По этой ссылке можно посмотреть на картинки с отвалившимися килями и сгнившими килевыми болтами: http://interestingsa...alling-off.html Автор пишет что с середины 80-х произошло более 75 случаев потери килей с 28 жертвами, и количество будет расти.
Отправлено 03 марта 2018 - 11:53
По этой ссылке можно посмотреть на картинки с отвалившимися килями и сгнившими килевыми болтами: http://interestingsa...alling-off.html Автор пишет что с середины 80-х произошло более 75 случаев потери килей с 28 жертвами, и количество будет расти.
Отправлено 06 марта 2018 - 11:37
72 случая за 20 лет на 100500 лодок.... Может молнией ещё убить... Отдельно стоит заметить что киль можно дропнуть при подъёме и убедиться что всё гуд.... Ну или просто посмотреть герметик. Если жив значит наверное гут.
В моём случае при ударе скорее вырвет вместе с рамой из бальзы или что там было которая теперь гниль.... И утонет это всё.... Ну в жизни всякое бывает....
Касательно сформован с корпусом --- ну это тоже зависит, он же к чему-то приформован, вот там и поломается. Плюс вода может туда попасть (если он заполняемый), в холодном климате замёрзнуть потом оттаять потом опять и кто знает что там за пластик в результате после 30 лет таких шуток.... Хотя конечно конструктивно оно лучше подходит таранить камни....
Если расчитывать на сильные удары тогда надо люминовый тримаран, там и киля нет, шверты тока, и запас плавучести конский... И осадка ниже..... И идёт быстрее...
Вот кстати болты живы труха вырвана
In 2008, the International Sailing Federation (ISAF) set up a working party on keel losses, and they found 72 cases since 1984 of boats losing their keels.
There were no defined causes in 44.5% of cases, but only three were attributed to keel bolt failure. Other causes included welded fin failures (11), grounding collision (8), internal structure (8) and canting keel system (2)
72 случая с 84 по 2008, в половине не известно почему. 3 из-за болтов, 11 сварка, 8 удар, 8 вырвало с трухой, 2 случая механизм отклонения киля (у гонщиков типа вольвы).....
Сообщение отредактировал kograt: 06 марта 2018 - 12:02
Отправлено 06 марта 2018 - 12:29
72 случая за 20 лет на 100500 лодок...
...которые стоят в марине...
меня всегда поражала способность определенных авторов вольно обходится с цифрами. Существует даже анекдот: Картошку есть опасно, особенно в России. Почему? А 90% людей, попавших в автокатострофы ели перед этим картошку. Или еще. когда-то в медицинской книжке прочитал (советской), что онанизмом заниматься вредно, поскольку около 70% импотентов занимались им. Потом нашел статистику, что среди мужчин доля онанистов составляет более 90%. Среди женщин (так, к слову) более 80. (за точность данных не ручаюсь, давно это было, но как-то так...)
72 случая должны быть на количество "полетных" часов.
Сообщение отредактировал alexk61: 06 марта 2018 - 12:37
Отправлено 07 марта 2018 - 04:43
Ну статистика она вообще продажная девка. Как хочешь так и посчитаем.
C 1984 по 2008 год.. 24 года
Будем считать ISAF знает про 100К лодок стоящих в марине.
Будем считать что каждая из этих лодок проводит в море неделю в год.
То есть на 24*100К недель ходовых у нас 72 случая потери киля из них мы не знаем причин в половине случаев. ну и далее по тексту.
Я быстрее на автобане разложусь....
С другой стороны как минимум на местных форумах пишут про две сантаны как у меня потерявшие киль. А лодок всего сотня... Вот тут уже другая статистика....
Сообщение отредактировал kograt: 07 марта 2018 - 04:48
Отправлено 07 марта 2018 - 13:20
Из стального киля как в бенету болты просто выкручиваются, они гниют быстрее но и поменять их можно прям в воде...
О! Лучший киль для параноиков! Вози ящик болтов, каждый день меняй, в качестве физзарядки. И будет щястье!
Кстати, у правильных лодок с бульбкилями, весьма толстый (у меня 30 мм) фланец киля как правило гораздо длиннее хорды плавника, и вставляется в отформовку в днище заподлицо с ним, а не просто "приставлен" к днищу. Таким образом при посадке на мель отформовка не даёт килю сдвинуться относительно днища, а длинный фланец работает сродни фланцу длинного киля. Нагрузка на болты при этом значительно снижается.
Отправлено 07 марта 2018 - 14:19
Теперь проблемами с килем "прославились" Dufour: https://www.facebook...577901682328487
Отправлено 07 марта 2018 - 14:22
Теперь проблемами с килем "прославились" Dufour: https://www.facebook...577901682328487
По ссылке киль ни на одном Дюфуре не отвалился. Претензии по качеству у владельца. Лучше, конечно, превентивно заявить претензии, чем выйти в море на лодке с дефектами и лишиться киля. Но в данном случае аварии не произошло.
Отправлено 07 марта 2018 - 14:34
Сообщение отредактировал kograt: 07 марта 2018 - 14:39
Отправлено 07 марта 2018 - 22:20
Как я себе представляю, это должны быть какие-то шверты на швертботах или катамаранах-тримаранах... Где риск поломки шверта не так катастрофичен как потеря киля-плавника.
Все же уже придумано давно. Когда оболочка плавника - единое целое с корпусом. Без всяких болтов и приформовок. Далее в него замонолитить балласт с жидким пластиком или смолой, чтобы не было полостей. И получаем вечный прочный киль. Который не требует обслуживания, выдерживает любые удары и не ломается.
Отправлено 07 марта 2018 - 22:23
И получаем вечный прочный киль. Который не требует обслуживания, выдерживает любые удары и не ломается.
Мягко говоря сомнительное заявление. К тому же на относительно больших лодках фальшкиль прикручивается.
Сообщение отредактировал Yarinen: 07 марта 2018 - 22:23
Отправлено 07 марта 2018 - 22:27
Все же уже придумано давно. Когда оболочка плавника - единое целое с корпусом. Без всяких болтов и приформовок. Далее в него замонолитить балласт с жидким пластиком или смолой, чтобы не было полостей. И получаем вечный прочный киль. Который не требует обслуживания, выдерживает любые удары и не ломается.
Это Вы про лучший вариант киля, а я про то, что чего нет - то и не ломается.
Сообщение отредактировал Мик72: 07 марта 2018 - 22:27
Отправлено 07 марта 2018 - 23:06
Мягко говоря сомнительное заявление. К тому же на относительно больших лодках фальшкиль прикручивается.
В чем сомнения? У вас есть информация, что хоть один такой киль отвалился?
Фальшкиль прикручивается у лодок, у которых прикручивается. Это другой тип киля. И в нем тоже присутствует слабое место - болты.
Это Вы про лучший вариант киля, а я про то, что чего нет - то и не ломается.
Понятно, что лучше - катамаран: вообще без балласта и глубоких килей. Совсем с гладким днищем парусные яхты все же не могут ходить.
Отправлено 07 марта 2018 - 23:53
Именно лучший по какому то одному параметру, но конечно же не идеальный. Здесь лучший, в смысле "неотваливающийся".
Например: лучший нож - это топор, лучший топор - это бензопила, но бензопила - очень хреновый нож...
А лучшая еда - это кошка. Для тех, кто умеет их готовить!
Отправлено 08 марта 2018 - 00:19
Нет ни одного случая отвалившегося интегрированного киля. Ибо он конструктивно отвалиться не может.
А на болтах - 72. Статистика говорит сама за себя.
Если он не отваливается, это не значит, что он "вечный прочный". И это не значит, что лодка с таким килем не может получить фатальные повреждения. Если вы приводите статистку по 72 случаем, неплохо бы знать соотношение фальшкилей на болтах к заформованным.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей