Хочу услышать мнение опытных капитанов по поводу привода штурвала на яхте 50 футов длиной. Что предпочтительней - традиционные штуртросы или гидравлика? Мой небольшой опыт эксплуатации лодки с гидравлической передачей оставил очень негативнпое впечатление о гидравлике. Яхту на штурвале не чувствуеш, особенно при отработке больших волн. Нейтральное положение руля постоянно уходит, нельзя ориентироваться по положению штурвала о положении пера руля. Еще больший цирк на заднем ходу. Можно, конечно, привыкнуть ко всему, а нужно? Сейчас строится новая лодка и стоит вопрос выбора системы передачи с штурвала на перо руля. Судоверфь упорно лобирует гидравлику, говорят, что штуртросы - это вчерашний день. Хотя я понимаю, что это скорей из за того, что гидравлику проще монтировать, а там пусть рулевой мучается. У кого какой опыт по этой теме?
#2
Отправлено 08 февраля 2018 - 01:01
Гидравлика более надежна, чем штуртросы. Проще сделать привод. Компактнее.
Обратная связь слишком слабая, факт, но нужна ли она? Лодка же чувствуется не только штурвалом. Тем более, что чем больше яхта, тем меньше будет обратной связи, исходя уже из размеров и инерций. На больших пароходах никаких штуртросов нет. И рулевые не мучаются. К любому типу привода привыкаешь. Особенно если рулит автопилот 90% времени.
#4
Отправлено 08 февраля 2018 - 02:30
На 51 футовой лодке использовали Гидравлику. Не могу представить как можно сделать проводку через кормовую каюту капитана тросов без потерь на трение во множестве блоков и без убийства всего интерьера...
На той же лодке в шторм ходили с аварийным румпелем. Из за обратной связи можно было стоять не более 15 минут для неопытных и до 30 минут для опытных рулевых. Дальше сильная усталость.
Гидравлика + автопилот = лучшее решение. IMHO
Сообщение отредактировал ignat99: 08 февраля 2018 - 02:32
#6
Отправлено 08 февраля 2018 - 10:03
Хочу услышать мнение опытных капитанов по поводу привода штурвала на яхте 50 футов длиной. Что предпочтительней - традиционные штуртросы или гидравлика? Мой небольшой опыт эксплуатации лодки с гидравлической передачей оставил очень негативнпое впечатление о гидравлике. Яхту на штурвале не чувствуеш, особенно при отработке больших волн. Нейтральное положение руля постоянно уходит, нельзя ориентироваться по положению штурвала о положении пера руля. Еще больший цирк на заднем ходу. Можно, конечно, привыкнуть ко всему, а нужно? Сейчас строится новая лодка и стоит вопрос выбора системы передачи с штурвала на перо руля. Судоверфь упорно лобирует гидравлику, говорят, что штуртросы - это вчерашний день. Хотя я понимаю, что это скорей из за того, что гидравлику проще монтировать, а там пусть рулевой мучается. У кого какой опыт по этой теме?
Какие задачи стоят перед лодкой? За гидравлику как правило круизёры, которые чуть что - "дёргают" дизель-шкот. И моторят/автопилотят до 90% времени. За штуртросы - те, кому постоянно нужна обратная связь под парусом.
Есть и компромисс - гидравлика с клапаном обратной связи, специально разработанная для парусников. Рулишь сам под парусом - включил обратную связь. Рулишь под мотором или идёшь на автопилоте - выключил. Однако "ватность" руля всё равно присутствует. И цена не радует...
В то же время если поставить хорошую фирменную машинку под штуртросы - лодка рулится "одним пальчиком".
Так что как говорится "Выбирай, но осторожно!"
#11
Отправлено 08 февраля 2018 - 10:45
Ну так привод то у него какой?
Все серьезные мощные автопилоты гидравлические. К балеру крепится гидравлический цилиндр. Давление в гидросистеме обеспечивается штурвальной помпой, а для автопилота электрической помпой. Давление подается в цилиндр только на время перекладки руля.
Или постоянно работающей помпой, а перекладка осуществляется подачей давления в цилиндр через перепускные клапана.
А механический привод на балер - это баловство для чего-то маленького и легкого.
#12
Отправлено 08 февраля 2018 - 11:06
Точно. При поломке штуртросов между Галапагосами и Маркизами.Имея гаечный ключ и ножовку по металу вернуть рулевое к жизни вполне по силам.При поломки гидравлики - будете два месяца держаться за румпель и учить как сказать на полинезийском наречии "перепускной клапан, туды его в качель"Какие задачи стоят перед лодкой?
Сообщение отредактировал Hinanit: 08 февраля 2018 - 11:08
#13
Отправлено 08 февраля 2018 - 11:09
Если можно - название фирм -производителей таких машинок, где поискать в интернете.
Я не спец по производителям машинок. Я просто юзер! Однако разница между фирменной машинкой и разными самоделками ощущалась очень сильно. Предполагаю, что дело в подшипниках. На самоделках обычно используют подшипники скольжения. В фирмЕ - нержавеющие подшипники качения. Отсюда лёгкость работы.
Попробуйте обратиться например в Фордевинд-Регату, или в Мореман. Наверняка подскажут.
Сообщение отредактировал 2191: 08 февраля 2018 - 11:36
#14
Отправлено 08 февраля 2018 - 11:18
Точно. При поломке штуртросов между Галапагосами и Маркизами.Имея гаечный ключ и ножовку по металу вернуть рулевое к жизни вполне по силам.При поломки гидравлики - будете два месяца держаться за румпель и учить как сказать на полинезийском наречии "перепускной клапан, туды его в качель"
А что в гидравлике может сломаться? Если только самому перерубить трубку.
#17
Отправлено 08 февраля 2018 - 11:56
Вы серьезно?
Вполне.Привод АП не в счет,он и на механике может сломаться.Тут нагрузки(давление)небольшие-не трактор.
На экране автопилота положение пера руля также будет видно.
Согласен,но в режиме автопилота положение не очень то и нужно отслеживать.Да и в первом посту о нем речи не было.
Сообщение отредактировал Лотос: 08 февраля 2018 - 11:57
#20
Отправлено 08 февраля 2018 - 12:18
А современные автомобильные запчасти не подойдут?..
Электроусилитель руля не только позволяет сделать любую тактильную обратную связь, но и легко прикрутить автопилот...
В случае если на руле будет датчик положения(полезная штука для многих вещей, особенно для контроля) то не сложно реализовать и обратную связь(по типу самолетных ЭДСУ) - при этом уже нет необходимости возиться с гидравликой(грязно да и проблемы если шланг порвется ) что повысит надежность, ну и можно использовать как близко расположенный привод-редуктор(нет "люфта"), так и хлибкую механику с длинными тросами(тросы растягиваются, но двигатель будет их крутить до тех пор пока не докрутит до нужного положения по датчику обратной связи)...
Vladimir
PS если не ошибаюсь, управление катера джойстиком сделала какая-то фирма еще в 1970гг?
(и вроде та-же фирма засветилась в проектировании крылатых ракет? ) )
#21
Отправлено 08 февраля 2018 - 12:31
Хочу услышать мнение опытных капитанов по поводу привода штурвала на яхте 50 футов длиной. Что предпочтительней - традиционные штуртросы или гидравлика?
Если можно - название фирм -производителей таких машинок, где поискать в интернете.
По производителям компонентов можно посмотреть например: Lewmar, Jefa, Edson. На сайте Jefa много информации и обратите внимание на раздел с примерами на FTP сервере – там есть значительное количество примеров выполнения устройств в различных конфигурациях.
#24
Отправлено 08 февраля 2018 - 13:17
Jawohl! Говорят, на современных легковых авто кроме ручного тросового тормоза устанавливают гидроприводы на тормоза . Не дураки, конструкторы. А как с этим делом на джипах и грузовиках?
Однако производители автО не слишком готовы уйти от механики в пользу гидравлики на рулевом. Почему?
Как юзавший гидравлику на яхте, знаю ответ.
Сообщение отредактировал 2191: 08 февраля 2018 - 13:18
#25
Отправлено 08 февраля 2018 - 13:18
Это связано со сложностью современных тормозных систем.Jawohl! Говорят, на современных легковых авто кроме ручного тросового тормоза устанавливают гидроприводы на тормоза . Не дураки, конструкторы. А как с этим делом на джипах и грузовиках?
Так проще подключиться к суппорту, не переделывая его.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей