Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Простейший челнок 4 м.


Сообщений в теме: 49

#26 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 06 февраля 2018 - 12:46

Галтель встала не растекаясь. 

Формирование мокрого угла лентой из стеклоткани. Укладка ленты на мокрое, затем пропитка кистью клеем ЭДП + 10% растворителя до консистенции густого сиропа. Пропитывается удовлетворительно. Но второй раз без разбавления - обязательно. Процесс не трудоёмкий, довольно быстрый и чистый. Вообще, в идеале всё это должно делать на открытом воздухе. Но в феврале месяце выбирать не приходится.

Прикрепленные изображения

  • 9.jpg

  • 0

#27 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 06 февраля 2018 - 12:49

Материалы, применяемые в изготовлении. В пакетах кварц и микросфера.

Ошибка: шканты зря не удалил, галтель получилась переменной формы профиля. Но и так вполне прилично. 

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg

Сообщение отредактировал Anton83b: 06 февраля 2018 - 12:50

  • 0

#28 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 06 февраля 2018 - 13:41

Я делаю это все за один проход, сначала чуть промазал смолой угол, потом положил галтель, прошел радиусным шпателем, сразу сверху пропитанная лента, кистью разровнял слегка и готово. Можно феном себе помочь
Масса для галтели конечно намного гуще, я мешаю тальк и самодельное волокно, грамм сто можно держать на палочке, как эскимо. Тоже конечно течет, но не сразу
  • 0

#29 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 06 февраля 2018 - 13:44

В чем кайф проволоки, что ее можно просадить, пристучать в угол, ее не видно вообще, а шканты это напрасно. У детали нужно кромку скруглять, тогда все становится хорошо и ровно
  • 0

#30 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 06 февраля 2018 - 15:51

Спасибо. Век живи - век учись. 


  • 0

#31 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 06 февраля 2018 - 16:01

Просьба совета бывалых.

Фанера без сучка и без задоринки и пока не накосячил снаружи, как лучше покрыть?  Чтоб выглядела как под орешек, например, или под клён. 

Мысли такие: 1 - добрать корпус привальником и носовыми палубами. 2 - все рёбра пошкурить и покрыть корпус цветным акватексом пару раз. 3 - потом внешний мокрый угол, потом ещё пару раз акватексом. Или всё равно стеклоленту будет видать?

В целом задача такая, чтобы не красить наглухо хотя бы снаружи.  


  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 февраля 2018 - 20:11

Может кому пригодится. На моём челноке.

Сиденье из пенопласта 10 см толщиной. Обработано шкуркой что бы было удобно сидеть мин толщина примерно 5 см. Собираюсь оклеить стеклотканью.

Заднее неподвижное. Переднее подвижное, на фото вариант когда один гребец. Если есть второй, сиденье передвигается вперёд и гребец пересаживается назад, а спинка вперёд.

Сиденье крепится на продольной верёвочке и может убираться из корпуса, что бы помыть дно например. 

 

Палуба по бортам, по моему, при высоте борта 25 см очень нелишнее.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC00399.JPG

  • 0

#33 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 февраля 2018 - 20:14

Со шпаклевкой какая-то беда получается, при введении наполнителя тиксотропность практически не меняется.
Применяются кварц и микросфера (что удалось достать) в клей ЭДП (Дзержинский) из хозмага.

Читайте форум. Тысячу раз описывали. Повторюсь для вас.
Очень важно ЧТО вы замешиваете в в эпоксидку. Состав наполнителя определяет свойства клея. Вы применили абсолютно непригодные для вашего случая наполнители да ещё и с противоположными свойствами.
Кварц применяют когда надо получить ОЧЕНЬ ТВЁРДУЮ износостойкую поверхность. Например столешницу. Микросферу применяют когда надо наоборот - получить легкообрабатываемую поверхность - например шпаклёвку, которую шкурят.
И при этом ни тот ни другой наполнитель не увеличивает тиксотропность и прочность клея на излом. Результат будет хрупкий, что абсолютно не годится для склеивания.
Самая тиксотропная добавка - аэросил. Но прочности не добавляет. Для прочности надо волокнистые наполнители - но они плохи для красивой галтели.
В бытовых условиях самый простой и надёжный наполнитель - древесные опилки. Чем они длиннее (из под циркулярки) тем прочнее. Чем мельче (из под шлифмашинки) - тем тиксотропнее. Но уж по любому лучше чем кварц.
  • 4

#34 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 февраля 2018 - 20:19

Галтель встала не растекаясь. 
Формирование мокрого угла лентой из стеклоткани. Укладка ленты на мокрое, затем пропитка кистью клеем ЭДП + 10% растворителя до консистенции густого сиропа. Пропитывается удовлетворительно. Но второй раз без разбавления - обязательно. Процесс не трудоёмкий, довольно быстрый и чистый. Вообще, в идеале всё это должно делать на открытом воздухе. Но в феврале месяце выбирать не приходится.

Ну собственно если сверху стеклолентой накрывать - там опять же самый лучший наполнитель - любые опилки. Кладёте опилки, сверху ленту и её прикатываете до нужной формы. Или чистый вариант - сверху стеклоленты - полиэтиленовую ленту и круглым цилиндром прикатать до идеала.
  • 0

#35 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 06 февраля 2018 - 20:56

Понаружи никогда не лачил, только оклеивал, не буду советовать))
  • 0

#36 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 726 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 07 февраля 2018 - 16:38

потом внешний мокрый угол, потом ещё пару раз акватексом. Или всё равно стеклоленту будет видать?

В целом задача такая, чтобы не красить наглухо хотя бы снаружи.  

Прозрачные стеклопластики получаются при использовании светопрозрачной смолы.


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 07 февраля 2018 - 22:44


#37 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 07 февраля 2018 - 17:13

именно

сейчас есть смолы прозрачные да еще и частично стойкие к ультрафиалету, можно покрыть только эпоксидкой и все :)

 

вот на центральном корпусе смола + тонкая ткань (по верхнему поясу видно где стеклоткань заканчивается), поплавки вообще без стеклоткани, только на штевне стеклолентой усилены. ее тоже не очень видно. главное правильно положить без пузырьков

m334kOM-tiPZ97CqErsQ9LFhKxZM38ovj8rXdEmz


  • 1

#38 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 07 февраля 2018 - 22:23

 Anton83b   вы пишите : покрыть корпус цветным акватексом пару раз. 3 - потом внешний мокрый угол, потом ещё пару раз акватексом.   А клей то на ваш акватекс будет клеиться?
  • 1

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 февраля 2018 - 08:00

 Anton83b   вы пишите : покрыть корпус цветным акватексом пару раз. 3 - потом внешний мокрый угол, потом ещё пару раз акватексом.   А клей то на ваш акватекс будет клеиться?

Хотя вопрос не ко мне. Пропитки на водной основе на прочность клея как правило  не влияют.

Я применяю "Сенеж". Раньше она была только под краску. Давала жёлто зелено грязный цвет. Сейчас есть и более "декоративные" под лак составы.


  • 0

#40 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 февраля 2018 - 09:39

... самый простой и надёжный наполнитель - древесные опилки. Чем они длиннее (из под циркулярки) тем прочнее. Чем мельче (из под шлифмашинки) - тем тиксотропнее. 

Хорошо использовать просеянный опил. В этом случае частицы получаются примерно одного размера, что значительно упрощает работу. Я, например, использую сетки двух типоразмеров: первую, с ячеёй около 2-х мм, для грубых опилок, кот. применяю в основном для галтелей; вторая - мучное сито, для получения т.н. древесной муки. Её уже пользую как тиксотропный наполнитель.


  • 0

#41 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 08 февраля 2018 - 11:41

Всё понятно. Спасибо. По пропитке и оклейке - проба на образцах, затем на изделии.


  • 0

#42 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 08 февраля 2018 - 11:47

По поводу наполнителя... да ошибка получилась в выборе кварца и микросферы. Однако, для маленькой лодочки, думаю прочность будет достаточной, всё-таки мокрый угол с обеих сторон присутствует.

При сборке первого проекта (полуглиссера) применял мел. Разрушений не наблюдается.

Про древесную муку понятно, взято на заметку на перспективу.


  • 0

#43 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 08 февраля 2018 - 13:22

А мне, опилки древесные (даже мелкие) не понравились. Дают значительную усадку. Приходится еще раз ...

Мука древесная - ОК. Это классика. И цвет правильный. В крайнем случае - мука пшеничная алтайская в/с.


Сообщение отредактировал Suh: 08 февраля 2018 - 13:22

  • 0

#44 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 08 февраля 2018 - 14:53

Мне с опилками не нравится, разве что мелкая пыль из шлифмашинки, и случались попадоны из-за породы древесины, каким то образом взаимодействует со смолой, помню были приколы

А самая жирная тема- волокно, я сам нарезаю, вернее как то нарезал коробочку, расход маленький, до сих пор пользуюсь

Режу мелко острым ножом синтетическую плотную верёвку, 10 мм, лучше бу твердую
Молотком не разобьешь потом

Топикстартеру, не переживайте, у вас очень хорошо сделано, с запасом прочности, а навыки и хитрости постоянно совершенствуются в процессе

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 08 февраля 2018 - 15:00

  • 1

#45 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 18 ноября 2019 - 00:38

Зравствуйте. 

С задержкой в полтора года публикую краткий отчет о постройке каноэ. Вот так выглядит этот проект с небольшими дополнениями (запалубленность). Понятно, что это опытный образец, поэтому ошибки присутствуют. Главная из них - это применение фанеры 6 мм (достаточно бы и 4 мм). Ну и краски, по возможности, лучше использовать более качественные.


В целом, проектом доволен. Ходит легко, быстро. Валкая лодочка получилась, но дело навыка. В резерв беру однолопастное весло. Но здесь более подходит байдарочное. Позволяет восстановить баланс при опасном крене.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный-1.jpg
  • Без-2.jpg
  • 3.jpg
  • 5.jpg
  • 4.jpg

  • 6

#46 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 19 ноября 2019 - 08:52

А сколько весит ваше тволрение при 6 мм фанере, думаю около 30 кг? как переносите? В целом выглядит неплохо. Какая ширина в миделе?


  • 0

#47 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 19 ноября 2019 - 10:38

По ощущениям 35-40 кг. Перевозится на багажнике л/а. До воды на плече. Если не далеко, то вполне удобно.


Узкая. Если не ошибаюсь, 70 см по борту. Не достаточно, для комфортного плавания 


  • 0

#48 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 20 ноября 2019 - 23:36

По ощущениям 35-40 кг. Перевозится на багажнике л/а. До воды на плече. Если не далеко, то вполне удобно.
Узкая. Если не ошибаюсь, 70 см по борту. Не достаточно, для комфортного плавания

не переживайте, ширины более чем достаточно. Погуглите "коленные упоры каяка".
Почитайте про слаломные каяки. Опора на весло это нормальная практика каякера, зацепы и пр. Для начала опустите *пу на один лист пенопласта ниже и попробуйте каячное весло, хотя бы Декатлоновское,поймёте о чём речь. Сам летом сделал 4 м каяк шириной 68см.
Ширина кокпита 40 см.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20191101-WA0007.jpg
  • IMG-20191101-WA0029.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 20 ноября 2019 - 23:38

  • 0

#49 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 21 ноября 2019 - 11:27

Интересное у вас решение по каяку со шкурой. Надо подумать над этим.

А вообще, судостроение - довольно захватывающее занятие. В процессе изготовления, думаешь "И зачем я в это ввязался?". А проходит время, начинаешь поглядывать на другие проекты. И самое интересное желание (с которым трудно справиться) - это желание исправить ошибки, которые были допущены на первых (опытных) образцах. Вот теперь снова взялся за работу над своим третьим проектом. Теперь это будет легкая туристическая глиссирующая лодка, ТТХ уточняются.

Спасибо всем конструктивным критикам и оппонентам и успешных проектов!


  • 1

#50 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 112 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 21 ноября 2019 - 14:15

Интересное у вас решение по каяку со шкурой. Надо подумать над этим.
А вообще, судостроение - довольно захватывающее занятие. В процессе изготовления, думаешь "И зачем я в это ввязался?". А проходит время, начинаешь поглядывать на другие проекты. И самое интересное желание (с которым трудно справиться) - это желание исправить ошибки, которые были допущены на первых (опытных) образцах. Вот теперь снова взялся за работу над своим третьим проектом. Теперь это будет легкая туристическая глиссирующая лодка, ТТХ уточняются.
Спасибо всем конструктивным критикам и оппонентам и успешных проектов!

В ранних номерах КиЯ был разборный глиссирующий катер с мягкой обшивкой. Собственно цена " ошибки, которые были допущены на первых (опытных) образцах" в каркасной технологии невелика. Удачи в новых начинаниях.
Выкройка шкуры каяка ;)

Прикрепленные изображения

  • IMG-20191101-WA0015.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей