Сегодня с 11.00 по 12 с копейками выполнял «ходовые испытания». Как бы. Много ли наиспытываешь в одно лицо…
И тем не менее.
Как обычно, синоптики наврали насчёт ясного неба и полного штиля. Было пасмурно и дул слабый до умеренного юго-западный. Но не суть.
Взял с собой винты шагом 9" и 10" (см выше), но поехал сразу и до конца на "одиннадцатом".
Мотор прижат к транцу, АКП параллельна килю — без нагрузки на подвеску от упора винта.
Хонда-BF20 уютно урчит после прогрева; нажимаю педаль газа, за пару-тройку секунд выхожу на редан и осторожно разгоняюсь. Хорошо! Раскачки нет. Наглею постепенно — до полного открытия дросселя.
Иду против ветра, слабая вибрация и микросотрясения от стиральной доски, в смысле — ряби. На полном дросселе и против ветерка с рябью тахометр кажет 6200 об/мин, GPS-спидометр — 52,5 км/ч.
Разворот на 180º со сбросом газа (5000 об/мин, ~40 км/ч) и снова полный газ, по ветру. Обороты 6400, скорость — не знаю! Т.к. стрелка легла на ограничитель — 30 узлов или 55,56 км/ч, т.е. полная шкала. Причём не кратковременно, а как будто залипла.
Иду к берегу и переставляю упор откидки ПЛМ на одно отверстие.
«Разбег, толчок, прыжок», и стрелки кажут 6400 об/мин и 30 узлов/55,56 км/ч (легла на ограничитель). Притом почти без разницы, по ветру или против ветерка с рябью. НО!!!
Движение в первом варианте откидки мотора более уверенное/солидное/безопасное по ощущению, а с откидкой, с приподнятым носом с дифферентом на корму, всего-то на одно отверстие (!) — повышенная поворачиваемость и слабый намёк на бортовую раскачку. Которая, впрочем, с зафиксированным рулём быстро, на втором колебании от нуля, затухает.
Конечно, необходимо поснимать ход лодки с разными настройками и загрузками со стороны. Однако… см. тексты выше.
Впечатления о приборах.
Тахометр настраивал под мотор ещё в гараже, по прилагаемой ИЭ. Всё чётко, нет замечаний.
Спидометр на основе преобразования сигналов GPS. Показания при наборе и сбросе скорости отстают от показаний тахометра, некий гистерезис как бы имеется, секунда… полторы. Легко привыкнуть, не страшно. Зато на установившихся режимах просто скала. Ни тряска, ни повороты не влияют на стрелку!
Литра четыре 95-го израсходовал...
Первый вывод: буду в полтора…два раза загрублять РДУ. Чего ради мне этот «формульный» экстрим?..
Второй: надо кататься и набирать статистику.
Винтами играть — не вижу смысла. Разве что разорюсь на Solas 3-9,25"-12" нержавеющий (появился в продаже, раньше не было на «мой» гребной вал), понижу рабочие обороты при «неэкстремальных» скоростях 40...45...48 км/ч.
Третий вывод: не зря укоротил внутренние реданы на полметра от транца.
Четвёртый вывод: лодка будет хороша и под мотором 9,9 (15) л.с. Да и под 9,8 с рабочим объёмом ~170 кубиков вполне шустра будет.
Напрашивается и пятый вывод, но робко напрашивается, рановато публиковать.
Пока как-то так.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 25 мая 2018 - 22:03