Мотолодка "Бесёнок" (КиЯ № 6 (130) за 1987 г. и № 2 (162) за 1997 г., http://forum.katera....olodka-besenok/ ) перевалила за "сорокет" со дня первого спуска в 1977 г. на воду. Жива старушка, хоть сейчас на воду. Правда, потрёпана временем и переделками, не выставочный образец, в общем.
Появились и стали доступными новые материалы, инструменты, методы рисования и даже проектирования. Зато исчез былой доступ к рабочему месту конструктора (с привычкой работы карандашом) - завод закрылся , хотя не надо пилить ножовкой фанеру на двух табуретках .
Стоянки лодочные тоже появились... В смысле - отменили почти полный запрет конца семидесятых-середины восьмидесятых годов на личные лодки с моторами. Но уровень цен за пользование стоянками стал сопоставим с размером обычной пенсии. Зато у меня появились гараж/мастерская/эллинг, специально для строительства и хранения лодок, с маленьким токарным станочком и цепной ручной талью, а также трейлер для перевозки лодок длиной до четырёх метров.
В продаже множество лодок... Опять "но". Мне нужна лодка не только для малых рек и озёр/прудов, но и безопасная на Нижней Волге, на Дону, на водохранилищах Волго-Донского судоходного канала с их ветровыми условиями. Когда волна с белыми барашками, на воду-то зачем? Хотя погонять по волнам нравилось с молодости.
Вот и захотелось построить нечто экономичное, трейлерное, лёгкое, а ля "глубокое V" под имеющиеся моторы HONDA-BF20D SHSU и YAMAHA-3A MH как бы примерно по такому ТЗ:
- вместимость 2 человека, пилот плюс пассажир или пара мелких внуков/внучек. Все в жилетах;
- допустимость перевозки на усиленном верхнем багажнике автомобилей гольф-класса;
- габариты и масса корпуса без ПЛМ, удобные для манипуляций в одно пенсионерское лицо в эллинге и на берегу, т.е. в пределах 3,0...3,5 на 1,2...1,6 метра и 60...80 кг;
- режим плавания - глиссирование под ПЛМ от 5...6 л.с. с одним пилотом и от 10 л.с. - с полным экипажем;
- конструкция корпуса композитная, дерево/фанера/стеклопластик;
- допустимость безопасной эксплуатации опытным экипажем под ПЛМ мощностью до 25...30 л.с.;
- эргономика рабочего места пилота - автомобильного типа, с педальным приводом дроссельной заслонки мотора, ручным переключением реверса ПЛМ, беззазорным рулевым управлением; наличием тахометра и лага, аварийного выключателя со страховочной чекой на тросике.
Таким образом появился эскиз (на миллиметровке, извините):
Обводы Б-2 вынашивались постепенно, согласовывались с известным конструктором (jeeet). Миша, спасибо за ценные советы и замечания!
Приведу также аутентичный эскиз первого Бесёнка, выполненный на кульмане в 1975-м: