Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Штуртрос или гидравлика?

штуртрос гидравлика

Сообщений в теме: 122

#1 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 08 февраля 2018 - 00:56

Хочу услышать мнение опытных капитанов по поводу привода штурвала на яхте 50 футов длиной. Что предпочтительней - традиционные штуртросы или гидравлика? Мой небольшой опыт эксплуатации лодки с гидравлической передачей оставил очень негативнпое впечатление о гидравлике. Яхту на штурвале не чувствуеш, особенно при отработке больших волн. Нейтральное положение руля постоянно уходит, нельзя ориентироваться по положению штурвала о положении пера руля. Еще больший цирк на заднем ходу. Можно, конечно, привыкнуть ко всему, а нужно? Сейчас строится новая лодка и стоит вопрос выбора системы передачи с штурвала на перо руля. Судоверфь упорно лобирует гидравлику, говорят, что штуртросы - это вчерашний день. Хотя я понимаю, что это скорей из за того, что гидравлику проще монтировать, а там пусть рулевой мучается. У кого какой опыт по этой теме?


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 февраля 2018 - 01:01

Гидравлика более надежна, чем штуртросы. Проще сделать привод. Компактнее. 

Обратная связь слишком слабая, факт, но нужна ли она? Лодка же чувствуется не только штурвалом. Тем более, что чем больше яхта, тем меньше будет обратной связи, исходя уже из размеров и инерций. На больших пароходах никаких штуртросов нет. И рулевые не мучаются. К любому типу привода привыкаешь. Особенно если рулит автопилот 90% времени. :)


  • 0

#3 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 08 февраля 2018 - 01:10

Спасибо, учту Ваше мнение.


  • 0

#4 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 08 февраля 2018 - 02:30

На 51 футовой лодке использовали Гидравлику. Не могу представить как можно сделать проводку через кормовую каюту капитана тросов без потерь на трение во множестве блоков и без убийства всего интерьера...

 

На той же лодке в шторм ходили с аварийным румпелем. Из за обратной связи можно было стоять не более 15 минут для неопытных и до 30 минут для опытных рулевых. Дальше сильная усталость.

 

Гидравлика + автопилот = лучшее решение. IMHO


Сообщение отредактировал ignat99: 08 февраля 2018 - 02:32

  • 1

#5 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 февраля 2018 - 09:37

Для контроля положения пера можно поставить аксиометр.

Прикрепленные изображения

  • аксиометр.jpg

  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 февраля 2018 - 10:03

Хочу услышать мнение опытных капитанов по поводу привода штурвала на яхте 50 футов длиной. Что предпочтительней - традиционные штуртросы или гидравлика? Мой небольшой опыт эксплуатации лодки с гидравлической передачей оставил очень негативнпое впечатление о гидравлике. Яхту на штурвале не чувствуеш, особенно при отработке больших волн. Нейтральное положение руля постоянно уходит, нельзя ориентироваться по положению штурвала о положении пера руля. Еще больший цирк на заднем ходу. Можно, конечно, привыкнуть ко всему, а нужно? Сейчас строится новая лодка и стоит вопрос выбора системы передачи с штурвала на перо руля. Судоверфь упорно лобирует гидравлику, говорят, что штуртросы - это вчерашний день. Хотя я понимаю, что это скорей из за того, что гидравлику проще монтировать, а там пусть рулевой мучается. У кого какой опыт по этой теме?

 

Какие задачи стоят перед лодкой?  За гидравлику как правило круизёры, которые чуть что  - "дёргают" дизель-шкот.  И моторят/автопилотят  до 90% времени. За штуртросы - те, кому постоянно нужна обратная связь под парусом.

 

Есть и компромисс - гидравлика с клапаном обратной связи, специально разработанная для парусников. Рулишь сам под парусом - включил обратную связь. Рулишь под мотором или идёшь на автопилоте - выключил. Однако "ватность" руля всё равно присутствует. И цена не радует...

 

В то же время если поставить хорошую фирменную машинку под штуртросы - лодка рулится "одним пальчиком". 

 

Так что как говорится "Выбирай, но осторожно!" :)


  • 1

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 февраля 2018 - 10:11

.

Сообщение отредактировал катерщик: 08 февраля 2018 - 10:12

  • 0

#8 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 08 февраля 2018 - 10:25

Автопилот на 50 футов тоже на штуртрос ставить будете?


  • 0

#9 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 08 февраля 2018 - 10:35

Зачем автопилот на штуртрос? Он через рычаг и тягу к баллеру крепится.


  • 0

#10 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 08 февраля 2018 - 10:40


 

В то же время если поставить хорошую фирменную машинку под штуртросы - лодка рулится "одним пальчиком". 

 

Так что как говорится "Выбирай, но осторожно!" :)

 

Если можно - название фирм -производителей таких машинок, где поискать в интернете.


  • 0

#11 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 08 февраля 2018 - 10:45

Ну так привод то у него какой?

Все серьезные мощные автопилоты гидравлические. К балеру крепится гидравлический цилиндр. Давление в гидросистеме обеспечивается штурвальной помпой, а для автопилота электрической помпой. Давление подается в цилиндр только на время перекладки руля.

Или постоянно работающей помпой, а перекладка осуществляется подачей давления в цилиндр через перепускные клапана. 

А механический привод на балер - это баловство для чего-то маленького и легкого.


  • 0

#12 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 08 февраля 2018 - 11:06

Какие задачи стоят перед лодкой?

Точно. При поломке штуртросов между Галапагосами и Маркизами.Имея гаечный ключ и ножовку по металу вернуть рулевое к жизни вполне по силам.При поломки гидравлики - будете два месяца держаться за румпель и учить как сказать на полинезийском наречии "перепускной клапан, туды его в качель" ;)

Сообщение отредактировал Hinanit: 08 февраля 2018 - 11:08

  • 1

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 февраля 2018 - 11:09

Если можно - название фирм -производителей таких машинок, где поискать в интернете.

Я не спец по производителям машинок. Я просто юзер! :)  Однако разница между фирменной машинкой и разными самоделками ощущалась очень сильно. Предполагаю, что дело в подшипниках. На самоделках обычно используют подшипники скольжения. В фирмЕ  - нержавеющие подшипники качения. Отсюда лёгкость работы.

 

Попробуйте обратиться например в Фордевинд-Регату, или в Мореман. Наверняка подскажут.


Сообщение отредактировал 2191: 08 февраля 2018 - 11:36

  • 0

#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 февраля 2018 - 11:18

Точно. При поломке штуртросов между Галапагосами и Маркизами.Имея гаечный ключ и ножовку по металу вернуть рулевое к жизни вполне по силам.При поломки гидравлики - будете два месяца держаться за румпель и учить как сказать на полинезийском наречии "перепускной клапан, туды его в качель" ;)

А что в гидравлике может сломаться? Если только самому  перерубить трубку.


  • 0

#15 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 08 февраля 2018 - 11:25

А что в гидравлике может сломаться? Если только самому перерубить трубку.

Вы серьезно?
  • 2

#16 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 февраля 2018 - 11:53

Для контроля положения пера можно поставить аксиометр.


На экране автопилота положение пера руля также будет видно.
  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 февраля 2018 - 11:56

Вы серьезно?

Вполне.Привод АП не в счет,он и на механике может сломаться.Тут нагрузки(давление)небольшие-не трактор.


На экране автопилота положение пера руля также будет видно.

Согласен,но в режиме автопилота положение не очень то и нужно отслеживать.Да и в первом посту о нем речи не было.


Сообщение отредактировал Лотос: 08 февраля 2018 - 11:57

  • 0

#18 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 февраля 2018 - 12:05

Положение пера руля на экране видно и в режиме Стендбай, не только в Авто.
  • 1

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 февраля 2018 - 12:15

1. Правило штурманов: "считай себя ближе к опасности!" 2. Правило наше, кораблестроителей: "обеспечь ремонтопригодность и аварийный запуск!"


  • 2

#20 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 08 февраля 2018 - 12:18

А современные автомобильные запчасти не подойдут?..

 

Электроусилитель руля не только позволяет сделать любую тактильную обратную связь, но и легко прикрутить автопилот...

 

В случае если на руле будет датчик положения(полезная штука для многих вещей, особенно для контроля) то не сложно реализовать и обратную связь(по типу самолетных ЭДСУ) - при этом уже нет необходимости возиться с гидравликой(грязно да и проблемы если шланг порвется ;) ) что повысит надежность, ну и можно использовать как близко расположенный привод-редуктор(нет "люфта"), так и хлибкую механику с длинными тросами(тросы растягиваются, но двигатель будет их крутить до тех пор пока не докрутит до нужного положения по датчику обратной связи)...

 

Vladimir

PS  если не ошибаюсь, управление катера джойстиком сделала какая-то фирма еще в 1970гг?

(и вроде та-же фирма засветилась в проектировании крылатых ракет? ;)) )


  • 0

#21 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 08 февраля 2018 - 12:31

Хочу услышать мнение опытных капитанов по поводу привода штурвала на яхте 50 футов длиной. Что предпочтительней - традиционные штуртросы или гидравлика?

С моей точки зрения для парусной лодки предпочтительным является рулевое с механическим приводом. Именно по причине лучшей обратной связи. Но решение надо принимать с учетом подробного рассмотрения лодки и всех обстоятельств (конструкция, расположение, стоимость и пр).
Никаких проблем сделать механическое рулевое на парусной лодке 50’ обычно нет. Да и выбор обычно не ограничивается только штуртросами. Возможные варианты: механический, rack and pinion; механический, валиковый привод; механический, штуртросовый; гидравлический; электрогидравлический; ну и различные комбинации всего перечисленного.
Гидравлический пожалуй самый простой и легко реализуемый, разумеется на парусной лодке предпочтительна гидравлика с обратной связью (без невозвратного клапана).
Мой любимый тип - rack and pinion – позволяет иметь разное передаточное отношение при различных углах поворота пера руля – это еще больше позволяет повысить чувствительность на баранке. Кроме того, этот тип пожалуй самый надежный и механически простой, правда не такой простой в проектировании как может показаться.
По установке автопилота есть разные схемы для разных устройств от установки насоса в гидравлической системе, до электрических или гидравлических приводов как непосредственно поворачивающих румпель (или сектор) так и внедренных в редуктор системы.

Если можно - название фирм -производителей таких машинок, где поискать в интернете.

По производителям компонентов можно посмотреть например: Lewmar, Jefa, Edson. На сайте Jefa много информации и обратите внимание на раздел с примерами на FTP сервере – там есть значительное количество примеров выполнения устройств в различных конфигурациях.


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 февраля 2018 - 12:38

А современные автомобильные запчасти не подойдут?..

Jawohl!  Говорят, на современных легковых авто кроме ручного тросового тормоза устанавливают гидроприводы на тормоза . Не дураки, конструкторы. А как с этим делом на джипах и грузовиках?


  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 февраля 2018 - 13:14

Не раз делал рулёвку на катерах из жигулёвской. Одну поменяли на гидравлику, остальные работают без поломок.
  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 февраля 2018 - 13:17

Jawohl!  Говорят, на современных легковых авто кроме ручного тросового тормоза устанавливают гидроприводы на тормоза . Не дураки, конструкторы. А как с этим делом на джипах и грузовиках?

Однако производители автО не слишком готовы уйти от механики в пользу гидравлики на рулевом. Почему? ;)

 

Как юзавший гидравлику на яхте, знаю ответ. :)


Сообщение отредактировал 2191: 08 февраля 2018 - 13:18

  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 февраля 2018 - 13:18

Jawohl! Говорят, на современных легковых авто кроме ручного тросового тормоза устанавливают гидроприводы на тормоза . Не дураки, конструкторы. А как с этим делом на джипах и грузовиках?

Это связано со сложностью современных тормозных систем.
Так проще подключиться к суппорту, не переделывая его.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей