Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обсуждение видов фанеры


Сообщений в теме: 50

#1 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 января 2018 - 23:06

Ну что же, нашла я эту статью. КиЯ №55
 Да я все таки ошиблась, набор для самостоятельной постройки продавался из заготовок 6мм фанеры.
 Но это ничего не меняет. Жесткость морской фанеры значительно меньше нашей березовой, о чем многие писали на форуме. И моя практика подтвердила правильность выбора 4мм.

 Я не против правды и критики, но ненавижу так называемых вежливых зануд.

Вот эта наверное морская http://tyumen.pro-po...aya-fanera-fbs/


  • 0

#2 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 23:17

Вот эта наверное морская http://tyumen.pro-po...aya-fanera-fbs/

 Нет, это бакелит. Фанера прочная и стойкая и при том очень тяжелая, она тонет в воде.
Вот на пример:
https://intershpon.c...morskaya-fanera


  • 0

#3 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 января 2018 - 23:32

 Нет, это бакелит. Фанера прочная и стойкая и при том очень тяжелая, она тонет в воде.
Вот на пример:
https://intershpon.c...morskaya-fanera

А чем эта морская лучше тюменской бакелитовой???


  • 0

#4 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 23:36

А чем эта морская лучше тюменской бакелитовой???

 Я думаю, в первую очередь удельным весом. А так... зависит от задачи.
Читала в КиЯ, что отделка и склейка бакелитовой фанеры не так проста из за слоя бакелита.
Я думаю мало кто сталкивался в работе с бакелитом. На сколько помню все о ней писали, но никто не видел.  Это было как легенда. ))))


  • 0

#5 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 23:42

 Зная и понимая свойства фанеры много чего можно построить интересного.
Вот у поляков встретила интересную фанерную яхту. Почти безнаборная, только использование упругих свойств фанеры.
http://szkutnikamato...rora/123-aurora

 

Прикрепленные изображения

  • pierwszyhals.jpg

  • 2

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 января 2018 - 23:45

Я думаю мало кто сталкивался в работе с бакелитом. На сколько помню все о ней писали, но никто не видел.  Это было как легенда. ))))

У нас в клубе из этой "легенды" был построен гальюн. Типа М и Жё. Долго стоял. И все как новенький.

Но сработан был на гвоздях и шурупах. Клеить ее - искусство и технологию петушиное слово знать надо.  :D


 Почти безнаборная, только использование упругих свойств фанеры.

Про замученную фанеру много написано в темах у катамаранщиков. Они ее для круглоскулых корпусов мучают.


  • 2

#7 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 января 2018 - 23:49

 Я думаю, в первую очередь удельным весом. А так... зависит от задачи.
Читала в КиЯ, что отделка и склейка бакелитовой фанеры не так проста из за слоя бакелита.
Я думаю мало кто сталкивался в работе с бакелитом. На сколько помню все о ней писали, но никто не видел.  Это было как легенда. ))))

ну места склейки надо зачищать, это да, раньше была такая "финская"..,

не знаю, возможно можно решить вопрос с заводом без покрытия одной стороны для будущей отделки...


  • 0

#8 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 января 2018 - 23:51

Вот эта наверное морская http://tyumen.pro-po...aya-fanera-fbs/

 

 Нет, это бакелит. Фанера прочная и стойкая и при том очень тяжелая, она тонет в воде.
Вот на пример:
https://intershpon.c...morskaya-fanera

 

   Коллеги, я понимаю так, что никто из вас не имел дела ни с одной бакфанерой по этим ссылкам.

   Мне довелось, 9 мм. Ставил на днище и борта самодельного прицепа, лет тридцать назад. Куски ещё остались. Да и в лодках пытался применять. Но! Крепил только на металл болтами, клеить не получалось из-за никакой адгезии. Так и не смог подобрать клей. Прикручивал к транцам пару раз, под струбцины ПЛМ.

 

   Какой всё же клей для бакфанеры применяют профи, есть хоть какая информация, коллеги? Помогите с типом клея! Если таковой уже изобрели...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2018 - 00:04

Какой всё же клей для бакфанеры применяют профи, есть хоть какая информация, коллеги? Помогите с типом клея! Если таковой уже изобрели...

Ее делали на основе фенолформальдегидных смол. Это, собственно, и есть бакелитовый лак.

Можно попытаться склеить ВИАМ-Б3. Но не пробовал.

Обычно клеят стандартными клеями , включая эпоксидку. Но предварительно материал зашкуривают до голого дерева. Полностью снимая поверхностный слой лака.

Говорят, что существует фанера, в которой все слои пропитаны лаком насквозь. Но с такой дела не имел.


  • 1

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2018 - 00:05

   Коллеги, я понимаю так, что никто из вас не имел дела ни с одной бакфанерой по этим ссылкам.

   Мне довелось, 9 мм. Ставил на днище и борта самодельного прицепа, лет тридцать назад. Куски ещё остались. Да и в лодках пытался применять. Но! Крепил только на металл болтами, клеить не получалось из-за никакой адгезии. Так и не смог подобрать клей. Прикручивал к транцам пару раз, под струбцины ПЛМ.

 

   Какой всё же клей для бакфанеры применяют профи, есть хоть какая информация, коллеги? Помогите с типом клея! Если таковой уже изобрели...

 

С уважением - Е.Д.

Дык зачищать надо место склейки от покрытия...

 

 Не вижу смысла обсуждать бакфанеру, тем более здесь.
При использовании в любом современном проекте, просто очень перетяжелите лодку, если сможете её купить , а потом хоть как то склеить.
Да и по цене Окуме лишь чуть дороже.
ФСФ для любителя самое то. И недорого, и водостойкость при правильной обработке достаточная в нашем климате и при короткой навигации.

 

К примеру Фолькбот весит две тонны.., думаю и для этой прочной фанеры нашёлся бы проект...


  • 0

#11 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 26 января 2018 - 00:15

 То есть изначально искать тяжелый проект?
Это особая форма мазохизма? :D
По моему  Т2 "Цефей" строился на верфи именно из бакелита.
А позже была статья в КиЯ об опыте пользования. Так ругали верфь за качество постройки на чем свет стоял.
 Особо удивило, что отмечали расслоения  кромок фанеры под рейками в кокпите, и в районе швертового колодца буквально после одной навигации. Конечно дело было скорее в культуре постройки, вернее отсутствие таковой. Но и видимо качество фанеры было не очень. Не думаю, что стоит наделять бакфанеру мифическими свойствами. Тем более есть доступные альтернативы.


  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2018 - 00:27

 То есть изначально искать тяжелый проект?
Это особая форма мазохизма? :D
По моему  Т2 "Цефей" строился на верфи именно из бакелита.
А позже была статья в КиЯ об опыте пользования. Так ругали верфь за качество постройки на чем свет стоял.
 Особо удивило, что отмечали расслоения  кромок фанеры под рейками в кокпите, и в районе швертового колодца буквально после одной навигации. Конечно дело было скорее в культуре постройки, вернее отсутствие таковой. Но и видимо качество фанеры было не очень. Не думаю, что стоит наделять бакфанеру мифическими свойствами. Тем более есть доступные альтернативы.

Хорошо, давайте для лучшего общего понятия представим на воде небольшой плотик из брёвен и визуально точно такой же но из пенопласта..., вы проходите по бревенчатому и перешагиваете на пенопластовый....

========================


  • 0

#13 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 января 2018 - 00:32

Ее делали на основе фенолформальдегидных смол. Это, собственно, и есть бакелитовый лак.

Можно попытаться склеить ВИАМ-Б3. Но не пробовал.

Обычно клеят стандартными клеями , включая эпоксидку. Но предварительно материал зашкуривают до голого дерева. Полностью снимая поверхностный слой лака.

Говорят, что существует фанера, в которой все слои пропитаны лаком насквозь. Но с такой дела не имел.

В том и дело, что зашкуривал, клеил на ЭД-20 с хорошей запрессовкой. Так отслоилась через пару лет, зараза! Но мехсвойства и стойкость к средам шикарные. И пропитка на совесть, как ни шкурь.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 26 января 2018 - 00:33

  • 0

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2018 - 00:38

Только на бревнах и пенопласте напишите Джек Шпротт, а то офф-топик получается )))

Эт просто для понятия, у нас же форум...

В том и дело, что зашкуривал, клеил на ЭД-20 с хорошей запрессовкой. Так отслоилась через пару лет, зараза! Но мехсвойства и стойкость к средам шикарные. И пропитка на совесть, как ни шкурь.

Задели..., придёт лето попрообую


  • 0

#15 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2018 - 00:43

 Может вернемся к нашей лодочке?
Для неё наверно актуальнее подойдет обсуждение авиационной фанеры, а не бакелита?
А по самой фанере наверно есть отдельные темы.

Авиационная чуть качественнее фсф..


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2018 - 00:47

Для неё наверно актуальнее подойдет обсуждение авиационной фанеры, а не бакелита?

Авиационная фанера клеится на том же бакелитовом клее. Только снаружи не пропитывается.  :D


  • 3

#17 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 26 января 2018 - 00:56

Авиационная фанера клеится на том же бакелитовом клее. Только снаружи не пропитывается.  :D

 Думаю, там технология несколько другая. То что мне пришлось подержать в руках (которое называли авиафанерой) удивляло своей жесткостью и прочностью при малой толщине и удивительно легкую. У нас в 70-х в "Морской школе" ДОСААФ были энтузиасты которые из неё строили гоночные катера. И по сравнению с обычной фанерой имело больше слоев. Кстати кто увлекался моделированием в 70-80-х годах, наверно сталкивался с подобной 3-хслойной фанерой толщиной 1мм.


  • 0

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2018 - 01:00

Авиационная фанера клеится на том же бакелитовом клее. Только снаружи не пропитывается.  :D

как и фсф, но разница пропитки и веса есть и отсутствие пустот в межслое...


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2018 - 01:11

 Думаю, там технология несколько другая. То что мне пришлось подержать в руках (которое называли авиафанерой) удивляло своей жесткостью и прочностью при малой толщине и удивительно легкую. У нас в 70-х в "Морской школе" ДОСААФ были энтузиасты которые из неё строили гоночные катера. И по сравнению с обычной фанерой имело больше слоев. Кстати кто увлекался моделированием в 70-80-х годах, наверно сталкивался с подобной 3-хслойной фанерой толщиной 1мм.

У меня из такой фанеры (4мм) лодка построена.

А миллиметровая 3х слойная в квартире за шкафом стоит. Входную металлическую дверь снаружи декорировал.

По деталям - Яндекс в помощь. Надеюсь Вас там не забанили?   :)

"Что такое фанера авиационная

Это не что иное, как бакелизированная фанера (ФБС). Авиационной ее называют по той причине, что в первой половине 20-го века эту марку использовали в авиастроении. Соответственно, несложно догадаться, что данный материал обладает высокой прочностью и устойчивостью к атмосферным воздействиям.

Как правило, бакелитовые фанерные листы изготавливаются из березовых листов шпона. Сырье предварительно тщательно отбирается, в результате чего в продаже нет низких сортов этой марки, в отличие от обычной фанеры, к примеру ФК."


  • 0

#20 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 января 2018 - 01:36

как бакелизированная фанера (ФБС)

На днях пытался купить - не смог, все как один ответили, что ее сняли с производства.
Теперь только ФБС-1


  • 0

#21 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 26 января 2018 - 02:17

 А вот что я нашла по авиафанере.

Авиационная фанера — особый вид высокопрочной ФСФ с отличной гибкостью и небольшой плотностью. То есть при малом удельном весе листы имеют безупречную надежность, о чем свидетельствует само название. Рассчитаны на ответственные сферы производства — машино-, вагоно- и самолетостроение.
 

В некоторых случаях фанеру данного типа также называют дельта-древесиной, поскольку она бывает основана на березовом шпоне с добавлением специального пластика. Перед проклейкой слоев бакелитовым составом их обрабатывают фенолформальдегидным веществом при температуре 270º

Эта продукция сертифицируется согласно ГОСТу 226-41. Подразделяется на сорта А и В (первый и второй) в зависимости от типа бакелитовых основ, которыми склеивается:

  • БП-А;
  • БП-В.

Изнутри листы пропитываются специальной смолой, а с внешней стороны защищаются пленкой. Кроме того, существует марка БПС-1В, включающая две прослойки шпона. Ее предельная толщина — 10 мм. Следующий подвид — БС-1. Он представляет собой авиационную фанеру, соединенную смоляным составом СФЖ 3011. Способен выдерживать высокие нагрузки в пределах 50-95 МПа.


 Скорее всего, традиционная бакелитовая фанера потеряла свою коммерческую привлекательность. Помимо выдающихся механических свойств она ведь обладает и многими недостатками. Просто потеряла свой сегмент использования.


  • 1

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 января 2018 - 11:41

 Я думаю, в первую очередь удельным весом. А так... зависит от задачи.
Читала в КиЯ, что отделка и склейка бакелитовой фанеры не так проста из за слоя бакелита.
Я думаю мало кто сталкивался в работе с бакелитом. На сколько помню все о ней писали, но никто не видел.  Это было как легенда. ))))

У меня палуба из бакелитовой фанеры.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1065.JPG

Сообщение отредактировал rbt06: 26 января 2018 - 11:48

  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2018 - 13:24

Авиационная фанера клеится на том же бакелитовом клее. Только снаружи не пропитывается.  :D

 

 А вот что я нашла по авиафанере.
Перед проклейкой слоев бакелитовым составом

Подразделяется .... в зависимости от типа бакелитовых основ, которыми склеивается:

Найдите десять отличий.   :D


  • 0

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2018 - 16:53

У меня из такой фанеры (4мм) лодка построена.

А миллиметровая 3х слойная в квартире за шкафом стоит. Входную металлическую дверь снаружи декорировал.

По деталям - Яндекс в помощь. Надеюсь Вас там не забанили?   :)

"Что такое фанера авиационная

Это не что иное, как бакелизированная фанера (ФБС). Авиационной ее называют по той причине, что в первой половине 20-го века эту марку использовали в авиастроении. Соответственно, несложно догадаться, что данный материал обладает высокой прочностью и устойчивостью к атмосферным воздействиям.

Как правило, бакелитовые фанерные листы изготавливаются из березовых листов шпона. Сырье предварительно тщательно отбирается, в результате чего в продаже нет низких сортов этой марки, в отличие от обычной фанеры, к примеру ФК."

Из четвёрки хобика делал, кто то мне сказал что в межслое прокладывается пропитанная клеем бумага и поэтому авиационка лёгкая и прочная...., ток бумаги я чёт не видел.., хотя конечно фанерка довольно качественная...

-------------------------------

ФБС слои ложаться с перехлёстом и сдавливаются мощным прессом с прогревом


  • 0

#25 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 26 января 2018 - 19:26

 Я думаю, в первую очередь удельным весом. А так... зависит от задачи.
Читала в КиЯ, что отделка и склейка бакелитовой фанеры не так проста из за слоя бакелита.
Я думаю мало кто сталкивался в работе с бакелитом. На сколько помню все о ней писали, но никто не видел.  Это было как легенда. ))))

Давненько видел спасательные шлюпки, обшитые бакелезированной фанерой. Обшивка клинкерная, крепление на заклепках, стыкование по длине на подкладных планках. Старые шлюпки долго стояли под открытым небом много лет, обшивка была в приличном состоянии.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей