 Январь 2018 - 17:00

  • 4

#6 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 Январь 2018 - 08:58

Б-2 сильно солиднее выглядит. Если ходовые не хуже Б-1, то это бомба.


Сообщение отредактировал альф: 26 Январь 2018 - 08:58

  • 0

#7 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 Январь 2018 - 12:53

Б-2 сильно солиднее выглядит. Если ходовые не хуже Б-1, то это бомба.

 

   Стремлюсь к показателям Б-1, коллега, спасибо. И тоже возлагаю надежды...

   В сентябре 17-го сбрасывал на воду, фото в # 5 со второго выхода. При наличии некоторых проблем с РДУ и при отсутствии настроек комплекса корпус/мотор/винт по гладкой воде скорость по GPS доходила под 50...52 км/ч. В сумме за час-полтора покатушек основное впечатление от корпуса, моё и ребёнка ( Александр38) - надёжность и безопасность, практически как во взрослой лодке.

 

   Продолжу, теперь про строительство.

   Мой эллинг 3,5 на 6 метров:

 

IMG_0088_1.JPG

 

Подвешена гребная лодка Ирис, на правом борту прислонилась к стене моторка Сармат, в центре - трейлер, временно переоборудованный в стапель. У левой стены закреплён лист ДСП для работ по выклейке кривых продольных деталей набора; обнаружилось, что очень удобно работать именно на вертикальной поверхности, в самой благоприятной рабочей позе - на уровне плеч, плюс/минус:

 

ecc255.jpg

   

   Стапель из бруса 140х50 мм раскреплён на трейлере боковыми растяжками/укосинами во избежание деформаций от усилий при монтаже (притягивании) деталей продольного набора. И вообще...

 

IMG_0096_1.JPG   IMG_0098_1.JPG

 

   Выклейка килевой балки с форштевнем:

 

IMG0200A.jpg

 

   Детали продольного набора из ламината делались по нескольким показаниям:

- заранее "загнутые" по таблице ординат ТЧ детали не напрягают выставленный на стапеле поперечный набор при монтаже;

- почти невозможно найти прямослойных реек (либо заготовок для них) нужной длины, куски соединялись на ус.

Уж и не знаю, что здесь значимее.

 

IMG0198A.jpg

 

   На фото видно, что расставленные на листах ДВП дугой по разметке и закреплённые парой чёрных саморезов куски уголка 63х63х20 мм служат опорами "снопов" реек толщиной 10...12 мм, промазанных клеем PUR-501.

   Детали (рейки) предварительно сращивались на ус до нужной длины. Ламинировать оказалось удобно, начиная с кормовых концов стрингеров, имеющих меньшую погибь; затем притягивать/запрессовывать струбцинами метра полтора, далее нанести клей ещё на полметра-метр, добавить ещё струбцин и так до самого носового конца. Весь процесс сборки одного длинномера занимал сорок-сорок пять минут. С помощником/помощницей чуть быстрее, но... нервнее.

   Поперечный набор собирался из реек 40х18...20 мм на горизонтальном листе ДСП, застланном листом старой шлифованой фанеры s=4 мм с прорисованными обводами по ТЧ, на клею, с запрессовкой саморезами с "мухами", и усиливался кницами с обеих сторон.

 

f09f94 (1).jpg    IMG0207A.jpg

 

   Поперечный набор выставлялся по отметкам на нём, по разметке на балках стапеля и проверялся лазерным строительным нивелиром, дающим чёткий "крест", вертикаль и горизонт. Киль и стрингер (привальный брус?) здесь пока лежат свободно:

 

IMG_0312_1.JPG


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 26 Январь 2018 - 14:55

  • 8

#8 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 27 Январь 2018 - 16:32

   На выставленный поперечный набор примерялись и выставлялись заранее простроганные (после отверждения 501-го клея) детали продольного набора. Операция очень приятная, ибо не приходилось прилагать больших усилий для обеспечения их прилегания к вырезам в шпангоутах, как если бы выклеивать ламинат прямо на стапеле, а главное - проявлялись контуры лодки в целом. 

   В носу стрингера сводились на брештуки, сначала - привальник:

 

IMG_0323_1.JPG    IMG_0324_1.JPG

 

   - потом скуловые стрингера:

 

IMG_0356_1.JPG    IMG_0359_1.JPG

 

   И - ву а ля, набор отмалкован: 

 

IMG_0362_1.JPG - обычным улучшенным рубанком: IMG_0323.JPG  

 

   Для малковки боковую штангу из алюминиевой трубки Ø10х1,0 мм длиной 400 мм (или длиннее), шпильки М8 и пары гаек можно ставить на рубанок с любой стороны, в зависимости от удобства скольжения ею по соседнему элементу набора и направления строгания. Даже если штанга не достаёт до соседнего стрингера либо тимберса, придерживаешь её свободной рукой, ориентируя по высоте, особенно в носовой части, где листы обшивки прилегают к шпангоутам по дуге, с зазором:

   

IMG_0564_1.JPG Не страшно, вкладыши потом по месту: IMG_0669_1.JPG

 

- На фото справа видна также накладка на стык бортовой обшивки. Делал так потому, что фанеру не требуется стыковать заранее ни на ус, ни хитрыми замками, а реально видны они лишь в кокпите, по одной справа и слева на днище.

   Как говорит коллега вовка, "Дядь Жень, зачем вывел обшивку днища на плинтус  :P ?"... Каюсь, не удержался от соблазна продлить глиссирующие пластины и усилить узел в целом. Второй раз в жизни, первый - на Пакетботе-370.

   Слом борта пока повис в воздухе, потом на прорезь установится реечка-накладка изнутри:

 

IMG_0641_1.JPG  

 

   Корпус готов к установке реданов и брызгоотбойников: 

 

IMG_0640_1.JPG    IMG_0638_1.JPG

 

   Осталось вывернуть саморезы, чёрные, 3,5х20 мм, которыми запрессовывалась фанера обшивки при установке на смолу ЭД-20, отвердитель 45М. Успел, ни один не застрял намертво.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 27 Январь 2018 - 17:57

  • 8

#9 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 Январь 2018 - 08:21

   Зашпаклеваны отверстия в обшивке из-под саморезов с помощью чопиков и смолы с аэросилом, установлены скуловые брызгоотбойники, корпус оклеен стеклотканью плотностью 240 г/м2 в один слой. В старом гараже, поставив транец на подпорку и подвесив нос на микроталь, удобно кантовать корпус и работать как внутри его, так и снаружи. 

 

IMG_1351_1.JPG    IMG_1496_1.JPG    IMG_1489_1.JPG

 

   Кстати, брызгоотбойники и продольные реданы изготавливаю из качественных* сосновых реек, размечая линии реза/строгания (ограничители, "съедать" которые - ни-ни!) в соответствии с таблицей плазовых ординат. Сначала на рейку наношу отметки ширины редана, от 35...40 мм в основном и до состояния "почти на нет" к носу, затем - отметки высоты редана на будущей внешней вертикальной грани, пересчитанные по углу килеватости на каждом шпангоуте. Дальше - надрезы рейки пилой поперёк, скалывание лишнего топориком и стамесками, строгание электро- и ручным рубанком.

   Под самоотливным рецессом устроен аккумуляторный ящик, он же дополнительный объём плавучести, от шп. № 1 до транца вклеен сплошной пайол. Последний опирается на пару подпалубных стрингеров и днищевую обшивку, что вкупе с реданами обеспечивает достаточные прочность и жёсткость днища как общую, так и местную .

 

IMG_1448_1.JPG    IMG_3205_1.JPG    

 

   Далее всё как обычно: обрешётка деки (или всё же палубы?), установка педали акселератора, кресла пилота с рычагом переключения реверса, рулевого механизма, электрожгута, шпаклёвка/шлифовка/шпаклёвка/шлифовка/окраска/лакировка и - на воду!

 

IMG_3203_1.JPG    IMG_3232_1.JPG    IMG_4064_1.JPG   IMG_4053_1.JPG    IMG_4056_1.JPG    IMG_4061_1.JPG    IMG_4083_1.JPG     копия из IMG_4090_1.JPG    IMG_4212_1.JPG

 

* Другое дело, что в Сталинграде стало просто не достать древесины первого сорта; исчезли на Волге плоты и даже баржи с брёвнами, как, впрочем, и все деревообрабатывающие заводы в городе. Всё, что продаётся на рынках, сугубо строительный лес для разнообразных обрешёток и всего, что не видно снаружи. Вот и коллега  jeeet в своих проектах заменил деревянный набор на фанерный, с пазами, под лазерный распил, с окантовкой шпангоутов и стрингеров реечками (едва ли не штапиками). Пришлось, скрепя сердце, распустить на рейки один из брусов, которому лет тридцать, от старого стапеля... 


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 29 Январь 2018 - 12:11

  • 8

#10 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 Январь 2018 - 13:58

   Для интересующихся - устройство узла ДУ реверсом. :

 

IMG_2463_1.JPG    IMG_2464_1.JPG    IMG_2467_1.JPG

 

   И узел педали акселератора. Кружка чая с изображением любимого Soul*а в кадре случайно, прошу строго не судить:

 

IMG_1673_1.JPG    IMG_1667_1.JPG    IMG_2402_1.JPG

 

   Дерево с фанерой - наше всё! Хотя... Понятно, что этот красивый рычаг высвободился в результате переоборудования японовихря из румпельного варианта в ДУ-шный, а наконечник тяги "газа" и другие узнаваемые детали - из ремкомплекта к ВАЗовскому мотору; оттяжка педали - резиновый такелажный жгут.


  • 2

#11 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 337 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 30 Январь 2018 - 11:15

На нашел, как соединяются листы фанеры. Фанера - 4-ка? ФСФ-ХХХ-ХХХ - какая? Где взять? Сколько листов пошло? Я тут ВОВКе писал - как бы не пришлось топать в Мск по весне, у нас ни черта нет.


  • 0

#12 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 337 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 30 Январь 2018 - 11:22

Рассказали бы уж между делом про свои фестивали. Я тут картинки посмотрел - во, блин, люди живут!

bac017231348t.jpg

 

f666c78596cdt.jpg

 

dca95aa08074t.jpg

 

:D


  • 0

#13 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 337 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 30 Январь 2018 - 11:26

Все, что нужно нормальному мужику - лодки, бабы, пиво, рок-н-ролл !  :D


  • 0

#14 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 Январь 2018 - 12:57

На нашел, как соединяются листы фанеры. Фанера - 4-ка? ФСФ-ХХХ-ХХХ - какая? Где взять? Сколько листов пошло? Я тут ВОВКе писал - как бы не пришлось топать в Мск по весне, у нас ни черта нет.

 

   1. Вот так соединяются, встык:

 

   ... IMG_0669_1.JPG

 

- На фото справа видна также накладка на стык бортовой обшивки. Делал так потому, что фанеру не требуется стыковать заранее ни на ус, ни хитрыми замками, а реально видны они лишь в кокпите, по одной справа и слева на днище.

  ...

 

   И вот так (смотрим в нос от флортимберса шп. № 5), накладками из двух частей, с промежутком для клеевого шва под малкованые края пайола:

 

   ...

   Под самоотливным рецессом устроен аккумуляторный ящик, он же дополнительный объём плавучести, от шп. № 1 до транца вклеен сплошной пайол. Последний опирается на пару подпалубных стрингеров и днищевую обшивку, что вкупе с реданами обеспечивает достаточные прочность и жёсткость днища как общую, так и местную .

 

attachicon.gifIMG_1448_1.JPG     

...

 

   2. Да, в 2016-м на нашем строительном ранке (привезли под заказ) куплена фанера марки ФСФ, 4 мм, сорта 2/2 и 2/3, размером 2,44 на 1,22 м, 4 листа. В прошлом году докупил ещё листок. Завод-изготовитель мне не известен.

 

   Коллега will, опыт пересылки чего-либо дефицитного форумчанам имеется. В случае отправки листов фанеры из Волгограда на Дальний Восток почтой или ТК накладные расходы, боюсь, отобьются сотенной серией лодочек. Если не хуже того.

   Хотя...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#15 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 Январь 2018 - 13:08

Рассказали бы уж между делом про свои фестивали. Я тут картинки посмотрел - во, блин, люди живут! 

 

:D

 

Пару лет назад, да, собирался на фестиваль... Не срослось. Это к коллеге  вовка скорее.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 30 Январь 2018 - 13:35

  • 0

#16 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: :^)

Отправлено 30 Январь 2018 - 14:37

Дядь Жень, приезжай к нам с лодкой, пофестивалим... Погоняем Б-2, Физкультурника.
В Самаре неясно что будет, переедем к нам, если акватория будет закрыта.
Я узнаю в ГИМС.


  • 3

#17 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 Январь 2018 - 14:45

Влад, спасибо за приглашение! 

 

Как карта ляжет. Много всего на лето ожидается, особенно внуков...  :)


  • 1

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 737 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 Январь 2018 - 06:11

  ... в 2016-м на нашем строительном ранке (привезли под заказ) куплена фанера марки ФСФ, 4 мм, сорта 2/2 и 2/3, размером 2,44 на 1,22 м, 4 листа. В прошлом году докупил ещё листок. Завод-изготовитель мне не известен.

 

 ..

 

С уважением - Е.Д.

На Электролесовской, 31 (2ГИС выдаёт "лесную компанию Талинга", там же контактные телефоны, визуально, если склероз не изменяет, жёлтые ворота на въезде - если не перекрасили :) ) всегда была хорошая ФСФ 4-ка (1,22 х 2,44). Если актуально - можно там попытать. Правда, цена листа была практически такая же, как в "Фанснабе" цена листа 6-ки...  Но если очень нужно, то...


Сообщение отредактировал 2191: 31 Январь 2018 - 06:13

  • 0

#19 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 273 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 31 Январь 2018 - 08:58

На Электролесовской, 31 (2ГИС выдаёт "лесную компанию Талинга", там же контактные телефоны, визуально, если склероз не изменяет, жёлтые ворота на въезде - если не перекрасили :) ) всегда была хорошая ФСФ 4-ка (1,22 х 2,44). Если актуально - можно там попытать. Правда, цена листа была практически такая же, как в "Фанснабе" цена листа 6-ки...  Но если очень нужно, то...

 Дмитрий, спасибо! Это не далеко от меня. Буду проверять, а то вдруг... а лист один, и с позапрошлого года стоит в одиночестве.  :)


  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 737 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 Январь 2018 - 09:01

Рад помочь! :)


  • 0

#21 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 337 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 31 Январь 2018 - 09:46

   1. Вот так соединяются, встык:

 

 

   И вот так (смотрим в нос от флортимберса шп. № 5), накладками из двух частей, с промежутком для клеевого шва под малкованые края пайола:

 

 

   2. Да, в 2016-м на нашем строительном ранке (привезли под заказ) куплена фанера марки ФСФ, 4 мм, сорта 2/2 и 2/3, размером 2,44 на 1,22 м, 4 листа. В прошлом году докупил ещё листок. Завод-изготовитель мне не известен.

 

   Коллега will, опыт пересылки чего-либо дефицитного форумчанам имеется. В случае отправки листов фанеры из Волгограда на Дальний Восток почтой или ТК накладные расходы, боюсь, отобьются сотенной серией лодочек. Если не хуже того.

   Хотя...

 

С уважением - Е.Д.

 

Цены мне по фигу. Или почти по фигу. Прикидываю - для моих целей надо 22 - 25 листов 4-ки 2440 Х 1220. У нас завозят ФСФ с облицовкой 1-го сорта с лицевой стороны, остальная толщина 4-го сорта. Полный п...ц. Качественноой фанеры нет вообще, в принципе. Сидит такой грустный человек и с печалью во взоре говорит, что такая фанера у нас совсем не востребована. А я делать свою лодку из дерьма не желаю категорически. Да и в Москву сгонять хочется - нравится мне этот городок, а тут повод вроде достойный.


  • 0

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 389 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 31 Январь 2018 - 11:58

Цены мне по фигу. Или почти по фигу. Прикидываю - для моих целей надо 22 - 25 листов 4-ки 2440 Х 1220. У нас завозят ФСФ с облицовкой 1-го сорта с лицевой стороны, остальная толщина 4-го сорта. Полный п...ц. Качественноой фанеры нет вообще, в принципе. Сидит такой грустный человек и с печалью во взоре говорит, что такая фанера у нас совсем не востребована. А я делать свою лодку из дерьма не желаю категорически. Да и в Москву сгонять хочется - нравится мне этот городок, а тут повод вроде достойный.

Рынок фанеры изучал,беру здесь http://www.merani.ru...aya-fanera-fsf/


  • 4

#23 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 824 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 31 Январь 2018 - 12:32

Рынок фанеры изучал,беру здесь http://www.merani.ru...aya-fanera-fsf/

 

 Супер - особенно порадовало вот это предложение:   http://www.merani.ru...-2-2-1500-3000/


  • 0

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 389 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 31 Январь 2018 - 12:39

Единственное,перед приездом лучше звякнуть уточнить,в день берут очень много.Покупателей валом.


  • 0

#25 вовка

вовка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 01 Февраль 2018 - 10:13


Спасибо за информацию.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей