В ответ на последний вопрос ,утренний каламбур ! При очередной схватке \словесной\ с женой. Выскочила фраза ,\Если бы я тратил столько как ты на тряпки и косметику ,у нас был бы ТИТАНИК а не катерок.!!!!!!! Так что есть возможность присмотреться.???? На самом деле ,расходы не так велики как кажется.Материалы и корпус ,наверняка меньше 100.\на прикидку\Остальное изобретательский зуд,\как говорил ВОЖДЬ НАРОДОВ!!!\ На фото\мечта идиота\
Сарай с подпорками или вторая жизнь Сов .лодки.Ностальгия.
#29
Отправлено 12 февраля 2018 - 17:52
Технология.По ОЛ в верхней части мидель шпангоута , одним концом и по центру дуги лобового стекла другим .Изготавливается и временно монтируется \из двух слоев 15мм фанеры \ ,центральная опора лобового стекла переходящая в осевую балку крыши .В плане напоминающую развернутую букву Г ,короткий конец которой является средней стойкой лобового стекла ,а длинный \расположенный почти горизонтально\ является хребтовой опоры ходовой рубки .
#32
Отправлено 12 февраля 2018 - 19:56
Технология.По верхней кромке ходовой рубки,по тому же принципу\только из15мм фанеры ,выкраивается и крепится полукруглая деталь .Являющаяся верхней кромкой лобового стекла.После временной установке которой\прикладывая вертикальную планку можно прочертить степень малковки нижней и верхней рамки .Таким образом вырисовывается трехстоечная крыша ходовой рубки.Выполнив малковку ,детали демонтируются , c целью штатной склейки и формовки нижней рамки стекла .По завершении данной операции ,рубка демонтируется ,при необходимости шпаклюется и обклеивается стеклотканью.
#33
Отправлено 13 февраля 2018 - 10:48
При полностью,изготовленной и окрашенной рубке, производится монтаж всей детали на штатное место\с пробковой прокладкой по всему фланцу\.В связи с тем что, в данном варианте использовался мотор с длинной ногой\61см высотой\,изготовлен съемный переходник на транец.Состоящий из трех деталей.Верхняя фигурная рамка\установленная в створ штатного транца\ с выносом двух опор вдоль палубы и опирающихся на предпоследний шпангоут.\Опоры компенсируют выворачивающий момент поднятого транца\.Две накладки из 20мм фанеры,внутренняя и наружная стягивают всю конструкцию,сквозными болтами . Все монтируется с применением пробкового изолятора,для исключения прямого контакта дерева с металлом .
#34
Отправлено 13 февраля 2018 - 11:22
Образовавшиеся зазоры заполняются водостойким герметиком,и в последствии закрываются декоративными накладками\на фото выше красного цвета\.Следующим этап,изготовление двух кормовых накладок\крылышек\ правой и левой,по той же технологии .Одна из них на втором плане левой фотографии .При их монтаже ,переходим к следующему этапу . При возникновении вопросов ,готов разъяснить .
#37
Отправлено 14 февраля 2018 - 21:05
Технология .Следующее,чем пришлось заняться,изготовление лобового стекла ходовой рубки .Оправдал себя способ изготовления шаблонов стекол из сотового поликарбоната 4мм толщиной \обрезки которого оказались к месту ,остатки от теплицы\.Направление ребер под 45 градусов по отношении к верхней кромке рубки.Материал временно крепился на место \черными саморезами по металлу 3,5\25 мм .Затем мягким плотницким карандашом причерчивалась нижняя кромка стекла .При относительно прозрачном материале легко контролировать необходимые корректировки выполняемые обычным универсальным ножом .Плюс возможность выявить возможные перегибы и провалы на шаблоне .Речь идет о плавном прилегании будущего стекла\при не правильной установке ,перетяге крепежа возможно возникновение не равномерных бликов на темной блестящей ,поверхности \авто маляры поймут о чем речь\.Закончив подгонку нижней кромки ,и временно прихватив заготовку упомянутыми саморезами с шагом 10 -15 см по всему периметру рамки \без панели крыши делать это особенно удобно\ подрезаем материал ножом.После чего демонтируется готовый шаблон ,Те же операции выполняются на противоположной стороне . Если доведется работать с поликарбонатом,не спишите снимать защитную пленку !!!
#38
Отправлено 18 февраля 2018 - 12:20
Кормовой навес крыши рубки,изготавливается в последнюю очередь ,представляет собой съемную деталь с возможностью демонтажа .Силовой каркас состоит из двух фигурных ,боковых кронштейнов,соединенных между собой ,передним фланцем\верхняя часть миделя из 15 мм фанеры\ и наборной кормовой дуги крыши .На равном расстоянии между ними монтируется еще одна усиливающая дуга .Вдоль крыши врезаются пять стрингеров.Все склеивается и собирается по той же технологии . Задумана возможность как снятия установке данной детали ,так и использовании переднего фланца для соединения с другой \возможной в случае модернизации детали\ Полная масса всей надстройки не взвешивалась,но все монтировалось одним человеком \по ощущениям самая крупная баковая часть около50 кг\
#39
Отправлено 18 февраля 2018 - 13:08
Как уже стало ясно из фотографий,все размеры \с точки зрения эргономики взяты под 2х метровый организм так как видимо сын еще подрастет \ В рубке при прямой,ровной посадке\высота сидения 45 -50 см\голова не упирается .Стоя при открытом \задуманном люке\комингс оказывается на уровне плечей ,так что есть возможность вытянуть руку как вдоль крыши ,так и управлять рулем .Сидя на кормовой банке,есть возможность управлять непосредственно за румпель,а так же стоя \придерживаясь одной рукой за кромку шляпы,прилипшие как название детали\. Очень хорошо зарекомендовал себя форлюк! Проникнуть в него, не составляет труда даже в теплой одежде и надетом жилете.А самое главное в любых условиях нет необходимости выбираться на палубу.\Особенно для детей,которые на ходу ,любят в нем торчать\.Отдача якоря и швартовка ,максимально безопасна!!! По покрытию рубки ,можно как ходить так и при необходимости прыгать на него с высокого причала .
#40
Отправлено 18 февраля 2018 - 13:33
Что касается ,рассматриваемой установке щеток на лобовое стекло? По прежнему опыту вождения катера ,наиболее удобно управление д\у,стоя с возможностью контроля всей верхней полусферы!!! Особенно набегающей с кормы волны ,при свежем ветре и соответствующем курсе .По ощущениям катер проще перевернуть через скулу или корму чем через борт!
#41
Отправлено 18 февраля 2018 - 16:23
Хотелось бы обсудить поликарбонат! В моем случае ,был приобретен лист бронзового \как продавцы его называли\ 4мм толщиной,с размерами листа 2\3 метра.При покупке ,его свернули в трубу диаметром около 70 сантиметров .Так что при транспортировке ,достаточно верхнего багажника а\м \у меня всегда с собой ,мало ли что подвернется?\ В отличие от сотового,перевозить проще ,приходилось сталкиваться самому и на опыте других ,при не правильном креплении которого, внутренний конец подобного рулона на скорости заламывался.В хорошем варианте происходил ощутимый удар,в плохом варианте , рулон разматывался изнутри в виде пирамиды назад и вылетал на дорогу !!! Для избежания подобных казусов ,теперь пропускаю две продольные рейки и связываю их между собой \одна наружняя другая внутренняя \. В связи с тем что приходилось и раньше приобретать материал в этой конторе по карте со скидкой,лист обошелся, по памяти, около 10 тыров . Но была истрачена половина ,остался резерв . Из материала , по шаблонам,эл .лобзиком вырезались заготовки\еще раз обращу внимание транспортировочная пленка не снималась до момента установки на штатные места .\Пилка в лобзик ставиться \тянущая\ с не очень крупным зубом .Упорную площадку инструмента \во избежание повреждения поверхности\ обматываю медицинским пластырем . По проведенным испытаниям ,материал плавиться но не горит,\прочность поразительная ,где то на форуме видел что пулей не пробивается,сам не пробывал!!! Не любит скоростной обработки,лобзик и шуруповерт на 1единичку .Заготовки устанавливаются временно на штатные места,засверливаются \диаметр сверла 3мм\ с шагом 15-20 см и крепятся мелкими саморезами \дерево при этом засверливать не надо\ 16\2,5мм. По месту происходит разметка штатных отверстий,\использовал подточенный штанген циркуль .После чего отверстия раззенковываются,для заглубления головок саморезов . Наблюдая за тем что даже сотовый поликарбонат на жарком солнце , от расширения начинает пузырить,пришел к выводу ,жестко крепить нельзя ! Отсюда большей диаметр отверстий,зенковки ,для\ползучего крепления\. При завершении подгонки по обрису \с небольшим зазором\ и подготовки штатных отверстий крепления,деталь демонтируется .Места прилегания прокрашиваются черной краской ,после высыхания которой наносится прозрачный герметик ,Стекло монтируется по штатному \саморезы крутил нежной маленькой отверткой,вручную.Да перед этим снимается внутренняя защитная пленка !Рука самый точный инструмент,легче контролировать степень затяжки .После высыхания герметика излишки подрезаются ножом .
#43
Отправлено 20 февраля 2018 - 00:45
Разработка и изготовление проекта заняла 35 дней. Поплавки были использованы из прежних запасов . От изготовления верхнего люка,Д\у в связи со сроками пришлось временно отказаться.Но мягкою \мебель\изготовить удалось.Для чего распотрошил два стареньких \Икеевских\ диванчика,поролон 10 см толщиной оказался как раз,с габаритом кусков 1,5\ 0,75 м а так же были использованы длинные молнии пошедшие на новые чехлы .Материал на чехлы ,давно дожидался своего часа \с выставки в Гаване\.Подушки диванов ,состоят из трех частей ,носовая\почти треугольник и две продольные разделенные по О/Л ,в спальном положении укладываются на пайолы .В транспортном варианте ,установленные на ребро ,пристегиваются резиновыми жгутами по левому борту каюты .При перемещении к форлюку не мешают и не болтаются под ногами .Четвертая деталь изготовлена по той же технологии,представляет из себя поперечную подушку с размерами ,1,5\0,5 м,которая при помощи упомянутых жгутов крепиться к банке \изготовленной из двух дюймовых досок . Банку можно установить ,как на правом фото,в случае управления румпелем.Так и перенести в рубку для посадке при Д/у. На той же фото это место занимает доска .
#44
Отправлено 20 февраля 2018 - 01:19
Сослепу не тот шрифт врубил ! Первоначально планировалось ,установить два а\м кресла ,однако испытания показали удобство данного варианта как в движении так и на рыбалке .Рыбалка с катера \особенно в дождливую ветреную погоду\меня поразила комфортом!Забрасываешь удочку стоя укормовой переборки, и усаживаешся на мягкий сухой диванчик перенесенный в рубку.Под крышей не капает ,не задувает, сидишь лицом к корме,тихий музончик ,горячий кофеек на плитке и наблюдай себе за поплавком!!! Для двоих места хватает. Притомился,лег подремал !
#45
Отправлено 20 февраля 2018 - 02:33
Но на счет рыбалки ,несколько забежал вперед .А следующей задачей ,была организация транспортировки ,спуска подъема \силами одного человека при наличие прицепа и легкового А\М .Все изделие целиком взвесить не удалось,\но пустой и без мотора катер волохаю за корму или нос немного приподнимая в одиночку . Благо что еще весной даже не подозревая о возможности возникновения данного проекта ,сворганил из старого торсионного попрыгунчика \Кировского завода\модернизированный прицеп, с прицелом перевозки тримарана .Описываемый в па
ралельной ветке на форуме .\Строительство моторно парусного ,модульного тримарана Николаша\.Про прицеп тоже гдето писал . Но под данное изделие его пришлось несколько модернизировать .Изготовить кильблоки и разнести борта .
#46
Отправлено 20 февраля 2018 - 11:28
При разработке прицепа испытывалось несколько вариантов систем крепления .По заложенным требованиям,перевозка на любое расстояние по любым дорогам где проходит легковой а\м.Спуск-подъем одним человеком,как на воду так и грунт. Разгруженный прицеп ,должен использоваться в хозяйственных целях.Благодаря последнему уточнению ,была испытана грузоподъемность \перевозка пиломатериалов ,песка,земли и т. д.,1,5 -2т выдерживает .В случае перевозки катера,оправдал себя данный вариант\передний кильблок жестко к корпусу прицепа задний ,забивается при погруженном катере,в районе миделя и по оси прицепа \цепями с талрепами\жестко крепится в единое целое . Оправдала себя ,съемная панель с фонарями и номером !
#47
Отправлено 20 февраля 2018 - 11:53
И вот , в середине августа,cоздание увидело воду! На кураже ,работа заняла полтора месяца ! Огромная просьба к Даняеву!!! Если возможно скинуть фотки по теме\у меня не осталось\ ! Извините за нескромность . Так же к коллегам ,\может кто сможет из ЮТУБА нарезку видео ,для наглядности!?\ Заранее благодарю.
#48
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:01
Первые испытания показали следующее ... Кроме радости и празднования коллектива,вырисовались некоторые проблемы .Корпус лодки предполагает выход на глисс,чего с 10 сильным мотором и не подходящим винтом , добиться не удалось .На максимальных оборотах мотора картина оказалась такой ... Катер разгонялся и при сходе с кормовой волны ,оказывался перед ней , c увеличенным деферентом на корму .При уменьшении оборотов ,существует диапазон ,в котором корма \встает на волну\ ,движение происходит комфортно но медленно .Поплавки в движении ощутимого влияния не оказывают.При смещении экипажа в нос, картина , сглаживалась но ощущения хода не возникало .Корпус тупо давил воду. Для себя сделал вывод . Два варианта или увеличивать мощность ,или наращивать длину корпуса,рассматривается применение крыльев .Так же комбинация всего перечисленного. Курс в движении держит хорошо ,а маневренность \благодаря плоскому участку днища в корме очень хороша\,крутится почти на месте . В связи с цейтнотом ,решено было отложить доводку на потом. По плану необходимо было решение с документами ,и испытания на грузоподъемность и мореходность в условиях залива .
#49
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:58
Но на счет рыбалки ,несколько забежал вперед .А следующей задачей ,была организация транспортировки ,спуска подъема \силами одного человека при наличие прицепа и легкового А\М .Все изделие целиком взвесить не удалось,\но пустой и без мотора катер волохаю за корму или нос немного приподнимая в одиночку . Благо что еще весной даже не подозревая о возможности возникновения данного проекта ,сворганил из старого торсионного попрыгунчика \Кировского завода\модернизированный прицеп, с прицелом перевозки тримарана .Описываемый в па
ралельной ветке на форуме .\Строительство моторно парусного ,модульного тримарана Николаша\.Про прицеп тоже гдето писал . Но под данное изделие его пришлось несколько модернизировать .Изготовить кильблоки и разнести борта .\\\\\\\\\\\\\\Ладно пытаться соорудить из НАИХУДШЕГО отпрыска авиапрома МКМки хоть что-то полезное но и ТАК с подвеской НАИХУДШЕГО прицепа изголяться...тенденция,однако
Сообщение отредактировал kuevela: 20 февраля 2018 - 13:59
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей