Перейти к содержимому


Фотография

Автопилот Neco Marin


Сообщений в теме: 78

#51 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 07 Февраль 2018 - 08:34

Спасибо, т.е. при включении лодка идет куда ей вздумается, пока ты не поймаешь курс этим потенциометром?

А все цифровое стоит так, что возникает ощущение, что проще уже установить новый автопилот и без всяких танцев с бубнами , но денег жалко в обоих этих случаях :)

При включении лодка идет туда, куда было ранее выставлено с помощью этой ручки.

 

Схема там реально тупая, но надежная, моя лодка ходила через Атлантику с этим автопилотом, и до сих пор он работает без проблем. Тока надо ему время от времени маслица заливать вовнутрь а то потихоньку он теряет. :) Там специальная дырдочка для этого есть.


  • 0

#52 ATV

ATV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 09 Февраль 2018 - 11:09

Мой Неко оказался из первых партий,  даже знаменитый Даниел, который считается самым главным спецом по этим автопилотом, взял таймаут.

Там нет потенциометра , а стоит очень хитрая фигня ( фазовый трансформатор ?), на которую приходит сигнал от компаса.

from compas.JPG

 


  • 0

#53 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 623 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 Февраль 2018 - 15:30

Мой Неко оказался из первых партий,  даже знаменитый Даниел, который считается самым главным спецом по этим автопилотом, взял таймаут.

Там нет потенциометра , а стоит очень хитрая фигня ( фазовый трансформатор ?), на которую приходит сигнал от компаса.

attachicon.giffrom compas.JPG

Похоже на то. На выходе операционного усилителя-компаратора IC3 напряжение пропорционально (там НЧ RC-фильтр - это он сглаживает до постоянного напряжения) разности фаз на его входах. А на один вход IC3 поступает референсный меандр   от генератора 400 Гц , а на другой вход тот же самый сигнал , но прошедший через fluxgate компас и сельсин с резонансным контуром на выходе, поэтому имеющий псевдогармоническую форму .   Coure setter  стоит на выходе компаса и при вращении вносит сдвиг фазы (что эквивалентно вращению самого компаса, но он прикручен и далеко поэтому так не делают).


Сообщение отредактировал Aleksk: 09 Февраль 2018 - 20:07

  • 0

#54 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 Февраль 2018 - 16:09

Сельсины это контактные. Контакты если износились....особенно в компасе.


  • 0

#55 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 623 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 Февраль 2018 - 16:27

Сельсины это контактные. Контакты если износились....особенно в компасе.

шкала   Coure setter  - линейная от 0 до 359 градусов.

Здесь чисто фазовый принцип. Сельсин тут работает как фазовращатель, напряжение на выходной обмотке (однофазной)  всегда одно и тоже.


Сообщение отредактировал Aleksk: 09 Февраль 2018 - 16:30

  • 0

#56 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 Февраль 2018 - 16:34

Один из способов включения. Я это к тому, что и компас механический с тремя тонкими контактными волосинками.

Очень мне жалко было свой авиационный потенциометрический (по похожему принципу построен) - прозевал, контактные волосинки  за зиму совсем исчезли.


  • 0

#57 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 623 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 Февраль 2018 - 17:03

В музей такие вещи пора сдавать.  :)


  • 0

#58 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 Февраль 2018 - 17:22

Не, в 91 г. самое то.


  • 0

#59 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 623 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 Февраль 2018 - 20:04

В общем осталось его починить. Осциллограммы в описании приведены, описание работы схемы я выше расписал подробно.


  • 1

#60 ATV

ATV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 10 Февраль 2018 - 08:27

В общем осталось его починить. Осциллограммы в описании приведены, описание работы схемы я выше расписал подробно.

Спасибо, послал ваше описание своему мастеру.
  • 0

#61 ATV

ATV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 10 Февраль 2018 - 08:58

Мастер почитал ваше сообщение и пишет:
Эта модель автопилота NM69 и схема соответственно не та. Там операционников совсем нет. Вся силовая часть работает и сигнал с генератора на сельсин идет. Баланс без компаса держит и переключает реле как надо при вращении TRIM и реагирует на вращения резистора обратной связи на редукторе. Осталось найти куда уходит обмотка с сельсина . Все уходит в жгут и ни с чем не звонится. Уже интересно стало добраться до истины
Да я разобрался что это фазовый трансформатор и даже нарисовал схему
Отослал Даниелу, он пока молчит
куда уходит выход найти не удалось , в нашей схеме нет операционного усилителя
и на контакты платы тоже никуда не приходит
все в жгут проводов которые все одной толщины и одного красного цвета
придется разжгутовывать и искать
  • 0

#62 ATV

ATV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 10 Февраль 2018 - 09:03

Вот такая там схема

Прикрепленные изображения

  • 45471C14-3E87-4B2B-8223-CEE928B0FC5E.jpeg

  • 0

#63 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 Февраль 2018 - 12:14

С генератора на ОВ установки курса должно идти. Как на схеме в вашем пдфе.


  • 0

#64 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 10 Февраль 2018 - 15:26

А зачем что-то делать с "мозгами", когда надо просто подрубиться к самому приводу? Нет смысла расшифровывать что там делают сельсины и следить осцилограммы, проще взять ПДФ Даниеля и подключиться к приводу. Ну это мое чисто лоховское дилетантсвое имхо, так сказать. Я вообще хотел отрезать нахрен эту коробку с ручками, зачем она нужна? :) Или я что-то недопонял?


  • 0

#65 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 Февраль 2018 - 15:48

У меня Неко. Зверюга, сцука неубиваемая. Привод - песня! Но... Задалбывает лазить вниз курс регулировать, это раз. Два - курс фиг соответствует написанному, надо эмпирически выставлять по реальному курсу GPS. Три - нету кнопы "держать ЭТОТ курс". Поэтому я буду его переделывать приколхозив к нему мозги с NMEA. А вот как это сделать - есть в инете инфа. Я списывался с человеком который самый прошаренный по Неко, и он мне прислал доки про это дело. В общем, все зависит от модели, для разных моделей малость разная должна быть начинка.

 

Вот док который мне прислали: 

...


  • 0

#66 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 10 Февраль 2018 - 18:12

Ну вот там же есть схема. Возимся внутри drive relay unit, остальное нам не интересно... Или я лошара не понимаю чего-то?


  • 0

#67 ATV

ATV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 11 Февраль 2018 - 13:57

Мой мастер разобрался как это работает и что поломалось, осталось починить, если эту железку починить не удастся( завтра он её будет вскрывать) , то приступаем к второму варианту, эту голову выкидываем и будем привод спаривать с электроникой.
Вот что мастер написал:

Я разобрался и знаю как все работает ......
В Понедельник пойду на работу и проверю.
Компас и установщик курса работают как сельсины и самосинхронизируясь
закрывают шторкой фототранзисторы. Если закрыт допустим левый , то
срабатывает одно реле и руль вращается в одну сторону, если правый , то срабатывает другое реле и руль соответственно вращается в другую сторону. Дефект в том что не работают оба фототранзистора и болтается шторка привода. При принудительной подаче сигнала линию фототранзисторов срабатывает одно или другое реле . Я победил !!!


Сообщение отредактировал ATV: 11 Февраль 2018 - 13:58

  • 0

#68 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 623 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 Февраль 2018 - 16:59

Победил или нет, покажут окончательные испытания на воде.


  • 0

#69 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 Февраль 2018 - 15:04

Дефект в том что не работают оба фототранзистора

Офигеть проблема!

#70 ATV

ATV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 30 Апрель 2018 - 19:52

Всем привет, продолжение...

Мастер сделал новый электронный блок ( 2 шт.), один это электронный компас в замен старого, второй это процессор, который обрабатывает сигналы с компаса и отправляет их дальше на схему старого блока управления, как то он это все скрестил :) , завтра поеду заберу все блоки и в среду-четверг буду устанавливать на лодку, есть надежда, что теперь заработает как надо, но не полная эта самая надежда, к сожалению.

IMG_1561.jpg

IMG_1564.jpg

 


  • 0

#71 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 Апрель 2018 - 20:03

Лучше бы вместо компаса GPS. Компас денег наверное стоит. Остается надеяться, что коэффициенты регуляторов лягут в цель. STM32F103 - хороший и дешевый процессор. Отпишитесь, плз, интересно.


  • 0

#72 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 623 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 Апрель 2018 - 20:30

Лучше бы вместо компаса GPS. Компас денег наверное стоит. Остается надеяться, что коэффициенты регуляторов лягут в цель. STM32F103 - хороший и дешевый процессор. Отпишитесь, плз, интересно.

Долгота и широта поступающая с приемника GPS в военное время (и даже иногда в мирное) достигает 660 градусов. Магнитометр от этого надежно защищен своей примитивностью и близостью к природе. :D

Для скоростей ниже 4...5 км/час данные о курсе с приемника GPS не поступают. Об этом можно пожалеть , когда идешь против волны и ветра, не говоря об простом троллинге.


Сообщение отредактировал Aleksk: 30 Апрель 2018 - 20:34

  • -1

#73 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 216 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 Апрель 2018 - 23:44

... Для скоростей ниже 4...5 км/час данные о курсе с приемника GPS не поступают.

Эт чего за GPS такой странный у Вас ?
У меня с древнего 12ти, или 18ти - точно не помню, канального датчика так его рукой несёшь и OpenCPN уже достаточно точно показывает в какую его сторону несешь.
А 4-5 км в час - это скорость пешехода. Всё отлично показывает.
А современные сенсоры, которые там 48+ каналов да еще и отраженные сигналы учитывают, те и метр в минуту умеют правильно показывать.
Понятное дело, что видимых спутников, для такой точности, должно быть не три, а поболее.

Про магнитный сенсор вопросов нет, магнит он и в африке магнит.
Ну кроме полюсов, там как то с этим не очень весело :)
  • 0

#74 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 Май 2018 - 06:20

У ТС солидная лодка, не знаю, как у парусных, у меня при 12 м длины 4-5 км/час практически не бывает. Не моторка ведь. А вот железки всякие наличествуют наверняка.

Но это я больше о своем. У меня датчик компаса только на деревянной мачте более или менее работает, но там на качке девиация +-5 град. Офтоп. Опять у меня с АП засад, то сальник тек гельмпорта, сальник переделал, АП в рюкзак положил, но Вуокса разлилась, стоянку затопила, до катера не добраться. :-)


  • 0

#75 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 623 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 Май 2018 - 14:55

Эт чего за GPS такой странный у Вас ?
У меня с древнего 12ти, или 18ти - точно не помню, канального датчика так его рукой несёшь и OpenCPN уже достаточно точно показывает в какую его сторону несешь.
 

Что бы понять достаточно или нет, надо определить для себя допустимое отклонение по курсу и записать массив данных при разных скоростях движения.

На 4 км/ч  хаотичные отклонения по курсу достигают 30 градусов. При 3 км/ч курс мечется как стрелка осциллографа, ниже просто приемник его не выдает в nmea сообщении.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей