Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Старая лодка, какой лучше киль?


Сообщений в теме: 116

#51 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 03 марта 2018 - 11:53

По этой ссылке можно посмотреть на картинки с отвалившимися килями и сгнившими килевыми болтами: http://interestingsa...alling-off.html  Автор пишет что с середины 80-х произошло более 75 случаев потери килей с 28 жертвами, и количество будет расти.

 

92985071.u6vTwkm1.AftKeelbolt.JPG


  • 0

#52 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 06 марта 2018 - 11:37

72 случая за 20 лет на 100500 лодок.... Может молнией ещё убить... Отдельно стоит заметить что киль можно дропнуть при подъёме и убедиться что всё гуд.... Ну или просто посмотреть герметик. Если жив значит наверное гут. 

 

В моём случае при ударе скорее вырвет вместе с рамой из бальзы или что там было которая теперь гниль.... И утонет это всё.... Ну в жизни всякое бывает.... 

 

Касательно сформован с корпусом --- ну это тоже зависит, он же к чему-то приформован, вот там и поломается. Плюс вода может туда попасть (если он заполняемый), в холодном климате замёрзнуть потом оттаять потом опять и кто знает что там за пластик в результате после 30 лет таких шуток.... Хотя конечно конструктивно оно лучше подходит таранить камни....

 

Если расчитывать на сильные удары тогда надо люминовый тримаран, там и киля нет, шверты тока, и запас плавучести конский... И осадка ниже..... И идёт быстрее...

 

Вот кстати болты живы труха вырвана

keel2E.jpg

 

 

 

In 2008, the International Sailing Federation (ISAF) set up a working party on keel losses, and they found 72 cases since 1984 of boats losing their keels. 

There were no defined causes in 44.5% of cases, but only three were attributed to keel bolt failure. Other causes included welded fin failures (11), grounding collision (8), internal structure (8) and canting keel system (2)

 

 

72 случая с 84 по 2008, в половине не известно почему. 3 из-за болтов, 11 сварка, 8 удар, 8 вырвало с трухой, 2 случая механизм отклонения киля (у гонщиков типа вольвы).....


Сообщение отредактировал kograt: 06 марта 2018 - 12:02

  • 1

#53 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 марта 2018 - 12:29

72 случая за 20 лет на 100500 лодок...

 

...которые стоят в марине...

 

меня всегда поражала способность определенных авторов вольно обходится с цифрами. Существует даже анекдот: Картошку есть опасно, особенно в России. Почему? А 90% людей, попавших в автокатострофы ели перед этим картошку. Или еще. когда-то в медицинской книжке прочитал (советской), что онанизмом заниматься вредно, поскольку около 70% импотентов занимались им. Потом нашел статистику, что среди мужчин доля онанистов составляет более 90%. Среди женщин (так, к слову) более 80. (за точность данных не ручаюсь, давно это было, но как-то так...)

 

72 случая должны быть на количество "полетных" часов.


Сообщение отредактировал alexk61: 06 марта 2018 - 12:37

  • 0

#54 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 07 марта 2018 - 04:43

Ну статистика она вообще продажная девка. Как хочешь так и посчитаем.

 

C 1984 по 2008 год.. 24 года

 

Будем считать ISAF знает про 100К лодок стоящих в марине.

Будем считать что каждая из этих лодок проводит в море  неделю в год. 

 

То есть на 24*100К недель ходовых у нас 72 случая потери киля из них мы не знаем причин в половине случаев. ну и далее по тексту. 

 

Я быстрее на автобане разложусь....

 

С другой стороны как минимум на местных форумах пишут про две сантаны как у меня потерявшие киль. А лодок всего сотня... Вот тут уже другая статистика....  


Сообщение отредактировал kograt: 07 марта 2018 - 04:48

  • 0

#55 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 07 марта 2018 - 12:26

Дело не в том сколько лодок теряет киль по статистике.  Пусть хоть 2 в 100 лет.  Мне бы все равно не хотелось быть третьим, сколь малой вероятность этого события не была бы.  Поэтому за килем надо следить.


  • 1

#56 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 марта 2018 - 13:09

Основная проблема килевых болтов в том, что они гниют внутри. Снаружи красивый кончик болта с гайкой, все Ок. А если его вывинтить - посередине наполовину уже съелся. 


  • 0

#57 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 07 марта 2018 - 13:16

Болт корродирует не сам-по себе а с доступом воды, что означает - нарушение герметика.

Изнутри... или снаружи (после подъема) сигналят потёки.


  • -1

#58 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 марта 2018 - 13:20

 

Из стального киля как в бенету болты просто выкручиваются, они гниют быстрее но и поменять их можно прям в воде...

О! Лучший киль для параноиков! Вози ящик болтов, каждый день меняй, в качестве физзарядки. И будет щястье! :D

 

Кстати, у правильных лодок с бульбкилями, весьма толстый (у меня 30 мм) фланец киля как правило гораздо длиннее хорды плавника, и вставляется в отформовку в днище заподлицо с ним, а не просто "приставлен" к днищу. Таким образом при посадке на мель отформовка не даёт килю сдвинуться относительно днища, а длинный фланец работает сродни фланцу длинного киля.  Нагрузка на болты при этом значительно снижается.


  • 0

#59 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 07 марта 2018 - 14:19

Теперь проблемами с килем "прославились" Dufour: https://www.facebook...577901682328487


  • 0

#60 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 марта 2018 - 14:22

Теперь проблемами с килем "прославились" Dufour: https://www.facebook...577901682328487

По ссылке киль ни на одном Дюфуре не отвалился. Претензии по качеству у владельца. Лучше, конечно, превентивно заявить претензии, чем выйти в море на лодке с дефектами и лишиться киля. Но в данном случае аварии не произошло.


  • 0

#61 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 07 марта 2018 - 14:34

Ну у меня лодка не правильная, за-то мне нравится.там киль болтами прикручен к раме силовой которая в корпус заформована и по площади весь проход. Но там явно переделывали.

А вот на картинке выше там прямо в обшивку...

Ну и потом болтов дюжина штук. Это надо вообще на все забить чтобы все сгнили. Скорее композит к которому они крепятся расслоится при ударе.

Фланец тоже может сорваться при ударе. Тут в есть на местном форуме мужик который такое починял вместе с установкой новых болтов... Так фланец формовали опять прям к обшивке....

Сообщение отредактировал kograt: 07 марта 2018 - 14:39

  • 0

#62 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 07 марта 2018 - 15:21

Надо безкилевые яхты брать. Нет киля - нет проблем.  :D


  • 1

#63 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 07 марта 2018 - 16:34

Или те у которых киль сверху, вместо парусов крылья и взлетают на двух поплавках как катамараны :-)


  • 0

#64 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 07 марта 2018 - 19:21

Надо безкилевые яхты брать. Нет киля - нет проблем.  :D

 

Всерьез думаю о лодке без киля :)  Но конечно не по причине прогнивших болтов.  Он у меня и всего один и доступен для осмотра в любое время.  Сверкает как медный таз :)


  • 0

#65 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 07 марта 2018 - 22:16

Как я себе представляю, это должны быть какие-то шверты на швертботах или катамаранах-тримаранах... Где риск поломки шверта не так катастрофичен как потеря киля-плавника.


  • 0

#66 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 марта 2018 - 22:20

Как я себе представляю, это должны быть какие-то шверты на швертботах или катамаранах-тримаранах... Где риск поломки шверта не так катастрофичен как потеря киля-плавника.

Все же уже придумано давно. Когда оболочка плавника - единое целое с корпусом. Без всяких болтов и приформовок. Далее в него замонолитить балласт с жидким пластиком или смолой, чтобы не было полостей. И получаем вечный прочный киль. Который не требует обслуживания, выдерживает любые удары и не ломается.


  • 0

#67 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 марта 2018 - 22:23

 И получаем вечный прочный киль. Который не требует обслуживания, выдерживает любые удары и не ломается.

Мягко говоря сомнительное заявление. К тому же на относительно больших лодках фальшкиль прикручивается.


Сообщение отредактировал Yarinen: 07 марта 2018 - 22:23

  • 0

#68 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 07 марта 2018 - 22:27

Все же уже придумано давно. Когда оболочка плавника - единое целое с корпусом. Без всяких болтов и приформовок. Далее в него замонолитить балласт с жидким пластиком или смолой, чтобы не было полостей. И получаем вечный прочный киль. Который не требует обслуживания, выдерживает любые удары и не ломается.

Это Вы про лучший вариант киля, а я про то, что чего нет - то и не ломается. :D


Сообщение отредактировал Мик72: 07 марта 2018 - 22:27

  • 0

#69 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 марта 2018 - 23:06

Мягко говоря сомнительное заявление. К тому же на относительно больших лодках фальшкиль прикручивается.

В чем сомнения? У вас есть информация, что хоть один такой киль отвалился? 

Фальшкиль прикручивается у лодок, у которых прикручивается. Это другой тип киля. И в нем тоже присутствует слабое место - болты.

 

Это Вы про лучший вариант киля, а я про то, что чего нет - то и не ломается. :D

Понятно, что лучше - катамаран: вообще без балласта и глубоких килей. Совсем с гладким днищем парусные яхты все же не могут ходить. 


  • 0

#70 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 марта 2018 - 23:08

Это Вы про лучший вариант киля...

Может для кого и лучший... лично мне такой киль как тот неуловимый Джо...


  • 0

#71 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 07 марта 2018 - 23:26

Именно лучший по какому то одному параметру, но конечно же не идеальный. :D Здесь лучший, в смысле "неотваливающийся".

Например: лучший нож - это топор, лучший топор - это бензопила, но бензопила - очень хреновый нож...


  • 0

#72 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 марта 2018 - 23:53

Именно лучший по какому то одному параметру, но конечно же не идеальный. :D Здесь лучший, в смысле "неотваливающийся".

Например: лучший нож - это топор, лучший топор - это бензопила, но бензопила - очень хреновый нож...

А лучшая еда - это кошка. Для тех, кто умеет их готовить!  ;) 


  • 0

#73 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 марта 2018 - 00:00

В чем сомнения? У вас есть информация, что хоть один такой киль отвалился? 

У вас есть обратная информация?


Сообщение отредактировал Yarinen: 08 марта 2018 - 00:01

  • 0

#74 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2018 - 00:04

У вас есть обратная информация?

Нет ни одного случая отвалившегося интегрированного киля. Ибо он конструктивно отвалиться не может.

А на болтах - 72. Статистика говорит сама за себя.


  • 0

#75 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 марта 2018 - 00:19

Нет ни одного случая отвалившегося интегрированного киля. Ибо он конструктивно отвалиться не может.

А на болтах - 72. Статистика говорит сама за себя.

Если он не отваливается, это не значит, что он "вечный прочный". И это не значит, что лодка с таким килем не может получить фатальные повреждения. Если вы приводите статистку по 72 случаем, неплохо бы знать соотношение фальшкилей на болтах к заформованным.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей