Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Микромотолодка проекта Б-2

Микромотолодка Бесёнок самострой глубокое V картоп трейлерная лока

Сообщений в теме: 142

#51 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 25 мая 2018 - 21:07

Спасибо за сопереживания, Пётр!

 

 Глядя как Вы в одиночку, среди камышей, на бешеной скорости, да без спасательного жилета - невольно за сердце схватишься  :) ....


  • 0

#52 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 мая 2018 - 21:23

 Глядя как Вы в одиночку, среди камышей, на бешеной скорости, да без спасательного жилета - невольно за сердце схватишься  :) .... - выделено мною, Е.Д.

 

Да как ты мог подумать такое?!

 

Если про чёрно-белые старинные снимки, то тогда только-только шлемы для мотоциклистов вводили, спасжилеты никто не требовал... А сегодня, как и всегда, я был в спасжилете цвета хаки/камыш. А вовсе не среди камышей.  ;)   :D

 

Спидометры http://moreman.ru/es...1&cid=388&pid=3, у меня 

GPS спидометр, 30 узлов, белый циферблат    

Код: 10252280

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 25 мая 2018 - 21:35

  • 0

#53 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 25 мая 2018 - 21:43

Да как ты мог подумать такое?!

 

А сегодня, как и всегда, я был в спасжилете цвета хаки/камыш. А вовсе не среди камышей.  ;)   :D

 

 Как говориться: "Высоко сижу - далеко гляжу" - оранжевого пятна не видно, значит без спасжилета  :D .

 

P.S. На счёт камышей я всё таки не ошибся - хорошая оптика ....


Сообщение отредактировал победа: 25 мая 2018 - 21:48

  • 1

#54 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 25 мая 2018 - 21:51

Спидометры http://moreman.ru/es...1&cid=388&pid=3, у меня 

GPS спидометр, 30 узлов, белый циферблат    

Код: 10252280

 

 Добро ....


  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2018 - 23:00

Против ветра при увеличении дифферента будьте осторожны. Надводная часть корпуса работает как крыло. Можно "взлететь", повторив кульбит Д.Кемпбелла. И не только его.  :(


  • 1

#56 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 мая 2018 - 23:20

Учтём, коллега!

 

Хотя, как многими было замечено, пилот на Б-2 сидит носовее, нежели в Б-1. А в целом положение ЦТ пока видится правильнее.


  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2018 - 00:01

 пилот на Б-2 сидит носовее, нежели в Б-1. А в целом положение ЦТ пока видится правильнее.

Поэтому пока все идет хорошо.

Пусть и дальше так будет.  :)


  • 1

#58 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 26 мая 2018 - 10:21

Против ветра при увеличении дифферента будьте осторожны. Надводная часть корпуса работает как крыло. Можно "взлететь", повторив кульбит Д.Кемпбелла. И не только его.  :(

Что-то я сомневаюсь. Давайте посчитаем)) Крыло из этой лодки плоховатое, какое Су макс. полагаете принять при расчете, и при каком угле атаки? Лодка - крыло малого удлинения, так ведь? Значит, Су макс вряд ли поднимется выше 0,6 при альфе градусов в 30, это будет максимум. Характерную площадь очень грубо я предположил 5м2. При отсутствии ветра получается, что подъемная сила будет пара-тройка десятков кг при V=15м/с. Похоже, чтобы она перевернулась потребуется комбинация факторов: максимальная скорость лодки, сильный встречный ветер и волна, которая резко изменит угол атаки так, чтобы Су вырос до приемлемых значений, да еще эта волна должна придать начальную энергию для вращения. В общем, по моему надо специально и сильно постараться, чтобы это произошло.


  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2018 - 13:14

Давайте посчитаем))  При отсутствии ветра получается, что подъемная сила будет пара-тройка десятков кг при V=15м/с. Похоже, чтобы она перевернулась потребуется комбинация факторов: максимальная скорость лодки, сильный встречный ветер и волна, которая резко изменит угол атаки так, чтобы Су вырос до приемлемых значений, да еще эта волна должна придать начальную энергию для вращения. В общем, по моему надо специально и сильно постараться, чтобы это произошло.

Речь и идет о сочетании факторов. Сила не большая, но она добавляется к остальным. Здесь важна не только сила, но и плечо. А приложена она будет близко к носу. Добавится в первую очередь к силе гидродинамической, которая приложена тоже в носовой части погруженной площади и моменту от силы тяги. 

Я не утверждаю, что все это опрокинет Бесенка, может вес коллеги все уравновесит  :) , но учитывать такую возможность надо. Особенно двигаясь против ветра и волны.

Тем более Евгений Владимирович сейчас экспериментирует с тримом мотора и написал в 47 сообщении, что даже после перестановки на одно отверстие появилась повышенная управляемость (поворачиваемость  :) ) и стремление к раскачке.


  • 2

#60 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 26 мая 2018 - 15:31

Правильные лодки летают вот так:

 


  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2018 - 17:40

Правильные лодки летают вот так:

:offTopic:

Летают. Остается им только пожелать, чтобы количество взлетов совпадало с количеством приводнений.  :lol:

А то бывает и так

getImage1.jpg

Но уважаемый автор Б-2 к подобному экстриму не стремится. 

Ему, как я понимаю, хочется, чтобы было быстро, но управляемо и предсказуемо.

Прошу прощения за оффтоп

:offTopic:


  • 1

#62 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 мая 2018 - 18:07

   Нет, братцы, ну вы и зарубились!

 

   У меня на Бесёнке с Приветом (а хорошо звучит!  :) ) за тридцать лет было всего две попытки оверкиля через транец. При этом я сидел вплотную к кормовой переборке и шёл на полную железку против ветра 12...15 м/с. Оба раза успел сбросить газ, но адреналин в кровь впрыснулся неслабо. 

   На Соло-Б2.0 и близко такого нет, это другая лодка, более тяжёлая, с иными аэродинамикой и эргономикой: педалью газ убирается принципиально быстрее. Взлёт грозит, думается, от 80 км/ч. Но так разогнаться  в моих реалиях не предвидится.  :(  ;)

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#63 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 26 мая 2018 - 19:09

 Взлёт грозит, думается, от 80 км/ч. Но так разогнаться  в моих реалиях не предвидится.  :(  ;)

 

 

С уважением - Е.Д.

 

В общем, по моему надо специально и сильно постараться, чтобы это произошло.

 

Вот и я говорю - не полетит))


  • 2

#64 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 мая 2018 - 12:10

    Коллеги, вообще-то то, что я поставил на свои лодки, не есть приборы в научно-техническом понимании данного термина. Это индикаторы, которые информируют пользователя о примерной, близкой к реальности, картине происходящего в процессе заездов/путешествия/покатушек. В основном то же самое следует сказать о начинке приборной панели автомобилей.

   Приборы - средства технических и(или) научных измерений, имеют паспорт и шкалу, где записаны класс точности и заводской номер конкретного прибора, а также - не менее важно! - отметка о последней непросроченной поверке его в сертифицированном метрологическом центре.

   Сертификационные замеры скорости, как многих других параметров судов и любой самодвижущейся техники, в одно лицо практически не выполнить. Нужна бригада обученных и сертифицированных (с действующими, непросроченными удостоверениями) специалистов, снабжённая утверждённой ПМ, т.е. программой и методикой испытаний, поверенными приборами высоких классов точности, средствами связи, размеченной дистанцией на акватории, соответствующей требованиям признанных стандартов, и т.д. и т.п.

   Для себя, если что-то требуется уяснить, прояснить - да пожалуйста, замеряй в примерно равных   ;)  условиях до и после изменений в лодке и сравнивай цифирь, анализируй: было/стало...

   

   Поэтому я спокойно отношусь к своим данным "замеров" на воде, равно как и к данным коллег по форумам. Чего и всем коллегам-самостройщикам от души желаю!   :)

 

PS: Нравится мне моя приборная панель/доска/торпедо, и вся недолга...  ;)  B)  :)  Вот такая вкусовщина!

 

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 28 мая 2018 - 12:53

  • 1

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2018 - 12:36

    Коллеги, вообще-то то, что я поставил на свои лодки, не есть приборы в научно-техническом понимании данного термина. Это индикаторы   

   Поэтому я спокойно отношусь к своим данным "замеров" на воде, равно как и к данным коллег по форумам. Чего и всем коллегам-самостройщикам от души желаю!   :)

А в чем проблема? 

Вы же не будете писать, что лодка показала скорость 35.128 км/час? А фраза, что по приборам (индикаторам :) ) шли со скоростью порядка 35 км/час (плюс/минус) глаз не режет. 


  • 0

#66 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 мая 2018 - 12:47

А в чем проблема? 

Вы же не будете писать, что лодка показала скорость 35.128 км/час? А фраза, что по приборам (индикаторам :) ) шли со скоростью порядка 35 км/час (плюс/минус) глаз не режет. 

 

   Не проблема, А.Р., а желание снять могущие возникнуть скепсис и недоверие, обычно выражающееся так: - "А вот я пересчитал скольжение/шаг/поступь винта и..." - далее головой в воду, в лучшем случае, постараются мокнуть.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 28 мая 2018 - 12:54

  • 0

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2018 - 12:54

Понятно. Но такой пересчет, особенно при отсутствии надежных исходных данных, дает результат с погрешностью, превышающей погрешность индикаторов.  :)

Поэтому если разница в пределах 10-15% (тот самый плюс/минус) ничего страшного. Вот если в два-три раза, то да, стоит задуматься.  :lol:


  • 0

#68 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 мая 2018 - 17:50

Понятно. Но такой пересчет, особенно при отсутствии надежных исходных данных, дает результат с погрешностью, превышающей погрешность индикаторов.  :)

Поэтому если разница в пределах 10-15% (тот самый плюс/минус) ничего страшного. Вот если в два-три раза, то да, стоит задуматься.  :lol:

 

 Просто не нужно слепо верить всему что высвечивается на дисплее:

 

 

Автор данного видеоролика наш брат водномоторник, неоднократный участник скоростных заездов - вообщем мужик который плохого не посоветует.


Сообщение отредактировал победа: 28 мая 2018 - 18:00

  • 0

#69 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2018 - 18:40

 Просто не нужно слепо верить всему что высвечивается на дисплее:

О том, что ссылаться на показания GPS, как аргумент достигнутой скорости нельзя, на форуме уже писали не один раз. Коллега jeeet аргументированно объяснял, почему это так.

Уважаемый ЕВ в 64 сообщении сформулировал свою позицию по представляемым данным.

Но ролик - поучительный. Мало того, что все циферблаты показывают свое. Обратите внимание, что когда машина стоит, показания не равны нулю. Ни у спидометров, ни у одометра - он продолжает увеличивать путь. И видно, что GPS запаздывает, реагируя на изменение скорости. Это jeeet тоже отмечал. 

Кроме того неизвестно, насколько достоверны показания самого спидометра у машины. 

Поэтому приходится мириться с тем, что все в мире относительно и имеет погрешность. И нам важно знать ее величину, чтобы реально оценивать результаты.  :(


  • 2

#70 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 мая 2018 - 20:33

Что то подумалось, а если использовать для замера скорости радар госавтоинспекторский, ведь он сертифицированный  и поверенный по сути.

И что относительно правильно, касаемо автотранспорта, то это думаю километровые указатели.


  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2018 - 21:16

Что то подумалось, а если использовать для замера скорости радар госавтоинспекторский, ведь он сертифицированный  и поверенный по сути.

И что относительно правильно, касаемо автотранспорта, то это думаю километровые указатели.

Возможно. Никогда с такими радарами дела не имел.

Что касается километровых столбов, то они и на ВВП (реках) есть. По ним можно протарировать прибор. Только течение учесть. Поэтому поездить туда-сюда.

Можно и свою "мерную милю" сделать, поставив створы на берегу на известном расстоянии. Но это сложнее, поскольку расстояние надо сделать побольше, а отмерить его поточнее. Зато такую дистанцию можно сделать в пруду или озере, где нет течения. Но ветер все равно придется учитывать.  :(

"Наука умеет много гитик". Другими словами - все очень неопределенно.  :)


  • 0

#72 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 мая 2018 - 21:18

Что то подумалось, а если использовать для замера скорости радар госавтоинспекторский, ведь он сертифицированный  и поверенный по сути.

И что относительно правильно, касаемо автотранспорта, то это думаю километровые указатели.

Юра, и что, поймаем скорость относительно радара на штативе? А как учесть либо нивелировать влияние течений и ветров?

 

С уважением - Е.В.

 

 

Пардон, коллега БАР ответил...


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 28 мая 2018 - 21:19

  • 0

#73 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 мая 2018 - 22:24

Ну течение отменим стоячей водой, ну а ветер уж простите, просто сбросим со счетов, лобовое сопротивление тут не очень большое, и им думаю можно пренебречь.

На счет километровых знаков - я имел ввиду проверку не спидометра автомобиля - он врет однозначно, а GPS устройства.


  • 0

#74 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 мая 2018 - 11:06

 Что касаемо установки на лодку тех или иных приборов (индикаторов), корректность их работы и прочих моментов связанных с получением от них данных, то это немного другая тема к которой мы вернёмся но уже в более подходящее время.

 

 В данный момент лодка ещё не обкатана, впереди неизбежные работы по внесению всевозможных изменений и как много времени на это уйдёт никому не известно, но то что Евгений Владимирович продолжит рассказ о данной лодке я нисколечко не сомневаюсь.

 

 P.S.  Вообщем ждём фоторепортаж от 28 мая сего года   :shuffle:   .....


Сообщение отредактировал победа: 29 мая 2018 - 11:22

  • 0

#75 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 мая 2018 - 11:34

К 28.05.2018 реализовал первый вывод из результатов предыдущих тестовых заездов — уменьшил радиус расположения шарового шарнира на приводящей (ведущей) качалке РУ со 105 до 72 мм, т.е. острота управления лодкой снизилась примерно в полтора раза. Правда, при этом уменьшились предельные углы перекладки мотора с борта на борт.

И в указанный день, прихватив с собой «непрофессионального оператора» с цифровой фотокамерой, выехал на просторы Береславского водохранилища.

Погода летняя, солнышко, +28...30ºС, вода +21ºС, практически штиль. Полностью заправленный 95-м бак разместился вплотную к транцу, справа от самоотливного рецесса, что дало небольшой крен, который в динамике пропадает (зато нет крена от раекции на крутящий момент на винте). Как и в предыдущий выход, сначала мотор прижат к транцу, упор стоит на первом отверстии кронштейна.

Маневрирование с минимальными оборотами мотора на переднем и заднем ходах показало достаточность изменённых предельных углов перекладки мотора.

Выход на редан и скоростные характеристики лодки практически не изменились по сравнению с выходом 25 мая. Как и с переставленным упором ПЛМ на второе отверстие — всё то же…

А динамическая валкость с отжатым мотором исчезла полностью! Поворачиваемость (по-автомобильному; судовой термин — управляемость?) перестала быть избыточной.

Т.е., если до изменения передаточного числа РУ быстрая перекладка штурвала на небольшой угол приводила к «желанию» лодки самостоятельно ещё добавить поворота так, что у пилота возникало инстинктивное желание дать импульс штурвалу в обратную сторону — одна из главных причин бортовой раскачки (я так считаю!), то после указанного огрубления РУ поведение лодки стало вполне послушным и прогнозируемым. Лодка перестала жить отдельной от пилота жизнью!

И вот тут я распоясался и похулиганил, стал закладывать повороты на разных скоростях, разгонялся с нуля и резко сбрасывал газ, ходил разными курсами к ветру (появился-таки, не утерпел!) и ряби. Всё ожидаемо и безопасно, как по рельсам.

Само собой, всё это хорошо до скорости ~45 км/ч. А затем — благоразумие должно брать верх. На максимальных скоростях должно быть страшно (и было страшновато!) резко шевелить штурвалом. На автомобиле ведь никто не станет сворачивать на боковую дорогу без сброса газа, когда скорость за сто км/ч.

Стрелка спидометра уверенно подходила к краю шкалы, как и прошлый раз. Нормально.

Когда встречный ветерок порывами поднимался до умеренного, иногда хотелось защититься каким-нибудь козырьком или стеклом. Неожиданно…

Про «непрофессионального оператора» не забыл, просто в силу своей квалификации он передаст отснятый материал… кому надо. Надеюсь, тот, кто надо, вскорости сформирует и передаст для публикации вполне вменяемые ролики.

 

 

С уважением - Е.Д.

 

 


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Микромотолодка, Бесёнок, самострой, глубокое V, картоп, трейлерная лока

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей