Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Микромотолодка проекта Б-2

Микромотолодка Бесёнок самострой глубокое V картоп трейлерная лока

Сообщений в теме: 142

#101 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 августа 2018 - 21:23

И да, листок с выдержкой из Правил ТС. Могу переслать в ЛС, Пётр, если скажешь.

 

  Добро - пересылайте.

 

 

Все ТТ выдержать и выполнить - пакет бумаги потянет на пару кило. При этом неплохо бы иметь кораблестроительное образование.

 

 Если проект того стоит, то можно и "попотеть" botan.gif - да и среди форумчан найдётся пара-тройка профильных специалистов которые  уже нераз проделывали эту работу vremyzprovojdenie-80.gif .


  • 0

#102 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 августа 2018 - 15:19

   Приветствую, коллеги!

Снова жара, но теперь я без внучат. :)

 

   Выполнил сегодня очередную лабораторную работу. Как обычно, в одиночку.

Зато условия идеальные: Береславское вдхр, tвозд=28 ºС; tводы=22 ºС; ветер с берега, 2...4 м/с; рябь, почти "зеркало" и до волнишек hволны=02...0,3 м.

   Бак вначале заполнен 92-м до 10 л, израсходовано ~5 л.

 

   Две серии заездов с винтом 3х9,3"х12" - при отжатом моторе (фиксатор на втором отверстии) и при поджатом (фиксатор на первом отверстии). Всё действо заняло 0,7 моточаса по табло тахометра.

 

Сермя 1, ПЛМ Honda-BF20 D3 отжат.

 

   Время выхода на редан 3...4 с, скорость около 27...30 км/ч при частоте вращения коленвала ~3200 (+/-) об/мин.

 

   Далее приведу как бы табличку, левая колонка - обороты КВ в минуту, правая - скорость лодки по спидометру (на основе данных GPS).

 

3000  -  6 уз (11,1 км/ч);

 

4000  - 16 уз (29,6 км/ч);

 

5000  - 24 уз (44,4 км/ч);

 

5800  - 30 уз (55,56 км/ч) - момент достижения стрелкой спидометра ограничителя;

 

6350  - 30 уз (11, км/ч), стрелка спидометра лежит на ограничителе.

 

Сермя 2, ПЛМ Honda-BF20 D3 поджат.

 

3400  -  15 уз (27,8 км/ч);

 

4000  - 19 уз (35,2 км/ч);

 

5000  - 25 уз (46,3 км/ч);

 

5800*  - 30 узлов (55,56 км/ч) - момент достижения стрелкой спидометра ограничителя. Но ни обороты, ни скорость дальше не росли (малейший сброс газа, и скорость падает, как и обороты).

 

   Выход из ветровой тени и проходы разными курсами относительно бега волн произвели неожиданное впечатление: на волнении hволны=02...0,3 м лодка мягче идёт с отжатым мотором, т.е. с большим кормовым дифферентом! 

 

Выводы и рекомендации.

 

1. Серия 1 - лодка шла с оптимальным для достижения Vmax дифферентом при нагрузке в одного меня.

2. Раскачка бортовая, вызванная перекладкой штурвала, минимальна, но всё же в серии 1 - заметнее.

3. Винт 3х9,3"х12" от SOLAS понравился, в одиночку оптимален.

4. Тахометр считает моточасы предположительно как сумму оборотов (?... Покатушки длились более академического часа).

5. Следует провести заезды с пассажиром(-ами). Возможно, с увеличением нагрузки оптимальнее будет ходить именно с поджатым мотором вследствие смещения ЦТ в корму.

 

   И ещё, мысли вслух.

   Для выполнения упражнения "змейка" на дистанции с часто поставленными буями будет полезен грузовой винт, ибо здесь важнее не "максималка", а возможность быстро разгоняться и эффективно тормозить (мой мотор умеет так работать). Вообще же, страшновато закладывать виражи на скоростях от сорока и выше. Хотя плавненько, т.е. с достаточно большими радиусами поворачивать можно. Ну, и опыта скоростного руления нужно набираться.

   Если предположить, что величина скольжения винта в заездах серии 1 была постоянной, по крайней мере, при скоростях около Vmax, то грубая экстраполяция даёт намёк на достижение рубежа в 60 км/ч...

Прошу не кидаться тапками/шайками/помидорами: сам в недоумении!  ;)

 

* Данные усреднённые по результатам нескольких проходов вдоль берега.

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 15 августа 2018 - 15:36

  • 8

#103 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 августа 2018 - 20:59

Сегодня были покатушки на Волге.

 

Слиповались в районе ул. Тулака, старший внук  помогал и снимал на мою "зеркалку" Canon-1000D EOS. Получилась мини-фотосессия.

 

Это Арсений (через пару дней уезжает в Москву, поступил в МАДИ) придерживает "Соло-Б2.0": 

 

Так сидит в воде лодка, полностью готовая к старту: IMG_6839_1.JPG   

 

А так - с пилотом: IMG_6844_1.JPG , вот этим: IMG_6857_1.JPG И полетели: IMG_6850_1.JPG

 

Спереди вообще красавица:  IMG_6859_1.JPG

 

 

 

С уважением - Е.Д.

Прикрепленные изображения

  • IMG_6837_1.JPG

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 20 августа 2018 - 23:42

  • 10

#104 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 20 августа 2018 - 21:39

Молодец, Женя! Действительно - КРАСАВИЦА!


  • 1

#105 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 августа 2018 - 21:46

Молодец, Женя! Действительно - КРАСАВИЦА!

 

Спасибо!


  • 0

#106 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 августа 2018 - 16:18

Сегодня были покатушки на Волге.

 

 И когда люди всё успевают  :) .

 

Что до фото-видио sm30.gif :

 

..... старший внук  помогал и снимал на мою "зеркалку" Canon-1000D EOS. Получилась мини-фотосессия.

 

 То есть предложение обратиться вот к этим  товарищам - по скорости полёта у них даже приемущество:

 

http://www.volgogradsverhu.com/tehnika

 

По крайней мере обойдётесь одним дублем,  и мне редактировать уже ничего не надо - как говориться доверьтесь профессионалам connieslingshotxt0.gif .


Сообщение отредактировал победа: 21 августа 2018 - 16:23

  • 1

#107 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 августа 2018 - 13:22

 И когда люди всё успевают  :) .

 

Что до фото-видио attachicon.gifsm30.gif:

 

 

 То есть предложение обратиться вот к этим  товарищам - по скорости полёта у них даже приемущество:

 

http://www.volgogradsverhu.com/tehnika

 

По крайней мере обойдётесь одним дублем,  и мне редактировать уже ничего не надо - как говорится доверьтесь профессионалам attachicon.gifconnieslingshotxt0.gif.

 

Да мало, совсем не "всё", успеваю... :(

 

А за наводку, Пётр, спасибо! Буду пытаться с http://www.volgogradsverhu.com/tehnika договариваться.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#108 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 августа 2018 - 17:44

Серия заездов 3. 

 

25 августа 2018. +31 воздух, ~22 вода. Почти штиль, потом рябь, ветер до 2...3 м/с. Один в кокпите. Винт 4х9,25"х10", штатный, Al.

 

Вместо таблички - фото приборной доски. На каждом режиме выдержка до стабилизации показаний тахометра и спидометра.:

 

IMG_6866_1.JPG   IMG_6867_1.JPG   IMG_6868_1.JPG   IMG_6869_1.JPG - Всё, обороты не растут. Отсечка.

 

И вот как идём на скоростном винте шага 12", но не максимум:  IMG_6904_1.JPG   IMG_6907_1.JPG

 

Самый комфортный режим, винт "двенадцатый": IMG_6900_1.JPG

 

И пара пейзажиков: IMG_6906_1.JPG - снимал через плечо...

 

IMG_6909_1.JPG   IMG_6877_1.JPG   IMG_6905_1.JPG

 

АКП имеет микроскопический отрицательный "угол атаки" относительно линии киля:  IMG_6912_1.JPG

 

 

С уважением - Е.Д.

 

 

 

 


  • 6

#109 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 сентября 2018 - 22:01

Коллеги, приветствую!

 

Ну никак не получается провести заезды на Соло-Б2.0 вдвоём.

Зато потенциальный пассажир, вечно занятый ребёнок, поснимал с большой лодки (использование служебного положения  :) ) ход "соло".

Итак, река Волга, коса остова Голодный, напротив Речного вокзала:

 

https://youtu.be/ee_RCoXMmcI?t=7

 

Денёк был ветреный, так что, немного попрыгал по волнам. Понравилось, и притом - с чётким ощущением безопасности.  :shuffle:

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 5

#110 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 сентября 2018 - 22:50

Ну никак не получается провести заезды на Соло-Б2.0 вдвоём.

 

Как говориться: " Где мои семнадцать лет......"   party.gif

 

В остальном достаточно интересная лодочка которую не грех и скопировать ....


  • 0

#111 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 сентября 2018 - 19:11

Приветствую, коллеги!

 

Лето продолжается. Выполнил сегодня ещё одну лабораторную.

На этот раз с пассажиром. 

 

Итак, снова Береславка, воздух +30ºС, вода +22ºС. Почти штиль, мелкая рябь - фрагментами на зеркале озера. Нагрузка - пилот + пассажирка (она же фотограф  :) ).

 

1. Винт шагом 12". Не вышел на редан. Нос в небо и т.д. Н-да...

 

2. Штатный винт, шёл с Х-20 D2: 

 

IMG_7026_1.JPG    IMG_7028_1.JPG

 

Ну, и поджал мотор к транцу перестановкой фиксатора на последнее отверстие. За долгих 10...12 с еле-еле поехали, т.е. заглиссировали. Но как только нос опустился, быстрый разгон до  IMG_6938_1.JPG   - и шёл очень легко! Главное - выйти на редан, а там уж лодка летит.

 

И вот так на крейсерском ходу:

 

IMG_6936_1.JPG    IMG_6941_1.JPG

 

3. Старт получается побыстрее, если пассажир(ка) встаёт с кормового диванчика и наклоняется над пилотом, а как нос опускается, сразу садится на своё место. И лодка опять летит под полтинник!

 

Выводы. 

 

1. С внуками кататься - самое оно! Только винт шагом не более чем 10".

2. Две тушки массой в сумме 160...170 кг требуют штатного либо грузового винта. Иначе мотору не хватает крутящего момента на частоте вращения до 3000...4000 об/мин.

 

 

Поставил снова винт 4х9,3"х12" и немного погонял:

 

IMG_7023_1.JPG    IMG_6977_1.JPG    IMG_7016_1.JPG

 

PS: Двухтактный Привет-22 вытаскивал Бесёнка на редан пошустрее и без особых камланий. Но ставить транцевые плиты не буду принципиально! Да, ещё вспомнил: Б-1 с П-22 не ходил быстрее 52-х км/ч.

 
 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 13 сентября 2018 - 19:56

  • 5

#112 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 сентября 2018 - 20:09

   С момента зарождения идеи "микромотолодки проекта Б-2", которая в итоге получила имя "Соло-Б2.0", постоянно задавался вопросами: - область применения (для чего такая малышка нужна?) и кто её гипотетический владелец (кому она нужна?).

   

Первый "Бесёнок", условно Б-1, спущенный на воду впервые в 1977-м, родился как универсальная лодка-картоп, на которой можно перемещаться по реке и водохранилищам (туризм выходного дня, пляжные покатушки, рыбалка и охота) при высоте волны до 0,3...0,4 м. Отсюда - достаточно килеватые обводы, почти глубокое V, позволяющие ходить вдвоём быстрее стандартных дюралек с советскими подвесными моторами. Вдвоём, потому что так оптимально и безопасно охотиться; и охотились, и с братом, и с отцом. Кокпит Б-1 минимален, но достаточен для двоих взрослых, не сильно упитанных, и был вполне достаточен для меня с двумя-тремя детьми, пока те были не старше лет двенадцати.  Рассаживались по-разному: тандемом; рядом; водитель у переборки рецесса, а остальные - кто где. В общем разные варианты опробованы.

   Б-2 задумывался изначально как лодка-носитель для отработки вариантов беззазорного самодельного рулевого управления - не нравится покупное РДУ с тросом типа "тяни-толкай", которое имеет неустранимый люфт на штурвале. Для максимальной безопасности кокпит выполнен минимальной ширины, приоритет отдан эргономичности рабочего места пилота, кормовой диванчик - лишь для "бабушки с внуком" или парочки внучек. Лодка получилась, недостатки и детские болезни по большей части отработаны, сейчас "Соло-Б2.0" радует и доставляет удовольствие. Комфортно носиться по водной глади, и даже по небольшой волне, с минимальными затратами - с детства мечтал. Теперь верю информации в старинном номере КиЯ, что прототип Бесёнка английский "Аполо" развивал с мотором "Джонсон-25 Спортстер" 66 км/ч.

   И, наконец, дождался... Человек на берегу, посмотрев полёты Б-2 и несложные манипуляции с лодкой и прицепом, спросил "сколько стоит и где купили", Ну, объяснил, что почём... Значит, кому-то, кроме меня, нравится "Соло-Б2.0"...

   

   Думается, что Б-2 в чистом виде - лодка эгоиста. Но если расширить кокпит до метра или чуть больше, сдвинуть на ~0,3 м к корме сиденье и выполнить его двухместным, от борта до борта, отказаться от длинной носовой деки и стильной (  ;) ) приборной доски, ДУ перенести на правый борт ("как у Зимина"), то утилитарность лодки существенно возрастёт. Хотя, Б-2 всё же стилизация под ретро-лодки сороковых-пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века, и с ростом многофункциональности что-то в его облике (духе?) утратится.

   Более того, если плясать от рациональности и минимализма, то можно в предложенных обводах выполнить истинный картоп, лёгкий, с планширем минимальной ширины, воздушными ящиками под рецессом и в носу (якорный + рундучок), с вкладным пайолом (а то и совсем без оного), лавками-банками, а главное - в румпельном варианте с ПЛМ мощностью до 9,9 (15) лошадок. Т.е. нерегистрат, минимализм в абсолюте. Метод изготовления СиС приветствуется, а здравый смысл - особенно: широкий планширь не очень удобен, зато реально обеспечивает безопасность и чувство уверенности на воде, провереноB) ). Главное - уложиться в 45...55 кг массы голого корпуса и в 280...320 кг полного водоизмещения.

 

С уважением - Е.Д.


  • 8

#113 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 сентября 2018 - 01:01

с таким мотором и забор поплывет (с) Туполев ( полетит в оригинале) 

не хуже этой лодочки  :D


  • 0

#114 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 сентября 2018 - 14:01

с таким мотором и забор поплывет (с) Туполев ( полетит в оригинале) 

не хуже этой лодочки  :D

 

Жду до ледостава на любой акватории в радиусе ста км от Сталинграда именно "с таким мотором и забор"ом для сравнительных тестовых заездов. Их есть у вас, надо полагать, и "не хуже этой лодочки", т.е. моей. Неявка без уважительной причины (жена не пустила и пр.) будет засчитана как поражение.  ;)  :)  :P


  • 5

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 сентября 2018 - 20:55

 Неявка без уважительной причины будет засчитана как поражение.  ;)  :)  :P

Можете смело не терять попусту время и засчитывать поражение сразу. 

У оппонента только слова летают и глиссируют.  :D


  • 3

#116 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 декабря 2018 - 21:53

Ну всё, оппонент не явился на вызов:

Жду до ледостава на любой акватории в радиусе ста км от Сталинграда именно "с таким мотором и забор"ом для сравнительных тестовых заездов. ...

А тем временем на озёрах лёд встал, фактически зима:

Opera Снимок_2018-12-04_212713_www.gismeteo.ru.png

На большую воду (ниже ГЭС Волга не замёрзнет) ГИМС до весны не пустит. И прогноз уважаемого коллеги:

Можете смело не терять попусту время и засчитывать поражение сразу. 

У оппонента только слова летают и глиссируют.  :D

- вполне оправдался.

Даже жаль, не погонялись... :(

 

С уважением ко всей честной компании - Е.Д.

 

 

 


  • 2

#117 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 декабря 2018 - 17:23

   Навигация на днях официально закрылась, а уже ностальгия надвигается.  :( 

   Тисну, что ли, воспоминание "как я провёл этим летом", цельнотянутое с дружественного форума... 

   Итак. 

 

   В субботу, 22-го сентября, прошлись по Волге с Сашей. Его сослуживец, Володя, собирался с друзьями заниматься дайвингом — ищут затонувший во время войны объект, предположительно бронекатер. Базой им служит списанный катер-путеец, каковым был в прошлой жизни.
   Обычный выход: солнечно, ветровые и кильватерные волны, ветер до 6...7 м/с, вода примерно 20ºСвоздух на градус-другой теплее.

   Спустились рядом с клубом "Семь футов", облачились в жилеты, прогрели японовихрь, тронулись.

   Перешли от правого берега к левому, поднялись к верхней оконечности острова Голодный, повернули вправо и подошли к Володиному катеру, стоявшему на якоре вблизи левого берега воложки Куропатка, рукава Волги.

   Переговорили с мужиками, выяснили, что погружались, но пока ничего не ясно: торчат на четверть метра из песчаного дна рёбра шпангоутов, и всё…

   Развернулись, отправились восвояси.

   Главное впечатление от выхода — встреча с ГИМСовцами.
   Пока мы барражировали вдоль берега о. Голодный, смотрим — от базы МЧС (на правом берегу Волги, чуть пониже Речного вокзала) отделился кораблик с характерной раскраской и пошёл нам «на перехват». Саша ещё издали увидел эту лодку и предположил, мол, это за нами. И точно: Казанка-5М2 с Я-60, экипаж дежурный, из двоих эмчеэсовцев, один в жилете, другой в форме речника. Встретились почти на середине реки, заглушили моторы.
— Добрый день! Документы имеются?
— А как же! Вот судовой.
— Водительское?
— Пожалуйста! - а сами пялятся на наше микро. Ну, и пошли разговорчики: не страшно ли по такой волне, из чего сделана лодка, есть ли помпа, какая скорость и т.д. «А помпу всё же советую поставить!» Ну, пришлось и мне спросить, а как у них… Казанка их идёт "полтинник" по гладкой воде. 
Расстались с взаимными наилучшими пожеланиями.

   Винт поставил с «девятым» шагом, так что стартанули мы достаточно лихо: тычок кнопки стартера, Саша с диванчика пригнулся ко мне, и через пару-тройку секунд лодочка наша вышла на редан. И попрыгали мы по волновой толчее своею дорогой. Мягонько так пошли, особенно на кормовом диванчике. :) 

   В общем, думаю, их впечатления о встрече побогаче были, нежели наши.
   А вот река мне не понравилась. Даже вблизи судового хода много перекатов, местами видно желтеющее песчаное дно, глубина метр...0,7 м на глаз. Ночью, если б «край, как надо», я бы полз на минимальном *. И ведь есть в этом районе ещё и торчащие обломки давно затонувшей баржи! Саша активно штурманил, своевременные рекомендации
 его, как аборигена данного участка акватории, сильно помогали.

   Но в целом — довольно приятное состоялось закрытие летнего сезона.

 

* Ложка дёгтя.

   В июне, когда один (...) неадекватный ночью залетел на скоростном катамаране под баржу именно в данном месте у о. Голодный, не только угробил ни в чём не повинных людей и сам убился, что само по себе ужасно, но и практически испортил многим навигацию. И не только: стало крайне сложно регистрировать самострой. Уж про повышение бдительности МЧС на воде и не говорю. А тут ещё и ЧМ по футболу, меры безопасности, понимаешь...

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#118 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 августа 2020 - 21:09

   Меняю на Б-2.0 трос газа двойного действия на боуденовский, как на Запорожцах, инвалидках и других старых заднемоторных авто. Ибо резиновый жгут-оттяжка в тканевой оплётке релаксировал, т.е. потерял упругость, а внутреннее трение в тросе газа двойного действия довольно велико, особенно при перекладке мотора на правый борт из-за роста кривизны участка троса перед мотором.

 

   Тросик газа в сборе.jpg    

 

   Натяжитель тросика газа выполнен по-велосипедному, резьба М8х1:   Натяжитель с кронштейном.jpg      

 

   Моторный конец боудена конструктивно как на фирмЕ (у меня - ф. Телефлекс):   Моторный наконечник.jpg    

 

   Узел неразборный, наконечники троса с резьбой М5 опрессованы навечно. Но это неточно.  ;)  :P

   

   В общем, слава Петру Великому, внедрившему на Руси токарные станки! Ну, и моему станочку тоже.

 

С уважением - Е.Д.

 

PS: В статике усилия возвратной пружины на рычажке дроссельной заслонки хватает с некоторым запасом на сброс газа. На лодке же с работающим мотором, полагаю, процесс этот будет проходить ещё легче за счёт снижения внутреннего трения вследствие воздействия вибрации: "Трение движения всегда ниже трения покоя" (С). А если нет, то можно добавить пружинку растяжения на рычажок привода дроссельной заслонки карбюратора. Как в Запорожцах это сделано было.


  • 2

#119 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 сентября 2020 - 19:55

   Меняю на Б-2.0 трос газа двойного действия на боуденовский...

.....

PS: В статике усилия возвратной пружины на рычажке дроссельной заслонки хватает с некоторым запасом на сброс газа. На лодке же с работающим мотором, полагаю, процесс этот будет проходить ещё легче за счёт снижения внутреннего трения вследствие воздействия вибрации: "Трение движения всегда ниже трения покоя" (С). А если нет, то можно добавить пружинку растяжения на рычажок привода дроссельной заслонки карбюратора. Как в Запорожцах это сделано было.

 

   Вчера повезло выхватить штилевой денёк в череде ветренных: солнышко, воздух +23...25ºС, вода +21ºС. Озеро - зеркало! Удалось протестировать на Соло-Б2.0 три полугрузовых винта к японовихрю, о чём дам краткий обзор ниже.

   Сначала - о работе нового тросового привода дроссельной заслонки. 

   Смонтировал узел (см. сообщение № 118) на лодке. Примерился, понажимал педальку акселератора... Показалось, что маловато усилие на ноге, малоинформативно. Хотя, как и ожидалось, пружинка дроссельной заслонки возвращает педаль газа. В общем, добавил в моторе, под капотом, сцепку из шести пружинок растяжения - две цепочки из трёх параллельно, см. фото. Теперь и усилие на правой ноге стало адекватным, и выбирается люфт в системе рычажков ДУ на Хонде:

 

   Оттяжка тросика газа 1.jpg    Оттяжка тросика газа 2.jpg   - Скобочка/крючок с неподвижными концами пружинок зацеплена за литую стоечку, подпирающую боковую стенку кожуха мотора.

   Пружинки навиты вплотную из проволоки диаметром 0,5 мм, по 38 витков. Куплены в хозмаге.  :)

   И, собственно о тестовых заездах.

   Поочерёдно ставились:

   1)  IMG_7876.JPG  - штатный HONDA 4х9,25"х10", алюминиевый сплав, глянцевое покрытие;

 

   2)  IMG_0172.JPG - SOLAS 3х9,25"х11", ал. сплав;  3) IMG_0178.jpg  - SOLAS 3х9,25"х11", сталь, полированый.

 

   Результаты заездов.

1. Штатный четырёхлопастной, шаг 10 дюймов. 

Лодка просто выпрыгивает на редан, ещё пять-шесть сек, и… Ожидаемые подёргивания на штурвале при срабатывании электронного ограничителя частоты вращения коленвала Хонды. 26 узлов/48 км/ч при 6200...6300 об/мин.

2. Чёрный SOLAS, ал. сплав, шаг 11".

Тоже бодренький выход на редан, но не так, чтобы «ах!»… Те же подёргивания на максималке, скорость уже 27 узлов/50 км/ч.

3. Полированый красавец с тем же шагом 11".

Выход на редан, как в п. 1. Радует. На максимуме оборотов слабые подёргивания. Скорость 29 узлов/~54 км/ч.

 

   Выводы. Хотя... Сами видите, что полированые стальные винты очень эффективны, особенно в сравнении с алюминиевыми той же фирмы и одинаковой размерности. Зато у штатного, алюминиевого, виброшумовая картинка, как и стартовые характеристики, тоже отличные. (Последнее утверждение, возможно, плод самовнушения, ибо основано на органолептике автора)

   И немного осенней пасторали:

 

   IMG_0179.JPG    IMG_0200.JPG   - вид на дамбу и шлюз между Варваровским (верхний бьеф) и Береславским водохранилищами Волго-Донского судоходного канала им. В.И. Ленина. Если коротко, то ВДСК.

 

С уважением - Е.Д.


  • 8

#120 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2023 - 21:43

Доброго времени суток.

 

Не берусь судить насколько мой пост оживит тему, но зная про увлечённость отдельных товарищей скоростью и всем тем что способствует её повышению, предлагаю ознакомиться с двумя достаточно интересными техническими решениями:

 

https://youtu.be/Rb4-P3U0NMs?t=316

 

Информации совсем не много, вся демонстрация уложилась в 1 минуты - но дабы понять что и как, то большинству думаю и этого достаточно.


  • 3

#121 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 февраля 2023 - 22:25

Одно время у нас был подобный клуб "Молния". Директором служил яхтсмен с "Р5,5"  Игорь Поддуйкин. В водно-моторниках  помню Евгения Семёнова, впоследствии  - сотрудника редакции  ЖУРНАЛА.


  • 1

#122 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2023 - 22:26

За лодку что в представленном ролике, могу сказать лишь одно, она за "Красноярской региональной федерацией водно-моторного спорта":

 

https://www.fwmsruss...al-federations/

 

 На момент проведения данных мероприятий пилотировалась Моисеенко Ксенией Юрьевной 


  • 0

#123 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 февраля 2023 - 22:34

Доброго времени суток.

 

Не берусь судить насколько мой пост оживит тему, но зная про увлечённость отдельных товарищей скоростью и всем тем что способствует её повышению, предлагаю ознакомиться с двумя достаточно интересными техническими решениями:

 

https://youtu.be/Rb4-P3U0NMs?t=316

 

Информации совсем не много, вся демонстрация уложилась в 1 минуты - но дабы понять что и как, то большинству думаю и этого достаточно.

 

   Пётр, приветствую!

   Механический привод корректировки углов атаки транцевых плит рисовал. Нормально можно ставить на небольшие лодки. А вот откидку мотора как в ролике... Проблематично, т.к. пришлось бы преодолевать усилие в сотни килограммов: плечо приложения корректора меньше плеча от силы тяги ГВ. Хотя, если винтовым приводом, мускульным... Т.е. медленным будет.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#124 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2023 - 23:29

   Пётр, приветствую!

   Механический привод корректировки углов атаки транцевых плит рисовал. Нормально можно ставить на небольшие лодки. А вот откидку мотора как в ролике... Проблематично, т.к. пришлось бы преодолевать усилие в сотни килограммов: плечо приложения корректора меньше плеча от силы тяги ГВ. Хотя, если винтовым приводом, мускульным... Т.е. медленным будет.

 

С уважением - Е.Д.

 

 Поэтому то я и указал где искать ответы - есть конечно опасение что чертежами конструкцию делится не станут, но сдаётся мне, скорость срабатывания механизмом на конкретной лодке всё же хорошая.


  • 0

#125 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 517 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 07 февраля 2023 - 08:50

 Поэтому то я и указал где искать ответы - есть конечно опасение что чертежами конструкцию делится не станут, но сдаётся мне, скорость срабатывания механизмом на конкретной лодке всё же хорошая.

Для спорта, эта конструкция уместна - но на обычной лодке, она будет излишней.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Микромотолодка, Бесёнок, самострой, глубокое V, картоп, трейлерная лока

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей