Если я пишу: "считаю", то могу и показать расчёт.
Другие значения слова "считать" и его производных, вы знаете?
Отправлено 04 февраля 2018 - 03:21
Столкнулся со значительными трудностями при составлении технического задания на проектирование (сказывается полное отсутствие и судостроительного образования и морского опыта). Есть вопросы, с которыми я определился, а есть с которыми нет. С типом, материал корпуса: 10ХСНД, длина наибольшая: 20 м., ширина наибольшая: 12 м., осадка килем максимальная: 2 м., вооружение: дробное шлюп, пассажировместимость: 6 (реально 2), бортовая сеть: 24 В, дизель судовой 100 л.с. (не уверен, может быть нужно больше), с кран-балкой. Водоизмещение, высота мачты, запас хода по топливу - не знаю. В конечном итоге видится нечто похожее на NEEL 65, но в стали. custom low-tech. Поэтому требуется а) помощь в подборе литературы по судостроению общего характера, и частного по тримаранам (если таковая вообще существует, даже не обязательно чисто технической - особенности эксплуатации, реальный опыт), а также б) подбор оптимальной САПР для выполнения эскизного проекта, которая или имеет расчётные модули или изначально заточено под судостроение. К тому же я слабо представляю себе чего реально можно будет ожидать от тяжёлого тримарана. Как он будет себя вести. Ну нет опыта. А скопировать или сделать предварительные оценки не по чему (потому что всё из пластика).
Коллега, вот посмотрите странички этой темки, как раз обсуждали тримараны не так давно.
http://forum.katera....e-suda/page-194
Под Ваше описание трим думаю нужен несколько другого плана, нежели плавучая гостинница а-ля NEEL 65. Основные критерии проекта могут быть : 1.Складываемость 2.Живучесть (непотопляемость) 3.Самовосстановление.
Обитаемые аутригеры не нужны, в них можно будет космонавтов готовить на волненнии . Тем более всего три каюты нужно..
Стальной корпус вполне возможен (как силовая рама для складных балок), надстройку и возможно поплавки( надо считать) сделать из более легкого материала.
Водоизмещение поплавков большое не обязательно, за счет размера такой трим и так будет достаточно быстроходен, не переходя на режимы, присущие гоночным этажеркам.
В виде начального сапр вполне подойдет FreeShip. Эскизный проект в нем сделать несложно, могу сделать Вам "заготовку" если нужно.
По ТЗ начните с экипажа, автономности, снабжения. Составьте список нагрузок. Критерии комфорта и оснащения у всех разные.
Ну и найдите понравившийся прототип в плане дизайна, будет от чего плясать..
Отправлено 04 февраля 2018 - 11:47
Столкнулся со значительными трудностями при составлении технического задания на проектирование (сказывается полное отсутствие и судостроительного образования и морского опыта). Есть вопросы, с которыми я определился, а есть с которыми нет. С типом, материал корпуса: 10ХСНД, длина наибольшая: 20 м., ширина наибольшая: 12 м., осадка килем максимальная: 2 м., вооружение: дробное шлюп, пассажировместимость: 6 (реально 2), бортовая сеть: 24 В, дизель судовой 100 л.с. (не уверен, может быть нужно больше), с кран-балкой. Водоизмещение, высота мачты, запас хода по топливу - не знаю. В конечном итоге видится нечто похожее на NEEL 65, но в стали. custom low-tech. Поэтому требуется а) помощь в подборе литературы по судостроению общего характера, и частного по тримаранам (если таковая вообще существует, даже не обязательно чисто технической - особенности эксплуатации, реальный опыт), а также б) подбор оптимальной САПР для выполнения эскизного проекта, которая или имеет расчётные модули или изначально заточено под судостроение. К тому же я слабо представляю себе чего реально можно будет ожидать от тяжёлого тримарана. Как он будет себя вести. Ну нет опыта. А скопировать или сделать предварительные оценки не по чему (потому что всё из пластика).
Что для трима, что для ката основной показатель - прежде всего его вес, или относительное удлинение.
Если Вы возьмёте самолёт, то самые массивные конструкции набора находятся в центре, уменьшаясь по объёму и весу к концам (крыльев, рулей), расходясь от центра. А у катов два геометрических центра. Так что для достижения одинаковой прочности конструкции, при прочих равных, в случае катов мосты должны быть более прочными (и тяжёлыми). Конечно, и на это можно возразить: - "Можно сделать сколько надо." Можно. Но мне это не нравится, просто не хотелось бы кувыркнутся, есть в этом что-то. Ну а то, что я не академически выражаюсь, - ну дилетант, что скрывать.
и кувыркаться ни тот, ни другой не должны по определению - судно-то предполагается "хозяйское"?
Для общего развития можете посмотреть уже реально построенный кат , а это его теоретические обоснования...
Отправлено 04 февраля 2018 - 13:38
Спасибо. Полезная статья. Смысл 10ХСНД, чтобы снизить вес за счёт применения сталей повышенной прочности (некоторые показатели которых превышают ВСт3сп чуть ли не вдвое) при сохранении требуемых значений прочности. Наверное, на этом можно было бы сэкономить в весе раза в полтора. Но возникают неопределённости по доступности, контролю качества, по свариваемости.
Отправлено 05 февраля 2018 - 01:25
Что для трима, что для ката основной показатель - прежде всего его вес, или относительное удлинение.
Судно исследовательское, по крайней мере предполагается. Которое, кроме прочего, хотелось бы использовать в качестве натурной платформы, на которой вместо толкающих винтов и подрулек могут обкатываться экспериментальные приводы, которые на транспорте пока не применялись (только в масштабных моделях). Резко снижающие сопротивление среды. По смыслу напоминающие эффект кавитации перед торпедой, только полученный иным физическим способом. Для которого площадь смоченной поверхности хотя и важна, но не так чтобы уж. Не принципиально.
В противопоставленных и разнесённых в носовую и кормовую оконечности судна на расстояние, кратное половине рабочей длины волны, жёстко связанных погружных гондолах будут установлены высокооборотистые электродвигатели, на роторах которых находятся маховики с поршнями (навроде тех, которые применяются в успокоителях качки). Их задача вращаться, создавая колебания в заданном диапазоне, которые механически (через водонепроницаемую диафрагму гондол) передаются воде. И путём изменения оборотов у одного из двигателей подбирается режим, имеющий разницу колебаний по фазе с противопоставленной.
Это всё нужно, чтобы создать устойчивую неоднородность интерференционной картины и движение пучностей стоячих волн в водном пространстве под днищем между гондолами, чтобы поперечные волны не складывались (еслиб двигатели вращались синхронно, то волны просто складывались бы и гасили друг друга по принципу активных наушников). Таким образом создаётся давление воды на корпус лодки и (как следствие) движущая сила. Судно приобретает ускорение и начинает движение прямо или в противоположную сторону. Не лодка толкается от воды (винтом или реактивной струёй), вынужденная преодолевать её сопротивление корпусом, а давление среды, сама вода толкает лодку. И здесь узкий корпус может быть не преимуществом, а недостатком. Это трудно представить визуально. Ближайший аналог - акустическая левитация. Как будто неподвижное судно сносит ветром, или как сливная пробка следует за водоворотом в ванной. Только здесь "водоворот" искусственный. Короче, трение сильно снижено. Это сложный вариант исполнения (чтобы объяснить принцип). Есть исполнение проще, в одной гондоле. И если КПД системы окажется выше КПД гребного винта на величину снижения паразитных трений и турбулентностей, то привод будет иметь перспективы.
Сталь выбрана отчасти из-за предполагаемых манипуляций с корпусом. Вот почему.
Отправлено 05 февраля 2018 - 13:07
Судно исследовательское, по крайней мере предполагается. Которое, кроме прочего, хотелось бы использовать в качестве натурной платформы, на которой вместо толкающих винтов и подрулек могут обкатываться экспериментальные приводы, которые на транспорте пока не применялись ...
Вона че!
Послеживаю за одним экспериментом, тоже на тримаранах. Только там с подводными крыльями экспериментируют. Эксперимент в общем удачно идет, так по крыльям материала уже много для изучения есть. А еще у них, очень подходящий для таких экспериментов спонсор, с очень подходящей фамилией.
Отправлено 05 февраля 2018 - 16:29
Судно исследовательское, по крайней мере предполагается. Которое, кроме прочего, хотелось бы использовать в качестве натурной платформы, на которой вместо толкающих винтов и подрулек могут обкатываться экспериментальные приводы, которые на транспорте пока не применялись (только в масштабных моделях). Резко снижающие сопротивление среды. По смыслу напоминающие эффект кавитации перед торпедой, только полученный иным физическим способом. Для которого площадь смоченной поверхности хотя и важна, но не так чтобы уж. Не принципиально.
...
С бухты-барахты не въехал... но когда-то к КиЯ 136 была показана катер-игрушка на ПК с движителем Болдырева
Отправлено 05 февраля 2018 - 17:31
встречалась лет десять - пятнадцать назад, минутный сюжет- информация о японском судне. построенном одним человеком, и отправившемся в плавание до...
несколько движителей расставленными вдоль дп, с предкрылками соединенными общей тягой, приводилось все системой волн меж корпусами.
думаю это видел не только я один.
Отправлено 06 февраля 2018 - 14:20
Я что, говорю на тарабарском языке?
Перевожу )))
Димон-Димон спрашивает вы уже опробовали описываемый вами движитель на небольшой модели?
PS Обычно разные новаторские идеи воплощают на малогабаритных моделях, а потом уже на полноразмерных экземплярах. Возможно у вас другой подход - сразу полномасштабное экспериментальное судно построить. Почему бы и нет?
Отправлено 06 февраля 2018 - 21:05
Совершенно верно. Гондолы вибрируют - лодка едет.
Можно было бы устраивать глум, если бы этот принцип не был давно известен. Если с помощью стоячих волн можно двигать предметы в газах, то что мешает использовать их в жидкостях (вывернув наизнанку, для получения движения)?
И разумеется - он давно опробован. О чём, предвосхищая вопрос, и написано прямо в самом начале.
Сообщение отредактировал spwr: 06 февраля 2018 - 21:44
Отправлено 07 февраля 2018 - 11:46
Да никакого глума нет. И про экспериментальные движители тоже ничего не понятно.
Сначала вы говорите, хочу тримаран типа Neel 65, но из стали. Судно нужно парусное, ибо моторное далеко не уедет.
Потом оказывается, что в поплавках трима будет то ли оборудование, то ли еще что-то.
Далее вы говорите, что на судно поставите экспериментальные движители. Видимо оборудование в поплавках и есть те самые движители.
Вот такое краткое изложение получается.
Тогда зачем вам парусный тримаран? Ведь его поплавки зачастую на ходу не погружены в воду. Если корпус спроектировать так, чтобы поплавки были всегда в воде, то это уже и не тримаран получается в привычном виде.
Зачем тогда спрашиваете советов, если картинку того, что хотите от судна, как паззл надо складывать ?
Ведь получается ерунда - одно дело парусный трим из стали, совсем другое, когда это экспериментальное судно с экспериментальными движителями.
Да еще на простые вопросы без всякого подвоха обижаетесь.
Не понятно.
Сообщение отредактировал sergei36: 07 февраля 2018 - 11:47
Отправлено 07 февраля 2018 - 12:19
Я Димону не нравлюсь. А Вы ему подыгрываете. Вот на что я обижаюсь. Может потому, что Москаль. Гадать не буду. В тримаране можно было бы использовать только центральный поплавок, а в варианте ката пришлось бы дублировать гондолы. А парусный трим для тёлочек. Мне с того что? Мне никто не платит. Чисто по приколу. Ну потому что всем плевать. Если бы это было кому-то интересно, этим бы кто-то уже давно и занялся. Может стоит забить и пойти есть шашлыки с пивом. Тоже вариант. Стоит вообще затеваться? В худшем случае, если ничего не выгорит, и всё затухнет на каком-то этапе по каким-то неведомым, ещё не вскрывшимся обстоятельствам (по аналогии с электроникой и электрикой, хотя обе работают с электричеством, но из-за разницы в масштабах всё иначе, что скорей всего и будет - низкий КПД прототипа, не оптимально или ошибочно выбранная схема, не отработанные технические решения, сюрпризы гидродинамики, что угодно), то я просто отсоединю гондолы и получу два куска бесполезного железа, которые можно будет сдать в чермет, (или в варианте погружных даже снимать ничего не буду) не портя корпус судна. Оставшись при своих. А в чисто "морских" делах я дилетант. Приходятся разбираться по ходу пьесы.
Сообщение отредактировал spwr: 07 февраля 2018 - 12:58
Отправлено 07 февраля 2018 - 21:15
Как-то друзья меня попросили нарисовать катамаран... Друзья же и построили. Зрители заявили, что не хватает водоизмещения, и он утонет. Супер-корабел сказал: "и не такие пытались, да ничего не получилось. Да и поворачивать он не будет!" Великий прочнист (доктор тех наук), объяснил, почему балки сломаются.
А лодка взяла и поехала, дурой была.., не ломалась. Тогда, опять же доктор, объяснил, что она оказалась просто слишком лёгкой.
Лет через 50 с лишним, ещё один, местный ВРАЧ (по увлечению), диагностировал диарею.
"Есть у меня такой принцип, соблюдающийся неукоснительно - кто мешает мне, мешает себе. Хотя даже не догадывается об этом." (С) ...Разрешите взять на цитаты.
Отправлено 08 февраля 2018 - 12:07
К сожалению, в данном случае дело не в амбициях. Всё гораздо, гораздо хуже, и черней, и темней, и злей. И мне просто нужна железная лодка, и ничего сверх того. К Вам можно было бы закинуть удочку как чо?
Сообщение отредактировал spwr: 08 февраля 2018 - 12:14
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей