Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сарай с подпорками или вторая жизнь Сов .лодки.Ностальгия.

Моторные лодки и катера.

Сообщений в теме: 109

#1 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 10:18

Попытка реинкарнации корпуса МКМ ,в новом облике каютной,полуглиссирующей мотолодки.Т\З легкий катер,на базе старого корпуса МКМ.Под мотор 10лс.массой до 200 кг,каютный,перевозимый любым легковым а\м.на любом прицепе.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7854.JPG

  • 12

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 февраля 2018 - 10:48

Пять баллов. И в двести..ну может быть. Но как потом с гимсовцем разговаривать? Ведь не в жисть не поверит!
  • 0

#3 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 февраля 2018 - 10:57

Выглядит не плохо, а с остойчивостью как?


  • 0

#4 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 10:58

В этой теме буду подробно описывать ,все нюансы ,с которыми пришлось столкнуться при воплощении данного проекта.Тем более что погодные условия подходящие ,для присоединения к славному отряду кнопкотыков.В июне 2016 года мне достался ,старый неприглядный,покрытый автомобильной мастикой, корпус лодки\как прежде говорилось от забора\.Так как пацаны решили что им нужен именно катер\а не мои надоевшие яхты\ эскизные разработки пошли именно в этом направлении.На тетрадном листке в клеточку ,в уменьшенном масштабе вытанцовывались три основные концепции.Первая классическое расположение рубки от носа на 2\3 .Вторая с кормовым расположением рубки.Третья ,рубка в центре\траульного типа\ и двумя кокпитами.После бурного не продолжительного обсуждения был выбран данный вариант.Работа закипела мальчишки плотно занялись зачисткой корпуса .

Прикрепленные изображения

  • IMG_7809.JPG

  • 6

#5 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 11:05

Товарищу из Сергиево!Все подробно изложу в данной теме.Коллеге из ПЕРМИ тоже самое ,плюс фото\всему свое время\ подробно все изложу.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7983.JPG

  • 6

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 февраля 2018 - 11:07

Спасибо.
  • 0

#7 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 февраля 2018 - 11:35

Товарищу из Сергиево!Все подробно изложу в данной теме.Коллеге из ПЕРМИ тоже самое ,плюс фото\всему свое время\ подробно все изложу.

Теперь понятно.


  • 0

#8 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 13:00

Не к ночи будет помянута а\мостика,была нанесена со знанием дела и технологии\сверху в не засохшем состоянии обильно присыпана мелким песком.Так что пока молодежь боролась с покрытием \хирургически\ у меня появилась возможность ,более детальной разработки проекта.Изначально вырисовывалась,длинная рубка , c поднятием борта от носа до кормы\наподобие всем известного фанерного Сома\но хотелось какой нибудь изюминки, поиграть с замученной фанерой и поликарбонатом .Корпус 4,1длинной ,1,7шириной при высоте борта 0,6 масса около 100кг ,использовался прежде под веслами и в таком варианте стоял на учете в Выборгском ГИМСе.Но про документы потом более подробно.             Проэкция бок ,при малой длинне корпуса согласно размером хотелок и эргономики, выглядела несколько громоздко.Так же ,благодаря климату и прозведению\Даняева\ закрытая ходовая рубка казалась необходимой.Некоторый опыт рисунка и проектирования имелся оставалось скрестить это с материалом.Учитывая особенность визуального восприятия подобных вещей ,необходимо было убрать высоту и растянуть  в длину.Чего удалось добиться за счет встраивания длинных,контрастных стекол и избегания  концентрации внимания на прямых\кирпичных\ прямых линий и углов.В природе не встречаются упомянутое выше ,и мозг хуже это воспринимает    К тому же в образе катера виделось некое пересечение современности  и для многих уже ,Cоветской,старины влитой в Ленинградские мотивы и традиции,не вызывающе броской но и не колхозной./Но это лично мои взгляды\Так же внутренний объем должен быть больше чем выглядит снаружи ,некая игрушка с максимальным содержанием и удобством.А тем временем работа по подготовке корпуса шла очень трудно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7814.JPG

  • 5

#9 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 14:30

Очищать корпус металлическими кордщетками не удавалось,пришлось прибегнуть к помощи стр. фена и циклей ,по сантиметру нагревая поверхность  используя притупленный инструмент тщательно зачищая каждую заклепку ,пришлось проковыряться дня четыре.Механический инструмент\с разными видами металлических и капроновых щеток \надежд не оправдал ,а жесткие металлические волокна спиливали ,более мягкие головки заклепок.Так что проковырялись на славу.Нет худа без добра,зато пришлось невольно прощупать каждую заклепку и отдефектовать  по сантиметру всю поверхность лодки.К моему удивлению ни одна заклепка не вызывала сомнений,и трещин в покрытие найти не удалось.Вод что значит ГОСТ и военная приемка на прежних предприятиях!!!

Прикрепленные изображения

  • IMG_7813.JPG

  • 4

#10 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 15:02

Так как температура и влажность позволяла ,все поверхности,\не успели окислиться\сразу удалось загрунтовать и окрасить автомобильной ПФкой в три слоя,c промежуточной подсушкой\за два года нареканий нет\валиком со сменными насадками.Из эксплуатации ,краска сдирается только механическим воздействием с металлом.    Для развлечения на тему стиля ,о котором говорилось выше ,скрестить ежа с ужом,пару фоток.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7815.JPG
  • IMG_7816.JPG
  • IMG_7817.JPG
  • IMG_7818.JPG
  • IMG_7793.JPG

  • 1

#11 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 16:55

После высыхания краски,корпус был перевернут, из фанеры 6мм и  реек ,были изготовлены съемные детали сланей.А так же срезаны излишки палубного покрытия.Остатки палубы ,около 7 сантиметров  шириной ,в последствии используются для крепления ,через пробковую прокладку,Фанерной планшайбы 15 мм толщиной,к остаткам палубы,сквозными болтами м8.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7843.JPG

  • 2

#12 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 17:45

Да чуть не забыл,при зачистке корпуса ,особое внимание приходилось уделять внутреннему заводскому грунту,который мог отскочить в случае местного перегрева.А при вскрытие носового отсека плавучести,показалось что лодку сделали вчера!      Следующая операция,изготовление планшайбы,по обрису бортов.Так как изначально предполагалось ,всю надстройку сделать из нескольких модулей,в данном варианте из трех.Заготовка планшайбы ,состояла из четырех деталей.Две носовые дуги, длинной\согласно фото выше\ до 6го шпангоута,на которых в последствии монтируется баковая деталь надстройки. И две кормовых, получившиеся в виде\ топоров\,от 6го шпангоута до нарощеного транца под длинную ногу мотора.Эти детали в последствии назвал крылышками.                      В Ютуб выложил нарезку видео.Кому интересно?

Прикрепленные изображения

  • IMG_7841.JPG

  • 3

#13 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 18:32

Все четыре детали планшайбы были штатно установлены на свои места и притянуты болтами .В створ 6го  \в данном случае максимальная ширина корпуса\была изготовлена верхняя целиковая рамка шпангоута из 15 мм фанеры,которая и определила поперечное сечение надстройки.Которая вертикально установлена на кромки передних частей планшайбы при помощи угольников\временно крепящих детали.К кормовой части  упомянутого шпангоута,на штатные сквозные болты,закреплены две пластины из той же фанеры по обрису шпангоута \вертикальные ответные части будущих крылышек\.Узел определяющий место стыковки баковой и кормовых деталей.Между шпангоутом и кормовыми планками на болты вложены усиленные шайбы толщиной 3мм ,задающие равномерный зазор.\Необходимый для  того чтобы по нему в последствии распилить лобзиком уже готовую рубку                  На приложенном фото этот узел находится ,на кормовых частях временной обшивки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7822.JPG

  • 2

#14 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 18:43

Извините отвлекусь надо покормить Малыша,с зимних клубных соревнований по гребле.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8042.JPG

  • 1

#15 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 февраля 2018 - 21:49

Так как температура и влажность позволяла ,все поверхности,\не успели окислиться\сразу удалось загрунтовать и окрасить автомобильной ПФкой в три слоя,c промежуточной подсушкой\за два года нареканий нет\валиком со сменными насадками.Из эксплуатации ,краска сдирается только механическим воздействием с металлом.    Для развлечения на тему стиля ,о котором говорилось выше ,скрестить ежа с ужом,пару фоток.

что вы называете"автомобильной ПФкой?"Кто производитель?


  • 1

#16 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 22:46

Следующим этап.Устанавливается по той же технологии,верхняя часть форштевня,так же  крепится на временные уголки к носовой части  планшайб.Затем прикладываем рейку и временно крепим к центральному шпангоуту и форштевню.В  данном случае установку мастерреек  начинал снизу.Первый пояс по нижней кромке окон ,второй по верхней ,третий по верхней кромке рубки и .т.д.до рейки идущей по О\л.В данной конструкции  шпация взята по750мм\в других вариантах ,может быть выбрана произвольно\не взирая на шпангоуты самого корпуса лодки.Затем был замерен \благодаря временным распоркам\,шпангоут \в данном случае ключевой\расположенный  по задней кромке форлюка.Изготовлен шаблон из бросового гипрока,который можно подкорректировать на необходимый размер.Таким образом образуется пространственая  модель будущей рубки  в натуральную величину.Вместо шаблона устанавливаем и крепим ,штатный шпангоут.Ну а когда каждая из реек оказывается закреплена в трех точках ,любые размеры поперечных сечений снять не составляет труда.\причем под любым углом ,при необходимости.Затем по ключевым точкам врезаем стрингера\используя те же рейки  не снимая их целиком\,благодаря современному электро инструменту это сделать не сложно.После чего малкуем шпангоуты и стрингера.При необходимости можно наложить панели обшивки вырезанные с небольшим припуском, а так же модели будущих стекол \в моем случае я использовал сотовый поликарбонат из которого в последствии изготовил шаблон штатного стекла.\  После чего проще определиться по ощущениям ,рассматривая изделие с разных ракурсов и расстояния.  

Прикрепленные изображения

  • IMG_7824.JPG

  • 1

#17 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 февраля 2018 - 23:43

Коллеге из Сортавала!   По поводу краски.Так как в моем случае не предполагается  зимовка корпусов на воде,максимальный срок непрерывного пребывания  в последней максимум три месяца,особо не парюсь по поводу краски.Использую водостойкую ,самую бюджетную,кроме нитры\последние алкидные\все отечественные .Зимой покупал в \МУРЛЕ\что то около тысячи за 10кг.Лиш бы не очень быстро сохла\так как наношу валиком\ а самое главное не воняла на всю округу.В том случае о котором вы спрашиваете ,была использована старая заначка ,от предо-предыдущего а\м который был белого цвета\можетМЛка\В этом цвете и был сдан в утиль много лет назад.Так что консультант в этом вопросе никакой.Ну а на заливе ,предпочитаю вытаскиваться на берег,при определенном навыке это не занимает много времени.Но спиться гораздо спокойнее!                                                     Да для Мухина,чтобы не пачкать его форумы,несколько фоток не по данной теме. Может заглянет!?

Прикрепленные изображения

  • IMG_7939.JPG
  • IMG_7880.JPG
  • IMG_7877.JPG
  • IMG_8204.JPG
  • IMG_8313.JPG
  • IMG_8426.JPG
  • IMG_8429.JPG
  • IMG_8428.JPG

  • 1

#18 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 февраля 2018 - 12:53

Извините за неуважение,больше не повторится.    А при изготовлении деревянных корпусов, в последний слой эпоксида добавляю пигмент.Но и он по песку и гальке стерается!

Прикрепленные изображения

  • IMG_8160.JPG
  • IMG_7400.JPG

  • 0

#19 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 февраля 2018 - 15:18

Извините за отступления от темы.    Продолжу по существу. После того как рубка сформировалась,в моем случае,вдоль всех шпангоутов между стрингерами монтируются силовые закладные,\в разрезе выглядящие как тавр\.Подобным же образом закладные установлены в носовой части \для крепления силовых\элементов и такие же вкладыши под рамкой лобового стекла .Выполняются они из той же 15мм фанеры и при малковке последних\так как все шпангоуты по обрису дугообразную форму \благодаря толщине позволяют добиться требуемой  поверхности.Таким образом во всех точках рубки ,при необходимости в последствии по 50 мм в каждую  сторону от линии шпангоута можно закрепить какие либо силовые элементы оснастки .\с прицелом на возможную модернизацию.Перед\упомянутым выше как первый ,ключевой шпангоут\устанавливается каркас форлюка.При монтаже все детали склеиваются эпоксидом и крепятся соответственными шурупами по засверленным местам.Следующий этап ,обшивка  для которой использовалась 4х мм фанера.Поликарбонат тоже четверка.По  месту прикладываются и обводятся листы,выпиливаются с небольшим припуском ,доводятся ,засверливаются,зенкуются,проклеиваются по прилегающим поверхностям и крепятся на шурупы\в моем случае анодированые саморезы 25\4 мм\ с шагом 50 мм.Длинна стандартного листа152,5мм позволяет использовать детали не соединенные на ус,при шпации750мм стык панелей приходится как раз на район описанных закладных.Сдлинными панелями одному не очень удобно работать а короткие экономят силы и материал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7823.JPG
  • IMG_7824.JPG
  • IMG_7825.JPG

  • 1

#20 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:09

Спасибо коллега ! Честно говоря в славном городе сам не бывал,но от отца бывавшего в ваших местах ,лет 50 назад,cслышал много интересного.  Даже фотографии где то остались.На тему парусных походов.Надеюсь и мене когда нибудь до вас дойти удастся.Спасибо!

Прикрепленные изображения

  • IMG_7973.JPG

  • 0

#21 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 февраля 2018 - 11:26

Пришлось съездить\на базу\.Такого снегопада ,уж не было давно! \А СОСУЛИ остались! С крыши с тонну снега довелось скинуть. За одно более подробные снимки .    НА первом ,различимы\описанные выше\ закладные закрепленные вдоль шпангоутов.    На  втором ,\вид снизу в верх\ внутренние закладные под рамку лобового стекла.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8629.JPG
  • IMG_8630.JPG

  • 0

#22 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 февраля 2018 - 12:00

По поводу окраски!Так как предыдущее покрытие не снималось механически \а при разогрева феном\,доступ кислорода к металлу удалось избежать.Фактически наружная обшивка вернулась на заводской предпокрасочный этап.На поверхностях осталась тонкая пленка\остаток основы предыдущего покрытия\, которая смывалась растворителем непосредственно перед нанесением новой краски.        На снимке ,первый слой ,после описываемой операции.


  • 0

#23 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 февраля 2018 - 12:08

По поводу окраски!Так как предыдущее покрытие не снималось механически \а при разогрева феном\,доступ кислорода к металлу удалось избежать.Фактически наружная обшивка вернулась на заводской предпокрасочный этап.На поверхностях осталась тонкая пленка\остаток основы предыдущего покрытия\, которая смывалась растворителем непосредственно перед нанесением новой краски.        На снимке ,первый слой ,после описываемой операции.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7815.JPG

  • 0

#24 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 февраля 2018 - 14:12

Продолжу о конструкции и технологии.          Небольшая ошибка в размере шурупов\саморезов\.Размер саморезов крепящих обшивку не 25\4 а16\4мм.Из опыта,шляпки диаметром 8мм,не так прорывают 4х мм ,глубоко зенкованую ,фанеру.Необходимо добиться чтобы из плоскости панелей не торчал металл.В этой операции очень пригодился ,шуруповерт\установленный момент на 1\,не подхватывает материал,фанеру,поликарбонат,и не срывает шурупы.А так же,испачканными в клее или герметике,пальцами \или в перчатках\ облегчается работа .             После того как ,верхняя часть рубки зашита,на поверхность \палубы\ укладывается слоями пакет из 6мм полос,дугоообразной  формы \в четыре слоя\,формирующий нижнюю часть лобового стекла.В данном случае,имеет форму полукруга,диаметром в ширину палубы,и с центром на ОЛ.На мидель шпангоут ,на соответствующей высоте ,крепиться временная рейка,заворачивается шуруп,на него петля веревки.Во вторую петлю на противоположном конце заводится карандаш,\как циркулем\ обводится нижняя кромка лобового стекла .   На фото эта деталь \в последствии после склейки и обработки\ окрашена черным цветом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7846.JPG
  • IMG_7848.JPG

  • 1

#25 vit82

vit82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 12 февраля 2018 - 15:37

Ничего себе... Не представлял что так возможно, сколько по себестоимости выходит?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей